Проект для детей средней группы "Новый год у ворот"
проект (средняя группа)
Творческий проект в средней группе ДОУ: "Новый год у ворот".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god_u_vorot.docx | 656.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Первая школа им. М. А. Пронина»
дошкольное отделение д/с № 8
Проект
на тему: «Новый год у ворот»
для детей средней группы
Воспитатели: Карасева Н.Н
Черная В.А
г. Звенигород, 2021 г.
Актуальность проекта: всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А почему Дед Мороз разный в разных странах? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Сказка».
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
- Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
- Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
- Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних елочек.
- Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
- Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг, с его братьями, которые живут в разных странах.
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
- Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Объект исследования: Новый Год как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Музыкальное развитие
- Физическое развитие
Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.
III этап – заключительный.
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Организация и участие родителей выставке «Лучшая Новогодняя ёлочка».
- Проведение итогового новогоднего утренника «Тетя Жмотя и Новый год».
Содержание работы в процессе реализации проекта:
№ п/п | Этапы (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта |
1. . | Подготовительный | Беседы с детьми - Новый год самый любимый праздник детей и взрослых - История возникновения праздника в России. Знакомство с традициями празднования Нового года. - Почему к Новому году украшают ель, а не другие деревья? Чтение сказок, рассказов С Козлов «Зимняя сказка» Набоков «Зима», «Снегурочка», «Морозко», «Зимовье зверей», «Мороз Иванович», «12 Месяцев», «Госпожа Метелица». Чтение стихов: О.Иванова «Приключения Снежной бабы», О Корнеева «Ждет нас елочка в лесу», Е.Михайленко «Снежная баба Франтика» и т.д. Чтение потешек: Ой, мороз, мороз не показывай свой нос… Ах, ты зимушка-зима, к нам с морозами пришла и т.д. Отгадывание загадок: «Кто повесил на карниз все сосульки сверху вниз», «Кто, друзья, с большим трудом спрятал речку подо льдом» и т.д. Игры и развлечения зимой: Постройки: снежная крепость, снеговик, горка из снега, Игры «Кто скорее расчистит дорожку от флажка до флажка», «Попади в цель» и др. Дидактические игры: Игра «Новогодняя елка»; «Подбери слово», «Что растет на елке», «Кто больше» и т.д. Социально-коммуникативное развитие: Составление рассказов по теме: «Зима», «Как мы играли в снежки», «Как мы лепили Снеговика», «Зимние забавы», «Как мы встречали Новый год», «Что мне подарил Дед Мороз». Составление рассказа с данными словами: зима, морозы, елка, береза, Дед Мороз, подарки и т.д. Разрезные картинки - составь рисунок из нескольких частей. Познавательное развитие: Учим сравнивать, различать, классифицировать, называть геометрические фигуры по цвету форме, размеру. Подбор заданий по теме «Зима». Экспериментирование Набрать снега в формочки, заморозить в холодильнике, положить в теплое место. Наблюдаем, что происходит со снегом. Что с ним стало? Какого цвета вода? Почему? Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации, мастер- класс Темы: Организация и проведение праздника, украшение группы к Новому году, совместные поделки к празднику, организация и проведение выставки «Новогодняя елочка», «Что подарить ребенку на праздник», «Любимые занятия детей дома», и т.д | - беседы; - чтение; -рассматривание картин, иллюстраций; новогодних открыток - плакаты, - мнемотаблицы, - лото, - пазлы -различные виды театров Картотека потешек, загадок, стихов Лопаты, ведро, краски, морковка, веточки. Картотека игр. Картинки героев сказки, разрезаны на несколько частей Использование в работе Блоков Дьенеша и палочек Кюзенера |
Основной этап | Художественное творчество Рисование: «Маленькой елочке холодно зимой» Лепка«Тигрёнок»-символ наступающего года. Лепка «Елочка красавица всем ребятам нравится», Коллективная аппликация с использованием бусин, страз, пуговиц, пайеток и т.д. «Засверкай огнями елка, нас на праздник позови!» Новогодние украшения – своими руками «Что растет на елке шишки да иголки!» Аппликация» «Дедушка Мороз». Снеговичок» Рисование зимних узоров «Ой, зима – чудесница, кружевам ровесница» Аппликация из мятой бумаги «Он не мал и не велик снежно-белый Снеговик» Аппликация «Бусы на ёлку» Ручной труд «Бус красивей этих, нету в целом свете, сделали их сами, своими руками». | Иллюстрации, плакаты: «Новый год» «Праздничная елочка» Технологические карты по рисованию «Елочка», Материалы: бумага, краски, пластилин, карандаши, Шишки, тесьма, гуашь, клей с блестками. Использование ваты. Иллюстрации, плакаты «Зимнее окно», «Времена года», «Зима» Технологические карты: «Морозные узоры», «Зимнее окно». Плакаты «Зима», «Прогулки», «Времена года» Технологические карты по рисованию «Нарядные Снеговики». | |
Заключительный этап |
|
Ожидаемый результат.
- для детей:
- Развитие интереса детей к художественному творчеству.
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
- для педагогов:
- оформление проекта;
- для родителей:
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Завершение проекта:
- Выставка новогодних елок;
- Выставка детских рисунков и поделок;
- Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании;
- Новогодний утренник.
Лепка «Елочка красавица, всем ребятам нравится»
Лепка «Тигрёнок» - символ наступающего года.
Аппликация «Бусы на ёлку»
Рисование: «Маленькой елочке холодно зимой»
Украшение группы к Новому году
Выставка детских рисунков и поделок
Новогодний утренник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей средней группы " Осенины у ворот"
ull; Расширить и систематизировать знания детей об осени, празднике Осенины, выделить его характерные особенности: изменения в природе, поведение птиц и животных, атрибутика, отношение и настр...
Проект для детей средней группы «Новый год у ворот»
Тип проекта: среднесрочный (с 3.12. по 30.12.)Целевая аудитория:дети, родители, воспитатели.Формы организации проекта:• познавательные занятия; эксперименты;• дидактические и словесные ...
Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста в средней группе №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»
Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решени...
Проект для детей средней группы "Новый год у ворот"
quot;Новый год у ворот"...
Проект для детей средней группы « Новый год у ворот»
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают де...
проект для детей средней группы "Новый год у ворот"
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привя...
Проект для детей средней группы «Новый год у ворот»
Проект для детей средней группы «Новый год у ворот»...