Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ,как фактора социализации ребенка
консультация
Оганицация предметно-развивающей среды в группе и в ДОУ в целом для успешной социализации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_predmetno-razvivayushchaya_sreda_1.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).
Предметно-пространственная среда – это организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями безопасности, психологического благополучия и развития ребенка, а также создания интерьера в помещении ДОУ.
Инновационный подход к созданию предметно развивающей среды заключается в её индивидуализации, отражающей приоритетные направления работы каждого учреждения и включающей региональный аспект
Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта
Основные функции развивающей среды Организующая Воспитательная Развивающая
Цель организующей функции – предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности. В определенном смысле содержание и вид развивающей среды служат толчком для выбора дошкольником того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы. В соответствии с воспитательной функцией наполнение и построение развивающей среды должны быть ориентированы на создание ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором: уступить или взять себе, поделиться или действовать самому, предложить помощь или пройти мимо проблем сверстника Развивающая функция предполагает, что содержание среды каждой деятельности должно соответствовать "зоне актуального развития" самого слабого и находиться в "зоне ближайшего развития" самого сильного в группе ребенка.
Требования. Среда должна быть: содержательно-насыщенной трансформированной полифункциональной доступной вариативной безопасной
Принципы создания предметно-развивающей среды Дистанции, позиции при взаимодействии Активности, самостоятельности, творчества Стабильности-динамичности развивающей среды Комплексирования и гибкого зонирования Эмоциогенности среды Эстетическом организации среды Открытости-закрытости Учета гендерных и возрастных отличий детей
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны: -спокойная: учебная, «уголок уединения», уголок книги; -средней интенсивности: театрализованная, музыкальная, зона конструирования; -зона насыщенного движения: спортивный уголок.
Макро среда д / с Музыкальный зал Физкультурный зал Кабинет логопеда
Микро среда д /c ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ ЦЕНТР КНИГИ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗАЦИИ УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ
Создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в дошкольном учреждении, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка
Данный материал можно использовать для реализации предметно- пространственной среды....
Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка
Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка...
Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙИнновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка Воспитатель Максудова Л.Н. Пред...
Консультация для воспитателей "Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка"
Предметно-пространственная среда – это организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями безопасности, психологического благополучия и развития ре...
Консультация для воспитателей на тему: "Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка"
Предметно-пространственная среда – это организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями безопасности, психологического благополучия и развития ре...
ДОКЛАД Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка
В докладе рассказано об органицации предметно-пространственной среды, которая играет огромную роль для психического благополучия и развития ребенка....
«Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, как фактор социализации ребенка»
laquo;Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, как фактор социализации ребенка»...