Воспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селом
материал (младшая, средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_selo.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Воспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селом
Воспитатель: Орлова В.В.
2021г.
Воспитание любви и уважения к родному краю – важнейшая составляющая нравственно-патриотического воспитания. Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, селу, детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, а потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё необходимо всегда. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою Родину, свое село, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Любовь к родному селу надо прививать с раннего детства. Базовым этапом формирования у детей любви к малой родине является накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.
Целью моей деятельностью является развитие представлений у дошкольников о родном селе.
Работу по теме начала с изучения литературы и систематизации материала в картотеке. Создала соответствующую развивающую среду: оформила патриотический и книжный уголки. Составила перспективный план.
Для реализации своей темы использовала все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую; разнообразные формы работы: НОД, экскурсии и прогулки по селу, чтение художественной литературы, беседы, развлечения, дидактические игры, самостоятельную игровую деятельность.
Знакомство дошкольников с родным селом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого села, историю его возникновения, достопримечательности.
Начиная работу с младшими дошкольниками, поставила следующие задачи:
- Как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родному дому, улице, селу.
- Познакомить с названием села и улицей, на которой находится детский сад.
- Помочь детям запомнить свой домашний адрес.
Воспитывая любовь и привязанность к своей семье, родному дому, своим близким, совместно с родителями оформили альбомы «Моя семья». Для ознакомления детей с детским садом и его сотрудниками, провела экскурсии по детскому саду, беседы «Кто работает у нас в детском саду», «Кому,что нужно для работы». Объясняла детям, что в селе живут сельчане, которые наводят порядок на улицах села. Что они тоже – маленькие сельчане, поэтому должны делать все, чтобы наше село было чистым. Знакомство дошкольников с родным селом, начала с наблюдения ближайшей улицы, на которой находится детский сад. Рассказала детям о том, как называется улица, что на ней много разных домов, у каждого дома номер, что кроме детского сада есть и другие объекты: школа, магазин. Дала понятие, что такое «улица». Во время прогулок обращала внимание на празднично украшенные улицы и на то, как красиво наше село.
После наблюдений дети отражали свои впечатления в продуктивной деятельности: рисование «Бусы на елку», аппликация «Гирлянды из флажков». В конце учебного года провела итоговую беседу на тему «Мое село». Сказки формируют начало любви к своему народу, к своей стране. Поэтому было проведено совместное развлечение с родителями «В мире сказок», на котором дети драматизировали сказку «Репка», родители сказку «Курочка ряба». На информационном стенде для родителей, размещала советы и рекомендации. Обращалась к ним с просьбами: рассказывать детям о селе, рассматривать здания, познакомить с названием улицы и номера дома, где живет семья.
В среднем возрасте наметила следующие задачи:
1. Продолжать знакомить детей с селом, его достопримечательностями.
2. Познакомить с пословицами о Родине, труде.
3. Формировать представление о труде взрослых.
4. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, улице, селу, гордость за мужество воинов.
Продолжая работу по ознакомлению дошкольников с родным селом, совершала с ними целевые прогулки по ближайшим улицам. Рассматривая объекты: школа, пожарная часть, здание администрации, дом культуры, почта, магазин, рассказывала об их назначении. Подчеркивая, что все это создано для удобства человека. Знакомила детей с названием улиц. Во время прогулок дети любовались и восхищались красотой родного села. Свои впечатления они отражали в рисовании: «Праздничное село», «Улица села». Большое значение имели беседы с дошкольниками на темы: «Моя малая родина», «Как село готовиться к новому году», «Река Обь», где они рассказывали, что интересного увидели и узнали о родном селе.
В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черты русского характера, представления о добре, трудолюбии, верности. Особое место занимает уважительное отношение к труду и любовь к Родине. Поэтому знакомство детей с пословицами способствовало приобщению их к нравственным общечеловеческим ценностям. Познакомила дошкольников со стихотворением о родном селе:
Село моё любимое,
Село моё родное.
Зелёное ты летом,
А осенью цветное.
Белоснежное и чистое
Ты стоишь зимою.
А весной ты нежное,
Я горжусь тобою.
Одна из задач патриотического воспитания – уважение к трудящемуся человеку. Наблюдая за сельчанами и их трудом по благоустройству села, за машинами на улицах, как они помогают человеку, показала детям родное село как село-труженик. Знакомя дошкольников с трудом взрослых, организовала экскурсию на почту, где дети познакомились с ее назначением, с профессиями работников социальной сферы. Полученные знания о труде взрослых, дети вносили в свои сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница».
Совместно с родителями старалась научить ребенка искренне любить свой дом, проявлять чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким. Для этого организовали фотовыставку «Дом, в котором я живу». Рассматривая фотовыставку, дети с гордостью рассказывали о своем доме, о своих родных.
Знакомство с героическим прошлым нашего села начала с экскурсии к памятнику фельдшеру Володе Солдатову.
Провела родительское собрание на тему «Семья - здоровый образ жизни», оформила папку передвижку «Совместные занятия спортом детей и родителей». Родители принимали активное участие в тематическом развлечении «Осенины», в создании проектов «Отдых семьи в Египте», «Кормушка для птиц», «Модные прически», стенгазеты «Здоровый образ жизни семьи».
Дети стали проявлять больше интереса к родному селу, рассказывая о тех местах, где они побывали вместе с родителями.
Взаимодействие с родителями остается одним из важных направлений в работе. Провела родительское собрание по теме «Воспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селом». Совместно с родителями был оформлен проект «Профессии моих родителей». Родители принимали участие в праздниках «День Отца», «День Матери»; в выставках поделок «Мастерская Деда Мороза», «Дары осени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селом
Воспитание любви и уважения к родному краю – важнейшая составляющая нравственно-патриотического воспитания. ...
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ.
Размещаемый материал представляет собой статью о необходимости нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,о комплексном характере воспитательной работы,а также о взаимодействии родителей и ...
"Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств через ознакомление с природой родного края"
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриотичесих чувств у ребенка. Чувство патриотизма...
Педагогический совет «Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в ДОО посредством ознакомления дошкольников с родным селом»
Сценарий педагогичексого совета на тему «Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в ДОО посредством ознакомления дошкольников с родным селом»...
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Воспитание гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей родного города»
Чтобы расти патриотом своей Родины, нужно знать её историю. А начинается Родина с города, где человек родился – с его малой родины. Для формирования у детей и родителей основ гражданской культур...
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историй родного края», выступление
Муниципальный уровень, практический семинар по обмену опытом: «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста», посвященный акции «Россия это я»,...
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой родного края
Воспитание нравственно-патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина....