Примерное комплексно-тематическое планирование (вторая младшая группа)
учебно-методический материал
Для воспитателей 2-ых младших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_vtoraya_ml.gr_._2019-2020g.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно-тематическое планирование (вторая младшая группа)
Сентябрь | |||
1 неделя | Здравствуй, детский сад! | Цель: продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка. Задачи: - закреплять правила поведения в детском саду. - способствовать формированию дружеских взаимоотношений в детском коллективе. | Развлечение «До свидания, лето». Выставка рисунков. |
2 неделя | Неделя безопасности (ПДД, пожарная безопасность, антитерроризм) | Цель: формировать первичные представления о безопасном поведении. Задачи: - знакомить с источниками опасности дома, на улице; - формировать навыки безопасного поведения в играх, на улице, в природе. | |
3 неделя | Моя семья | Цель: формировать начальные представления о семье. Задачи: - формировать умение называть своё имя, имена членов своей семьи. - воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать) - воспитывать любовь к своей семье. - развивать речь и познавательный интерес детей. | |
4 неделя | Мой дом | Цель: формировать начальные знания, что такое дом. Задачи: - расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе. - учить узнавать дом, квартиру, где живет ребенок. - развивать речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие". | |
Октябрь | |||
1 неделя | Осень | Цель: расширять представления детей о времени года осени. Задачи: - познакомить детей с основными приметами осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно; - познакомить с названиями деревьев, цветов; обратить внимание на то, что происходит с ними осенью (вянут, опадают листья) - знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. - развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. | Выставка поделок из природного материала «Осенний праздник» |
2 неделя | Овощи и фрукты | Цель: формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для человека; развивать речь, мышление. Задачи: - познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. - закрепить знания о месте их произрастания. - продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай. | |
3 неделя | Грибы и ягоды | Цель: расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых грибах и ягодах. Задачи: - способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру грибов и ягод; - закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. | |
4 неделя | Царство растений | Цель: расширять представления детей о царстве растений. Задачи: - дать элементарные представления о растениях данной местности (деревьях, цветах, травах); - показать как растут комнатные растения (фикус, герань); - дать представления о том, что роста растений нужны земля, вода и воздух. | |
Ноябрь | |||
1 неделя | Моя Родина | Цель: формировать представления у детей о родной стране. Задачи: - формировать интерес к малой Родине и первичные представления о ней; - напоминать детям название города, в котором они живут; - побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. | Альбом, проекты |
2 неделя | Дикие животные | Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: - расширять знания детей о диких животных и их детенышах; - устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями; - уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются; - развивать воображению, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность; - воспитывать любовь к животным, бережное отношения к природе. | |
3 неделя | Дикие птицы | Цель: формировать представления у детей о диких птицах, об их внешнем виде и образе жизни. Задачи: - учить наблюдать за птицами на участке; - приучать детей подкармливать их; - воспитывать заботливое отношение к птицам зимой; - формировать представления о перелетных и зимующих птицах. | |
4 неделя | Рыбы | Цель: познакомить детей с многообразием морских обитателей; рыбами. Задачи: - рассказать детям об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме; - воспитывать любовь и уважение к морским обитателям. | |
Декабрь | |||
1 неделя | Зима | Цель: формировать представления о зиме, о безопасном поведении зимой. Задачи: - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. - формировать первичные представления о сезонных изменениях в зимний период. - расширять представления о красоте зимней природы. | Конкурс «Новогодняя игрушка», новогодние утренники |
2 неделя | |||
3 неделя | Новый год и Рождество | Цель: формировать знания о празднике Новый год и Рождество. Задачи: - закрепить знания о традициях праздника; - организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | |
4 неделя | |||
Январь | |||
3 неделя | Зимние забавы | Цель: расширять представления детей о зимних развлечениях. Задачи: - знакомить с зимними развлечениями. - формировать представления о безопасном поведении зимой. | развлечение на улице |
4 неделя | Народная культура и традиции | Цель: формирование первичного представления о народном творчестве. Задачи: - знакомить с народным творчеством на пример народных игрушек (неваляшка, матрешка) -знакомить с УНТ (песенки, потешки и др.) - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности; - познакомить с русскими народными играми. | |
