Презентация на тему "Предметная среда во второй младшей группе".
презентация к уроку (младшая группа)

Гудакова Светлана Вячеславовна

2 младшая группа для многих детей - это первый опыт вхождения в неизвестный мир сверстников и взрослых, которые остаются с детьми вместо мам и бабушек. Как важно, чтобы этот непривычный мир оказался для ребенка дружелюбным, чтобы этот мир был для них безопасным, познавательным и интересным.

Помочь педагогу создать такой мир позволит правильно, функционально организованная среда. Недаром именно созданию условий для развития и обучения, через правильно организованную среду уделяется в Федеральных Государственных стандартах так много внимания.

Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит  к   развивающей предметно - пространственной среде определённые требования.

 Развивающая предметно-пространственная среда  нашей группы содержательно насыщенна, легко трансформируется, превращаясь то в театр, то в автобус, то в больницу.  Среда полифункциональна – она хорошее пространство и для совместной и для индивидуальной деятельности и для НОД и для свободной деятельности детей. Она  доступна и безопасна. Полупрозрачные контейнеры позволяют видеть содержимое.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;

● возможность самовыражения детей.

Вариативность среды предполагает:

 ● наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

● свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Создание развивающего пространства – это дело не одного дня. Ведь это не набор игрушек, кубиков и пирамидок книг и изо - и физо – оборудования. Ведь наличие любого материала не делает его развивающим.

Задача педагога создать с его помощью среду, где есть свобода выбора, но не в ущерб другим, где желания каждого ребенка могут быть воплощены в иных вариантах, если нет или занят желаемый объект. Если можно что-то сделать для других, а другие готовы что-то сделать для тебя.

Например – показать тебе театр. А театров в нашей группе много – есть би-ба-бо, есть самодельный из бумажных трубочек, есть пальчиковый, настольный и все они в свободном доступе всегда.

Для детей этого возраста необходимо  достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Поэтому все оборудование размещено ленточным способом по периметру помещения группы.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с друг с другом  и со взрослыми, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Беседуя с детьми о правилах дорожного движения,  мы проигрывали разные ситуации на дорогах, закрепляя знания о сигналах светофора. Действия ребенка в предлагаемых обстоятельствах гораздо больше обогатит его, чем пассивное выслушивание правил. Дети – не приемники, они – деятели!

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра, которая  обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

В группе есть семейный уголок, где все так напоминает дом, и где можно вдруг стать мамой и папой  для кукол. Первые роли – это способ договориться со сверстником «А, давай, как будто…» Эту фразу, я слышу все чаще, а значит сложные понятия коммуникации и социализации в действии.

Чтобы окружающее пространство не надоедало, время от времени вношу изменения. Даже небольшое изменение в  содержании уголка привлекает детей. Но это не значит, что одна коляска меняется на другую, нет! В группе появилась новая кукла – придумаем вместе ей имя, решим, какая она – добрая, веселая или ей печально, если так, то как ей помочь?  То есть всякое изменение – событие, которое заставит детей думать, рассуждать, принимать решения. Если трудно, я предложу варианты.

Интересен для малышей и такой вид деятельности, при котором в  необычном     виде используются знакомые предметы.  Например, прищепки – с их помощью можно сделать рыбку, солнышко, елочку, а хитрые взрослые еще и цвет запомнить помогут и форму. А из макарон, например, можно сделать бусы, - ребенок играет, а руки развиваются.   А как и удивительно и интересно сделать узор из крыше от бутылок.

Крупы, горох, бобы – это оказывается тоже материал для игр, пересыпать, разобрать, найти спрятанную игрушку, переложить пинцетом, это все так увлекательно – а на самом деле развиваем мелкую моторику.

Разнообразие  и сменяемость разных видов мозаики делает это занятие не скучным.

Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

    Развивающая предметно-пространственная среда группы, участка обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,  а также возможности для уединения.

