ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по организации летней работы в подготовительной группе на июнь ГБДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Лето»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan.docx | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по организации летней работы в подготовительной группе на июнь 2022г. в ГБДОУ
Дни недели/дата | Список мероприятий (примерный перечень) |
Понедельник Примечания:1 июня Международный день защиты детей | Чтение художественной литературы Конкурс рисунка «Счастливое детство» Разные формы работы по формированию культурно – гигиенических навыков, форм закаливания. Физкультурно - музыкальный праздник «День защиты детей» |
Вторник 2 июня Примечания : 2 июня День сказок | Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Оформление разных видов театра. Лепка персонажей сказок. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки». Драматизация сказок. Сюжетные подвижные игры (игры-ситуации). Разные формы работы по формированию культурно – гигиенических навыков, форм закаливания. |
Среда 3 июня Примечания : 5 июня всемирный день окружающей среды | «День юного эколога» Познавательно-этические беседы: понятие «Экология», профессия эколог, о сезонных работах людей на даче, в цветнике, в саду, огороде (акцент: уборка мусора, сухостоя и т.д. без причинения вреда окружающей природе), «Пикник по всем правилам», «Правила поведения в лесу / в парке» и т.д. Беседа о значимости и пользе раздельных контейнеров для сбор мусора, практическое занятие (в игровой форме): разложи мусор правильно Экологическая разминка «Законы природы» (вариант: решение экологических задач)Слайдовая презентация «Планета Земля в опасности» (вариант: знакомство с «Красной книгой») Продуктивно-творческая деятельность: эмблемы-символы «Правила поведения в природе. Берегите природу» (вариант: плакатная графика «Берегите природу») Экологический десант: облагораживание цветников, клумб, газонов и т.д. (участие семей) Релаксация: аудиозапись «Звуки природы» Дидактические экологические игры на тему «Экология», «Растительный мир», «Животный мир», «Экосистема» Продуктивно-творческая деятельность: макетирование, моделирование «Климатические зоны», «Экосистемы» и др. Аукцион экологических идей (совместно с семьями): что можно сделать из природного материала (сухие листья, ветки и др.), из бросового материала (пластик, пакеты и др.) |
Четверг 4 июня Примечание: на базе Спортивного центра Невского района организуется городская летняя спартакиада с участием команд ДОО микрорайона | «День ловких, быстрых и метких» Утренняя гимнастика в игровой форме «Утро доброе – утро бодрое» Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте Городская летняя спартакиада-2018 (с приглашением команд ДОО по микрорайону) Включение в режим дня подвижных игр и упражнений на развитие координации движений, меткости, скорости и т.д.: «Пройди по бревну», «Змейка», «Дартс», «Попади в корзину», «Проползи через тоннель», «С кочки на кочку», «Ловкий мяч», «Через ручеёк», «Пустое место», «Третий лишний», «Выше ноги от земли», «Хитрая лиса», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Ловля оленей» и т.д. Подвижные игры: «Делай как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу» и др. Спортивные игры: бадминтон, футбол, волейбол Самостоятельные игры детей с мячом, скакалкой, обручем, кольцебросом и т.д. Катание на велосипедах, самокатах (предварительный инструктаж для детей «Я и мой велосипед / самокат») Беседы: «Мой любимый вид спорта», «Спорт в семье» и др. Дидактическая игра «Виды спорта» (зимние, летние виды спорта) Кроссворд / викторина (виды спорта, спортсмены России и Республики Коми, спортивное снаряжение и т.д.) Продуктивно-творческая деятельность: рисование «Спортивная эмблема команды нашей группы» (вариант: «Спортивная площадка моей мечты») |
Пятница 5 июня Примечания;5 июня Пушкинский день России | «Пушкинский день» Конкурс «Сочини стихотворение» (вариант: «Конкурс чтецов») Викторина, посвящённая Дню рождения А.С. Пушкина «В гостях у золотой рыбки» Экскурсия к памятнику А.С. Пушкина (по договорённости с музеем, старший дошкольный возраст) Чтение стихов и сказок А.С. Пушкина («Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц...», «Ветер, ветер...», «Сказка о царе Салтане...», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.), прослушивание аудиозаписи, просмотр мультфильмов Выставка книг «Сказки Пушкина» (вариант: выставка книжной графики и иллюстрации по произведениям Пушкина) Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» |
06.06 - 07.06.(суббота, воскресенье)- Выходные дни | |
