Интерактивная сказка " КОЛОБОК"
методическая разработка (младшая группа)

Назаренко Ирина Николаевна

 

Это коротенькая волшебная история с  очень счастливым концом. Рассказывают ее самым маленьким деткам — от годика до трех лет.
В ней задействовано много героев — старик со старухой, сам колобок, заяц, волк, медведь и лиса, это дает возможность познакомить ребенка сразу со многими персонажами;
частые повторения делают ее легкой для запоминания;
незатейливый сюжет и редкая смена декораций позволяют ребенку лучше воспринимать историю. Игровые действия  с персонажами сказки помогают спасти Колобка. 

Задача взрослого — так преподнести эту историю, чтобы малыш четко понял, кто есть кто, разобрался в самой сути происходящего.
 
Мораль рассказа очень проста и понятна даже самым маленьким детям — нужно слушаться взрослых, нельзя убегать из дома, нельзя доверять чужим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 Фрунзенского района

г. Санкт-Петербург детский сад № 62

 

Интерактивная

сказка

«Колобок»

                                                                                                                               Разработала: Назаренко                              

                  Ирина Николаевна

                                                                                                        Воспитатель I категории

             

Санкт-Петербург

 2020г

                                           

Цель: Порадовать детей интересным сюжетом,                                                                                                                    

дать положительный заряд настроению,                                                                              

вовлечь в игровую ситуацию.

Задачи: Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки

        «Колобок», приобщая к миру театрализованной игры.

        Учить детей сопереживать героям сказки.

        Формировать эмоциональный мир ребенка, вовлекая его во

        взаимодействие с персонажами сказки.

        Развивать любознательность, целеустремленность,

        настойчивость, стремление к познанию нового,

        мелкую моторику рук, выразительность речи и пластики.

                   Побуждать к самостоятельным игровым действиям.

        Активизировать познавательные возможности.

                   Воспитывать эмоциональную сферу тонких чувств и ощущений.

        Прививать уверенность в себе.

Оборудование: Убранство комнаты в русском стиле, перчаточные куклы,

        маски-шапочки, колобок большой и маленький, солнышко,

        косички и бантики для солнышка, поднос с тестом, рули,

        морковки большие и маленькие, большое ведерко, корзинка,

        объемная картинка мишки, ягоды на магнитах, платочек для

        лисы, космический песок, мука, тарелочки, формочки для

        печенья, салфетки, колобочки-мыльные пузыри, костюм лисы,

        сказочницы.

Вступление.

                            ( звучит мелодия «В гостях у сказки» )

Вос-ль:                  ЗДРАВСТВУЙТЕ ГОСТИ ДОРОГИЕ!    ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА!

                                Всех вас рада очень видеть!

                             Балалаечка играет и всех в сказку приглашает!

                             А вы, ребята, сказки любите?                                                                                                                                                                                                                                                                      Дети:   Да.

Вос-ль:                  А сказку «Колобок» слушали?

Дети:  Да.

Вос-ль:               ОТЛИЧНО!  А КАКИХ ГЕРОЕВ СКАЗКИ ВЫ ЗНАЕТЕ?

  Дети:                   (заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка, колобок )

                             ПРАВИЛЬНО.  МОЛОДЦЫ!    УМНИЦЫ!

  УТРОМ СОЛННЫШКО ПРОСНУЛОСЬ,

   ВСЕМ В ОКРУГЕ УЛЫБНУЛОСЬ,

   СВЕТИ СОЛНЫШКО СВЕТЛЕЙ,

   ЧТОБЫ БЫЛО ВЕСЕЛЕЙ!

 Вос-ль:        Смотрите, ребята,  солнышко в гости к нам пришло.  

                  Яркое, теплое, лучистое, но почему-то грустное.                                                                  

Игра-развлечение «Развесели солнышко»

Вос-ль:          Солнышко, ты чего грустишь, печалишься?

Солнышко:   Ветерок со мной играл!  Ветер косы растрепал!

Вос-ль:           Не печалься, солнышко, мы тебе поможем.

                        Гости, дорогие, выручайте, солнышку косички заплетайте!

                        А мы с ребятами бантики повяжем, чтобы солнышко наше было еще краше!

                                      (предлагаю детям резинки с бантиками)

                                      ( повязываем бантики на лучики)

                           Вот какое красивое солнышко у нас получилось!

                         Молодцы, ребята!

                           Бантики повязаны. Солнышко развеселилось!

                         Улыбается, ярко сияет, нас всех целует и обнимает.

                                                                             

 Вос-ль:                      А в ладошки хлопать вы умеете?

Дети:  Да.

 Вос-ль:                    А ножками топать умеете?

Дети:  Да.

 Вос-ль:                    Выходите, покажите!  

                               Сейчас мы будем танцевать!

                                          (звучит  мелодия    «Солнышко» )                                                                            

Вос-ль:       Видишь день у нас хороший!

                Так и хочется плясать!

                 Поначалу начинаем мы в ладошки ударять.

                 Топай, топай веселей!

                 Своих ножек не жалей!

                 А теперь давай в присядку…

                 Вот так, вот так.

                 Посмотри-ка, посмотри!

                Вы ребята молодцы!

                     Ну И ПЛЯСКА ХОРОША! ДРУЖНО СЯДЕМ НА МЕСТА.

Основная часть.

Вос-ль:              Солнышко развеселилось.   Мы развеселились!

                      Теперь самое время слушать сказку.

                            (звучит русс. народ. музыка «Солнышко»)                                                                    

Вос-ль:           ЖИЛИ БЫЛИ ДЕД И БАБА НА ПОЛЯНЕ У РЕКИ

                         И ЛЮБИЛИ ОЧЕНЬ- ОЧЕНЬ НА СМЕТАНЕ КОЛОБКИ.

                          (выставляю у домика деда и бабу)

                         Вот и тесто подошло.

                       Пора колобка лепить. 

                         (вымешиваю тесто)

                        А РЕБЯТКИ МНЕ ПОМОГУТ?

                     Как мы ручками будем месить тесто? Вот так, вот так! (показ в воздухе)

                     Тесто мнём, мнём, мнём!        (хватательные движения)

                     Колобка мы испечём!              (катаем колобка, ладошка к ладошке).

Вос-ль:                        КОЛОБКА ОНА СЛЕПИЛА. В ПЕЧЬ ЕГО ПОСТАВИЛА!  

                                                     (ставлю тесто в печь)                                                                              

                               Вышел он румян, пригож и на солнышко похож! 

                                        ОН ОСТЫТЬ ХОТЕЛ НЕМНОЖКО,

                                        И УЛЕГСЯ НА ЛАДОШКУ.

                 (достаю круглого колобка и несу к деткам, показываю и объясняю, что горяч)

 Вос-ль:                     ОЙ, КАКОЙ ЖЕ ОН ГОРЯЧ.           (   перебрасываю с руки на руку).  

                                   ОН ГОРЯЧ И ПАШЕТ ЖАРОМ!                      

                                Остудить его нам надо!

                                Давайте подуем на колобка. И взрослые помогайте.  

                                  ( все дуют на колобка)     

Вос-ль:                 Все еще горяч. Поставлю колобка на окошко остывать.   

                           Ребята, куда поставили колобка остывать ?

                 -                 Правильно на окошко.

Вос-ль:          Ой, смотрите! Укатился наш дружок! Укатился колобок!

 

                      ДЕТКИ, ПОМОГИТЕ!  КОЛОБКА ВЫ НАЙДИТЕ!

                      РЕБЯТА, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КУДА КОЛОБОК ПОКАТИЛСЯ?

                      ПРАВИЛЬНО В ЛЕС.

                      Сейчас и мы с вами по тропинке в лес пойдем.

                       Становитесь друг за другом и пошли по зелёной травушке-муравушке, по камешкам,

                        По брёвнышкам.

                        А в лесу хорошо! Птички поют, бабочки летают!                  

Вос-ль:          Вот полянка. Сядем на пенечки. Отдохнем.

                  (выкатывается колобок – катится по дорожке: по камушкам, по брёвнышкам, по зелёной травушке-муравушке)

Вос-ль:                   А вот и колобок! Ты куда спешишь дружок?

 Колобок:                                                                          Я СПЕШУ В ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕС!

Вос-ль:                    А ТЕБЯ НИКТО НЕ СЬЕСТ?

Колобок:                                                                        ЧТО ВЫ, ЧТО ВЫ?  Вы меня так не пугайте! 

Вос-ль:                   ЕСЛИ БУДЕМ МЫ НУЖНЫ – ПОЗОВИ, ПОМОЖЕМ МЫ.

Колобок:                                                                             ХОРОШО!      (убегает с полянки)

( Звучит музыка «Зайка»)

 Вос-ль:            А НАВСТРЕЧУ ЗАЙЧИК СКАЧЕТ, СЛОВНО БЫСТРЫЙ, СЕРЫЙ  МЯЧИК.

Зайчик:                  Ах, какой ты колобок! У тебя - румяный бок.

                             Ты, наверно, очень вкусный, лучше все ж, чем лист капустный!

                             Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:        Ой, детки. Помогите! Вы от зайца меня защитите!

Вос-ль:                Дети, а что зайчик любит кушать?

                             Правильно. Морковку, капусту, картофель, веточки деревьев.

