Мастер-класс на тему: " Ранняя профориентация дошкольников "
методическая разработка (младшая группа)
система мер ,направленных на ознакомления детей с профессиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom.docx | 18.94 КБ |
master-klass.koshkin_dom.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Уважаемые коллеги! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по миру профессий. По пути будите выполнять задания. За правильно выполненное задание будете получать эмблему профессии. А в конце пути, мы сделаем коллаж о тех профессиях, которые нам встретятся.
В начале пути предлагаю пожелать друг другу хорошего настроения и удачи. Приглашаю всех встать в круг.
Звучит сирена пожарной машины.
На экране проектора появляется фрагмент из мультфильма «Кошкин дом»
Воспитатель: У кошки случилась беда: пожар! Кого нужно позвать на помощь? ( Пожарного)
На проекторе появляется изображение «Пожарного»
Воспитатель: Пожарные несут свою нелёгкую службу днём и ночью. Возникают пожары по разным причинам. Давайте перечислим их.
Коллеги : Пожары возникают из-за неисправной электропроводки; забытый включенный утюг, плита; игра со спичками.
Воспитатель: Как Вы думаете, все ли могут быть пожарными? Какими качествами должен обладать пожарный?
Коллеги : Пожарный должен быть бесстрашным, ловким, быстрым, сильным, принимать быстро правильное решение.
Воспитатель: Пожарный не сможет один справиться с пожаром, ему нужны помощники. Поможем ему потушить пожар?
Коллеги: Да.
Участники выстраиваются друг за другом в одну шеренгу.
После выполнения задания команда победитель получает эмблему с профессией «Пожарный»
1. Первый игрок команды одевает шлем пожарного, бежит до «места пожара», имитируя пожарную машину, после чего возвращается обратно.
2. Второй игрок команды добегает до указанного места с пожарным ведёрком, возвращается обратно.
3. Третий игрок команды добегает до «места пожара» с пожарным шлангом, разматывает его.
4. Четвертый игрок добегает до места пожара с огнетушителем, «тушит огонь».
5. Пятый игрок с платочком у лица (от дыма) бежит, пригнувшись, до «места пожара» и спасает пострадавших
Воспитатель: Пожар мы потушили.
На проекторе появляется изображение грустной Кошки.
Воспитатель:
Кошка плачет и грустит,
У нее печальный вид:
В домике пожар возник -
Вещи в нем сгорели в миг
Огонь тушила, как могла,
Хвостик, лапки обожгла.
Больно Кошке, вот беда!
Мы поможем кошке? Да.
Воспитатель: Людей лечат врачи, а кто лечит животных?
Коллеги : Ветеринар.
Воспитатель: Правильно, животных лечит специальный врач – ветеринар.
На проекторе появляется изображение врача «Ветеринара»
Воспитатель: Ветеринар не только лечит, дает лекарства или делает операции, но и делает профилактические прививки, чистит уши, обрабатывает лапы. Ветеринарную клинику можно узнать по значку, на нем нарисована либо лапа, либо само животное. Просмотрите внимательно кругом. Найдите вывеску «Ветеринарная клиника». Доставим туда Кошку, поможем ей выздороветь.
3. задание «Ветеринар»
На столе разложены карточки с различными предметами, лекарствами, медицинскими принадлежностями, нужно выстроить алгоритм оказания помощи кошке.
Команда на столе выкладывает последовательность действий.
После выполнения задания команда победитель получает эмблему с профессией «Ветеринар»
Воспитатель: Кошку вылечили, но вот новая задача. Нашей Кошке надо где-то жить. У нее же сгорел дом. Как нам теперь ей помочь?
Коллеги : Нужно построить новый дом.
Воспитатель: А как? Как нам определится, какой нужно строить дом? Кто нам может помочь?
Коллеги : Архитектор.
Воспитатель:
Архитектор чертит дом,
Должен быть красивым он.
Чтоб приятно было всем,
Любоваться домом тем!
На проекторе появляется изображение «Архитектора»
Воспитатель: Архитектор — означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши. Он следит за строительством до самого конца стройки.
Сейчас мы с вами будем архитекторами и попробуем создать проект нового дома. А помогут нам в этом палочки Кюизенера.