Понедельник 8 июня Примечания; 8 июня Всемирный день океанов | Конструирование из бумаги «Кораблик» (оригами) Игры и опыты с водой Коллективная работа «Океан из пластилина». Д/и: «Разноцветная вода». Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль». П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет», «Море волнуется раз». Знакомство с правилами поведения на воде. С/р игра: «Моряки». Оформление альбома «Морские сказочные герои». Рисование «Морские обитатели». Беседа «Моряки». Разные формы работы по формированию культурно – гигиенических навыков, форм закаливания. |
Вторник 9 июня Примечание: 9 июня отмечается Международный день друзей и дружбы | «День дружбы и друзей» Беседы: «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья» Игровой аттракцион «Подари улыбку другу» Чтение: «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» (А. Барто), «Песенка друзей» (С. Михалков), «Три поросёнка» (пер. Михалкова), «Бременские музыканты» (братья Гримм) «Друг детства» (В. Драгунский), «Цветик- семицветик» (В. Катаев) и др. Продуктивно-творческая деятельность: изготовление подарка другу (вариант: рисование «Портрет друга») Продуктивно-творческая деятельность «Коврик дружбы» (вариант: «Скамейка перемирия» и т.д.): изготовление или украшение предмета в интерьере, его символическое внесение или «открытие» Игровой этюд «Узнайте моего друга по описанию» Прослушивание музыкальных произведений о дружбе Заучивание: детский фольклор («мирилки», «дразнилки» и т.д.) «Марафон скороговорок» (вариант: «Марафон песен о...») под девизом: «Побеждает дружба!» Фестиваль дворовых игр (подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели» и др.) |
Среда 10 июня | «День замечательных людей» Беседа, рассматривание тематических, альбомов, иллюстраций / слайдов «Спортивные рекорды России» (прославленные спортсмены России.), «Знаменитые соотечетсвенники» (писатели, актёры, артисты, художники и др.) Работа с Лэпбуком «Виртуальная экскурсия по г. Санкт-Петербургу» (памятники, улицы и т.д.; приложение краткой биографии, в честь кого названы) Беседа «Моя родословная» (представление Древа семьи и Книги рода, знакомство с биографией родственников,) Встреча с интересными людьми: приглашение родителей – представителей различных профессий Экскурсия на производство (по договорённости) Народные подвижные игры |
Четверг 11 июня Примечание:12 июня День России | Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг «Россия – родина моя», «Народности». Беседы «Мой дом – моя страна», «Наш флаг и наш герб». Чтение художественных произведений. Слушание и разучивание гимна России Выставка рисунков «Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем». Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом». Разные формы работы по формированию культурно – гигиенических навыков, форм закаливания. Музыкальное развлечение «Наша Россия!» (старшие группы) |
12.06, 13.06, 14.06.(пятница, суббота, воскресенье)- Выходной день | |
Понедельник 15 июня Примечание: 15 июня отмечается Всемирный день ветра | «День попутного ветра» Игры с воздушным змеем «Кто быстрее пробежит», «Чей змей выше» Продуктивно-творческая деятельность «Украсим воздушного змея» Продуктивно-творческая деятельность «Шарик превращается...» Игры-забавы с воздушными шарами: «Соберись по цвету», «Красные (синие, жёлтые, зеленые) танцуют» Эстафеты с шарами: «Не урони шар на пол», «Сороконожка», «Кенгуру» и др. Подвижные игры и упражнения: «Волейбол с воздушным шаром», «Скульптура из шаров», «Воздушный бой», «Два ветра», «Ветер-ветерок», «Тучи и ветер», «Деревья и ветер» и др. Чтение: «Ветер по морю гуляет», «Ветер, ветер...» (А.С. Пушкин), «Приключения Незнайки на воздушном шаре» (Н. Носов) Салют из воздушных шаров |
Вторник 16 июня Примечание: 15 июня отмечается Всемирный день ветра | «День красоты» (под девизом: Всё дело в шляпе!) Чтение: Н. Носов «Живая шляпа» Познавательный рассказ «Шляпных дел мастер» (вариант: тематическая слайдовая презентация) Продуктивно-творческая деятельность: украшение для шляпы (природный и бросовый материал) Модный парад шляп и панам «Лето-2019» Игры-забавы: «Пронеси шарик в шляпе», «Ловля воздушных шаров шляпой» и др. |
Среда 17 июня
Примечание: Всемирный дeнь боpьбы с опустыниванием и засухой | Опыты с песком: - «Песчинка под лупой», - «Необычный дождь» - почувствовать сыпучесть сухого и вязкость влажного песка, - «Силач» - определить влажность песка на вес и по цвету (влажный песок тяжелее сухого, влажный песок темнее сухого), - «Волшебный материал» - слепить из влажного песка фигурки и песочки, после чего проверить прочность изделия и сохранения его формы после высыхания. - «Песочные часы» - посчитать сколько секунд сыпался песок (знакомство с песочными часами с различным содержанием песка). Разные формы работы по формированию культурно – гигиенических навыков, форм закаливания. Конкурс «Песочные фантазии». |
