Доклад
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Доклад на тему:
Технология Детский календарь, как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Подготовила: Ккулинич Ю.С.
Технология Детский календарь, как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Семья по истине высокое творенье.
Она заслон надежный и причал
Она даёт призвание и рождение
Она для нас основа всех начал. (Елена Алексеевна Мухачёва)
Новое время ставит перед воспитателями новые задачи. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ дошкольного образования предполагает индивидуализацию развития ребенка с обязательным участием семьи. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у источников развития личности ребенка. Их взаимодействие – одна из приоритетных задач деятельности каждого ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
С сентября 2021 года я впервые начала работать по технологии Детский календарь. Сегодня я бы хотела поделиться с вами моей практикой.
Идеи "Детского календаря" и его создание принадлежит сотрудникам Федерального института развития образования (Сергей Геннадьевич. Доронов, Татьяна Николаевна Доронова, Елена Геннадьевна. Хайлова). Отдельно среди авторов следует выделить Доронову Татьяну Николаевну, которая выступила с инициативой по созданию данного материала, предназначенного не для детского сада, а для семьи и отметила, что только вместе с родителями ребёнок может работать в индивидуальном темпе в соответствии с собственным желанием.
Что представляет собой Детский календарь?
Детский календарь – это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи. В нем столько же страниц, сколько дней в месяце.
Как же все происходило на практике?
Для того чтобы вовлечь родителей в совместную воспитательно - образовательную работу по технологии «Детский календарь» было сделано следующее:
- На родительском собрании в конце учебного года была организована презентация «Детского календаря».
- Показали видеоинтервью Рыбаковой ТАТЬЯНЫ МИХАЙЛОВНЫ о работе с этим пособием. Мнение этого педагога было очень важным и значимым, т.к. она имеет большой опыт работы.
- Опросили родителей, которые уже не первый год занимаются с детьми по этой технологии.
В итоге - Охват группы по работе с Детским календарём составляет 89%.
Как осуществляется совместная деятельность ребенка и родителей по данному пособию?
Детский календарь способствует всестороннему развитию ребенка, в том числе и формирует его социально-коммуникативные навыки, так как предполагает ежедневное взаимодействие ребенка со взрослым. Используя страницы из календаря, мы предлагаем детям дома вместе с родителями выполнить задание. Родители нашей группы охотно занимаются по этому пособию. Вместе с детьми дома создают дидактические игры, поделки, которыми мы пополняем предметно-пространственную среду группы или находим им применение при проведении занятий в качестве счетного или наглядного материала. Например, сказочных героев для настольного театра, медальки в качестве поощрений. Так же дети могут обменяться своими играми с другими детьми и поиграть дома.
В каждом календаре есть много страниц, где предлагается вырезать и склеить (не без помощи родителя) фигурки животных и птиц: лисы, медведя, волка, зайца и многих других для настольного театра и для игр-драматизаций. Дома дети совместно с родителями и другими членами семьи обыгрывают того или иного персонажа, в домашней обстановке разыгрывают разнообразные театрализованные представления. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Родители стали больше уделять ребенку внимания, общаться с ним, спрашивать мнение ребенка, приучать к самостоятельности и ответственности. Я заметила, что дети стали увереннее пользоваться ножницами, в формировании этого навыка у детей родители стали для нас первыми помощниками. Также родители знакомят детей с новыми играми и их правилами. Например, «танграм». Помогают детям освоить элементарные навыки складывания из бумаги в технике оригами.
Действия с календарем привлекательны для ребенка, так как он проявляет собственную активность и ежедневно участвует в каком-то новом и интересном деле вместе с семьей, а по окончании задания получает что-то вещественное. У ребенка появляется возможность ежедневного содержательного общения с родными и близкими ему людьми. Помощь в работе с календарём оказывают не только мама и папа, но и дедушки, бабушки и даже братья и сестры – ребенок учится взаимодействовать с членами семьи разного возраста.
Утром ребенок с радостью и гордостью приходит в группу, показывает свое творение и рассказывает, как он трудился, и кто ему помогал, т.е. ребенок вступает в коммуникацию с воспитателями.
За 6 месяцев работы с календарями сложилась определенная система в работе с родителями. Использование активных форм работы дало определенные результаты; родители стали активными участниками встреч и партнерами воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Позиция родителей как партнеров стала более гибкой. Они ощутили себя более компетентными в воспитании детей, стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Родители с удовольствием откликнулись на просьбу фотоотчёта по работе с «Детским календарём».
В конце учебного года планируем организовать обмен мнениями и опытом на родительском собрании по работе с «Детским календарем». А так же, проведение праздника календаря, с целью 100% -ого вовлечения семей в деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...
ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД
1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".
пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...