                   

Дидактическая игра: «Собери морковку».

 (Звучит музыка «Солнышко».    Дети собирают морковку)

   Вос-ль:               Смотрите, ребята, сколько много морковки на полянке растет.

                               Соберём морковку в корзинки и угостим зайчика!

                               УГОЩАЙСЯ, ЗАЙКА, СЛАДКОЙ МОРКОВКОЙ.

                                           (все вместе отдаем корзинку зайцу).

Зайка:               Спасибо ребята! Отнесу морковку своим голодным зайчатам.

                            До свидания!

 Дети:                До свидания! Счастливой дороги!                 

 Вос-ль:        ПОКА МЫ С ВАМИ морковку собирали – КОЛОБОК ТО УБЕЖАЛ.

                         СПАСЛИ МЫ КОЛОБКА!    МОЛОДЦЫ!

                       

( Звучит музыка «Шаги волка»)                                                                                                    )

Вос-ль:        Колобок по дорожке катится. А навстречу ему волк.

Волк:                    Ой! Какой колобок! У тебя  румяный бок!

                              Пахнешь, словно пирожок! Видно сдобный колобок!

                             Колобок, колобок, я тебя сьем!

Колобок:    ОЙ! ОЙ! Дети помогите! Вы от волка меня защитите! Ой!

Сенсорная игра с прищепками.

 Вос-ль:              ВИЖУ Я, ВОЛКУ САМОМУ ПОМОЩЬ НУЖНА!

                            ДЕТИ, ПОСМОТРИТЕ НА ВОЛКА,

                            У ЕГО ВСЯ ШЁРСТКА В ИГОЛКАХ.

          Ребята к волку подходите, от иголок его освободите!

 (звучит музыка «Прищепки)                                                                                                                     (дети снимают прищепки, складывают в коробку , колобок уходит…)

Волк:         Спасибо ребята, что освободили меня от колючек!

                    Пойду к реке рыбку ловить.

                     До свидания!

 Вос-ль:             До свидания, волчок – серый бочок!

                          И больше не попадай в колючие кусты!

 Вос-ль:                Дети, попрощаемся с волком. До свидания!

                      ВОТ МЫ СНОВА КОЛОБКА СПАСЛИ.

(звучит музыка «Мишка»)

(Колобок катится по дорожке)

Вос-ль:                ВЫЛЕЗ МИШКА ИЗ БЕРЛОГИ И ШАГАЕТ ПО ДОРОГЕ.  

                              ВИДИТ МЧИТСЯ КОЛОБОК. ПО ДОРОГЕ СКОК ДА СКОК.

Медведь:                                    ОЙ, КАКОЙ ТЫ КОЛОБОК! У ТЕБЯ РУМЯНЫЙ БОК!

                                                              ПАХНЕШ ТЫ КАК СЛАДКИЙ МЕД, ТАК И ПРОСИШСЯ ТЫ В РОТ!

                                                             Я С ВЕСНЫ НЕ ЕЛ СОВСЕМ, И СЕЙЧАС ТЕБЯ Я СЪЕМ!

Колобок:        ОЙ-ОЙ   О-Ё-ЁЙ!

                         ДЕТИ, СПАСИТЕ!  ОТ МЕДВЕДЯ  МЕНЯ ЗАЩИТИТЕ!  

Вос-ль:      МИШКА, НА ПОЛЯНКУ ПРОХОДИ, СЛАДКИЕ ЯГОДЫ СОБЕРИ!

                 ЗДЕСЬ У НАС РАСТЕТ СЛАДКАЯ МАЛИНА, ВКУСНАЯ ЧЕРНИКА,

                 ЖЁЛТАЯ, КАК СОЛНЫШКО МОРОШКА, ГОЛУБИКА, ЕЖЕВИКА

                  и брусника.

Игра-развлечение «Накорми мишку ягодами».

Вос-ль:            На полянку мы пойдем и все ягоды дружно соберем.

                          Угощайся Мишка-косолапый ягодами ароматными, сочными, сладкими.

                           Мы тебе накормим,  ягодки в рот положим.

                           Открывай рот пошире! Вот тебе спелая малина!

                          Съешь еще ягодку одну!

 (дети кормят Мишку ягодами)                  

(звучит музыка «Солнышко»)

Медведь:          Спасибо ребятки!

                            Ох уж вы мне угодили,

                             Сладкими ягодами накормили!

                            Пора домой к медвежатам.

Медведь :           Ой, а где же колобок?

Вос-л.:                  Ребята, где колобок?

Дети:                    УКАТИЛСЯ НАШ ДРУЖОК!

 Вос-ль:              Ты медведюшка не огорчайся, к медвежатам возвращайся.

Вос-ль и дети:   До свидания мишка!

