Проект "Наши добрые сказки"
проект (средняя группа)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_dobrye_skazki.odt31.33 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  «Детский сад  №266»

Проект

«Наши добрые сказки»

Средняя группа

Подготовила:

воспитатель Тишкова Т.М.

ПРОЕКТ «НАШИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ» (средняя группа)

Руководители проекта:воспитатель Тишкова Т.М..,

Методический паспорт проекта.

Актуальность проекта:

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Цель проекта:

  • обобщить знания детей о прочитанных сказках
  • прививать любовь к русским народным и авторским сказкам их героям.

Задачи проекта:

  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Участники проекта:Дети средней группы,воспитатели,родители

Тип проекта:Творческий

Продолжительность проекта:краткосрочный (с 31.03 по 07.04.2022 г.)

Предполагаемый результат.

Дети должны- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, персонажей

- знать различные виды театров и уметь показывать их; - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Проект осуществлялся через образовательные области:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный-информационный:

  • Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
  • Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
  • Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».

II этап. Практический- познавательный:

  • Создание мини – библиотеки по сказкам.
  • Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки».
  • Отгадывание загадок о сказочных героях.
  • магнитный театр сказка «Теремок».
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Совместная деятельность домарисунок «Любимая сказка».
  • Консультации для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»

Содержание работы с детьми.

  • Беседы «Сказки -добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «Какие сказки вам читают дома»
  • Чтение разных сказок
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  • Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
  • Рассказывание сказок собственного сочинения.
  • Иллюстрирование прочитанных сказок.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  • Викторина по сказкам.
  • Инсценировка сказки «Колобок».

Содержание работы с родителями

  • Домашние задания для родителей и детей ( рисование иллюстраций к сказкам).
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Консультации для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
  • Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
  • Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)

III этап Заключительный

  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
  • Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
  •  инсценировка р.н.с. «Теремок»;

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ, Детство-Пресс, 2014 г.
  2. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
  3. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г


Конспект беседы «Сказки — добрые друзья»

ЦельРазвитие речевой деятельности старших дошкольников посредствам художественной литературы.

Задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

2. Продолжать учить определять тип и вид сказки.

3. Содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Воспитывать у детей чувство сопереживания, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.

Возраст: 5-6 лет.

Оборудование: презентация с применением mimio «Сказки – добрые друзья», картинки с эпизодами из сказок, мнемотаблица.

Методы и приё мы: информационный, словесный, мотивационный, игровой.

Ход

В-ль: «Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке – заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок! А вы любите сказки? А что такое сказки?

Дети: ответы (необыкновенная история, волшебство, говорят звери и птицы.

В-ль: А на какие группы делятся сказки?

Дети(народные и авторские)

В-ль: А что такое авторские?

Дети: ответ

В-ль: А что такое народные?

Дети: ответ.

В-ль: Молодцы! Сказки бывают весёлые и грустные, страшные и смешные. Они бывают волшебные, о животных и бытовые.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, а поможет нам сказочный экран и колобок.

Презентация «Сказки – добрые друзья».

1 слайд. «Отгадай сказки». Я буду загадывать, а вы отгадывайте. А на экране будет правильный ответ. Ну что начнём?

1. «Жили-были семь ребят,

Белых маленьких козлят».

2. «Эта рыжая плутовка

Обманула меня ловко.

Хвать – и кинула в мешок.

Хорошо, что спас дружок.» (кот, петух и лиса)

3. «Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов». (теремок)

4. «В гости журавля звала

Не в кувшин, на мелкой

Кашу гостю подала лисонька в тарелке.

Колотил да колотил по тарелке носом-

Ничего не проглотил и остался с носом.» (лиса и журавль)

В-ль: Кто герои этих сказок?

Дети: ответы

В-ль: Правильно. Сказки, где главные герои животные, называются сказки о животных. Звери в сказках умеют говорить, они ведут себя как люди. (хитрые, сообразительные и т. д.) Какие ещё вы знаете сказки о животных?

Дети: ответы.

В-ль: Давайте посмотрим следующее задание от колобка. 2 слайд «Кто лишний?»

Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю пройти по следам колобка.

Физкультминутка «Колобок»

Кто там катится в дали,

Без тропинок, без дорог? (руки козырьком, повороты влево - вправо)

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок? (наклоны вперёд)

Колобок, Колобок,

Ну, куда же ты, дружок?

