Проект "Наши добрые сказки"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №266»
Проект
«Наши добрые сказки»
Средняя группа
Подготовила:
воспитатель Тишкова Т.М.
ПРОЕКТ «НАШИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ» (средняя группа)
Руководители проекта:воспитатель Тишкова Т.М..,
Методический паспорт проекта.
Актуальность проекта:
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Цель проекта:
- обобщить знания детей о прочитанных сказках
- прививать любовь к русским народным и авторским сказкам их героям.
Задачи проекта:
- создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
- закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Участники проекта:Дети средней группы,воспитатели,родители
Тип проекта:Творческий
Продолжительность проекта:краткосрочный (с 31.03 по 07.04.2022 г.)
Предполагаемый результат.
Дети должны- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, персонажей
- знать различные виды театров и уметь показывать их; - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Проект осуществлялся через образовательные области:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный-информационный:
- Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
- Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
- Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».
II этап. Практический- познавательный:
- Создание мини – библиотеки по сказкам.
- Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки».
- Отгадывание загадок о сказочных героях.
- магнитный театр сказка «Теремок».
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Совместная деятельность дома: рисунок «Любимая сказка».
- Консультации для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»
Содержание работы с детьми.
- Беседы «Сказки -добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «Какие сказки вам читают дома»
- Чтение разных сказок
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
- Рассказывание сказок собственного сочинения.
- Иллюстрирование прочитанных сказок.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Загадки о сказках, героях сказок.
- Викторина по сказкам.
- Инсценировка сказки «Колобок».
Содержание работы с родителями
- Домашние задания для родителей и детей ( рисование иллюстраций к сказкам).
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
- Консультации для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
- Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
- Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)
III этап Заключительный
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
- Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
- инсценировка р.н.с. «Теремок»;
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ, Детство-Пресс, 2014 г.
- Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
- Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г
Конспект беседы «Сказки — добрые друзья»
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредствам художественной литературы.
Задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
2. Продолжать учить определять тип и вид сказки.
3. Содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка со взрослыми и сверстниками.
4. Воспитывать у детей чувство сопереживания, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.
Возраст: 5-6 лет.
Оборудование: презентация с применением mimio «Сказки – добрые друзья», картинки с эпизодами из сказок, мнемотаблица.
Методы и приё мы: информационный, словесный, мотивационный, игровой.
Ход
В-ль: «Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке – заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди».
Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок! А вы любите сказки? А что такое сказки?
Дети: ответы (необыкновенная история, волшебство, говорят звери и птицы.
В-ль: А на какие группы делятся сказки?
Дети: (народные и авторские)
В-ль: А что такое авторские?
Дети: ответ
В-ль: А что такое народные?
Дети: ответ.
В-ль: Молодцы! Сказки бывают весёлые и грустные, страшные и смешные. Они бывают волшебные, о животных и бытовые.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, а поможет нам сказочный экран и колобок.
Презентация «Сказки – добрые друзья».
1 слайд. «Отгадай сказки». Я буду загадывать, а вы отгадывайте. А на экране будет правильный ответ. Ну что начнём?
1. «Жили-были семь ребят,
Белых маленьких козлят».
2. «Эта рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок.
Хорошо, что спас дружок.» (кот, петух и лиса)
3. «Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов». (теремок)
4. «В гости журавля звала
Не в кувшин, на мелкой
Кашу гостю подала лисонька в тарелке.
Колотил да колотил по тарелке носом-
Ничего не проглотил и остался с носом.» (лиса и журавль)
В-ль: Кто герои этих сказок?
Дети: ответы
В-ль: Правильно. Сказки, где главные герои животные, называются сказки о животных. Звери в сказках умеют говорить, они ведут себя как люди. (хитрые, сообразительные и т. д.) Какие ещё вы знаете сказки о животных?
Дети: ответы.
В-ль: Давайте посмотрим следующее задание от колобка. 2 слайд «Кто лишний?»
Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю пройти по следам колобка.
Физкультминутка «Колобок»
Кто там катится в дали,
Без тропинок, без дорог? (руки козырьком, повороты влево - вправо)
Ты зачем на край земли
Разбежался, Колобок? (наклоны вперёд)
Колобок, Колобок,
Ну, куда же ты, дружок?
Ну, какой тебе прок
Убегать за порог? (хлопки)
- Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Не попался на зубок,
Вот какой я Колобок! (приседания)
На пригорок, на горбок,
Через поле и лесок
Полечу я Колобок
Жаль, что я не голубок! (прыжки на месте)
Снова мчался Колобок,
Улыбался Колобок.
