Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ,как фактора социализации ребенка
консультация

Архипова Ольга Павловна

Оганицация предметно-развивающей среды в группе и в ДОУ в целом для успешной социализации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_predmetno-razvivayushchaya_sreda_1.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация: «Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ, как фактора социализации ребёнка».. Подготовила: Архипова О.П.

Слайд 2

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).

Слайд 3

Предметно-пространственная среда – это организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями безопасности, психологического благополучия и развития ребенка, а также создания интерьера в помещении ДОУ.

Слайд 4

Инновационный подход к созданию предметно развивающей среды заключается в её индивидуализации, отражающей приоритетные направления работы каждого учреждения и включающей региональный аспект

Слайд 5

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта

Слайд 6

Основные функции развивающей среды Организующая Воспитательная Развивающая

Слайд 7

Цель организующей функции – предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности. В определенном смысле содержание и вид развивающей среды служат толчком для выбора дошкольником того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы. В соответствии с воспитательной функцией наполнение и построение развивающей среды должны быть ориентированы на создание ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором: уступить или взять себе, поделиться или действовать самому, предложить помощь или пройти мимо проблем сверстника Развивающая функция предполагает, что содержание среды каждой деятельности должно соответствовать "зоне актуального развития" самого слабого и находиться в "зоне ближайшего развития" самого сильного в группе ребенка.

Слайд 8

Требования. Среда должна быть: содержательно-насыщенной трансформированной полифункциональной доступной вариативной безопасной

Слайд 9

Принципы создания предметно-развивающей среды Дистанции, позиции при взаимодействии Активности, самостоятельности, творчества Стабильности-динамичности развивающей среды Комплексирования и гибкого зонирования Эмоциогенности среды Эстетическом организации среды Открытости-закрытости Учета гендерных и возрастных отличий детей

Слайд 10

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны: -спокойная: учебная, «уголок уединения», уголок книги; -средней интенсивности: театрализованная, музыкальная, зона конструирования; -зона насыщенного движения: спортивный уголок.

Слайд 11

Макро среда д / с Музыкальный зал Физкультурный зал Кабинет логопеда

Слайд 12

Микро среда д /c ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ ЦЕНТР КНИГИ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗАЦИИ УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ

Слайд 18

Создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в дошкольном учреждении, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка

Данный материал можно использовать для реализации предметно- пространственной среды....

Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка

Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка...

Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙИнновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка Воспитатель Максудова Л.Н.   Пред...

Консультация для воспитателей "Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка"

Предметно-пространственная среда – это организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями безопасности, психологического благополучия и развития ре...

Консультация для воспитателей на тему: "Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка"

Предметно-пространственная среда – это организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями безопасности, психологического благополучия и развития ре...

ДОКЛАД Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка

В докладе рассказано об органицации предметно-пространственной среды, которая играет огромную роль для психического благополучия и развития ребенка....

«Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, как фактор социализации ребенка»

laquo;Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, как фактор социализации ребенка»...