"Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект по позновательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe_2021god.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №206» комбинированного вида

г. Барнаул

Интегрированное занятие в старшей группе на тему

«Путешествие в страну Знаний»

                                        Составитель:

                                        Воспитатель

Бутько С.А.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времени года, название месяцев, дней недели;

- упражнять в название утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник), закреплять умение ориентироваться на листе бумаге;

- упражнять в классификации предметов.

Развивающие:

- развивать у детей логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогическую речь;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

- воспитывать у детей доброжелательность в ощени со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Предварительна работа:

- загадывание загадок;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- беседы;

- наблюдение.

Оборудование:

Картинка грустного светлячка; фонарик (разрезанный на пазлы); картинки (Россия, Москва, флаг, Барнаул); картинки – части суток; картинка – дней недели; картинки – времена года; картинки – весенних месяцев; обручи; картинки (фрукты, мебель, домашние животные, семья, игрушки, обувь, насекомые, воздушный транспорт); картинки – сюжетные по сказкам («Маша и медведь», «Золушка», «Муха - Цокотуха», «Гуси - лебеди», «Сестрица Алёнушка и братом Иванушка»); альбомные листы(А4) геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал), наклейки.

Ход занятия.

В.: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе.

В.: - Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: - Здравствуйте.

В.: - Ребята, предлагаю вам поздороваться с друг с другом. Но сделаем мы это по – особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошами друг с другом.

В.: - Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: - Да!

В.: - Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

«Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

В.: - Ребята, к нам из страны – Знаний, прилетел гость – это Светлячок. Страна – Знаний очень большая, в ней много всего загадочного интересного.

В.: - Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно упал и разбился фонарик.

В.: - Осколки – фонарика, разлетелись в разные стороны.

В.: - Ребят, давайте поможем Светлячку, найти эти осколки. Но осколки не так просто отыскать. Чтобы их найти нужно выполнить несколько заданий и очутится в стране – Знаний.

В.: - А так, как мы знаем, что Светлячок из страны Знаний.

В.: - Ребят, а кто скажет в какой мы с вами стране живём, что бы мы с вами смогли вернутся домой из страны – Знаний!? (Россия) (отвечать полным ответом)

В.: - Молодцы! А столица нашей страны называется? (Москва) (отвечать полным ответом).

В.: -А кто скажет какого цвета флаг нашей страны? (белый, синий, красный) (отвечать полным ответом).

В.: -Как называется город, в котором мы живём? (Барнаул) (отвечать полным ответом).

В.: - Молодцы! Ребят, пока мы с вами отвечали на вопросы, мы очутились в стране – Знаний. И вот первый осколок от фонарика – нашёлся.

В.: - Ребят, а вы любите играть? Предлагаю поиграть в несколько игр. Первая игра называется «части суток» или «Закончи предложение».

В.: - Я буду зачитывать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

1. Игра «Части суток» или «Закончи предложение»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром).

- Завтракаем мы утром, а обедаем…(днём).

- Обедаем мы днём, а ужинаем…(вечером).

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью).

- Сколько частей в суток?...(4). (отвечать полным ответом).

В.: - Назовите их. (утро, день, вечер, ночь).

В.: - Скажите, а сейчас какое время суток? (утро).

В.: - Ребята, скажите, сколько всего ней в недели? Назовите их. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение).

В.: - Какой сегодня день недели? (среда) (отвечать полным ответом).

- Какой день недели был вчера? (вторник) (отвечать полным ответом).

- Как называются выходные дни? (суббота, воскресение) (отвечать полным ответом).

В.: - Ребят, следующая игра называется «Времена года»

2. Игра «времена года»

- В какое время года все купаются и загорают? (летом).

- В какое время года птицы улетают на юг? (осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (весной).

- В какое время года играют в снежки? (зимой).

- В какое время года тает снег? (весной).

- В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью).

В.: -Молодцы! А скажите, сейчас какое время года? (весна).

В.: - Назовите весенние месяца! (март, апрель, май).

В.: - Молодцы!

В.: - Вот мы и нашли второй осколок от фонарика!

В.: - Следующая игра, ребята очень сложная, игра называется «Скажи одним словом».

В.: - Ребят, перед вами на столе лежат картинки, а на полу лежат обручи, в обручах находятся подсказки (картинки). Вам нужно взять по одной картинке со стала и положить их в соответствующий обруч  с подсказкой. И сложность состоит в том, что нужно объяснить, почему вы сюда встали и что эти картинки объединяет.

3. Игра «Скажи одним словом»

- Яблоки, груши, слива, лимон …(фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка …(родственники, семья).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар … (воздушный транспорт).

- Кубики, кукла, машинка, мячик … (игрушки).

В.: - Молодцы! Посмотрите, а вот мы и нашли третий осколок фонарика.

В.: - Ребят! А вы любите сказки? Тогда предлагаю отгадать сказки. Садимся все на стульчики.

4 Игра «Загадки» (после отгадки, показ картинки)

«Сидит в корзине девочка в мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой» (Маша и медведь).

«Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Что б мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь наступает,

К себе на чердак я вернусь» (Золушка).

«В этой книжке именины,

Много было тут гостей.

И на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею,

Кто – то смелый отомстил» (Муха -Цокотуха).

«У Алёнушке сестрицы

Унесли братишку птицы,

Ты с подружками играла,

Братца Ваню, проморгала» (Гуси - Лебеди).

«Не послушался братишка

Старшею сестрицу,

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

В.: - Молодцы! Все сказки отгадали. Вот и четвертый осколок нашёлся.

Физкультминутка.

В.: - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножами потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись.

Вправо, влево повернулись,

Тихо все на место сели.

Глазки крепко зарываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

В.: - Ребят, предлагаю взять стулья и сесть за столы.

В.: - Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что где находятся?».

В.: - Ребят, перед вами лежат фигуры. Как они называются? (геометрические фигуры). Перечислите их. (овал, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)

В.: - Молодцы!

В.: - Представляете ребята, оказывается, геометрические фигуры поссорились и убежали из своего домика. Давайте поможем вернуться домой! Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.

5. Игра «Что где находятся?»

- «Овал» - будет жить в центре листа.

- «Квадрат» - в верхнем левом углу.

- «Прямоугольник» - в нижнем правом углу.

- «Круг» - в верхнем правом углу,

- «Треугольник» - в нижнем левом углу.

В.: - Молодцы! Вот мы и нашли пятый осколок фонарика.

        (Дети сидят за столами)

В.: - Ребят, предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру. Суть игры заключается в том, что нужно хлопать в ладоши на правильный ответ и топать на неправильный ответ. Поиграем!

6. Игра «Правильный ответ»

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не отрывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно гладить незнакомую кошу и собаку…

- Лето самое тёплое время года…

- Мы справились со всеми заданиями…

В.: - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вот мы и нашил последний осколок фонарика. А, чтобы мы были в этом уверены, нужно его собрать.

В.: - Молодцы! Ну, что ж фонарик мы помогли собрать, теперь Светлячок будет очень рад. И он хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки – наклейки.

В.: - Ну, а нам пора возвращаться домой. Закрываем глаза и раз, два, три – открываем, вот мы и в родной с вами группе.

В.: - Ребят, вам понравилось в стране – Знаний?

- Что больше всего понравилось?

- А что ля вас было самым трудным?

- Давайте попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...

Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".

Создание праздничного настроения в начале учебного года...