С кем встречался Колобок.
Похвалялся Колобок. (бег на месте)
Он и волку и лисе
Всё хвалился и хвалился (присели)
Ну, а дальше знают все
До чего он докатился! (резко встали, руки вверх)
В-ль: ребята, а в сказках лиса какая, волк, медведь? Заяц?
Дети: ответы
В-ль: Давайте посмотрим, какое задание нам предлагает выполнить колобок. 3слайд «Собери картинку по образцу». Можно также предложить собрать сказку и назвать её по командам
В-ль: Ребята, а ещё бывают сказки волшебные. А кто знает, почему они волшебные?
Дети: ответы
В-ль: Давайте посмотрим, какое задание приготовил колобок. 4 слайд «Отгадайте сказки». Ну, что ж давайте попробуем.
1. «У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят» (гуси-лебеди)
2. «Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (по щучьему велению)
3. «Летела стрела и попала в болото
И в этом болоте поднял её кто-то» (царевна лягушка)
Какие вы молодцы! Самые древние сказки – это волшебные. Они начинаются словами: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили – были…» В волшебных сказках происходят превращение, чудеса, чародейство.
Давайте посмотрим на наш волшебный экран и узнаем задание от колобка. 5 слайд «Помоги Алёнушке добраться до избушки».
Наши глазки устали, хотят отдохнуть.
Гимнастика для глаз: «Теремок».
Терем – терем – теремок (движение глаз вправо – влево)
Он не низок, не высок (движение вверх – вниз)
На верху петух сидит
Кукареку он кричит (моргают глазами).
Глазки отдохнули. Ну что, продолжаем путешествие по волшебным сказкам?
В волшебных сказках появляются сверхъестественные силы природы или персонажи, которые обладают магическими способностями и могут творить волшебство.
С какими нечистыми силами там сражаются герои?
Дети: ответы
В-ль: Давайте узнаем следующее задание колобка. 6 слайд «Расскажи сказку по схеме». Давайте проверим волшебство на сказке «Гуси – лебеди». Вспомнить эту сказку нам поможет картинка – подсказка. (дети рассказывают).
Какое волшебство происходило в этой сказке? (ответы)
В-ль: Ребята, чему учат сказки? (ответы)
Правильно они учат смелости, доброте, как правильно вести себя. Из сказок мы узнаём, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. ( здесь можно предложить проблемные ситуации: что было бы, если герои повели себя по другому «А если бы Иван Царевич не сжёг лягушачью шкуру то….» и др.).
А теперь, давайте узнаем, какое последнее задание приготовил для нас Колобок.
7 слайд «то перепутал художник?»
Заключительная часть:
Вот мы и побывали с вами в стране сказок.
- Ребята, с какими видами сказок мы сегодня познакомились?
- На каких героев вы хотели бы быть похожими?
- Интересно вам было путешествовать?
-А что самое интересное?
- А в чём были трудности?
Ну и напоследок пожелание от Колобка слайд 8
Я хочу вам пожелать, чтобы вы были:
– удачливыми, как Иван – царевич
- добрыми, как Емеля
-трудолюбивыми, как Золушка
- находчивыми, как Кот в сапога!
Беседа «Мои любимые сказки»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, продолжать учить эмоционально воспринимать содержание, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей; воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества; формировать изобразительные умения и навыки работы с кистью и карандашом (изображая сказочных персонажей, передавать характерные особенности).
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.
Просмотр сказок по диафильмам.
Материалы:
1. Книга «Сказки» с иллюстрациями.
2. Кассеты с записью классической музыки.
3. Шкатулка с предметами из знакомых сказок.
4. Костюмы для детей и ведущей (персонажей сказок).
Ход беседы.
Звучит классическая музыка, дети сидят на стульчиках, поставленных
полукругом.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы окажемся там, где животные могут разговаривать, предметы двигаться сами по себе, где происходят чудеса и всегда побеждает добро и справедливость, а леность и жадность наказывается. Вы догадались, куда мы попадем?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно в сказку! А чтобы всё было по-сказочному, я превращаюсь в сказочницу, а детишек превращу в героев сказок. (Произносится волшебная присказка и даются атрибуты сказочных персонажей).
За ступенькою ступенька – будет лесенка,
Слово к слову ставь складенько – будет песенка,
А колечко за колечко – станет вязочка…
Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку.
А теперь пора со сказочными персонажами познакомиться, узнать и отгадать, из какой же они сказки.
