"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по позновательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_skazku2018g.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ,,Детский сад № 206,, комбинированного вида Ленинского района города Барнаула
КОНСПЕКТ интегрированное занятие в средней группе ,,Путешествие в сказку,,
Составил: воспитатель Бутько С.А.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах; - о временах года (зима, весна, лето, осень); - умение группировать предметы по основным признакам; - умение отгадывать загадки; - учить точно отвечать на вопросы воспитателя; - продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки; - развивать творческую инициативу, интерес к сказке.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Ковёр – самолёт; геометрические фигуры (пласкосные); картинки,, времена года,,; теремок (домик); игрушки резиновые – мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, колобок и мягкий – заяц; мешок + игрушка медведь; клеёнка, кисти для рисования, краски, стаканчики для воды, подставки для кисточек, альбомные листы; муляжи – фруктов и овощей, две корзины.
ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети входят в группу. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями. - Ребята, хочу у вас спросить, а вы любите путешествовать? (ответы детей). - А куда можно отправиться путешествовать? (ответы детей). - А на чём можно путешествовать? (ответы детей). ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, у меня для вас новости, мы сегодня отправляемся в путешествие. - А куда бы нам отправиться? (ответы детей). - А может нам стихотворение поможет? ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАЧИТЫВАЕ СТИЗОТВАРЕНИЕ. - ,,В мире много разных сказок. Грустных и смешных, Но прожить на свете Нам нельзя без них В сказке может всё случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери постучится - Скажем сказке: ,,заходи!,, ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, в какое путешествие мы отправимся? (ответы детей). - А на чём мы можем путешествовать в сказке? (ответы детей). ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗВОРАЧИВАЕТ – КОВЁР, А ТАМ ДЫРКИ В ВИДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ой, ребята, что случилось с ковром-самолётом? – Наверно его прогрызли мыши?- Теперь он не полетит, что же нужно сделать? (ответы детей). ВОСПИТАТЕЛЬ: - У меня на этот случай есть заплатки, они нам и помогут починить ковёр самолёт. (дети накладывают и определяют, те ,,заплатки,, которые подходят для ремонта ковра). ВОСПИТАТЕЛЬ: - Назовите те фигуры, которые вам понадобились. (ответы детей). - ну что, же наш ковёр-самолёт починен. Мы готовы к путешествию, садимся на ковёр-самолёт, а чтобы он взлетел нужно произнести волшебные слова. Повторяем за мной. ,,Наш ковёр по небу мчится: Что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку, А в какую? Где подсказка?,, ВОСПИТАТЕЛЬ: - А вот и первая подсказка. ,,На полянке, возле ёлки, Где гуляли злые волки, Стоял терем – теремок Был он низок, не высок,, . ВОСПИТАТЕЛ: - Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (ответы детей). - А какие сказочные герои там были? ( ответы детей). - Давайте проверим правильно ли вы ответили. (ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДВОДИТ ДЕТЕЙ К СТОЛУ, СТОИТ ТЕРЕМОК И ГЕРОИ СКАЗОК - ОНИ НАКРЫТЫ ПОКРЫВАЛОМ. ВОСПИТАТЕЛЬ УБИРАЕТ ПОКРЫВАЛО. ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ – ВЕРНО ЛИ ОНИ ОТВЕТИЛИ). ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, посмотрите, а герои сказке почему то грустные стоят. Как вы думаете, почему? (ответы детей). - Ребята, а я догадываюсь, что у них произошло, они не могут попасть в теремок, т.к. чтобы им попасть нужно отгадать загадки. - поможем героям сказки попасть в теремок? ( ответы детей). - А, вот и загадки в конверте лежат. (ответы на картинках). (дети должны отгадать загадки , а затем показать соответствующею картинку к отгадке). 