Доклад «Взаимодействие детского сада и родителей по вопросам развития детей младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)

Чарковская Лариса Алексеевна

Речь имеет огромное значение для человека. С её помощью люди выражают свои мысли, чувства, общаются, достигают взаимного понимания. Речь имеет так же очень большое значение для умственного развития. Дети, не умеющие говорить, отстают в своём развитии. Речь развивается тогда, когда у ребёнка есть возможности постоянно расширять свои познания об окружающем, узнавать что-то новое, накапливать опыт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Доклад

«Взаимодействие детского сада и родителей по вопросам развития детей младшего дошкольного возраста»

                                                                      Выполнила: Чарковская Л.А.

Речь имеет огромное значение для человека. С её помощью люди выражают свои мысли, чувства, общаются, достигают взаимного понимания.

             Речь имеет так же очень большое значение для умственного развития. Дети, не умеющие говорить, отстают в своём развитии. Речь развивается тогда, когда у ребёнка есть возможности постоянно расширять свои познания об окружающем, узнавать что-то новое, накапливать опыт.

         Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развёрнутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трём годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят всё ещё недостаточно отчётливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Но ряд речевых недостатков устранить легко, и доступно не только педагогу, но и родителям.

          Актуальность данной темы определяется необходимостью создания в семье для ребёнка таких условий, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с взрослыми, старшими братьями и сёстрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас. Учился грамотно строить предложения, правильно и чётко произносить звуки и слова, интересно составлять рассказы по картинкам и из личного опыта.
        Роль воспитателя заключается в том, чтобы грамотно построить работу с родителями, направленную на развитие речи детей. От того насколько внимательны будут взрослые к речи ребёнка, зависит благоприятное в дальнейшем развитие не только речи, но и мышления  ребёнка.

        Овладение ребёнком речью успешнее идёт тогда, когда с ним занимаются не только в ДОУ, но и в семье. Знание родителями того, чему учат их ребёнка в дошкольном учреждении, правильное понимание задач воспитания и обучения в целях подготовки дошкольника к следующей ступени детства-школе, знание некоторых приёмов, используемых воспитателем в работе по развитию речи детей, всё это, несомненно, поможет организовать речевые занятия и дома, в условиях семьи.

         При организации взаимодействия с семьями мы ставим перед собой задачу педагогического просвещения родителей, повышение их педагогической культуры, а главное – целенаправленно стремимся вызвать у них интерес к собственному ребенку, помочь в формировании правильного подхода к нему, способствовать с позиции интересов ребенка осуществить формирование речевых умений.

Для организации взаимодействия педагогов с родителями используем различные формы работы. На родительских собраниях мы знакомим их с приемами развития речи, помогаем увидеть актуальную проблему ребенка,

даем рекомендации, как учить детей слушать сказки, составлять рассказы по картинкам.

В работе с родителями широко используются вспомогательные наглядные средства: информационные стенды, консультации, выставки книг по возрасту и индивидуальным возможностям детей.

Кроме того, мы регулярно проводим индивидуальные беседы с родителями по проблеме развития речи. Наиболее подходящее время для таких бесед в режиме дня – утренние и вечерние отрезки времени, когда родители приводят и забирают детей из детского сада. В первую очередь мы рассказываем родителям об успехах, достигнутых ребёнком на занятиях по развитию речи. Затем, в качестве рекомендаций предлагаем папам и мамам задания, вопросы, на которые необходимо обратить внимание при организации игр и бесед с ребёнком дома.

В беседе с родителями уточняем, с кем из членов семьи ребёнок бывает чаще, какие методы используются в семейном воспитании. Даём конкретные рекомендации, как эффективнее закреплять те или иные речевые умения детей.

Наряду с этими формами совместной работы детского сада и семьи большое значение имеет посещение родителями занятий, разных режимных моментов в детском саду. Для этого мы организуем «День  открытых дверей». Познакомившись с реальным педагогическим процессом в группе, родители заимствуют наиболее удачные приёмы педагога, обогащают содержание домашнего воспитания. Наиболее важным результатом посещения родителями занятий является то, что они изучают своего ребёнка в непривычной для них обстановке, подмечают, как он общается, справляется ли с заданиями педагога.

Для совершенствования речевых умений ребенка мы предлагаем родителям следующий прием: рассказать или пересказать сюжет любимой сказки с постепенной передачей функции рассказчика ребенку. Этот прием мы так же постоянно используем в своей работе и он дает хорошие результаты. Желательно, чтобы совместные занятия, как и просмотр мультфильмов, сказок, телепередач дополнялись последующим обсуждением увиденного.

Преимущество форм и методов взаимодействия педагогов с родителями неоспоримо. Практика подтверждает – в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется данное взаимодействие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста"

В материале раскрыты важность, содержание, задачи, формы и методы художественно-эстетического развития детей.Рекомендуется использовать этот материал на родительском собрании....

План взаимодействия с родителями по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

План взаимодействия с родителями по сенсорному развитию детей      младшего дошкольного возраста.МесяцФормы работы. Цель проведения мероприятиясентябрьПрезентация группы:...

Презентация "Взаимодействие с родителями по социальному развитию детей младшего дошкольного возраста."

quot; Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте"Ст.18 Закона РФ "Об...

Консультация для родителей. Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Своевременное развитие речи  зависит не только от физического состояния ребенка, но и от его психического развития. При отставании в общем психическом развитии, у детей чаще всего страд...

ЦЕНТР ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ОСОБОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Статья ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ  Дети дошкольного возраста могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут....

Психологическое консультирование родителей по вопросам адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера...

Консультанция для родителей «Проблемы адаптации ребенка в детском саду и пути их решения» для детей младшего дошкольного возраста

Для любого ребенка поступление в детское дошкольное учреждение является трудным шагом. В этот момент резко изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и дорогих родителей появляются в...