Перспективное планирование по «Экологическому воспитанию дошкольников с нарушением зрения и речи в старшей группе»
методическая разработка (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Задачи занятия |
СЕНТЯБРЬ | |||
1
|
«Вода –источник жизни»
| Беседы: «Почему вода источник жизни?» «Что будет если на нашей планете исчезнет вода?
Эксперемент «Зачем растениям нужна вода?» Создание коллективногоколлажа: «Наша живая планета(совместно с родителями) Рисование «Земной шар» Создание дидактического пособия «Экологический коврик» Игра: «Л» «Луковая грядка» «Взбивание пены»
| Сформировать у детей представление о нашей планете как о земном шаре; познакомить с моделями Земли: глобусом, географической картой |
ОКТЯБРЬ | |||
2 | «Где мы встречаем воду?» | Беседы:«Какие водоемы ты знаешь?» Д/игра «Где живет вода?» Чтение:Я.Аким «Где живет вода?» И. Бунин « Родник», «Первый снег» Н.Заболотский « На реке» Г Снегирев «К морю» Н Нуркенова «Туман»
Рисование «Где мы встречаем воду?» Изготовление кормушек для птиц. Проведение всероссийской акции« Сдай макулатуру-спаси дерево» Акция « Добрые крышечки» Игра «Поливаем цветы» «Капли» «Свойства солёной воды»
| Расширить представление детей о водных источниках, наземных и подземных; сформировать у детей понятие пресная и соленая вода, уточнить знания детей о природных явлениях,связанных с водой (дождь,снег, иней туман, морось, ливень) |
НОЯБРЬ | |||
3 | «Свойства воды» | Д/И «Твердое, жидкое, газообразное». Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Лед – твердая вода», «Пар – тоже вода», «Вода жидкая, может течь», «В воде одни вещества растворяются, а другие – не растворяются», «Лед легче воды», «Вода бывает теплой, горячей, холодной», «Вода не имеет формы». Чтение: Я. Аким «Облака», Н. Михайлова «Пар», Е. Серов «Град», А. Барто «Дождь», Г. Ладонщиков «Лед», Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Отгадывание загадок о различных состояниях воды Развитие речи: Рассказывание на тему «Свойства воды» (с опорой на мнемотаблицу). Конструирование из бумаги «Снежинки». С/Р «В лаборатории». Изготовление игрушки капельки «Татошки» Игры:«Выжми мочалку», «Кораблики» «Сквозь сито»
| Познакомить детей с тремя состояниями воды: жидкий,твердый,(лед) газообразным (пар) -на материале Наблюдений и опытов изучить основные свойства воды; развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности;-развивать память,речь,наблюдательность,логическое и образное мышление, интерес к познанию окружающего мира |
ДЕКАБРЬ | |||
4 | «Водные обитатели» | Беседы: «Кто живет в воде?», «Что растет в воде?», «Почему люди не могут жить в воде?», «Как рыбы приспособились к жизни в воде». Рассматривание иллюстраций из серии «Подводный мир», «Морские и речные рыбы». Рисование: «Подводное царство», «Золотая рыбка». Д/И «Хорошо – плохо», «Кто где живет». П/И: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется раз…», «Караси и щука». С/Р «Рыбалка». Составление описательного рассказа о рыбах (с помощью схемы). Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» (с помощью мнемотаблицы). Аппликация: «Разноцветные рыбки». Конструирование: «Аквариум» (коллективная работа), «Белая кувшинка» (из бумаги). Лепка «Морское дно» (пластилинография). Чтение: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Н. Носов «Карасики», чтение статей из дет.энциклоп. о водных обитателях. Игры:«В час по чайной ложке», «Налил – вылил» «Поплывёт или утонет»
| сформировать представления детей о водной среде обитания, ее особенностях и многообразии обитателей; - уточнить знания детей о рыбах, познакомить с их многообразием и характерными особенностями; - познакомить детей с флорой и фауной морей и океанов, рек и озер; - обобщить и систематизировать знания детей о водной среде; - развивать связную речь детей, обучать составлению связного монологического рассказа по наглядному плану - схеме.
|
ЯНВАРЬ | |||
5 | «Водичка, водичка, умой мое личико» | Беседы: «Вода – наша помощница», «Чистота – залог здоровья». - Инструкции – алгоритмы «Моем руки правильно», «Как правильно чистить зубы. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». Рисование: «Счастливая посуда Федоры». Конкурс рисунков к сказке «Мойдодыр». Конкурс рисунков «Запрещающий знак от Чистюли». Д/И «Хорошо – плохо» П/И «Покажи, что ты делаешь с водой». Игры:-«Шарики в воде» «Прыгающий шарик» «Я и река»
| - подвести детей к пониманию того, что вода может быть опасной для жизни человека; - воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих; - прививать детям культуру безопасного поведения на воде и с водой; - развивать у детей аналитическое мышление (умение предугадывать последствия своих действий).
