Консультация для родителей по теме "Экологическое воспитание дошкольника"
консультация (средняя группа) по теме
Консультация для родителей по теме "Экологическое воспитание дошкольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Экологическое воспитание дошкольников».
С самого рождения детей окружают различные явления природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки… Собирают камни, рисуют на асфальте, играют с песком и водой – предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектом наблюдения и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Более того, это просто необходимо, особенно, если дошкольное учреждение занимается экологическим воспитанием.
В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единстве – живая природа не может обходиться без неживой.
У человека связь с неживой природой еще сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства необходима вода, но не любая, а только чистая – природная или специально очищенная. Человечество потому и достигло таких высот в развитии цивилизации, что научилось использовать природные ресурсы: добывать уголь, нефть, использовать глину и песок в строительстве, изготовлении предметов быта…
Таким образом, все явления и объекты неживой природы, которые окружают дошкольника, являются предметом единой системы экологического воспитания.
Отношения детей проявляются в форме интереса к сведениям о мироздании: они добровольно включаются в наблюдения за небом, слушают рассказ взрослого, задают вопросы, отражают впечатления о Вселенной в рисунках.
У детей развивается познавательный интерес: они с удовольствием участвуют в проведении опытов и игр с водой, снегом, льдом, повторяют их самостоятельно в домашних условиях.
Отношение проявляется в познавательном интересе – желании детей участвовать в проведении опытов с воздухом, в разных играх по его обнаружению.
Отношение выражается в познавательном интересе детей к практическим опытам с разными почвами и камнями, в добровольном участии в коллекционировании камней, в рисовании на асфальте.
Они с удовольствием участвуют в наблюдениях за сезонными изменениями природы, отражают их в календаре; в эстетических переживаниях – замечают красоту природы в разное время года, самостоятельно отражают ее в рисунках. Охотно слушают короткие музыкальные и литературные произведения на эти темы, рассматривают произведения художников (живопись, графику, фотоиллюстрации в книгах).
Развиваются эстетические чувства: умение замечать и оценивать привлекательные качества комнатных растений: красоту формы и окраски листьев, вьющихся стеблей цветущего растения. Дети замечают и эмоционально реагируют на появившиеся ростки, бутоны, цветы; охотно участвуют в украшении помещения – в расстановке растений, кашпо, ваз со срезанными цветами, ветками, изображают их в рисунке, в аппликации.
Развивается понимание состояния комнатных растений как живых существ: дети могут заметить их неблагополучие; обнаружить недостаток условий для их жизни. Дети сочувствуют растению: сообщают воспитателю о незамеченных неполадках. Охотно выполняют поручения по уходу за растениями; помогают при их пересадке.
Развиваются эмоциональный отклик и художественно восприятие красоты растений в различные периоды их жизни и при разных состояниях: нежная зелень весной, пышное разнотравье и сочная зелень летом, покой заснеженных деревьев и кустов зимой, разноцветное осеннее увядание и т.д. Дети учатся связывать красоту растений с благополучным их состоянием и хорошими условиями жизни. Учатся воспринимать растения как живые существа, сочувствовать им, оберегать их целостность.
У детей формируется понимание того, что обитатели живого уголка природы – живые существа со своими потребностями, о них нужно постоянно заботиться; готовность удовлетворить эти потребности, охотно участвовать в создании и поддерживании необходимых условий жизни; умение отличать хорошее самочувствие от недомогания, радоваться красоте проявления здорового животного; замечать болезненное состояние, беспокоиться по этому поводу.
У детей развивается познавательный интерес к обитателям: самостоятельные наблюдения, вопросы, сообщения, активное участие в коллективных занятиях, беседах. Желание узнавать новые сведения. Дети охотно отображают впечатления в изодеятельности, игре.
Дети проявляют интерес к жизни птиц, коллективно и самостоятельно наблюдают за ними, задают вопросы, сообщают о своих впечатлениях, любуются их проявлениями, полетом. Охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц.
