Важность приобщения детей раннего возраста к посещению музеев
статья

Лыткина Мария Валерьевна

В данной статье рассказывается о важности раннего приобщения детей к посещению музеев всей семьей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важность приобщения детей раннего возраста к посещению музеев

Вся психология построена на том, что в детстве были некие повторяющиеся события, и человек всю жизнь потом ищет им объяснение, пытается повторить, прожить снова. Действует механизм: все, что впущено, обязательно будет повторено. Этим знанием я искренне советую пользоваться родителям в попытках приобщить детей раннего возраста к музеям и театрам.

До 3-х лет у детей впитывающий разум. Впитывает без разбора все, с чем контактирует. Все идет напрямую в глубокое подсознание. До 5-6 лет – в подсознание. После 7-ми уже переживается осознанно. Параллельно у ребенка формируется круг познавательных интересов. Такую возможность нужно ловить за хвост!

Многие родители считают, что до театров и музеев нужно дорасти. Но, к сожалению, когда ребенок подрастет, культурнее места могут вовсе не вызвать интерес, так как не была сформированная потребность в них.  Не было в раннем детстве музеев и театров, нет необходимости и желания повторять в осознанном возрасте.

Матрица детских впечатлений- то, на чем будет строиться психика. Быт будет обязательно у всех. А широта, красота и возможности мира, к сожалению, не у каждого.  

         У детей, которых с детства приобщают к посещению музеев, лучше развивается зрительная память, художественное мышление и воображение, заметен прогресс общего культурного уровня и обогащение изобразительной деятельности.

         Музеи – замечательные помощники для тех мам и пап, которые хотят расширить кругозор своего ребенка. Приобщать детей к музею можно с рождения.      

        Уже к 4-5 годам ребенок осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развиты эмоционально-познавательная активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности. Рассматривая картины, иллюстрации, пособия, дети уже способны непосредственно выражать к ним свое отношение.

        В 5-7 лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения, анализа и синтеза. Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми. Пытаются создать свой мир красоты, участвуют в выставке своего творчества, в сборе коллекций.

Также очень важно: взрослые и дети в процессе такого общения, познают друг друга глубже. Родителям предоставляется возможность взглянуть на своего ребенка со стороны, услышать его, поговорить не на бегу, а обстоятельно и вдумчиво. А для детей такое общение с родителями тоже сулит неожиданности – им трудно поверить, что папа или мама могут чего-то не знать и открывать для себя что-то впервые, что вызывает неподдельное удивление и радость.

Раннее приобщение детей к культурным ценностям помогает формировать правильную грамотную речь, развить воображение, пытливость ума и мышление, усвоить правила этикета, хорошие манеры. Это еще раз подтверждает тот факт, что основы воспитания и творческого развития детей закладывается в дошкольном возрасте при активном участии родителей.

В ходе экспертного опроса и фокус-групп в одном из музеев Санкт-Петребурга, был выявлен фактор «привычки ходить в музей», который, возможно, является определяющим звеном соответствующего поведенческого сценария.  Если у человека есть привычка ходить и смотреть раннего Коро, то хоть торговый центр у него в доме откройте, он все равно поедет туда. Это вопрос его личной привычки и потребности.  По мнению участников исследования, ведущую роль в формировании «привычки ходить в музеи» в современном обществе играет родительская семья. И чем раньше родители начнут посещать с детьми культурные места, тем лучше.

Только кажется, что малыш еще ничего не понимает, но на самом деле атмосфера музея очень хорошо на него влияет. Эстетические предпочтения и вкусы формируются еще в дошкольном возрасте.

Подготовка ребенка к посещению музея:

1. Рассказать куда вы идете, и что там будете делать

2. Показать репродукции картин

3. Поиграть дома в настольные игры ( арт-лото, мемори) чтобы экспонаты были узнаваемыми и можно было сравнить впечатления

Подготовка необходима, чтобы у ребенка не было ощущения, что он пришел в незнакомое, чужое пространство. Появится прекрасное чувство узнавания, которое стимулирует диалог между родителем и ребенком.

Лучше начинать с чего-то классического. Маленьким детям, как правило, нравится реалистическая живопись – за ее сюжетами стоят понятные истории.

Если с раннего возраста посещение музеев, приобщение к культурной жизни войдет в структуру души, то сформируется внутренняя потребность находить и проживать то, что есть внутри.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Россия, РоссияРоссия      -      Родина моя       1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...

Трудности детей раннего возраста при посещении дошкольного учреждения.

Поступление ребёнка в ДОУ вызывает тревогу у взрослых. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благоп...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Важность приобщения детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал ...

Приобщение детей раннего возраста к детской художественной литературе. Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Как приобщить ребенка  к миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду.Роль театрализации для детей раннего возраста трудно преувеличить. Театральная деятел...

Мастер – класс для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Приобщение детей раннего возраста и родителей к чтению художественной литературы через изготовление книжек-малышек»

Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта...

Реферат "Важность приобщения детей дошкольного возраста к волонтерскому движению"

Волонтерство – это добровольческая деятельность, основанная на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества и не преследующая целей извлечения прибыли, получения оплаты или карьерн...