Cюжетно-ролеая игра "Кафе" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5konspekt_syuzhetno.docx | 364.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в средней группе №5
Подготовили и провели воспитатели :Афонина Е.Ю и Артемонова Г.В.
Цель: формирование навыков игровой деятельности.
Задачи:
-Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар охранник, посетители), выполнять игровые действия.
-Развивать связную диалогическую речь.
-Обогащать словарный запас детей.
-Формирование игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа
Чтение книг по эстетики, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. Наблюдение за работой няни, сервировка стола.
Подготовка атрибутов и оборудование к игре.
Оборудование: стол, стулья, кухня, скатерть, салфетки, посуда, поднос, меню, деньги, плакат кафе "Звездочка"
Форма: повар- фартук, колпак.
охранник- классическая одежда.
официанты-фартук. головной убор.
Ход:
1. Организационный момент
-Что такое кафе? (ответ детей)
-Кто работает в кафе? (ответ детей)
-Чем занимаются посетители в кафе? (ответ детей)
2. Распределение ролей
Педагог: Хочу вам предложить поиграть в сюжетно-ролевую игру «Кафе» Как назовём наше кафе? (ответ детей.) -" Звездочка". Для этого нам нужно вспомнить люди каких профессий работают в кафе? (ответ детей). Выбираем роли, кто будет поваром, охранником, официантами.
Вопросы детям:
-Что будет делать повар? (ответ детей)
-Что будет делать охранник? (ответ детей)
-Что делает официант? (ответ детей)
Педагог: Ребята, мальчики и девочки, сейчас мы идем в кафе «Звездочка», каждый из нас на свою работу.
Педагог обращает внимание детей, на то что этими профессиями могут овладеть и мужчины и женщины.
Звучит спокойная музыка
3. Обыгрывание ролей.
Дети выполняют свою роль, педагог поправляет и направляет их на определенные действия.
Диалог охранника с посетителями
Охранник: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе «Звёздочка».
Посетители: Здравствуйте!
Диалог официанта с посетителями
Официант: Здравствуйте проходите, присаживайтесь за этот столик(1столик)
Посетители: Спасибо.
Официант: Сейчас принесу меню. Возьмите, пожалуйста.
Вы уже выбрали?
Посетители: 1. Да мы будем (и говорят, что выбрали)
Официант: Это все?
Еще принесите нам пожалуйста пирожные, горячий чай с лимоном.
Официант: Хорошо.
Посетители: Пожалуй все.
Диалог официанта с поваром
Официант: Заказ 1 столик: горячий чай с лимоном и пирожное.
Повар: Хорошо.
Столик 2:
Официант2: Здравствуйте вы уже выбрали?
Посетители: Пожалуйста … (заказывают- называя блюда)
Официант: Это все? Или есть какие то пожелания еще?
Посетители: Нет спасибо, это все.
Диалог официанта (2) с поваром
Повар: Что заказали?
Официант :(2 столик - называет заказ)
Повар: Заказ будет готов через ….минут
Повар готовит заказ и отдает официанту.
Официант отдает заказ гостям.
Официант: Приятного аппетита.
Посетители стола 3: Можно нам меню? Зовут официанта.
Официант: Да. Сейчас принесу.
Посетитель. В этом кафе очень уютно.
Посетитель. Да ты прав, здесь сотрудники внимательные, вежливые.
Официант: Возьмите пожалуйста (Протягивает меню)
Посетитель: Спасибо (делает заказ)
Диалог официанта и посетителей стола3
Официант: Ваш заказ будет готов через …
Посетители: Спасибо
Диалог повара и официанта.
Повар берет заказ: Замечательно, через 10минут всё будет готово.
Официант3: Хорошо
Диалог официанта с посетителями, после того, как они поели
Официант: Вы будите еще что нибудь заказывать?
Посетитель: Нет спасибо.
Официант: С вас …рублей
Посетитель: Возьмите пожалуйста.
Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?
Посетитель: Да очень.
Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!
Посетитель: Спасибо, обязательно.
Все Посетители после того как отдали деньги: До свидания.
Официант: До свидания.
Охранник: До свидания.
4. Итог игры:
-Куда мы свами ходили?
-Как называется кафе?
-Кто нас встретил?
-Кто нас обслуживал в кафе?
-Что можно заказать в кафе?
-Вам понравилась игра?
-Как вы думаете, кто из детей лучше всего справился со своей ролью.
Сюрпризный момент для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....