Краткосрочный проект «Наш космос»
проект (младшая группа)

Трофимова Лидия Геннадьевна

Краткосрочный проект «Наш космос»

Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный  11.04.2022 – 15.04.2022 (1 неделя)
Участники проекта:  дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: многие дети хотя и проявляют интерес к космосу, но  плохо понимают, что это такое, имеют примитивное представление о солнце, звездах, планетах, профессии – космонавт.
Цель: Познакомить детей с понятием – космос,  с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

Задачи:
1. Вызвать интерес к теме «Космос»,  дать  детям представления и знания о празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Развивать творческое воображение, обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы ,  развивать у детей речь, воображение и мышление. Привлечь родителей к совместной деятельности.
3. Желание рассматривать иллюстрации, фотографии с изображением небесных тел, космических объектов, космической техники, космонавтов.
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Предполагаемый результат:
1. Представления детей о космосе станут более реалистичными, увеличится объем знаний детей по теме. 
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, конструирование из строительного материала, проявить творчество в работе.
3.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Итоговое мероприятие: Выставка совместных работ детей и родителей.

Оформление группы и раздевалки. Выставка поделок  «Космос» (работа родителей и детей).

 

Содержание проекта:

Подготовительный этап

  1. Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
  2. Составление картотеки подвижных игр, дидактических игр и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на заданную тематику.
  3. Подготовка спортивного развлечения.
  4. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Основной этап

Работа с детьми:

Беседы

  • 11 апреля - Беседа «Планеты и звезды»,
  • 12 апреля - Беседа «Что такое космос?»
  • 13 апреля - Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

НОД:

  • 11 апреля - Лепка «Этот загадочный космос»;
  • 12 апреля - ФЭМП «Собери ракету»;
  • 11 апреля -  «Все мы – жители Земли»
  • 15апреля – Рисование «Полет в космос»

 

Свободное время провождение  по конструированию:

  • Закрашивание готовых форм;
  • Конструирование «Ракета» (мягкий конструктор);
  • Конструирование из Лего-конструктора «Вверх к звёздам».

 

Пальчиковая гимнастика:

 

- игра «Космос»

- игра на развитие мелкой моторики «Ракета»

- Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»

 

Сюжетно-ролевые игры:

 

- «Космодром»

- «Космонавты» (строительный материал)

- «Планеты стройся!» (игры В.В.Воскобовича)

 

Дидактические игры 

 

- «Найди лишнее»

- «Куда летят ракеты»

- «Найди недостающую ракету»

 

Чтение Стихов о космосе.  Загадки о космосе

 

Работа с родителями (Вовлечение родителей в проектную деятельность)

- консультация «Знакомим ребенка с космосом»

- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником  «День космонавтики».

- изготовление поделок, рисунков на тему: «Космическое путешествие»; «Загадочный космос».

 

Итоговый этап

Выставка поделок, рисунков  «Этот загадочный космос»

 

 

Приложение.  ИГРЫ.

 

«Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:


- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!


После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех  пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

 

«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. 
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей, 
Только нас не замочи, 
Зря в окошко не стучи!

 

«Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стулья. Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики,
Скачут по стене,
Солнечные зайчики, 
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.

 

Игра на развитие мелкой моторики «Ракета»

Цель: предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость.

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос с вами полетим!

Собираемся в полёт,

Строим новый звездолёт.

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты».

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд,

- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

 

 «Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок.

4 картинки из одной группы, пятая лишняя.

Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

 «Найди недостающую ракету»

На картинке изображено 9 ракет. Соединить по 2 одинаковые ракеты, девятая будет лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

 

Чтение стихов о космосе


ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор, 
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

Комета
 Какое роскошное диво!
 Почти занимая полсвета,
 Загадочна, очень красива
 Парит над Землёю комета.
 И хочется думать: 
 - Откуда
 Явилось к нам светлое чудо?
 И хочется плакать, когда
 Оно улетит без следа.
 А нам говорят:
 - Это лёд!
 А хвост её - пыль и вода!
 Неважно, к нам Чудо идёт,
 А Чудо прекрасно всегда!

Земля
 Есть одна планета-сад
 В этом космосе холодном.
 Только здесь леса шумят,
 Птиц скликая перелётных,
 Лишь на ней одной цветут
 Ландыши в траве зелёной,
 И стрекозы только тут
 В речку смотрят удивлённо...
 Береги свою планету -
 Ведь другой, похожей, нету!

