Занятие ко Дню Победы
план-конспект занятия (старшая группа)

Балабанова Наталья Николаевна

Конспект занятия к 9 мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Задачи:

- учить детей отвечать полным ответом;

- раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;

- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

- развивать речь, внимание, память детей;

- активизировать мыслительную деятельность;

- формировать чувство гордости и уважения к воинам- защитникам.

Предварительная работа:

 1.     Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

 2.     Чтение рассказов и стихов о войне.

3.     Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.

4.     Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

 5.     Прослушивание песен военных лет.

 6.    Беседы на темы: «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

Материалы к занятию:   презентация(слайды) о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки.  

НОД

-Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!

Дети, присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг».Вместе с детьми обсудить, о чем песня, почему мальчик написал такие слова:  «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

- В истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

(Ответы детей)

-Посмотрите, ребятки, как украшена наша группа. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

(О войне.)

-Правильно, о Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа . Ребятки, очень скоро наступит долгожданный День Победы! Что это за праздник? Кто знает?

( 9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками).

-Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?

( В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы).

-Да, это была очень страшная война. Фашисты очень  хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

 Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

 Рассыпаясь там и тут.

-Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». (прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни  и показ слайов)

- Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов,  танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

 Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.(показ слайдов).

 Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди  стали героями.

- Как вы думаете, что такое «подвиг»?

( это смелый, отважный, хороший поступок.)

-А как называется человек, совершивший  подвиг? (герой)

- Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки (показ слайдов).

- На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?( генералы, полководцы, офицеры).( показ слайдов).

- Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков.(показ его портрета).

-Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

-Ребята, а каким должен быть герой?( сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.)

- Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой. Вставайте со своих стульчиков и повторяйте за мной:

Физкульт-минутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут!

 -Ребята, чтобы люди  не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.  Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?( показ картинок) мемориал "Журавли "в парке победы-монумент подвигу земляков в Великой Отечественной войне, главный памятник Саратова.

( Выставляю иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата ,который находится на Воскресенском кладбище)

-Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется? (Могила неизвестного солдата).

- А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади.

-В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например, « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

- А какие пословицы вы знаете?

(Дети): Родина-мать – умей её защищать.

           Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

           Родину любимую защищай, как мать родимую.

-Молодцы!

Всегда интересно поговорить с людьми, которые видели войну своими глазами, жили и воевали в те трудные для всех времена

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

 Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

- Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?(Ответы детей.)

- Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и  помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. Послушайте стихотворение:

 Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

 Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

-В День Победы кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

(Дети): Много нового мы узнали о празднике Дне Победы, о героях войны.

-Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. На память я хочу раздать вам георгиевские ленточки, которые вы сделали на прошлом занятии,которые символизируют праздник День Победы! Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

9 мая пришла к нам Победа Тематическое занятие ко дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.

Тематическое развлечение ко Дню Победы "9мая пришла к нам Победа" для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

Занятие показано на  Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1.     закреплять знания детей о том, как защищали свою ...

Конспект комплексного тематического познавательного занятия ко Дню Победы "День Победы – как он был от нас далёк"

Содействовать патриотическому воспитанию детей; воспитывать любовь, уважение и чувство гордости за нашу страну; дать детям определённый уровень знаний о Великой Отечественной войне; расширить знания д...

Сценарий литературного праздника и тематического занятия ко Дню Победы (К 70-летию Великой Победы)

Надеюсь, что данный материал пригодится  воспитателям и музыкальным работникам ДОО. Собран из разных источников....

День Победы. (сценарий тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы детского сада)

Автором представлен материал итогого мероприятия, посвященному Дню Победы....

Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы (с использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного возраста. «Великий праздник День Победы»

Николаева Любовь Борисовна, воспитательПанькова Наталья Владимировна, учитель-логопедТип занятия:итоговое занятие с использованием ИКТ.        Цель: формировать пред...

Конспект тематического занятия «Этот «День Победы» в честь 75 лет Победы ВОВ в средней группе.

Конспект тематического  занятия«Этот «День Победы» в честь 75 лет Победы ВОВ в средней группе. Воспитатель: Цыремпилова Ирина Бадмаевна...