Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Профеесии наших мам"
план-конспект занятия (старшая группа)

Селишева Анастасия Владимировна

Профессии наших мам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_profesii.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

«Профессии наших мам»

Выполнила Швецова

Анастасия Владимировна

студентка 37Д группы ДО

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Воспитатель: Полянских Наталья Викторовна

Г.Горно-Алтайск 2021

Тема «Профессии наших мам».

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях мам; обогащать словарный запас,развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, и сказать о чём оно.

Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Туфли подобьёт сапожник,

Разрисует всё художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит,

Словно доктор «Айболит».

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф может.

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечёт.

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день и ночь.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Дети отвечают, о чем это стихотворение (о профессиях).

– Знаете ли вы, что такое профессияПрофессия — это труд,

которому человек посвящает свою жизнь. У ваших мам разные профессии. Давайте расскажем, друг другу о том кем работают ваши мамы. Но не забывайте,что отвечать нужно полным предложением«моя мама работает…»

Дети по очереди рассказывают о профессиях своих мам. При необходимости воспитатель помогает ребенку с ответом.

– Молодцы. Давайте сейчас немного поиграем. Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит предложение.

Врач людей… (лечит).

Учитель детей… (учит).

Пожарный пожар… (тушит).

Повар обед… (варит, готовит).

Парикмахер волосы… (стрижет, укладывает, причёсывает).

Полицейский за порядком… (следит).

Портниха одежду… (шьет, чинит).

Пекарь хлеб… (печет).

Писатель книги… (пишет, сочиняет).

Доярка коров… (доит, кормит).

Фотограф людей… (фотографирует).

Продавец в магазине… (продает).

– Очень хорошо вы поиграли и правильно отвечали.

А давайте, мы поиграем еще в одну игру с мячом «У кого какой инструмент?»

Молоток – (у столяра)

Кисть – (у маляра, у художника)

Шприц – (у медсестры, ветеринара)

Рубанок – (у плотника)

Мел – (у учителя)

Ножницы – (у парикмахера, у портного)

Расческа – (у парикмахера)

Иголка – (у портного)

Палитра – (у художника)

Указка – (у учителя)

(лопата, гитара, метла, ружье, скальпель, кастрюля)

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

- Следующая игра «Кто так говорит?»

Кому добавки? (Повар)

Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)

Большое спасибо за покупку. (Продавец)

Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)

Как вас постричь? (Парикмахер)

Приятного полета! (Стюардесса)

Урок окончен. (Учитель)

- А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий.

Причесываю, стригу,

Модную прическу сделать могу.

(Парикмахер.)

Целый день кручу баранку,

Чтоб людей всех развезти.

Нужно их доставить быстро,

Адрес правильно найти.

(Таксист.)

Веду отважно самолёт.

Людей и груз беру на борт.

(Пилот.)

На границе я служу.

Службой очень дорожу.

(Пограничник.)

Вам продам любой товар,

Упакую в целлофан.

О товаре расскажу,

Что купить вам предложу.

(Продавец.)

Шить умею и кроить

И заплатку прикрепить.

(Портной.)

Я работаю в саду, но не где деревья.

Я всему детей учу. Прихожу в сад первой. (Воспитатель.)

Почему меня боятся Взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина Людям зубы лечит!

(Стоматолог.)

Учу я детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

(Учитель.)

Встаем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель.)

С огнем бороться мы должны –

С водою мы напарники.

В беде мы людям всем нужны.

Так кто же мы?

(Пожарные.)

Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

(Повар.)

- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная(Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Александр Прохоренко - Герой нашего времени»

Побуждение детей к изучению биографии Героев Отечества,  событий из нашей истории, возникновение у детей дошкольного возраста интереса к истории своей семьи и малой Родины, раскрытие творческих с...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что символизирует герб и флаг нашего города»

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что символизирует герб и флаг нашего города»Цель: Создать условия для ознакомления с главными символами города Бирюсинска (флаг, гер...

Наши братишки и сестренки. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста.

Групповая беседа. Высказывания детей на темы из личного опыта. Учить детей обобщать имеющиеся знания и учить детей расуждать.расу...

Конспект беседы с детьми старшего возраста «Подвиги наших станичников в Великую Отечественную войну»

Страшное время оккупации немецко-фашистскими захватчиками  пришлось пережить военному поколению щербиновцев. : массовые расстрелы мирных жителей, разрушение колхозов, грабежи.Это страшное прошлое...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Наши добрые дела"

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Наши добрые дела", цель которой формирование у детей нравственных представлений о добре и добрых делах....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Наша армия"

Данная беседа предназначена для педагогов и родителей детей старшего дошкольногог возраста....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб — наше богатство»

Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.Задачи:- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;- углубить и расширить знание детей о хлебе- воспитывать бережное отн...