"Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №206» комбинированного вида
г. Барнаул
Интегрированное занятие в старшей группе на тему
«Путешествие в страну Знаний»
Составитель:
Воспитатель
Бутько С.А.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времени года, название месяцев, дней недели;
- упражнять в название утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник), закреплять умение ориентироваться на листе бумаге;
- упражнять в классификации предметов.
Развивающие:
- развивать у детей логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогическую речь;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей доброжелательность в ощени со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Предварительна работа:
- загадывание загадок;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- беседы;
- наблюдение.
Оборудование:
Картинка грустного светлячка; фонарик (разрезанный на пазлы); картинки (Россия, Москва, флаг, Барнаул); картинки – части суток; картинка – дней недели; картинки – времена года; картинки – весенних месяцев; обручи; картинки (фрукты, мебель, домашние животные, семья, игрушки, обувь, насекомые, воздушный транспорт); картинки – сюжетные по сказкам («Маша и медведь», «Золушка», «Муха - Цокотуха», «Гуси - лебеди», «Сестрица Алёнушка и братом Иванушка»); альбомные листы(А4) геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал), наклейки.
Ход занятия.
В.: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе.
В.: - Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: - Здравствуйте.
В.: - Ребята, предлагаю вам поздороваться с друг с другом. Но сделаем мы это по – особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошами друг с другом.
В.: - Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: - Да!
В.: - Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
«Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
В.: - Ребята, к нам из страны – Знаний, прилетел гость – это Светлячок. Страна – Знаний очень большая, в ней много всего загадочного интересного.
В.: - Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно упал и разбился фонарик.
В.: - Осколки – фонарика, разлетелись в разные стороны.
В.: - Ребят, давайте поможем Светлячку, найти эти осколки. Но осколки не так просто отыскать. Чтобы их найти нужно выполнить несколько заданий и очутится в стране – Знаний.
В.: - А так, как мы знаем, что Светлячок из страны Знаний.
В.: - Ребят, а кто скажет в какой мы с вами стране живём, что бы мы с вами смогли вернутся домой из страны – Знаний!? (Россия) (отвечать полным ответом)
В.: - Молодцы! А столица нашей страны называется? (Москва) (отвечать полным ответом).
В.: -А кто скажет какого цвета флаг нашей страны? (белый, синий, красный) (отвечать полным ответом).
В.: -Как называется город, в котором мы живём? (Барнаул) (отвечать полным ответом).
В.: - Молодцы! Ребят, пока мы с вами отвечали на вопросы, мы очутились в стране – Знаний. И вот первый осколок от фонарика – нашёлся.
В.: - Ребят, а вы любите играть? Предлагаю поиграть в несколько игр. Первая игра называется «части суток» или «Закончи предложение».
В.: - Я буду зачитывать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
1. Игра «Части суток» или «Закончи предложение»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром).
- Завтракаем мы утром, а обедаем…(днём).
- Обедаем мы днём, а ужинаем…(вечером).
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью).
- Сколько частей в суток?...(4). (отвечать полным ответом).
В.: - Назовите их. (утро, день, вечер, ночь).
В.: - Скажите, а сейчас какое время суток? (утро).
В.: - Ребята, скажите, сколько всего ней в недели? Назовите их. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение).
В.: - Какой сегодня день недели? (среда) (отвечать полным ответом).
- Какой день недели был вчера? (вторник) (отвечать полным ответом).
- Как называются выходные дни? (суббота, воскресение) (отвечать полным ответом).
В.: - Ребят, следующая игра называется «Времена года»
2. Игра «времена года»
- В какое время года все купаются и загорают? (летом).
- В какое время года птицы улетают на юг? (осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (весной).
- В какое время года играют в снежки? (зимой).
- В какое время года тает снег? (весной).
- В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью).
В.: -Молодцы! А скажите, сейчас какое время года? (весна).
В.: - Назовите весенние месяца! (март, апрель, май).
В.: - Молодцы!
В.: - Вот мы и нашли второй осколок от фонарика!
В.: - Следующая игра, ребята очень сложная, игра называется «Скажи одним словом».
В.: - Ребят, перед вами на столе лежат картинки, а на полу лежат обручи, в обручах находятся подсказки (картинки). Вам нужно взять по одной картинке со стала и положить их в соответствующий обруч с подсказкой. И сложность состоит в том, что нужно объяснить, почему вы сюда встали и что эти картинки объединяет.
3. Игра «Скажи одним словом»
- Яблоки, груши, слива, лимон …(фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка …(родственники, семья).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар … (воздушный транспорт).
- Кубики, кукла, машинка, мячик … (игрушки).
В.: - Молодцы! Посмотрите, а вот мы и нашли третий осколок фонарика.
В.: - Ребят! А вы любите сказки? Тогда предлагаю отгадать сказки. Садимся все на стульчики.
4 Игра «Загадки» (после отгадки, показ картинки)
«Сидит в корзине девочка в мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой» (Маша и медведь).
«Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Что б мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь наступает,
К себе на чердак я вернусь» (Золушка).
«В этой книжке именины,
Много было тут гостей.
И на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею,
Кто – то смелый отомстил» (Муха -Цокотуха).
«У Алёнушке сестрицы
Унесли братишку птицы,
Ты с подружками играла,
Братца Ваню, проморгала» (Гуси - Лебеди).
«Не послушался братишка
Старшею сестрицу,
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
В.: - Молодцы! Все сказки отгадали. Вот и четвертый осколок нашёлся.
Физкультминутка.
В.: - Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножами потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись.
Вправо, влево повернулись,
Тихо все на место сели.
Глазки крепко зарываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
В.: - Ребят, предлагаю взять стулья и сесть за столы.
В.: - Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что где находятся?».
В.: - Ребят, перед вами лежат фигуры. Как они называются? (геометрические фигуры). Перечислите их. (овал, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)
В.: - Молодцы!
В.: - Представляете ребята, оказывается, геометрические фигуры поссорились и убежали из своего домика. Давайте поможем вернуться домой! Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
5. Игра «Что где находятся?»
- «Овал» - будет жить в центре листа.
- «Квадрат» - в верхнем левом углу.
- «Прямоугольник» - в нижнем правом углу.
- «Круг» - в верхнем правом углу,
- «Треугольник» - в нижнем левом углу.
В.: - Молодцы! Вот мы и нашли пятый осколок фонарика.
(Дети сидят за столами)
В.: - Ребят, предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру. Суть игры заключается в том, что нужно хлопать в ладоши на правильный ответ и топать на неправильный ответ. Поиграем!
6. Игра «Правильный ответ»
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только с взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не отрывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно гладить незнакомую кошу и собаку…
- Лето самое тёплое время года…
- Мы справились со всеми заданиями…
В.: - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вот мы и нашил последний осколок фонарика. А, чтобы мы были в этом уверены, нужно его собрать.
В.: - Молодцы! Ну, что ж фонарик мы помогли собрать, теперь Светлячок будет очень рад. И он хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки – наклейки.
В.: - Ну, а нам пора возвращаться домой. Закрываем глаза и раз, два, три – открываем, вот мы и в родной с вами группе.
В.: - Ребят, вам понравилось в стране – Знаний?
- Что больше всего понравилось?
- А что ля вас было самым трудным?
- Давайте попрощаемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...