Такой «тихий уголок» в младшей группе имеет свою специфику. Воспитатель должен всегда видеть ребенка, а ребенок при этом  должен быть уверен, что он один. Это то место в группе, где ребенок ощущает себя в полной безопасности, где он может отвлечься от событий, сопряженных со стрессом: прощание с родителями, притирка к одногруппникам и воспитателям.   В качестве несущей конструкции мы использовали обычный зонт. Дети знают, что если кто-то открыл зонтик и спятался там, то нельзя его беспокоить. А что это, как ни уважение к чувствам других. А если и тебе хочется, умей подождать или договориться, может и тебя пустят.

Организация предметно - развивающей среды в нашей группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности,  чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом и социализироваться в совместной деятельности с другими детьми. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon predmetnaya_sreda.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработала: Гудакова С.В.

Слайд 2

Вторая младшая Группа «Солнышко» В группе «Солнышко» тепло! Детям в «Солнышке» светло! Здесь девочки и мальчики, Как солнечные зайчики.

Слайд 3

Основные требования к предметно-развивающей среде в свете ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. Д оступность среды , что предполагает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Гибкое и вариативное использование пространства. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; Обеспечение двигательной активности детей, а также возможность уединения.

Слайд 4

Вариативность предметно-пространственной среды. наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, для свободного выбора детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 5

Доступность предметно-пространственной среды свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Слайд 6

Безопасность предметно-пространственной среды. соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Слайд 7

Вот как петушок помог зайчику.

Слайд 8

А эти артисты бумажные. Мы вместе их делали.

Слайд 10

Театр на пальцах –вот это да…

Слайд 11

Магнитная доска - придумываем сказку.

Слайд 12

Расскажем сказки по картинкам.

Слайд 13

Вот какое интенсивное движение. Как же быть пешеходу? Поможет светофор!

Слайд 14

Интересно было на занятии. Давайте в это поиграем!

Слайд 16

Давай и ты шофер и я шофер

Слайд 17

Сундучок превращений – вот ты мама, а я дочка.

Слайд 18

Наши первые роли,

Слайд 19

Это тоже роли

Слайд 20

Свобода выбора места игры

Слайд 21

Контейнер превращается…

Слайд 22

Мне прищепки помогают- я в них играю, а они пальчики развивают!

Слайд 23

На полу играть чудесно, Необычно, интересно. Крышки я в узор сложу, Всем ребятам покажу!

Слайд 24

Такие разные бусы

Слайд 25

Это мы чаем рисуем!

Слайд 27

«Я на манке люблю рисовать, Жаль рисунок домой нельзя взять…»

Слайд 28

Это я с песком играю, за собой сам убираю!

Слайд 29

Такая разная мозаика.

Слайд 30

Сам себе декоратор

Слайд 31

«тихий уголок»

Слайд 32

Свобода в НОД- «мы активно познаем!»

Слайд 33

Свобода выбора материала- «Мы - творцы!»

Слайд 34

РЯДОМ ИЛИ ВМЕСТЕ? Интересное дело сближает

Слайд 35

Это книжки надо листать И заданья выполнять.

Слайд 36

Играем вместе в 1 игру – учимся делиться, уступать, договариваться.

Слайд 37

За одним столом сидим Делом заняты одним! Рисуем по трафаретам.

Слайд 38

Играем рядом, но почти вместе…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация предметно-развивающей среды во второй младшей группе

В данной презентации представлены центры развития: познания, творченства, игры, природы, музыки, театра, уединения, оформленные в соответствии с ФГОС ДО. Данный материал будет полезен для воспитателей...

Презентация проекта «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе ДОУ»

Презентация опыта работы в рамках методического объединения по теме: «Реализация контрольно-диагностической функции методической службы в условиях внедрения ФГТ» для старших воспитателей ДОУ Кировско...

Презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе"

в презентации представлены фото раздевалки, группы,  всех  центров, их наполнение, участок...

Презентация Предметно прастранстственно развивающей среды во второй младшей группе

Презентация  второй младшей группы,все центры с необходимыми играми, материалами и т.п....

Презентация "Предметно-развивающая среда во второй младшей группе"

Презентация "Предметно-развивающая среда во второй младшей группе"...

Презентация предметной развивающей среды во второй младшей группе.

В презентации представлен обзор дидактических пособий для работы с детьми младшего дошкольного возраста....

Презентация предметно пространственной среды во второй младшей группе

Презентация предметно пространственной среды во второй младшей группе...