задание «Проект дома». Команде необходимо выложить вариант дома
После выполнения задания эмблему с профессией «Архитектор»
Воспитатель: Теперь мы можем построить Кошке новый дом! У нас все для этого имеется: проект дома, строительные материалы. А вы (воспитатель обращается к командам) – строители. Но сначала строителям надо подготовиться.
Физминутка «Строим дом»
Стук-стук молотком, (имитация молотка)
Строим, строим новый дом (ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (имитация пилы)
Домик строим для людей (прыжки на месте)
А подумаем немножко, и построим домик кошке.
6. задание «Строим новый дом»
Коллеги под музыку стоят дома. (Конструктор для постройки выбирают самостоятельно). После выполнения задания команда получает эмблему с профессией «Строитель»
– Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди. Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Следующий этап – возведение стен. Возводить их будут бетонщики и каменщики. Любое здание – жилое или промышленное – покрывается кровлей или крышей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Здание смотрит на нас пустыми проёмами окон. Этим займутся монтажники.
Воспитатель:
– Вот и дом готов, да вот беда: как же пройти к дому? Того глядишь увязнешь в песке. Да и около дома некрасиво, пусто. Как вы думаете, к кому теперь нам надо обратиться. Есть такая профессия ландшафтный дизайнер, он занимается благоустройством территории на улице, она очень схожа с профессией садовник и даже архитектор.
«Украшаем улицу» (песочная терапия). После команда получает эмблему с профессией «Ландшафтный дизайнер»
Отрывок из мультфильма «Кошкин дом»:
И готов наш новый дом!
Завтра будет новоселье.
На всю улицу веселье.
Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом!!!
Воспитатель:
– А какое же новоселье без угощенья. Предлагаю стать кондитерами.
Это профессия существует очень давно и у каждого кондитера есть свои рецепты и секреты.
7. «Украшаем торт»
Две команды на подносе украшают торт.
После команда получает эмблему с профессией «Кондитер»
Воспитатель: Воспитатель: Наше путешествие в мир профессий подошло к концу. Кошка жива и здорова.Помогая Кошке, мы встретили много разных профессий, которые так необходимы не только человеку, но и животным. А чтобы их не забыть, предлагаю наклеить все полученные эмблемы на наш коллаж. Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые игры, которые возможно использовать в проведении различных мероприятий по ознакомлению детей с профессиями. Мы надеемся, что мой опыт пригодится Вам в Вашей работе и подтолкнет к созданию чего-то нового и интересного.
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Увлекательное путешествие по миру профессий»
В огне и дыму Он идёт среди жара, Спасая людей И дома от пожара!
— Вот и рухнул Кошкин дом. — Погорел со всем добром.
Помогает всем зверюшкам, Кашель вылечит и жар, Вправит лапку, смажет ушко В клинике ветеринар.
Архитектор чертит дом, Должен быть красивым он. Чтоб приятно было всем, Любоваться домом тем!
Стук-стук молотком, Строим, строим новый дом. Ты, пила, пили быстрей, Д омик строим для людей. Подумаем немножко, И построим домик кошке!
И готов наш новый дом ! Завтра будет новоселье. На всю улицу веселье
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольников с использованием социо-игровых технологий «В мире профессий»
Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольниковс использованием социо-игровых технологий«В мире профессий»...
Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольников на тему «В мире профессий»
Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольников на тему «В мире профессий»...
Мастер - класс для родителей на тему "Ранняя профориентация дошкольников"
Вашему вниманию представляется мастер - класс для родителей на тему "Раняя профориентация дошкольников"Ранняя дошкольная профориентация — это система мероприятий, направленных на прогн...
Мастер-класс для родителей по ранней профориентации дошкольников «Играя познаю»
Цель: повышение уровня педагогической культуры родителейпривлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей....
Мастер-класс «Круги Луллия» в ранней профориентации дошкольников
Мастер-класс «Круги Луллия» в ранней профориентации дошкольников Актуальность выбранной мной темы обусловлена тем, что в системе образования детей дошкольного возраста появи...
Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольников на тему «В мире профессий»
Цель мастер-класса: систематизировать и обобщить знания педагогов детского сада для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.Задачи мастер-класса:1. Способ...
Мастер-класс «Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников».
Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию ранней профориентации и знакомство с профессиями с помощью технологии кроссенс.Задачи:1. Познакомить участников мастер-...