Мишка:               До свидания, детишки! Спасибо за ягоды!

 Вос-ль:              Молодцы ребята!

                             Снова Колобку мы помогли!

                             От медведя его спасли!

 

 (звучит мелодия  «Лиса»)

( появляется колобок, а затем лиса)

 Вос-ль:                      КОЛОБОК БЕЖИТ, БЕЖИТ,

                               А навстречу ему лиса спешит.

Лиса:  Ах, какой колобок!

             У тебя румяный бок!

             Пахнешь вкусно ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ

              Съесть лисичка тебя хочет.  

Колобок:          Что ты, лисонька, постой!

                            Много здесь друзей со мной!

                            Ой, ребята, помогайте!

                            Вы от лисы меня спасите!

                             Хочешь- подарю тебе  платочек,

                             И румяный пирожочек?

                              Вот – держи платочек!

Вос-ль:   Ребята, испечем для лисы пироги? 

 Пальчикова игра «Пирожок»

Вос-ль:       Взяли большую миску.

                      Насыпали муки,

                      Налили водички, Ш-Ш-Ш,

                      Размешали хорошенько,

                      Замесили тесто.

                       Оторвали кусочек,

                       Поём и делаем пирожочек.

Песенка-игра «Я пеку, пеку, пеку…»

Я ПЕКУ, ПЕКУ, ПЕКУ,

ДЕТКАМ ВСЕМ ПО КАЛАЧУ,

А ДЛЯ ЛИСОНЬКИ-КРАСЫ,

ИСПЕКУ Я ПИРОГИ!

Угощайся лиса!

Лиса:   СПАСИБО ЗА ПОДАРКИ!

              Пироги ваши сладки!

             А ПЛАТОЧЕК, ТАК ХОРОШ

             И КРАСИВ, И ПРИГОЖ!

             Ну теперь уж точно я,

             В лесу первая КРАСА!  

             (уходит)

Вос-ль:            СНОВА МЫ КОЛОБКУ ПОМОГЛИ

                          ОТ ЛИСИЧКИ ЕГО СПАСЛИ!

 ( звучит веселая  мелодия)

  (появляется колобок)

Колобок:      Я весёлый колобок,

                        У меня румяный бок,

                         В гости к вам я пришел!

                         Много я друзей нашел!

                         Встретил Заю и Волчишку, (И КОГО ЕЩЁ, ПОДСКАЖИТЕ? Показываю игрушку-дети  называют героя сказки)

                         Встретил Лисоньку и Мишку.             (каждому герою похлопать)

      Вос-ль:   ВОТ КАК ВЕСЕЛО У НАС!

                       ВСЕ МЫ ПОДРУЖИЛИСЬ!

                       И КОЛОБКА НИКТО НИ СЪЕЛ, И

                       И СДЕЛАЛИ МЫ МНОГО ДОБРЫХ ДЕЛ!

Становитесь-ка все в ХОРОВОД

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Хоровод

(звучит музыка, все водят хоровод: и гости и дети)

(идем по кругу, фонарики, хлопаем в ладоши, 3 шага в круг , 3- из круга)

Колобок: Вам подарочки прислала

                    Бабушка, для хороших малышей,

                    Чтобы в садике, как в сказке,

                     Деткам было веселей!

                              (раздаю подарки)

 Вос-ль:  Вот и сказочке конец! Пора расставаться!

                     Вы – ребятки, МОЛОДЦЫ!

                     Были ловки и дружны!

                     А главное Колобка спасли!

        Всем ДОБРОГО, СВЕТЛОГО дня! Крепкого здоровья! До свидания!

                               

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра по сюжету русской народной сказки « Колобок».

Игровые задачи на развитие познавательных способностей:- узнавание геометрических фигур-закрепление знаний о числах и цифрах-узнавание силуэтов-умение разгадывать загадки-решать логические задач...

Интерактивная сказка "Колобок"

сказка - презентация...

интерактивный сценарий новогоднего праздника. Сказка «Колобок» на новый лад

Интерактивный сценарий  новогоднего праздника сказка «Колобок» на новый лад позволит ребятам 5-15 лет совершить интересное путешествие по сказочному лесу в поисках новогодней ёлки....

Интерактивное пособие по сказке "Колобок"

Интерактивное пособие по сказке "Колобок" для доски Activlnpire...

Интерактивная сказка «Колобок встречает Весну»

Развлечение для детей старшей группы, посвященное празднику 8 Марта, без участия мам (в связи с пандемией)....

Мастер-класс для педагогов. "Малышник" к интерактивной сказке "Колобок"

Обогатить интеллектуально-познавательный, нравственно-эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя и удовлетворять свои интересы в литературном творчестве....