Дети с удовольствием участвуют в выращивании растений, с готовностью выполняют указания взрослых по уходу за ними, охотно наблюдают за растениями, замечают изменения, делают зарисовки в календаре.
Дети с интересом наблюдают за гнездостроительной деятельностью птиц, выращиванием птенцов; сообщают о своих наблюдениях, проявляют готовность создать благоприятные условия для них: не шуметь возле гнезда, вести себя сдержанно и следовать рекомендациям взрослых, подкармливать птиц; проявляют восторженное бережное отношение к птенцам.
Дети проявляют чуткость, осторожность в отношении с молодыми животными, готовность создать для них хорошие условия, ухаживать, поступиться своими желаниями, радуются различными проявлениями, разным формам поведения (играм, беготне и пр.) растущих детенышей. Проявляют интерес к их жизни, желание наблюдать за ними, слушать рассказы о них, задают вопросы.
Дети, приходя в лес, соблюдают правила поведения – не шумят, не мусорят, не уничтожают насекомых, не ломают растения, не разоряют гнезда, норы, муравейники, не топчут грибы. Могут наслаждаться обстановкой леса: тишиной, спокойствием, прохладой, шорохами, пением птиц, журчанием ручья, лесными запахами, учатся правильно (не ломая растений) собирать грибы, ягоды.
Развивается познавательный интерес к жизни леса: дети самостоятельно наблюдают разные явления, задают вопросы, охотно слушаю рассказы, участвуют в разговоре.
Дети проявляют интерес к рассказам о жизни водоема, задают вопросы, участвуют в установлении связей между обитателями водно-прибрежной зоны, не оставляют мусор на берегу. Не бросают его в воду, любуются красотой водной поверхности, полетом стрекоз, растениями, вечерним туманом, прислушиваются к звукам (кваканье лягушек и др.)
Дети самостоятельно наблюдают за разными насекомыми (бабочками, шмелями, пчелами, жуками, стрекозами), рассматривают цветы, слушают стрекотание кузнечиков. Проявляют интерес к рассказу взрослого, не рвут букеты, не бросают сорванные цветы. Любуются разноцветьем луга, полетом насекомых, отражают впечатления в изопродукции, чувствуют аромат луга, наслаждаются им.
Дети охотно включают в оценку взрослыми обстановки, окружающим условий (тепло-холодно, чисто-грязно, воздух свежий и приятный, плохой и душный и т.д.) Реагируют на красоту и чистоту помещения, участка, свежему воздуху в местах пребывания на природу (в лесу, на пляже и др.)
Дети проявляют интерес к природоохранной деятельности человека, участвуют вместе со взрослыми и самостоятельно в доступных акциях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей по музыкальному воспитанию дошкольников
Консультации по музыкальному воспитанию дошкольников. Оформление ширм для детского сада....
Консультация для родителей по гендерному воспитанию дошкольников
Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, кото...
Консультация для родителе по половому воспитанию дошкольников: «Мама, откуда я взялся?»
Одно из главных воспитаний в дошкольном возрасте это половое, но часто родителям очень трудно разговаривать со своим ребенком на "интересные " темы. В данной статье автор помогает родителям ответить п...
Консультация для родителей по трудовому воспитанию дошкольников «Не принуждать, а приучать»
Главными качествами, которые мы должны воспитывать у детей, должны быть любовь к труду, уважение к труженикам, готовность выполнять любую нужную для общества работу. Труд должен стать жизненной ...
Консультация для родителей: духовно-нравственное воспитание дошкольников
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступе...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Воспитание любви к природе»
Консультация для родителей о том, как приобщить детей к миру природы, воспитать гуманное отношение...
Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Воспитание доброты»
Духовность – это нравственно-эстетическое состояние человека, выражающееся в приверженности таким ценностям, как свобода, гуманизм, социальная справедливость, истина, добро, красота, в беск...