|
ФЕВРАЛЬ | |||
6 | «Осторожно – вода!»
| Беседы: «Правила безопасности на льду», «Правила поведения на воде», «Осторожен будь с водой». Рисование своего запрещающего знака «Осторожно – вода!» Чтение: Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». П/И «Ручеек». Д/И «Вода – наш друг, вода – наш враг». Рисование: «Кораблик». Конструирование: «Кораблик» (из бумаги). С/Р «На корабле». Эксперимент «Тонет - не тонет». Игры: «Моет трубочиста»
| - подвести детей к пониманию того, что вода может быть опасной для жизни человека; - воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих; - прививать детям культуру безопасного поведения на воде и с водой; - развивать у детей аналитическое мышление (умение предугадывать последствия своих действий).
|
МАРТ | |||
7 | «Берегите воду».
| Беседа: : «Возможна ли жизнь без воды?», «Зачем человеку нужна вода?», «Что загрязняет воду?», «Как экономно использовать воду?», «Как можно использовать талую воду?». Д/И: «Отгадай водоем по его описанию». Рисование: Знак «Берегите воду!», конкурс иллюстраций к сказке «Как люди речку обидели». Чтение: Н. Рыжова «История одного пруда», «Как люди речку обидели», «Жила – была Река..»; «Разноцветная речка» С. Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб…»; С. Маршак «Водопровод». Опыт: «Получение талой воды». Эстафета: «Пронеси сосуд с водой». Игра:«Дождик»
| -показать детям зависимость нашей жизни от воды; - дать представление об основных источниках загрязнения воды, о последствиях ее загрязнения; - обсудить с детьми, как можно экономить воду, как не допускать её загрязнения; - проанализировать соотношение пресной и соленой воды на нашей планете; - вспомнить источники пресной воды, источники чистой питьевой воды; - познакомить детей с понятием «талая вода»; - прививать детям рациональное отношение к воде, научить детей ценить и беречь воду; - формировать навыки экологически правильного поведения в природе, в частности во время отдыха на реке.
|
|
| ||
АПРЕЛЬ | |||
8 | «Ходят капельки по кругу».
| Беседа: «Круговорот воды в природе». Рассматривание капелек воды через лупу. Опыт: «Капельки» (получение капель воды из пара). П/И: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек». Д/И: «Что делает вода» (подбор слов - действий), «Какая вода» (подбор слов – признаков), «Ассоциации» (подбор ассоциаций к слову «вода»), «Где прячется вода». Чтение: Сказка «Спор» С. Ю. Афонькин «Приключения в капле воды». Аппликация«Приключения капельки». Игра:«Тонет – не тонет»
| - сформировать у детей начальные представления о круговороте воды в природе; - показать важность всех компонентов природы (на примере воды, воздуха и света), указать их взаимозависимость; - развивать у детей экологическую культуру, способность мыслить аналитически; - воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, стремление сохранять их.
|
МАЙ | |||
9 |
«Юные исследова-тели».
| Опыты: «Зачем растениям нужна вода?», «Вода смачивает и очищает предметы», «Ручеек», «Почему плавает подводная лодка?», «Цветы лотоса», «Куда делись чернила?», «Можно ли склеить бумагу водой?», «Растения пьют воду», «Как вытолкнуть воду?», «Куда делась вода?», «Соломинка – пипетка», «Научи яйцо плавать», «Разбегающиеся зубочистки», «Волшебное свойство воды»
Ручной труд: Изготовление мини – умывальника из пластиковой бутылки. Опыт «Волшебная водица» (получение воды разного цвета, оттенка). Д/И: «Растворяется – не растворяется».Игра:«Умываемся»«Разлить поровну» Итоговое мероприятие «Царица – водица».
