Презентация на тему "Предметная среда во второй младшей группе".
презентация к уроку (младшая группа)
2 младшая группа для многих детей - это первый опыт вхождения в неизвестный мир сверстников и взрослых, которые остаются с детьми вместо мам и бабушек. Как важно, чтобы этот непривычный мир оказался для ребенка дружелюбным, чтобы этот мир был для них безопасным, познавательным и интересным.
Помочь педагогу создать такой мир позволит правильно, функционально организованная среда. Недаром именно созданию условий для развития и обучения, через правильно организованную среду уделяется в Федеральных Государственных стандартах так много внимания.
Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно - пространственной среде определённые требования.
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы содержательно насыщенна, легко трансформируется, превращаясь то в театр, то в автобус, то в больницу. Среда полифункциональна – она хорошее пространство и для совместной и для индивидуальной деятельности и для НОД и для свободной деятельности детей. Она доступна и безопасна. Полупрозрачные контейнеры позволяют видеть содержимое.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;
● возможность самовыражения детей.
Вариативность среды предполагает:
● наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
● свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Создание развивающего пространства – это дело не одного дня. Ведь это не набор игрушек, кубиков и пирамидок книг и изо - и физо – оборудования. Ведь наличие любого материала не делает его развивающим.
Задача педагога создать с его помощью среду, где есть свобода выбора, но не в ущерб другим, где желания каждого ребенка могут быть воплощены в иных вариантах, если нет или занят желаемый объект. Если можно что-то сделать для других, а другие готовы что-то сделать для тебя.
Например – показать тебе театр. А театров в нашей группе много – есть би-ба-бо, есть самодельный из бумажных трубочек, есть пальчиковый, настольный и все они в свободном доступе всегда.
Для детей этого возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Поэтому все оборудование размещено ленточным способом по периметру помещения группы.
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с друг с другом и со взрослыми, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
Беседуя с детьми о правилах дорожного движения, мы проигрывали разные ситуации на дорогах, закрепляя знания о сигналах светофора. Действия ребенка в предлагаемых обстоятельствах гораздо больше обогатит его, чем пассивное выслушивание правил. Дети – не приемники, они – деятели!
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра, которая обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
В группе есть семейный уголок, где все так напоминает дом, и где можно вдруг стать мамой и папой для кукол. Первые роли – это способ договориться со сверстником «А, давай, как будто…» Эту фразу, я слышу все чаще, а значит сложные понятия коммуникации и социализации в действии.
Чтобы окружающее пространство не надоедало, время от времени вношу изменения. Даже небольшое изменение в содержании уголка привлекает детей. Но это не значит, что одна коляска меняется на другую, нет! В группе появилась новая кукла – придумаем вместе ей имя, решим, какая она – добрая, веселая или ей печально, если так, то как ей помочь? То есть всякое изменение – событие, которое заставит детей думать, рассуждать, принимать решения. Если трудно, я предложу варианты.
Интересен для малышей и такой вид деятельности, при котором в необычном виде используются знакомые предметы. Например, прищепки – с их помощью можно сделать рыбку, солнышко, елочку, а хитрые взрослые еще и цвет запомнить помогут и форму. А из макарон, например, можно сделать бусы, - ребенок играет, а руки развиваются. А как и удивительно и интересно сделать узор из крыше от бутылок.
Крупы, горох, бобы – это оказывается тоже материал для игр, пересыпать, разобрать, найти спрятанную игрушку, переложить пинцетом, это все так увлекательно – а на самом деле развиваем мелкую моторику.
Разнообразие и сменяемость разных видов мозаики делает это занятие не скучным.
Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Развивающая предметно-пространственная среда группы, участка обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения.
Такой «тихий уголок» в младшей группе имеет свою специфику. Воспитатель должен всегда видеть ребенка, а ребенок при этом должен быть уверен, что он один. Это то место в группе, где ребенок ощущает себя в полной безопасности, где он может отвлечься от событий, сопряженных со стрессом: прощание с родителями, притирка к одногруппникам и воспитателям. В качестве несущей конструкции мы использовали обычный зонт. Дети знают, что если кто-то открыл зонтик и спятался там, то нельзя его беспокоить. А что это, как ни уважение к чувствам других. А если и тебе хочется, умей подождать или договориться, может и тебя пустят.
Организация предметно - развивающей среды в нашей группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом и социализироваться в совместной деятельности с другими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_sreda.ppt | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вторая младшая Группа «Солнышко» В группе «Солнышко» тепло! Детям в «Солнышке» светло! Здесь девочки и мальчики, Как солнечные зайчики.
Основные требования к предметно-развивающей среде в свете ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. Д оступность среды , что предполагает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Гибкое и вариативное использование пространства. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; Обеспечение двигательной активности детей, а также возможность уединения.
Вариативность предметно-пространственной среды. наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, для свободного выбора детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность предметно-пространственной среды свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Безопасность предметно-пространственной среды. соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Вот как петушок помог зайчику.
А эти артисты бумажные. Мы вместе их делали.
Театр на пальцах –вот это да…
Магнитная доска - придумываем сказку.
Расскажем сказки по картинкам.
Вот какое интенсивное движение. Как же быть пешеходу? Поможет светофор!
Интересно было на занятии. Давайте в это поиграем!
Давай и ты шофер и я шофер
Сундучок превращений – вот ты мама, а я дочка.
Наши первые роли,
Это тоже роли
Свобода выбора места игры
Контейнер превращается…
Мне прищепки помогают- я в них играю, а они пальчики развивают!
На полу играть чудесно, Необычно, интересно. Крышки я в узор сложу, Всем ребятам покажу!
Такие разные бусы
Это мы чаем рисуем!
«Я на манке люблю рисовать, Жаль рисунок домой нельзя взять…»
Это я с песком играю, за собой сам убираю!
Такая разная мозаика.
Сам себе декоратор
«тихий уголок»
Свобода в НОД- «мы активно познаем!»
Свобода выбора материала- «Мы - творцы!»
РЯДОМ ИЛИ ВМЕСТЕ? Интересное дело сближает
Это книжки надо листать И заданья выполнять.
Играем вместе в 1 игру – учимся делиться, уступать, договариваться.
За одним столом сидим Делом заняты одним! Рисуем по трафаретам.
Играем рядом, но почти вместе…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация предметно-развивающей среды во второй младшей группе
В данной презентации представлены центры развития: познания, творченства, игры, природы, музыки, театра, уединения, оформленные в соответствии с ФГОС ДО. Данный материал будет полезен для воспитателей...
Презентация проекта «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе ДОУ»
Презентация опыта работы в рамках методического объединения по теме: «Реализация контрольно-диагностической функции методической службы в условиях внедрения ФГТ» для старших воспитателей ДОУ Кировско...
Презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе"
в презентации представлены фото раздевалки, группы, всех центров, их наполнение, участок...
Презентация Предметно прастранстственно развивающей среды во второй младшей группе
Презентация второй младшей группы,все центры с необходимыми играми, материалами и т.п....
Презентация "Предметно-развивающая среда во второй младшей группе"
Презентация "Предметно-развивающая среда во второй младшей группе"...
Презентация предметной развивающей среды во второй младшей группе.
В презентации представлен обзор дидактических пособий для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
Презентация предметно пространственной среды во второй младшей группе
Презентация предметно пространственной среды во второй младшей группе...