Организация и содержание работы педагогических работников в рамках самообразования
презентация

Самообразование — целенаправленная, осознанная, активная, познавательная и творческая деятельность педагога, нацеленная на обогащение своих профессиональных знаний и совершенствование методических приёмов работы с детьми, соответствующих современному уровню развития педагогики и психологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_po_samoobrazovaniyu_23.10.2019.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 185» Кузнецова Марина Владимировна Семинар-практикум: «Организация и содержание работы педагогических работников в рамках самообразования»

Слайд 2

Я чувствую себя вправе сказать: Да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые Вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы делали сами… К.И.Чуковский

Слайд 3

Самообразование — целенаправленная, осознанная, активная, познавательная и творческая деятельность педагога, нацеленная на обогащение своих профессиональных знаний и совершенствование методических приёмов работы с детьми, соответствующих современному уровню развития педагогики и психологии.

Слайд 4

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность. Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя . ( С.И. ОЖЕГОВ)

Слайд 5

Цель- систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня. Задачи: совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса; овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 1 года до 3-х (5-ти) лет.

Слайд 6

ПРИНЦИПЫ САМООБРАЗОВАНИЯ : Непрерывность Взаимосвязь Соответствие направления раскрытия выбранной темы общей стратегии образовательного процесса в ДОУ Доступность

Слайд 8

Компоненты готовности педагога к самообразованию когнитивный (базовая культура личности, профессиональные знания, умение их применять) мотивационный (осознание личной и общественной значимости непрерывного образования) организационный (умение выбрать источники познания и формы самообразования) нравственно-волевой (любознательность, критичность, трудоспособность)

Слайд 9

Источники знаний: источники знаний способствующие личностному росту источники, способствующие профессиональному росту.

Слайд 11

Формы самообразования Индивидуальная Групповая (МО, творческие группы, семинары, практикумы и др.)

Слайд 12

Собственное профессиональное развитие Непосредственная работа с детьми 3. Сотрудничество с семьёй. 4. Тесная связь с коллегами. 5. Сетевые педагогические сообщества

Слайд 13

Собственное профессиональное развитие Непосредственная работа с детьми 3. Сотрудничество с семьёй. 4. Тесная связь с коллегами. 5. Сетевые педагогические сообщества

Слайд 14

Технология организации самообразования 1 этап – диагностический 2 этап - обучающий 3 этап - практический 4 этап - внедрение 5 этап – обобщающий (итогово-контрольный)

Слайд 15

социально-коммуникативной, познавательной, художественно-эстетической, области речевого развития, области физического развития. Условно темы подразделяются на два вида: краткосрочные (реализуются в течение года) долгосрочные (реализуются от трех до пяти лет). Темы по самообразованию для педагогов в детском саду по ФГОС формулируются в зависимости от области (сферы) применения:

Слайд 16

ПОДБИРАЮТСЯ: с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога связаны с прогнозируемым результатом (что хотим узнать) направлены на достижение качественно новых результатов работы МОГУТ БЫТЬ: одна из годовых задач ДОУ проблема, которая вызывает у педагога затруднение - пополнение знаний по уже имеющемуся опыту ВЫБОР ТЕМЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:

Слайд 17

План работы по самообразованию воспитателя ______________________________________ на 20____ / ____ учебный год Тема: __________________________________________________________________ Актуальность: __________________________________________________________________ Дата начала работы над темой _____________________________________ Предполагаемая дата окончания работы ____________________________ Цель работы по самообразованию : Задачи: __________________________________________________________ Предполагаемый результат:________________________________________ Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы_____________ Форма отчета по проделанной работе:_______________________________

Слайд 18

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) Выводы:

Слайд 19

Контроль за самообразованием педагога В конце учебного года каждый педагог ДОУ должен написать отчет или подготовить презентацию о работе по самообразованию с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов. В конце учебного года каждый педагог готовит план работы по самообразованию на следующий учебный год. Отчет педагога заслушивается на итоговом педсовете, заседании МО (творческой группы).

Слайд 20

Оформление плана Титульный лист Творческая визитка педагога Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность Оценка профессиональной деятельности

Слайд 21

Проблемы

Слайд 22

Не могу определиться с темой самообразования, выделить ее актуальность

Слайд 23

Выделите из многообразия проблем, которые вытекают из наблюдений за детьми, результатов диагностики, анализа работы ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивый положительный результат. Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно-образовательного процесса

Слайд 24

Не могу правильно сформулировать тему самообразования

Слайд 25

Формулируйте темы по схемам: - ЧТО-ТО как условие развития ЧЕГО-ЛИБО; - ЧТО-ТО как средство формирования ЧЕГО-ЛИБО; - Использование ЧЕГО-ЛИБО как средство (или условие) развития (или формирования, воспитания, становления) ЧЕГО-ТО

Слайд 26

Подбор литературы

Слайд 27

Подбор литературы осуществляйте следующим образом: - просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным; - ответьте на вопрос: могу ли я узнать из книги то, что мне нужно, изучив оглавление содержания? С чего начать изучение подобранной литературы: - начните с изучения традиционных методик по данной проблеме - изучите современные взгляды на проблему - используйте опыт других педагогов и ДОУ

Слайд 28

ВАЖНО , чтобы знания по какому-­либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу. ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами. Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге. ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы. Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д.

Слайд 29

Трудность в формулировке цели и задач работы

Слайд 30

Цель – это то, что необходимо получить или показать в результате работы. Задачи – пути достижения поставленной цели. Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение?

Слайд 31

Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования авторитета педагога ДОУ

Слайд 32

Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и содержание работы по вопросу организации ранней помощи детям с ОВЗ в условиях ДОУ

В статье представлен опыт работы ДОУ по вопросу организации и содержания ранней помощи детям с ОВЗ в условиях ДОУ...

Доклад "Организация и содержание психолого-педагогической помощи детям с нарушениями зрения"

В данном докладе представлен опыт работы и организация психолого-педагогической помощи детям с нарушениями зрения...

«Оказание первой помощи детям и педагогическим работником в рамках ис.41 «Закона об образовании» раздела «Об охране здоровья обучающихся»»

Частное образовательное учреждение Учебный Центр дополнительного образования «Все Вебинары.ру»...

Ообобщении опыта работы педагогического работника на уровне образовательной организации

Обобщении опыта работы педагогического работника на уровне образовательной организации...

Обобщение опыта работы педагогического работника на уровне образовательной организации

Обобщение опыта работы педагогического работника на уровне образовательной организации...

Вопросы организации и содержания психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в контексте определения образовательной траектории ребенка.

В данной статье рассматриваются важнейшие аспекты организации психолого-педагогической поддержки родителей в процессе выбора образовательной траектории для детей с ограниченными возможностями здоровья...