| -пробудить у детей интерес к экспериментированию; - на материале опытов закрепить основные свойства воды; - воспитывать у детей наблюдательность, самостоятельность, умение рассуждать и анализировать; - подвести детей к пониманию уникальности воды как природного дара.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
per.plan_.po_ekologii_malinka_1.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Новосибирска
«Детский сад № 401»
(383) 267-73-53
630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1
ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1
Перспективное планирование по
«Экологическому воспитанию дошкольников с нарушением зрения и речи в старшей группе»
Разработала:
Гусева С.Ю.- воспитатель
первой кв. категории
Филина Н.В. –воспитатель
Первой кв.категории
Новосибирск 2021
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Задачи занятия |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | «Вода –источник жизни» | Беседы: «Почему вода источник жизни?» «Что будет если на нашей планете исчезнет вода? Эксперемент «Зачем растениям нужна вода?» Создание коллективногоколлажа: «Наша живая планета(совместно с родителями) Рисование «Земной шар» Создание дидактического пособия «Экологический коврик» Игра: «Л» «Луковая грядка» «Взбивание пены» | Сформировать у детей представление о нашей планете как о земном шаре; познакомить с моделями Земли: глобусом, географической картой |
ОКТЯБРЬ | |||
2 | «Где мы встречаем воду?» | Беседы:«Какие водоемы ты знаешь?» Д/игра «Где живет вода?» Чтение:Я.Аким «Где живет вода?» И. Бунин « Родник», «Первый снег» Н.Заболотский « На реке» Г Снегирев «К морю» Н Нуркенова «Туман» Рисование «Где мы встречаем воду?» Изготовление кормушек для птиц. Проведение всероссийской акции« Сдай макулатуру-спаси дерево» Акция « Добрые крышечки» Игра «Поливаем цветы» «Капли» «Свойства солёной воды» | Расширить представление детей о водных источниках, наземных и подземных; сформировать у детей понятие пресная и соленая вода, уточнить знания детей о природных явлениях,связанных с водой (дождь,снег, иней туман, морось, ливень) |
НОЯБРЬ | |||
3 | «Свойства воды» | Д/И «Твердое, жидкое, газообразное». Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Лед – твердая вода», «Пар – тоже вода», «Вода жидкая, может течь», «В воде одни вещества растворяются, а другие – не растворяются», «Лед легче воды», «Вода бывает теплой, горячей, холодной», «Вода не имеет формы». Чтение: Я. Аким «Облака», Н. Михайлова «Пар», Е. Серов «Град», А. Барто «Дождь», Г. Ладонщиков «Лед», Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Отгадывание загадок о различных состояниях воды Развитие речи: Рассказывание на тему «Свойства воды» (с опорой на мнемотаблицу). Конструирование из бумаги «Снежинки». С/Р «В лаборатории». Изготовление игрушки капельки «Татошки» Игры:«Выжми мочалку», «Кораблики» «Сквозь сито» | Познакомить детей с тремя состояниями воды: жидкий,твердый,(лед) газообразным (пар) -на материале Наблюдений и опытов изучить основные свойства воды; развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности;-развивать память,речь,наблюдательность,логическое и образное мышление, интерес к познанию окружающего мира |
ДЕКАБРЬ | |||
4 | «Водные обитатели» | Беседы: «Кто живет в воде?», «Что растет в воде?», «Почему люди не могут жить в воде?», «Как рыбы приспособились к жизни в воде». Рассматривание иллюстраций из серии «Подводный мир», «Морские и речные рыбы». Рисование: «Подводное царство», «Золотая рыбка». Д/И «Хорошо – плохо», «Кто где живет». П/И: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется раз…», «Караси и щука». С/Р «Рыбалка». Составление описательного рассказа о рыбах (с помощью схемы). Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» (с помощью мнемотаблицы). Аппликация: «Разноцветные рыбки». Конструирование: «Аквариум» (коллективная работа), «Белая кувшинка» (из бумаги). Лепка «Морское дно» (пластилинография). Чтение: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Н. Носов «Карасики», чтение статей из дет.энциклоп. о водных обитателях. Игры:«В час по чайной ложке», «Налил – вылил» «Поплывёт или утонет» | сформировать представления детей о водной среде обитания, ее особенностях и многообразии обитателей; - уточнить знания детей о рыбах, познакомить с их многообразием и характерными особенностями; - познакомить детей с флорой и фауной морей и океанов, рек и озер; - обобщить и систематизировать знания детей о водной среде; - развивать связную речь детей, обучать составлению связного монологического рассказа по наглядному плану - схеме. |
ЯНВАРЬ | |||
5 | «Водичка, водичка, умой мое личико» | Беседы: «Вода – наша помощница», «Чистота – залог здоровья». - Инструкции – алгоритмы «Моем руки правильно», «Как правильно чистить зубы. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». Рисование: «Счастливая посуда Федоры». Конкурс рисунков к сказке «Мойдодыр». Конкурс рисунков «Запрещающий знак от Чистюли». Д/И «Хорошо – плохо» П/И «Покажи, что ты делаешь с водой». Игры:-«Шарики в воде» «Прыгающий шарик» «Я и река» | - подвести детей к пониманию того, что вода может быть опасной для жизни человека; - воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих; - прививать детям культуру безопасного поведения на воде и с водой; - развивать у детей аналитическое мышление (умение предугадывать последствия своих действий). |