Четверг 18 июня | «Лето прекрасное и безопасное» Инструктаж для детей «Правила безопасности» (летний период) Интерактивный урок безопасности: «Безопасность на воде», «Безопасность дома», «Безопасность в природе» и др. (вариант: путешествие по «станциям»-заданиям) Беседы с рассматриванием иллюстраций (вариант: слайдовая презентация): «Ядовитые растения, грибы, ягоды», «Лекарственные растения», «Гроза», «Наши соседи» (домашние животные), «Безопасность в природе», «Безопасность на воде», «Опасные предметы», «Правила поведения при пожаре» и др. Дидактические игры: «Лабиринты», «Найди ошибки», «Отгадай – дорисуй», «Верно – не верно», «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», и др. Моделирование ситуаций «Если возникла опасность...» Посещение театра: тематическая постановка в исполнении актёров детского театра «Сюрприз» (приглашение в ДОУ, по договорённости: безопасность у воды / пожарная безопасность) Чтение: «Тревога» (М. Лазарев) Рассматривание альбома (вариант: слайдовая презентация) «Люди героических профессий» |
Пятница 19 июня Примечание:21 июня День медицинского работника | Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского Игра-драматизация по сказке «Айболит» Игры с водой и песком Разные формы работы по формированию культурно – гигиенических навыков, форм закаливания. Дидактические игры. Сюжетные подвижные игры (игры-ситуации). |
20.06, 21.06 (суббота, воскресенье)- Выходные дни | |
Понедельник 22 июня Примечание: 21 июня отмечается Международный день цветка | «День цветов» Беседы о цветущих растениях, о профессии садовника, о работе людей на даче, в цветнике, в саду Беседа «Насекомые – друзья цветников и садов» Чтение: «О чём говорят цветы» (Ж. Санд) и др. Наблюдение на прогулке, труд в цветнике, ландшафтный дизайн и украшение клумб, газонов и т.д. (участие семей) Дефиле костюмов «Клумба-шоу» (участие семей) Фестиваль букетов и цветочного дизайна. Оформление выставки детского рисунка «Цветочная радуга лета» Подвижные игры: «Я садовником родился...», «Найди свой цвет», «...(цветок) беги ко мне», «Корзинка» и др. Дидактические игры: «Собери цветок / букет», «Цветочный магазин» Продуктивно-творческая деятельность: изготовление цветов из бумаги в технике оригами Прослушивание музыкального произведения «Вальс цветов» |
Вторник 23 июня | «День лекарственных растений: аптека от природы» Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения», «Как лечились наши прабабушки», «Осторожно! Ядовитые и опасные растения!», «Живые витамины», «Полезная и вредная еда», «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» и др. Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях, иллюстраций (слайдов) о профессии врача, медицинской сестры Наблюдение растений в природе, сбор гербария лекарственных растений Изготовление (участие семей) мини-альбомов «Природные лекарства в нашем доме» (загадки, стихи, рассказы и т.д., в том числе собственного сочинения) Дидактические игры: «Что было бы, если бы исчезли...», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее» и др. Чтение: «Воспаление хитрости» (А. Милн), «Прививка» (С. Михалков) и др. Отгадывание загадок-обманок по сказке «Айболит» (К.И. Чуковский) Продуктивно-творческая деятельность: рисование «Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского» (вариант: «Зелёная аптека в картинках») Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека» |
Среда 24 июня | «День мира. День добрых дел» Этические беседы из цикла «День памяти и скорби» (Великая Отечественная война: исторические факты и события) Познавательные беседы «Что мы знаем об отваге?» (мужестве, доблести, храбрости, героизме) Прослушивание аудиозаписей песен военных лет Чтение: дети войны в художественной литературе Продуктивно-творческая деятельность в технике оригами «Белые журавлики» (вариант: «Белые голуби») – символ памяти / символ мира Ситуативные беседы: «Что значит быть отзывчивым», «Как относиться к просьбам незнакомых людей», «Как и за что мы благодарим окружающих» и т.д. Чтение: «Цветик-семицветик» (В. Катаев), «Вовка – добрая душа» (А. Барто), «Волшебное слово», «Просто старушка», «Сыновья» (В. Осеева), «Двенадцать месяцев» (С. Маршак), «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский), «Вредные советы» (Г. Остер) и др. Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Как можно... (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)» Организация поручений под девизом «День добрых дел» (помогаем малышам на прогулке, помогаем взрослым в группе, помогаем друг другу, пишем письмо заболевшему другу и т.д.) Интервью в игровой форме «Секрет волшебных слов» Прослушивание аудиозаписей: песня «Доброта» (И. Лученок), «Если добрый ты...» и др. Продуктивно-творческая деятельность «Веер доброты» (техника оригами, красочные наклейки или надписи слов добрых пожеланий на каждой складке веера) |