1),,Снег на полях, 2),,Я раскрываю почки Лёд на реках В зелёные листочки, вьюга гуляет- Деревья одеваю, Когда это бывает? Посевы поливаю (ЗИМА) Движением полна Зовут меня… (ВЕСНА) 3)Песен полон лес и крика, 4)Листья клёна пожелтели брызжет соком земляника, в страны юга улетели дети плещутся в реке, быстрокрылые стрижи, пляшут пчёлки на цветке… время года подскажи. Как зовётся время это? (ОСЕНЬ) Угадать нетрудно… (ЛЕТО) ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. Отгадали все загадки. - А скажите сколько времён года? - Назовите их . ( ответы детей) ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, ребята. - Вот мы и помогли героям попасть в теремок. (ДЕТИ ПОМЕЩАЮТ ГЕРОЕВ В ТЕРЕМОК). ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну, что отправляемся дальше в путешествие, садимся на ковёр – самолёт. (ВОВРЕМЯ ПОЛУТА ЧИТАЮТ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА – СЛОВА ВЫШЕ ). ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, пока мы летели, я заметила полянку, а на полянке пенёк и на нём что - то лежит давайте мы посмотрим. (ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДВОДИТ К ПЕНЬКУ, А ТАМ ЛЕЖИТ МЕШОК) ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как же узнать, что в нём? - можем заглянуть, как ещё? - А можем понюхать? - А может на ощупь определим? (ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ ОБСЛЕДУЮТ МЕШОК) (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) ВОСПИТАЕЛЬ: - Молодцы, это медведь. - А в каких сказках есть медведь?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). - Где живёт медведь если он из сказке? - А где живёт медведь не из сказке? - А если медведь живёт в лесу, то какое оно животное дикое или домашнее и почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, медведь очень рад, что вы его нашли и хочет с вами поиграть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ,,Три медведя шли домой Папа мишка был большой, Мама чуть поменьше ростом, А сынок малютка просто Самым маленький он был С погремушками ходил Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.,, ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ну, что же отдохнули, отправляемся дальше в сказочное путешествие. (ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ ВИДЯТ КОЛОБКА) ВОСПИТАТЕЛЬ: - Из какой этот герой сказке? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) -Кто его испёк? - От кого ушёл? - а От кого не ушёл? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, но почему-то колобок не весёлый? - Давайте у него в чём дело? (ВОСПИТАТЕЛЬ ПРИКЛАДЫВАЕТ К УХУ КОЛОБКА И ЕГО СЛУШАЕТ, А ЗАТЕМ РАССКАЗЫВАЕТ РЕБЯТАМ, ЧТО НА САМОМ ДЕЛИ ПРИКЛЮЧИЛОСЬ С КОЛОБКОМ) ВОСПИТАТЕЛЬ: - Оказывается, колобка отправила бабушка за овощами и фруктами. Но он нечаянно упал и всё рассыпал. И он не помнит где овощи, а где фрукты. - Ребята, поможем колобку? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). (помощь детей). - Где растут овощи? - Где растут фрукты? - Назовите овощи и фрукты. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, правильно! - Отправляемся дальше в сказочное путешествие на ковре-самолёте.(ПРОИЗНОСЯТСЯ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА) ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, пока мы летели, я заметила, на пеньке плачет зайка. Давайте подойдём к нему и узнаем, что случилось. - Ребята, оказывается его выгнала лиса из его домика. А может и ему мы поможем. Построим дом для зайки? - Из чего можно построить дом? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). ВОСПИТАТЕЛЬ: - А я хочу вам предложить построить дом, помощью волшебных красок. Мы же с вами в сказке. Хотите попробовать?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). (ДЕТИ СОДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ) ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте вспомним, как выглядит дом, что у него есть? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). (ДЕТИ РЕСУЮТ) (ИГРАЕТ МУЗЫКА). ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, замечательные получились дома для зайки. - Ну, вот ребята наше путешествие заканчивается. Вам понравилось путешествие? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). - Давайте попрощаемся со сказочными героями и отправляемся обратно в детский сад. Садимся на ковёр – самолёт, закрываем глазки и считаем - раз, два, три – вот мы и дома. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Где мы сегодня были с вами? На чём мы путешествовали? В каких сказках мы были? Что мы делали для сказочных героев? Что вам больше понравилось? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...