ФЕВРАЛЬ | |||
6 | «Осторожно – вода!» | Беседы: «Правила безопасности на льду», «Правила поведения на воде», «Осторожен будь с водой». Рисование своего запрещающего знака «Осторожно – вода!» Чтение: Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». П/И «Ручеек». Д/И «Вода – наш друг, вода – наш враг». Рисование: «Кораблик». Конструирование: «Кораблик» (из бумаги). С/Р «На корабле». Эксперимент «Тонет - не тонет». Игры: «Моет трубочиста» | - подвести детей к пониманию того, что вода может быть опасной для жизни человека; - воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих; - прививать детям культуру безопасного поведения на воде и с водой; - развивать у детей аналитическое мышление (умение предугадывать последствия своих действий). |
МАРТ | |||
7 | «Берегите воду». | Беседа: : «Возможна ли жизнь без воды?», «Зачем человеку нужна вода?», «Что загрязняет воду?», «Как экономно использовать воду?», «Как можно использовать талую воду?». Д/И: «Отгадай водоем по его описанию». Рисование: Знак «Берегите воду!», конкурс иллюстраций к сказке «Как люди речку обидели». Чтение: Н. Рыжова «История одного пруда», «Как люди речку обидели», «Жила – была Река..»; «Разноцветная речка» С. Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб…»; С. Маршак «Водопровод». Опыт: «Получение талой воды». Эстафета: «Пронеси сосуд с водой». Игра:«Дождик» | -показать детям зависимость нашей жизни от воды; - дать представление об основных источниках загрязнения воды, о последствиях ее загрязнения; - обсудить с детьми, как можно экономить воду, как не допускать её загрязнения; - проанализировать соотношение пресной и соленой воды на нашей планете; - вспомнить источники пресной воды, источники чистой питьевой воды; - познакомить детей с понятием «талая вода»; - прививать детям рациональное отношение к воде, научить детей ценить и беречь воду; - формировать навыки экологически правильного поведения в природе, в частности во время отдыха на реке. |
АПРЕЛЬ | |||
8 | «Ходят капельки по кругу». | Беседа: «Круговорот воды в природе». Рассматривание капелек воды через лупу. Опыт: «Капельки» (получение капель воды из пара). П/И: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек». Д/И: «Что делает вода» (подбор слов - действий), «Какая вода» (подбор слов – признаков), «Ассоциации» (подбор ассоциаций к слову «вода»), «Где прячется вода». Чтение: Сказка «Спор» С. Ю. Афонькин «Приключения в капле воды». Аппликация«Приключения капельки». Игра:«Тонет – не тонет» | - сформировать у детей начальные представления о круговороте воды в природе; - показать важность всех компонентов природы (на примере воды, воздуха и света), указать их взаимозависимость; - развивать у детей экологическую культуру, способность мыслить аналитически; - воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, стремление сохранять их. |
МАЙ | |||
9 | «Юные исследова-тели». | Опыты: «Зачем растениям нужна вода?», «Вода смачивает и очищает предметы», «Ручеек», «Почему плавает подводная лодка?», «Цветы лотоса», «Куда делись чернила?», «Можно ли склеить бумагу водой?», «Растения пьют воду», «Как вытолкнуть воду?», «Куда делась вода?», «Соломинка – пипетка», «Научи яйцо плавать», «Разбегающиеся зубочистки», «Волшебное свойство воды» Ручной труд: Изготовление мини – умывальника из пластиковой бутылки. Опыт «Волшебная водица» (получение воды разного цвета, оттенка). Д/И: «Растворяется – не растворяется».Игра:«Умываемся»«Разлить поровну» Итоговое мероприятие «Царица – водица». | -пробудить у детей интерес к экспериментированию; - на материале опытов закрепить основные свойства воды; - воспитывать у детей наблюдательность, самостоятельность, умение рассуждать и анализировать; - подвести детей к пониманию уникальности воды как природного дара. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней и старшей группах
Перспективное планирование по экологии на учебный год....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе
Перспективный план...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада
В планировании представлены темы занятий, программные задачи, формы ознакомления старших дошкольников с растительным миром...
Перспективное планирование развития пространственной ориентировки детей с нарушением зрения в младшей группе
Перспективное планированиеразвития пространственной ориентировки детей с нарушением зренияв младшей группе...
Перспективное планирование по «Экологическому воспитанию дошкольников старшей группе»
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год № Тема занятия Содержание занятия Задачи занятия СЕНТЯБРЬ 1 «Вода –источник жизни» Беседы: «Почему вода источник ж...