«Прощай, Зимушка-Зима, здравствуй, матушка – Весна!»
учебно-методический материал (старшая группа)

Празднование проводов зимы с детьми 5-7 лет на улице. Благодаря таким праздникам прививаем детям русские традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_maslenitsy.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий уличного гуляния на масленичной недели

для детей

5-7 лет.

«Прощай, Зимушка-Зима, здравствуй, матушка – Весна!»

Дети под музыку собираются возле участка, где  проходит праздник.

Скоморох: Внимание, внимание! Кому сейчас холодно, станет жарко! Кому скучно, станет весело!

- Проходи, честной народ,

Становись в хоровод,

Чтобы было веселей,

Торопи своих друзей!

Поднимает изображение Солнца на возвышение.

Снег -  совсем не беда!

Снег – не больше, чем вода!
Солнце весело свети,

Снег скорее растопи,

И с зимой холодной, вьюжной

Распростимся все мы дружно!

- Торопись, честной народ!

В гости к нам Весна идёт!

Ну-ка, пляску затевай,

Кто тут смелый – начинай!

Хоровод «Веснянка»

Звучит фонограмма – ветра и вьюги.

Скоморох: Ой, что-то буйные ветры завыли! Не к добру это!

Появляется Снежная Королева.

С. Королева: Кто без моего разрешения тут гулянье устроил? Кто веселиться посмел? Это я,  Снежная Королева – хозяйка Зимы, вам говорю. Ишь, праздник тут устроили, зиму снежную провожают, а Весну – красную встречают. А что, если я ваше Солнце ясное запру у себя в снежном королевстве? Без него-то и Весна бессильна, не сможет она по земле ковры зелёные расстелить, а по коврам цветы расписные разбросать!

Хватает солнце и с хохотом удаляется.

Скоморох: Ребята, выручим Солнце ясное, вызволим его из царства снежного.

Придётся, покрепче за руки взяться да в путь отправляться! Я знаю, что нам сначала надо попасть в Скомороший ярмарочный город. Там есть волшебная карусель, она-то нас и перенесёт в сказку!

Дети идут к площадке, украшенной шарами и флажками; их встречает Коробейник.

Скоморох: Здравствуй, Коробейник!

Коробейник: Добро пожаловать, гости дорогие, в Скомороший город!

Ярмарка в разгаре, шум, песни, пляски. Я вам за медный пятак сыграю и эдак и так. А вы, ребята, поможете мне играть? (Дети отвечают). Тогда берите эти инструменты! (Раздаёт детям шумовые музыкальные инструменты). А теперь давайте вместе!

Группа детей играет на инструментах.

Коробейник  (во время игры говорит):

 Барыня, барыня,

Барыня-сударыня!

Что там ложки говорят?

Что наши ножки плясать хотят.

Остальные дети танцуют свободную пляску по показу Коробейника и Скомороха.

 Коробейник:

Ярмарка, ярмарка,

Золотая,  ярмарка,

Ярмарка, ярмарка,

Звонкая да яркая!

-  А какая же ярмарка без игр?

А ну-ка, вставайте в круг скорее, будем игру начинать!

Игра «Ровным кругом»

(Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, произнося стихотворение:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов, дети останавливаются, и повторяют движение, которое показывает взрослый, например, повернуться, наклониться, присесть и др.)

Скоморох: Хорошо, Коробейник, в твоём ярмарочном городе, но мы ищем Солнышко ясное, его Снежная Королева с собой унесла. Покажи нам свою карусель волшебную. Пусть она нас перенесёт в сказку!

Коробейник: Хорошо, укажу вам путь к волшебной карусели.

Прямо шагайте,

На поляну смотрите,

Три раза в ладоши хлопнете,

Два раза топнете,

Один раз свиснете.

И выбежит на ваш свист зверь невиданный: уши круглые, глаза не знаю чьи, хвост мышиный, но не такой длинный, отправит он вас на волшебную карусель и в сказку, в снежное королевство.

Дети выполняют шаги, хлопки, притопы. Появляется Медведь.

Коробейник: А вот и зверь невиданный, лесов тёмных обитатель. Здравствуй, Мишенька! Здравствуй, Миша, мой приятель!

Медведь рычит, переминается с лапы на лапу.

Коробейник: Что ж, Мишутка, покажи нам чудо дивное, карусель волшебную, да покатай нас на ней!