Февраль | |||
1 неделя | Город | Цель: формирования первоначальных знаний детей о своем городе. Задачи: - расширение представлений об окружающем мире. - закрепить понятия : дом, двор, улица, соседи. - воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | Праздник День защитника Отечества |
2 неделя | Транспорт | Цель: формировать представления о транспорте, транспорту. Задачи: - о нормах поведения в общественном транспорте. - развивать познавательный интерес к транспорту. | |
3 неделя | День защитника Отечества | Цель: формировать представление о людях военной профессии. Задачи: - ознакомить с военными профессиями; развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессий и военную технику, осуществлять гендерное воспитание; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у детей любовь к Родине. | |
4 неделя | Пожарная безопасность и ЧС | Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в детском саду. Задачи: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; - расширить знания детей о профессии пожарного. | |
Март | |||
1 неделя | 8 марта | Цель: формировать представления о Международном женском дне. Задачи: - воспитывать любовь к маме, бабушке, создать праздничное настроение. - дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи, воспитывать уважение к маме, желание помогать ей в домашних делах. | Праздник 8 марта |
2 неделя | Весна | Цель: расширять представления о весне. Задачи: - уточнять представления о сезонных изменениях в природе, поведении зверей и птиц; - побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. | |
3 неделя | Народная игрушка | Цель: расширять представления о народной игрушке. Задачи: - знакомить с народными промыслами (дымка, матрешка); - продолжать знакомить с устным народным творчеством; - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | |
4 неделя | Неделя театра и детской книги | Цель: формировать интерес к книгам и театру. Задачи: - воспитывать доброжелательное отношение к книгам. - развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги. - учить слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | |
Апрель | |||
1 неделя | Здоровый образ жизни | Цель: воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми. Задачи: - учить следить за своим здоровьем, прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм. - воспитывать стремление к соблюдению правил личной гигиены. | МОНИТОРИНГ, выставка рисунков, коллекция поделок к Акции «Сбережем природу» |
2 неделя | Космос | Цель: формирование начальных представлений о Космосе Задачи: - познакомить с праздником «День космонавтики», объяснить, почему его отмечают 12 апреля, уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте. | |
3 неделя | Берегите природу | Цель: научить детей любить и охранять природу Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным. - познакомить с правилами поведения в природе. | |
4 неделя | Профессии | Цель: расширить и обогатить представления детей о понятных им профессиях (воспитатель, младший воспитатель, врач, продавец, повар, строитель). Задачи: - расширять представления о профессиях сотрудников детского сада в ходе экскурсии; - расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда; - воспитывать уважение к труду взрослых. | |
Май | |||
1 неделя | День Победы | Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Задачи: - формировать представления о празднике посвященном Дню Победы, познакомить детей с историей праздника. - воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. | Итоговое мероприятие с участием родителей (проделанная работа за год) |
2 неделя | Домашние птицы и животные | Цель: формировать знания о домашних животных и птицах Задачи: - знакомить детей с конкретными представителями домашних животных и птиц, их названиями, характерными особенностями, затем знакомить с названиями детёнышей животных. - формировать знания детей о понятии «домашние животные» (почему их называют домашними: живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, животные дают человеку: молоко, шерсть; хорошее настроение). | |
3 неделя | Насекомые | Цель: формировать знания о насекомых. Задачи: - дать элементарные представления о насекомых (бабочка, жук, божья коровка, стрекоза); - знакомить с правилами поведения в природе. | |
4 неделя | Наступает лето | Цель: расширять представления детей о лете. Задачи: - воспитывать умение замечать красоту летней природы. - знакомить с летними видами спорта. - формировать представления о безопасном поведение летом - в лесу, на даче и у водоема на отдыхе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
"перспективное комплексно-тематическое планирование" вторая младшая группа
планирование январь - май...
Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе
Комплексно-тематический план во второй младшей группе...
Примерное календарно - тематическое планирование вторая младшая группа
Тема недели: “Что из чего и для чего?&rdquo...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе
Комплексно-тематический план...