Доклад
материал (средняя группа)

Доклад 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области

Доклад на тему:

Технология Детский календарь, как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Подготовила: Ккулинич Ю.С.

Технология Детский календарь, как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Семья по истине высокое творенье.

Она заслон надежный и причал

Она даёт призвание и рождение

Она для нас основа всех начал. (Елена Алексеевна Мухачёва)

Новое время ставит перед воспитателями новые задачи. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ дошкольного образования предполагает индивидуализацию развития ребенка с обязательным участием семьи. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у источников развития личности ребенка. Их взаимодействие – одна из приоритетных задач деятельности каждого ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

С сентября  2021 года я впервые начала работать по технологии Детский календарь. Сегодня я бы хотела поделиться с вами моей практикой.

 Идеи "Детского календаря" и его создание принадлежит сотрудникам Федерального института развития образования (Сергей Геннадьевич. Доронов, Татьяна  Николаевна Доронова, Елена  Геннадьевна. Хайлова). Отдельно среди авторов следует выделить Доронову Татьяну Николаевну, которая выступила с инициативой по созданию данного материала, предназначенного не для детского сада, а для семьи и отметила, что только вместе с родителями ребёнок может работать в индивидуальном темпе в соответствии с собственным желанием.

Что представляет собой Детский календарь?
Детский календарь – это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи. В нем столько же страниц, сколько дней в месяце.

Как же все происходило на практике?


Для того чтобы вовлечь родителей в совместную воспитательно - образовательную работу по технологии «Детский календарь» было сделано следующее:

  1. На родительском собрании в конце учебного года была организована презентация «Детского календаря».
  2. Показали видеоинтервью  Рыбаковой ТАТЬЯНЫ МИХАЙЛОВНЫ  о работе с этим пособием. Мнение этого педагога было очень важным и значимым, т.к. она имеет большой опыт работы.
  3. Опросили родителей, которые уже не первый год занимаются с детьми по этой технологии.

В итоге - Охват группы по работе с Детским календарём составляет 89%.

Как осуществляется совместная деятельность ребенка и родителей по данному пособию?

Детский календарь способствует  всестороннему развитию ребенка, в том числе и формирует его социально-коммуникативные навыки, так как предполагает ежедневное взаимодействие ребенка со взрослым. Используя страницы из календаря, мы  предлагаем детям дома вместе с родителями выполнить задание.   Родители нашей группы охотно занимаются по этому пособию.  Вместе с детьми дома создают дидактические игры, поделки,  которыми мы пополняем предметно-пространственную среду группы или находим им применение при проведении занятий в качестве счетного или наглядного материала. Например, сказочных героев для настольного театра, медальки в качестве поощрений. Так же дети могут обменяться своими играми с другими детьми и поиграть дома.

В каждом календаре есть много страниц, где предлагается вырезать и склеить (не без помощи родителя) фигурки животных и птиц: лисы, медведя, волка, зайца и многих других для настольного театра и для игр-драматизаций.  Дома дети совместно с родителями и другими членами семьи обыгрывают того или иного персонажа, в домашней обстановке разыгрывают разнообразные театрализованные представления. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений. 

 Родители стали больше уделять ребенку внимания, общаться с ним, спрашивать мнение ребенка, приучать к самостоятельности и ответственности.  Я заметила, что дети стали увереннее пользоваться ножницами, в  формировании этого навыка у детей родители стали для нас первыми помощниками. Также родители знакомят детей с новыми играми и их правилами. Например, «танграм». Помогают детям освоить элементарные навыки складывания из бумаги в технике оригами.

Действия с календарем привлекательны для ребенка, так как он проявляет собственную активность и ежедневно участвует в каком-то новом и интересном деле вместе с семьей, а по окончании задания получает что-то вещественное. У ребенка появляется возможность ежедневного содержательного общения с родными и близкими ему людьми. Помощь в работе с календарём оказывают не только мама и папа, но и дедушки, бабушки и даже братья и сестры – ребенок учится взаимодействовать с членами семьи разного возраста.

Утром ребенок с радостью и гордостью приходит в группу, показывает свое творение и рассказывает, как он трудился, и кто ему помогал, т.е. ребенок вступает в коммуникацию с воспитателями.

За 6 месяцев работы с календарями  сложилась определенная система в работе с родителями. Использование активных форм работы дало определенные результаты; родители стали активными участниками встреч и партнерами воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Позиция родителей как партнеров стала более гибкой. Они ощутили себя более компетентными в воспитании детей, стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Родители с удовольствием откликнулись на просьбу фотоотчёта по работе с «Детским календарём».

В конце учебного года планируем организовать обмен мнениями и опытом на родительском собрании по работе с «Детским календарем». А так же, проведение праздника календаря, с целью 100% -ого вовлечения семей в деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...