Загадки о космосе

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)

Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Наш космос»

Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный  11.04.2022 – 15.04.2022 (1 неделя)
Участники проекта:  дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: многие дети хотя и проявляют интерес к космосу, но  плохо понимают, что это такое, имеют примитивное представление о солнце, звездах, планетах, профессии – космонавт.
Цель: Познакомить детей с понятием – космос,  с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

Задачи: 
1. Вызвать интерес к теме «Космос»,  дать  детям представления и знания о празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Развивать творческое воображение, обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы ,  развивать у детей речь, воображение и мышление. Привлечь родителей к совместной деятельности.
3. Желание рассматривать иллюстрации, фотографии с изображением небесных тел, космических объектов, космической техники, космонавтов.
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Предполагаемый результат:
1. Представления детей о космосе станут более реалистичными, увеличится объем знаний детей по теме 
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, конструирование из строительного материала, проявить творчество в работе.
3.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Итоговое мероприятие: Выставка совместных работ детей и родителей.

Оформление группы и раздевалки. Выставка поделок  «Космос» (работа родителей и детей).

Содержание проекта:

Подготовительный этап

  1. Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
  2. Составление картотеки подвижных игр, дидактических игр и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на заданную тематику.
  3. Подготовка спортивного развлечения.
  4. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Основной этап

Работа с детьми:

Беседы

  • 11 апреля - Беседа «Планеты и звезды»,
  • 12 апреля - Беседа «Что такое космос?»
  • 13 апреля - Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

НОД:

  • 11 апреля - Лепка «Этот загадочный космос»;
  • 12 апреля - ФЭМП «Собери ракету»;
  • 11 апреля -  «Все мы – жители Земли»
  • 15апреля – Рисование «Полет в космос»

Свободное время провождение  по конструированию:

  • Закрашивание готовых форм;
  • Конструирование «Ракета» (мягкий конструктор);
  • Конструирование из Лего-конструктора «Вверх к звёздам».

Пальчиковая гимнастика:

- игра «Космос»

- игра на развитие мелкой моторики «Ракета»

- Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Космодром»

- «Космонавты» (строительный материал)

- «Планеты стройся!» (игры В.В.Воскобовича)

Дидактические игры 

- «Найди лишнее»

- «Куда летят ракеты»

- «Найди недостающую ракету»

Чтение Стихов о космосе.  Загадки о космосе

Работа с родителями (Вовлечение родителей в проектную деятельность)

- консультация «Знакомим ребенка с космосом»

- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником  «День космонавтики».

- изготовление поделок, рисунков на тему: «Космическое путешествие»; «Загадочный космос».

Итоговый этап

Выставка поделок, рисунков  «Этот загадочный космос»

Приложение.  ИГРЫ.

«Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:


- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!


После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех  пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. 
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей, 
Только нас не замочи, 
Зря в окошко не стучи!

«Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стулья. Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики,
Скачут по стене,
Солнечные зайчики, 
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.

Игра на развитие мелкой моторики «Ракета»

Цель: предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость.

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос с вами полетим!

Собираемся в полёт,

Строим новый звездолёт.

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты».

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд,

- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

 «Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок.

4 картинки из одной группы, пятая лишняя.

Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

 «Найди недостающую ракету»

На картинке изображено 9 ракет. Соединить по 2 одинаковые ракеты, девятая будет лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Чтение стихов о космосе


ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор, 
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

Комета
 Какое роскошное диво!
 Почти занимая полсвета,
 Загадочна, очень красива
 Парит над Землёю комета.
 И хочется думать: 
 - Откуда
 Явилось к нам светлое чудо?
 И хочется плакать, когда
 Оно улетит без следа.
 А нам говорят:
 - Это лёд!
 А хвост её - пыль и вода!
 Неважно, к нам Чудо идёт,
 А Чудо прекрасно всегда!

Земля
 Есть одна планета-сад
 В этом космосе холодном.
 Только здесь леса шумят,
 Птиц скликая перелётных,
 Лишь на ней одной цветут
 Ландыши в траве зелёной,
 И стрекозы только тут
 В речку смотрят удивлённо...
 Береги свою планету -
 Ведь другой, похожей, нету!

Загадки о космосе

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)

Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Загадочный космос".

Невероятное впечатление произвёл проект на детей-попробуйте....

Краткосрочный проект "Открытый космос" средняя группа

Познакомить  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса....

Краткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группе

Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, не...

Краткосрочный проект "Открытый космос"

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса....

Краткосрочный проект "Загадочный космос"

Краткосрочный проект « Загадочный космос» во     второй     группе      раннего возраста «Радуга».Проблема: дет...

Информационно – творческий краткосрочный проект «Загадочный космос»

   С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Формирование у детей знаний о различных я...

Краткосрочный проект «Открытый космос»

Актуальность проекта:Играя, дети погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологичес...