Организация и содержание работы педагогических работников в рамках самообразования
презентация
Самообразование — целенаправленная, осознанная, активная, познавательная и творческая деятельность педагога, нацеленная на обогащение своих профессиональных знаний и совершенствование методических приёмов работы с детьми, соответствующих современному уровню развития педагогики и психологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_po_samoobrazovaniyu_23.10.2019.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я чувствую себя вправе сказать: Да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые Вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы делали сами… К.И.Чуковский
Самообразование — целенаправленная, осознанная, активная, познавательная и творческая деятельность педагога, нацеленная на обогащение своих профессиональных знаний и совершенствование методических приёмов работы с детьми, соответствующих современному уровню развития педагогики и психологии.
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность. Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя . ( С.И. ОЖЕГОВ)
Цель- систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня. Задачи: совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса; овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 1 года до 3-х (5-ти) лет.
ПРИНЦИПЫ САМООБРАЗОВАНИЯ : Непрерывность Взаимосвязь Соответствие направления раскрытия выбранной темы общей стратегии образовательного процесса в ДОУ Доступность
Компоненты готовности педагога к самообразованию когнитивный (базовая культура личности, профессиональные знания, умение их применять) мотивационный (осознание личной и общественной значимости непрерывного образования) организационный (умение выбрать источники познания и формы самообразования) нравственно-волевой (любознательность, критичность, трудоспособность)
Источники знаний: источники знаний способствующие личностному росту источники, способствующие профессиональному росту.
Формы самообразования Индивидуальная Групповая (МО, творческие группы, семинары, практикумы и др.)
Собственное профессиональное развитие Непосредственная работа с детьми 3. Сотрудничество с семьёй. 4. Тесная связь с коллегами. 5. Сетевые педагогические сообщества
Собственное профессиональное развитие Непосредственная работа с детьми 3. Сотрудничество с семьёй. 4. Тесная связь с коллегами. 5. Сетевые педагогические сообщества
Технология организации самообразования 1 этап – диагностический 2 этап - обучающий 3 этап - практический 4 этап - внедрение 5 этап – обобщающий (итогово-контрольный)
социально-коммуникативной, познавательной, художественно-эстетической, области речевого развития, области физического развития. Условно темы подразделяются на два вида: краткосрочные (реализуются в течение года) долгосрочные (реализуются от трех до пяти лет). Темы по самообразованию для педагогов в детском саду по ФГОС формулируются в зависимости от области (сферы) применения:
ПОДБИРАЮТСЯ: с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога связаны с прогнозируемым результатом (что хотим узнать) направлены на достижение качественно новых результатов работы МОГУТ БЫТЬ: одна из годовых задач ДОУ проблема, которая вызывает у педагога затруднение - пополнение знаний по уже имеющемуся опыту ВЫБОР ТЕМЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:
План работы по самообразованию воспитателя ______________________________________ на 20____ / ____ учебный год Тема: __________________________________________________________________ Актуальность: __________________________________________________________________ Дата начала работы над темой _____________________________________ Предполагаемая дата окончания работы ____________________________ Цель работы по самообразованию : Задачи: __________________________________________________________ Предполагаемый результат:________________________________________ Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы_____________ Форма отчета по проделанной работе:_______________________________
Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) Выводы:
Контроль за самообразованием педагога В конце учебного года каждый педагог ДОУ должен написать отчет или подготовить презентацию о работе по самообразованию с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов. В конце учебного года каждый педагог готовит план работы по самообразованию на следующий учебный год. Отчет педагога заслушивается на итоговом педсовете, заседании МО (творческой группы).
Оформление плана Титульный лист Творческая визитка педагога Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность Оценка профессиональной деятельности
Проблемы
Не могу определиться с темой самообразования, выделить ее актуальность
Выделите из многообразия проблем, которые вытекают из наблюдений за детьми, результатов диагностики, анализа работы ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивый положительный результат. Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно-образовательного процесса
Не могу правильно сформулировать тему самообразования
Формулируйте темы по схемам: - ЧТО-ТО как условие развития ЧЕГО-ЛИБО; - ЧТО-ТО как средство формирования ЧЕГО-ЛИБО; - Использование ЧЕГО-ЛИБО как средство (или условие) развития (или формирования, воспитания, становления) ЧЕГО-ТО
Подбор литературы
Подбор литературы осуществляйте следующим образом: - просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным; - ответьте на вопрос: могу ли я узнать из книги то, что мне нужно, изучив оглавление содержания? С чего начать изучение подобранной литературы: - начните с изучения традиционных методик по данной проблеме - изучите современные взгляды на проблему - используйте опыт других педагогов и ДОУ
ВАЖНО , чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу. ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами. Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге. ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы. Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д.
Трудность в формулировке цели и задач работы
Цель – это то, что необходимо получить или показать в результате работы. Задачи – пути достижения поставленной цели. Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение?
Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования авторитета педагога ДОУ
Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и содержание работы по вопросу организации ранней помощи детям с ОВЗ в условиях ДОУ
В статье представлен опыт работы ДОУ по вопросу организации и содержания ранней помощи детям с ОВЗ в условиях ДОУ...
2020г. Приказ № 71-Д от 04. 06. 2020г. "Об организации и проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в МАДОУ д.с. Росинка в 2020-2021 у.г."
2020г. Приказ № 71-Д от 04. 06. 2020г. Об организации и проведении аттест...
Доклад "Организация и содержание психолого-педагогической помощи детям с нарушениями зрения"
В данном докладе представлен опыт работы и организация психолого-педагогической помощи детям с нарушениями зрения...
«Оказание первой помощи детям и педагогическим работником в рамках ис.41 «Закона об образовании» раздела «Об охране здоровья обучающихся»»
Частное образовательное учреждение Учебный Центр дополнительного образования «Все Вебинары.ру»...
Ообобщении опыта работы педагогического работника на уровне образовательной организации
Обобщении опыта работы педагогического работника на уровне образовательной организации...
Обобщение опыта работы педагогического работника на уровне образовательной организации
Обобщение опыта работы педагогического работника на уровне образовательной организации...
Вопросы организации и содержания психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в контексте определения образовательной траектории ребенка.
В данной статье рассматриваются важнейшие аспекты организации психолого-педагогической поддержки родителей в процессе выбора образовательной траектории для детей с ограниченными возможностями здоровья...