Конспект НОД по "Речевому развитию" во 2-ой младшей группе. Тема "Детский сад"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по "Речевому развитию" во 2-ой младшей группе. Тема "Детский сад"
«Наш любимый детский сад».
Тема: «Детский сад»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме;
- учить образовывать существительные множественного числа;
- учить строить простые фразы;
- закреплять умение согласовывать существительные и личные местоимения с глаголами;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать речевое дыхание (сильный направленный выдох);
- развивать координацию движений и речи;
- развивать зрительное внимание, зрительные функции;
- воспитывать положительное отношение к детскому саду, уважение ко всем сотрудникам детского сада;
- учить взаимодействовать друг с другом в ходе учебной деятельности.
Оборудование: фотографии помещений детского сада, фотографии сотрудников детского сада.
Предварительная работа: экскурсия по помещениям детского сада (на кухню, в медицинский кабинет, в кабинет заведующего и т.п), беседа о детском саде.
Ход занятия.
1 часть. Вводная. Организационный момент.
Утро только наступает,
Спать будильник не дает,
Всех с постели поднимает.
И у всех полно забот.
- утром все просыпаются, и солнышко тоже
Гимнастика для глаз.
Солнышко утром вставало
Солнышко тучки считало
Посмотрело вверх,
Посмотрело вниз
Вправо, влево.
(соответствующие движения глазами)
Глазками посмотрело
И закрыло глазки
Не хочется солнышку просыпаться.
- а всем нам нужно утром просыпаться, потому что нас ждет много дел, забот, много разных важных занятий.
2 часть. Основная.
- Каждый день ваши родители ходят на работу, старшие братья и сестры – в школу. А куда ходите вы? (в детский сад)
Люди – взрослые и дети,
По своим спешат делам,
Детский сад огнями светит –
Открывает двери нам.
- много всего интересного ждет нас в детском саду. Поможете мне все это вспомнить и назвать?
Игра «Скажи со словом «много».
- назовите пожалуйста, чего много есть в нашем детском саду. (много детей, игрушек, кроваток, столов и т.д.)
Упражнение «Что мы делаем в детском саду?»
-в детском саду нам никогда не бывает скучно. Мы всегда можем заняться чем-нибудь интересным.
- расскажите, чем вы любите заниматься?
Дети индивидуально высказываются, строя фразы: В детском саду я люблю играть (рисовать, петь и танцевать и т.п.)
- каждое утро мы все вместе делаем зарядку.
Динамическая пауза «Девочки и мальчики».
- а после гимнастики нас ждет вкусный завтрак.
Ровно в восемь всех детей
Завтрак ждет. За стол скорей!
И хороший аппетит
Никому не повредит.
Дыхательное упражнение «Горячая каша».
Дети стоят в кругу, руки сложены «ковшичком» перед ртом.
- приготовил нам повар на завтрак вкусную кашу, да только она очень горячая. Нужно подуть, чтобы она немного остыла.
- набираем побольше воздуха, плечи не поднимаем и сильно и долго дуем на горячую кашу.
Повторить 3-4 раза.
- чтобы все успеть и никуда не опоздать, нам обязательно нужно следить за временем.
Артикуляционная гимнастика «Часики»
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»
Ходит мятник в часах:
Влево — тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
Отдохнул и потянулся,
Влево, вправо повернулся,
Вот так: тик-так, тик-так.
- а сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете наш детский сад. Я покажу фотографии, а вы посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, что это за место в детском саду и зачем оно нужно? Что там можно и нужно делать?
Упражнение «Узнай, что покажу»
Педагог показывает детям фотографии помещений детского сада. Дети называют, отвечая короткой фразой «Это столовая там едят, это музыкальный зал в нем поют и танцуют» и т.п.
- молодцы, все помещения детского сада правильно назвали.
- в детском саду кроме детей есть много и взрослых, они учат вас, кормят, играют и поют с вами, моют посуду и стирают бельё, делают так, чтобы вам было весело, интересно и спокойно.
- посмотрим, всех ли вы знаете и назовете.
Упражнение «Кто работает в детском саду?»
Педагог показывает детям фотографии сотрудников детского сада, задает вопросы:
- кто это? Как её зовут?
- кем она работает в детском саду? Что она делает?
3 часть. Заключение.
- в нашей группе много детей: мальчиков и девочек. Все мы дружные ребята,
Коммуникативная игра «Ласковое имя»
Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр.
- кто стоит в центре круга? Как можно ласково его (её) назвать?
Дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.
План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...