Выходят девочка в костюме Красной Шапочки и мальчик – Серый Волк.
Волк: Здравствуй, Красная Шапочка!
К. Ш.: Здравствуйте, господин Серый Волк.
Волк: Куда ты идёшь, Красная Шапочка?
К. Ш.: Я иду к бабушке. Несу ей пирожок и горшочек масла.
Сказочница: Что же это за сказка такая, в которой Волк встретил в лесу девочку и что же было дальше?
Ответы детей: Это сказка Шарля Перро «Красная Шапочка».
Выходит Лисичка.
Сказочница: Дети, а в какой сказке есть этот сказочный персонаж?
Ответы детей: Вспоминаются сказки: «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса».
Сказочница : А какую же песенку пела Лиса, чтобы выманить Петуха?
Дети: вместе с Лисой поют песенку
«Петушок, петушок золотой гребешок …»
Сказочница : А как обманывала всех Лиса в сказке «Лисичка со скалочкой»
Чем сказка закончилась?
Ответы детей.
Сказочница: Вот я вижу мишку, ещё одного, ещё одного. Сколько же здесь медведей? Из какой они сказки? А кто ещё был в этой сказке?
В какой ещё сказке была девочка Машенька? Как ты, Машенька, обманула медведя?
Ответы детей. Называются сказки «Три медведя», «Маша и медведь».
Сказочница: Молодцы, дети! Все сказки знают. А игры русские народные знаете?
Давайте поиграем в хороводную игру «Ходит Ваня», отдохнём немного.
Игра «Ходит Ваня» (физкультминутка).
Сказочница: А теперь я вам хочу загадки загадать, да не простые, а сказочные. Есть у меня шкатулочка волшебная, а в ней предметы. Я буду предмет доставать, да о нём рассказывать, а вы будете угадывать, из какой же сказки этот предмет.
В шкатулке лежат: зеркальце, ложка, куколка-дюймовочка.
Дети отгадывают сказки: «Жихарка», «Белоснежка и семь гномов» или сказку Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях», «Дюймовочка».
Сказочница: Ну, а теперь, дети, я хочу угостить вас, но вы должны угадать, чем. Это тоже сказочный персонаж. А сказка эта начинается так: «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый,
да ….
Ответы детей.
Сказочница: Правильно, блин масленый! Что там блин делал?
Ответы детей: Щи да кашу варил.
Сказочница: Вот вам, ребятки, угощение прямо из сказки. Закончилось наше путешествие, ему конец, а кто сказки знает, да хорошо отвечает – молодец!
Загадки по р.н. сказкам.
- Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
- По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
3.Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки.
(«Маша и медведь»)
Круглый, тонкий, плетённый
Вместе в лес пошли зелёный.
Вместе в домике живут,
Вместе пироги пекут.
(«Пузырь, соломинка и лапоть»).
Из заквасочки сыночек,
Ростом с глиняный горшочек.
Хоть он был и ростом мал,
Но деду с бабой помогал,
Был смекалист и умён.
Отгадайте, кто же он?
(«Липунюшка»).
Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел.
(«Царевна-лягушка»).
Парень по воду побрёл,
В проруби её нашел.
Чудеса теперь кругом:
Вёдра прискакали в дом.
Берегите, братцы, ноги:
Едет печка по дороге!
Всё по его хотению…
(«По щучьему велению»).
Сказку мы для вас расскажем:
Она его кормила кашей,
Он ни капельки не съел,
На болото улетел.
Угощал её окрошкой,
Не отведала ни крошки
И ушла к себе в леса.
Это… («Журавель и лиса»).
В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Добрые сказки и стихи" Создание книги "Русские детские сказки "Умный колобок"
Создание книги совместно с руководителя художественной студии "Маленький художник" Семенцовой Н.Е.Цель- развитие познавательно-речевой деятельности посредством художественного творчеств...
Сказка добрая, сказка злая...
laquo;В некотором царстве, в некотором государстве , жили-были Царь с Царицей, и была у них…»Традиционным элементом сказки является зачин. Зачин, как и присказка, кладет четкую грань меж...
Проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Сказка "Курочка ряба"
Паспорт проекта посказке «Курочка ряба» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...
Добрая добрая сказка. Сказка для детей,которые обманывают и обижают других
Сказка для детей, которые обманывают и обижают других....
Годовой проект старшей группы «Сказка» «Наши добрые сказки»
Годовой проект старшей группы «Сказка»«Наши добрые сказки» Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребён...
ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).
laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать» (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...