Игра «Карусель»

Коробейник: Вот и перенеслись вы, ребята, в сказку, а нам с Мишенькой пора обратно в свой скомороший ярмарочный город отправляться. До свидания, счастливого пути!

Звучит фонограмма «Кваканье лягушек»

Скоморох: Ребята, да мы попали в какое-то болото?!

Под музыку ( кваканье) появляется Чудо-Юдо.

Скоморох: Ты кто?

Чудо-Юдо: Кто я такой?! Я – Чудо-юдо, беззаконное, темнее нет. Князь земель подозёрных, могучий владыка недр подболотных.

Скоморох: Здравствуй, Чудо-юдо беззаконное! Скажи , как найти нам Снежную Королеву, она нам не отдаёт Солнышко ясное, мы его должны выручить.

Чудо-юдо: А зачем его выручать? Без него-то уж больно хорошо: темнота, сырость, холод, благодать!

Скоморох: Да что ты такое говоришь? Дети соскучились по Солнышку, по тёплым и ясным дням. Коли знаешь дорогу к Снежной Королеве, скажи, не томи!

Чудо-юдо: А вы попробуйте сначала одолеть меня, силой со мной померяться. Хочу посмотреть, какие вы ловкие да смелые, может тогда и расскажу, куда Солнце ваше спрятала Королева зимы.

Проводится игра «Перетягивание каната».

(Дети перетягивают Чудо-юдо)

Чудо-юдо: Ну что же, победили вы меня! Не ожидал, повторяйте за мной заклинание, тогда и появиться Снежная Королева с вашим Солнцем.

- «Крибле, Крабле, Бумс!

Снур-ре, снур-ре, снур-ре, випс, Королева Снега и Зимы появись!»

- Теперь вы без меня повторите, боюсь я её, если меня увидит, всё моё болото в лёд превратит. До свидания, уж больно вы мне понравились, может ещё свидимся!

Чудо-юдо под музыку убегает.

Дети хором повторяют «Заклинание». Появляется Снежная Королева с Солнцем в руках.

Снежная Королева: Наблюдала я за вами всю зиму. Чувствую, с вами быстро не справиться! Отдам вам Солнышко ясное, но только тогда, когда одолеете вы меня. Если отгадаете все мои загадки, уступлю дорогу весне и тёплому солнышку.

  1. Бел, да не сахар

Нет ног, а идёт.  (Снег)

  1. Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

  1. Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой)

Снежная Королева: Все ребята – удальцы,

Несомненно, молодцы!

Скоморох: Только ты  на нас не злись

И попусту не заводись!

Видишь, Масленица у двора,

Уходить тебе пора!

Зима уходи, а Весна поскорей к нам иди!

Снежная Королева: До свидания, детвора! До следующего года. К вам Весна сейчас придёт, Солнышко вам принесёт!

Под музыку Снежная Королева уходит.

Скоморох: Громко крикнем дружно мы:

Весна, приходи!

Под музыку появляется Весна с Солнышком в руках.

Весна: А вот и я.

Вы меня звали, друзья?!

Я Весна-Красна!

Бужу землю ото сна!

Становись в хоровод, весь маленький народ

Песню запевай, да Весну величай!

Хоровод «Ой, бежит ручьём вода»

Весна: Пора уходить Зиме холодной,

Пора и с Масленицей, нашей гостьюшкой. Попрощаться!

Ты прощай, прощай,

Наша Масленица,

Ты прощай, прощай,

Наша гостьюшка!

С сыром, маслом и яйцом,

Со блинами, с пирогами

Да с оладьями.

Поджигают Масленицу.

Весна: Вы блинов давно не ели?

Вы блинчиков захотели?  (Дети отвечают).

Да какая же Масленица без блинов, горячих да румяных!

Угощение детей блинами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Прощай зимушка-зима!"

предназначен для проведения развлечения во 2 мл.группе...

Прощай, Зимушка-Зима, здравствуй, матушка-Весна!

Сценарий уличного гуляния на последний день масленичной недели...

«Прощай, Зимушка-зима!» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» для детей 5–6 лет

Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств....

Сценарий праздника посвящённого проводам зимы – Масленице. «Прощай зимушка – зима»

Сценарий праздника Масленица в детском саду, на улице, для средних, старшей и подготовительной групп....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Прощай, Зимушка-Зима! Здравствуй, Весна красна!» в старшей комбинированной группе для детей с ОНР.

Цель.Систематизировать представления детей о зиме как времени года. Задачи.Социально-коммуникативное развитие.Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослым деятельности, охотно ...