Ну, какой тебе прок

Убегать за порог? (хлопки)

- Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Не попался на зубок,

Вот какой я Колобок! (приседания)

На пригорок, на горбок,

Через поле и лесок

Полечу я Колобок

Жаль, что я не голубок! (прыжки на месте)

Снова мчался Колобок,

Улыбался Колобок.

С кем встречался Колобок.

Похвалялся Колобок. (бег на месте)

Он и волку и лисе

Всё хвалился и хвалился (присели)

Ну, а дальше знают все

До чего он докатился! (резко встали, руки вверх)

В-ль: ребята, а в сказках лиса какая, волк, медведь? Заяц?

Дети: ответы

В-ль: Давайте посмотрим, какое задание нам предлагает выполнить колобок. 3слайд «Собери картинку по образцу». Можно также предложить собрать сказку и назвать её по командам

В-ль: Ребята, а ещё бывают сказки волшебные. А кто знает, почему они волшебные?

Дети: ответы

В-ль: Давайте посмотрим, какое задание приготовил колобок. 4 слайд «Отгадайте сказки». Ну, что ж давайте попробуем.

1. «У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят» (гуси-лебеди)

2. «Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (по щучьему велению)

3. «Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте поднял её кто-то» (царевна лягушка)

Какие вы молодцы! Самые древние сказки – это волшебныеОни начинаются словами«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили – были…» В волшебных сказках происходят превращение, чудеса, чародейство.

Давайте посмотрим на наш волшебный экран и узнаем задание от колобка. 5 слайд «Помоги Алёнушке добраться до избушки».

Наши глазки устали, хотят отдохнуть.

Гимнастика для глаз«Теремок».

Терем – терем – теремок (движение глаз вправо – влево)

Он не низок, не высок (движение вверх – вниз)

На верху петух сидит

Кукареку он кричит (моргают глазами).

Глазки отдохнули. Ну что, продолжаем путешествие по волшебным сказкам?

В волшебных сказках появляются сверхъестественные силы природы или персонажи, которые обладают магическими способностями и могут творить волшебство.

С какими нечистыми силами там сражаются герои?

Дети: ответы

В-ль: Давайте узнаем следующее задание колобка. 6 слайд «Расскажи сказку по схеме». Давайте проверим волшебство на сказке «Гуси – лебеди». Вспомнить эту сказку нам поможет картинка – подсказка(дети рассказывают).

Какое волшебство происходило в этой сказке(ответы)

В-ль: Ребята, чему учат сказки(ответы)

Правильно они учат смелости, доброте, как правильно вести себя. Из сказок мы узнаём, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. ( здесь можно предложить проблемные ситуации: что было бы, если герои повели себя по другому «А если бы Иван Царевич не сжёг лягушачью шкуру то….» и др.).

А теперь, давайте узнаем, какое последнее задание приготовил для нас Колобок.

7 слайд «то перепутал художник?»

Заключительная часть:

Вот мы и побывали с вами в стране сказок.

- Ребята, с какими видами сказок мы сегодня познакомились?

- На каких героев вы хотели бы быть похожими?

- Интересно вам было путешествовать?

-А что самое интересное?

- А в чём были трудности?

Ну и напоследок пожелание от Колобка слайд 8

Я хочу вам пожелать, чтобы вы были:

– удачливыми, как Иван – царевич

добрыми, как Емеля

-трудолюбивыми, как Золушка

- находчивыми, как Кот в сапога!

Беседа  «Мои любимые сказки»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, продолжать учить эмоционально воспринимать содержание, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей; воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества; формировать изобразительные умения и навыки работы с кистью и карандашом (изображая сказочных персонажей, передавать характерные особенности).

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Просмотр сказок по диафильмам.

Материалы:

1. Книга «Сказки» с иллюстрациями.

2. Кассеты с записью классической музыки.

3. Шкатулка с предметами из знакомых сказок.

4. Костюмы для детей и ведущей (персонажей сказок).

Ход  беседы.

Звучит классическая музыка, дети сидят на стульчиках, поставленных

полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы окажемся там, где животные могут разговаривать, предметы двигаться сами по себе, где происходят чудеса и всегда побеждает добро и справедливость, а леность и жадность наказывается. Вы догадались, куда мы попадем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно в сказку! А чтобы всё было по-сказочному, я превращаюсь в сказочницу, а детишек превращу в героев сказок. (Произносится волшебная присказка и даются атрибуты сказочных персонажей).

За ступенькою ступенька – будет лесенка,

Слово к слову ставь складенько – будет песенка,

А колечко за колечко – станет вязочка…

Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку.

А теперь пора со сказочными персонажами познакомиться, узнать и отгадать, из какой же они сказки.