Четверг 25 июня Примечания: 25 июня день дружбы | Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу» Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов Изготовление подарка другу Рисование портрета друга. Разные формы работы по формированию культурно – гигиенических навыков, форм закаливания. |
Пятница 26 июня | «День мыльных историй и превращений» Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома «Чистота – залог здоровья!» (польза мыла, его виды, правила использования) Опытно-экспериментальная деятельность «Мыльные превращения» (изготовление мыльных пузырей) Развлекательная шоу-программа «Шоу мыльных пузырей» (с приглашением профессиональных аниматоров сыктывкарского развлекательного центра) Игровая дыхательная гимнастика «Мыльная пена» Игры-забавы и соревнования: «Пенное волшебство», «Кто больше выдует мыльных пузырей», «Водоносы» Подвижная игра «Пузырь» Чтение: «Мойдодыр» (К. Чуковский) Создание копилки рецептов мыльных пузырей (привлечение семей), вариант: «Семейные секреты: мыловарение» Труд: «мыльная» уборка в группе (мытьё игрушек, мебели) Сюжетно-ролевые игры: «Дом. Семья», «Парикмахерская» и др. |
27.06, 28.06 (суббота, воскресенье)- Выходные дни | |
Понедельник 29 июня Примечание :27 День изобретателя | Беседы с детьми: «Кто изобрел машины», «Зачем людям нужны изобретатели» Д/и «Мы изобретатели»; «Придумаем то, чего нет» ТРИЗ Рисование на тему: «Машины будущего», «Необычные звери» Рассматривание альбомов с различной техникой. Чтение художественной литературы. Сюжетные подвижные игры (игры-ситуации). Разные формы работы по формированию культурно – гигиенических навыков, форм закаливания. Подвижные игры |
Вторник 30 июня | «День кладоискателей » Настольные развивающие игры и конструкторы (сборно-разборные, завинчивающиеся, подвижные детали), шансовые игры (игры с использованием поля и фишки) Опытно-экспериментальная деятельность: свойства воды, песка, бумаги и др. Спортивно-развлекательный игровой квест «Кладоискатели» (вариант: пиратский квест-игра «В поисках сокровищ») Игры и с песком и водой (бассейн, песочница) с использованием формочек, сита, леек и т.д. Конструирование, макетирование из природного материала и конструкторов («Город будущего...» и т.д.) Игры с механическими игрушками (свет, звук, управление при помощи пульта, заводные и т.д.) Продуктивно-творческая деятельность: рисование нетрадиционными способами (мыльной водой, песком, монотипия, выдувание и др.) Подвижные игры: «Изобрази (угадай), кто (что) это», «Прятки» и др. Творческий семейный конкурс «Вторая жизнь зонтика» «Ура, каникулы!» Продуктивно-творческая деятельность: рисование «Первый месяц лета» (оформление выставки) Рисование на асфальте Фотовыставка «Июнь: калейдоскоп событий» Детская дискотека Праздничное чаепитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий "Неделя зимних игр и забав". Подготовительная группа 2013
План мероприятий "Неделя зимних игр и забав". Подготовительная группа...
План мероприятий на апрель 2015 г. в подготовительной группе.
Материал будет полезен воспитателям при составлении плана на месяц....
План мероприятий посвященных 70 лет Победы В подготовительной группе.
Мероприятия в детском саду по патриотическому воспитанию....
План мероприятий по физкультурно – оздоровительной работе в подготовительной группе
План мероприятий по физкультурно-оздоровительной работы....
Отчет о летней работе в подготовительной группе «Незабудка» (2017 г.)
Цель: оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период....
Тематический план мероприятий по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Малинка»
Тематический план мероприятий по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Малинка»Воспитатели: Голышкина Р.В., Тарасова Е.В....
Оргпроект мероприятия по организации взаимодействия с родителями подготовительной группы «Подсолнушки» по речевому развитию на тему: «Составление загадок и лимериков»
Развитие лексической выразительности речи детей старшего дошкольного возраста в обучении составлении загадок, лимериков и системы ТРИЗ, через взаимодействие с родителями группы....