Выходят девочка в костюме Красной Шапочки и мальчик – Серый Волк.

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка!

К. Ш.: Здравствуйте, господин Серый Волк.

Волк: Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

К. Ш.: Я иду к бабушке. Несу ей пирожок и горшочек масла.

Сказочница: Что же это за сказка такая, в которой Волк встретил в лесу девочку и что же было дальше?

Ответы детей: Это сказка Шарля Перро «Красная Шапочка».

Выходит Лисичка.

Сказочница: Дети, а в какой сказке есть этот сказочный персонаж?

Ответы детей: Вспоминаются сказки«Колобок»«Теремок»«Лисичка со скалочкой»«Кот, петух и лиса».

Сказочница : А какую же песенку пела Лиса, чтобы выманить Петуха?

Дети: вместе с Лисой поют песенку

«Петушок, петушок золотой гребешок …»

Сказочница : А как обманывала всех Лиса в сказке «Лисичка со скалочкой»

Чем сказка закончилась?

Ответы детей.

Сказочница: Вот я вижу мишку, ещё одного, ещё одного. Сколько же здесь медведей? Из какой они сказки? А кто ещё был в этой сказке?

В какой ещё сказке была девочка Машенька? Как ты, Машенька, обманула медведя?

Ответы детей. Называются сказки «Три медведя»«Маша и медведь».

Сказочница: Молодцы, дети! Все сказки знают. А игры русские народные знаете?

Давайте поиграем в хороводную игру «Ходит Ваня», отдохнём немного.

Игра «Ходит Ваня» (физкультминутка).

Сказочница: А теперь я вам хочу загадки загадать, да не простые, а сказочные. Есть у меня шкатулочка волшебная, а в ней предметы. Я буду предмет доставать, да о нём рассказывать, а вы будете угадывать, из какой же сказки этот предмет.

В шкатулке лежат: зеркальце, ложка, куколка-дюймовочка.

Дети отгадывают сказки«Жихарка»«Белоснежка и семь гномов» или сказку Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях»«Дюймовочка».

Сказочница: Ну, а теперь, дети, я хочу угостить вас, но вы должны угадать, чем. Это тоже сказочный персонаж. А сказка эта начинается так: «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый,

да ….

Ответы детей.

Сказочница: Правильно, блин масленый! Что там блин делал?

Ответы детей: Щи да кашу варил.

Сказочница: Вот вам, ребятки, угощение прямо из сказки. Закончилось наше путешествие, ему конец, а кто сказки знает, да хорошо отвечает – молодец!

Загадки по р.н. сказкам.

  1. Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

  1. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

3.Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки.

(«Маша и медведь»)

Круглый, тонкий, плетённый

Вместе в лес пошли зелёный.

Вместе в домике живут,

Вместе пироги пекут.

(«Пузырь, соломинка и лапоть»).

Из заквасочки сыночек,

Ростом с глиняный горшочек.

Хоть он был и ростом мал,

Но деду с бабой помогал,

Был смекалист и умён.

Отгадайте, кто же он?

(«Липунюшка»).

Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел.

(«Царевна-лягушка»).

Парень по воду побрёл,

В проруби её нашел.

Чудеса теперь кругом:

Вёдра прискакали в дом.

Берегите, братцы, ноги:

Едет печка по дороге!

Всё по его хотению…

(«По щучьему велению»).

Сказку мы для вас расскажем:

Она его кормила кашей,

Он ни капельки не съел,

На болото улетел.

Угощал её окрошкой,

Не отведала ни крошки

И ушла к себе в леса.

Это… («Журавель и лиса»).

В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Добрые сказки и стихи" Создание книги "Русские детские сказки "Умный колобок"

Создание книги совместно с руководителя художественной студии "Маленький художник" Семенцовой Н.Е.Цель- развитие познавательно-речевой деятельности посредством художественного творчеств...

Сказка добрая, сказка злая...

laquo;В некотором царстве, в некотором государстве , жили-были Царь с Царицей, и была у них…»Традиционным элементом сказки является зачин. Зачин, как и присказка, кладет четкую грань меж...

Проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Сказка "Курочка ряба"

Паспорт проекта посказке «Курочка ряба» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...

Добрая добрая сказка. Сказка для детей,которые обманывают и обижают других

Сказка для детей, которые обманывают и обижают других....

Годовой проект старшей группы «Сказка» «Наши добрые сказки»

Годовой проект старшей группы «Сказка»«Наши добрые сказки»          Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребён...

ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать»  (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...