Воспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селом
материал (младшая, средняя группа)

Воспитание любви и уважения к родному краю – важнейшая составляющая нравственно-патриотического воспитания. Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, селу, детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, а потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_selo.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Воспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селом

Воспитатель: Орлова В.В.

2021г.

Воспитание любви и уважения к родному краю – важнейшая составляющая нравственно-патриотического воспитания.  Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, селу, детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, а потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё необходимо всегда. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою Родину, свое село, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Любовь к родному селу надо прививать с раннего детства. Базовым этапом формирования у детей любви к малой родине является накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

Целью моей деятельностью является развитие представлений у дошкольников о родном селе.

 Работу по теме начала с изучения литературы и систематизации материала в картотеке. Создала соответствующую развивающую среду: оформила патриотический и книжный уголки. Составила перспективный план.

Для реализации своей темы использовала все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую; разнообразные формы работы: НОД, экскурсии и прогулки по селу, чтение художественной литературы, беседы, развлечения, дидактические игры, самостоятельную игровую деятельность.

Знакомство дошкольников с родным селом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого села, историю его возникновения, достопримечательности.

Начиная работу с младшими дошкольниками, поставила следующие задачи:

  1. Как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родному дому, улице, селу.
  2. Познакомить с названием села и улицей, на которой находится детский сад.
  3. Помочь детям запомнить свой домашний адрес.

          Воспитывая любовь и привязанность к своей семье, родному дому, своим близким, совместно с родителями оформили альбомы «Моя семья». Для ознакомления детей с детским садом и его сотрудниками, провела экскурсии по детскому саду, беседы «Кто работает у нас в детском саду», «Кому,что нужно для работы». Объясняла детям, что в селе живут сельчане, которые наводят порядок на улицах села. Что они тоже – маленькие сельчане, поэтому должны делать все, чтобы наше село было чистым. Знакомство дошкольников с родным селом, начала с наблюдения ближайшей улицы, на которой находится детский сад. Рассказала детям о том, как называется улица, что на ней много разных домов, у каждого дома номер, что кроме детского сада есть и другие объекты: школа, магазин. Дала понятие, что такое «улица». Во время прогулок обращала внимание на празднично украшенные улицы и на то, как красиво наше село.

После наблюдений дети отражали свои впечатления в продуктивной деятельности: рисование «Бусы на елку», аппликация «Гирлянды из флажков». В конце учебного года  провела итоговую беседу на тему «Мое село». Сказки формируют начало любви к своему народу, к своей стране. Поэтому было проведено совместное развлечение с родителями «В мире сказок», на котором дети драматизировали сказку «Репка», родители сказку «Курочка ряба». На информационном стенде для родителей, размещала советы и рекомендации. Обращалась к ним с просьбами: рассказывать детям о селе, рассматривать здания, познакомить с названием улицы и номера дома, где живет семья.

          В среднем возрасте наметила следующие задачи:

1. Продолжать знакомить детей с селом, его достопримечательностями.

2. Познакомить с пословицами о Родине, труде.

3. Формировать представление о труде взрослых.

4. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, улице, селу, гордость за мужество воинов.

Продолжая работу по ознакомлению дошкольников с родным селом, совершала с ними целевые прогулки по ближайшим улицам. Рассматривая объекты: школа, пожарная часть, здание администрации, дом культуры, почта, магазин, рассказывала об их назначении. Подчеркивая, что все это создано для удобства человека. Знакомила детей с названием улиц. Во время прогулок дети любовались и восхищались красотой родного села. Свои впечатления они отражали в рисовании: «Праздничное село», «Улица села». Большое значение имели беседы с дошкольниками на темы: «Моя малая родина», «Как село готовиться к новому году», «Река Обь», где они рассказывали, что интересного увидели и узнали о родном селе.  

         В устном  народном творчестве, как нигде сохранились особенные черты русского характера, представления о добре, трудолюбии, верности. Особое место занимает уважительное отношение к труду и любовь к Родине. Поэтому знакомство детей с пословицами способствовало приобщению их к нравственным общечеловеческим ценностям. Познакомила дошкольников со стихотворением о родном селе:                                                                          

Село моё любимое,

Село моё родное.

Зелёное ты летом,

А осенью цветное.

Белоснежное и чистое

Ты стоишь зимою.

А весной ты нежное,

Я горжусь тобою.

          Одна из задач патриотического воспитания – уважение к трудящемуся человеку. Наблюдая за сельчанами и их трудом по благоустройству села, за машинами на улицах, как они помогают человеку, показала детям родное село как село-труженик. Знакомя дошкольников с трудом взрослых, организовала экскурсию на почту, где дети познакомились с ее назначением, с профессиями работников социальной сферы. Полученные знания о труде взрослых, дети вносили в свои сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница».

           Совместно с родителями старалась научить ребенка искренне любить свой дом, проявлять чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким. Для этого организовали фотовыставку «Дом, в котором я живу». Рассматривая фотовыставку, дети с гордостью рассказывали о своем доме, о своих родных.

            Знакомство с героическим прошлым нашего села начала с экскурсии к памятнику фельдшеру Володе Солдатову.

            Провела родительское собрание на тему «Семья - здоровый образ жизни», оформила папку передвижку «Совместные занятия спортом детей и родителей». Родители принимали активное участие в тематическом развлечении «Осенины», в создании проектов «Отдых семьи в Египте», «Кормушка для птиц», «Модные прически», стенгазеты «Здоровый образ жизни семьи».

             Дети стали проявлять больше интереса к родному селу, рассказывая о тех местах, где они побывали вместе с родителями.

Взаимодействие с родителями остается одним из важных направлений в работе. Провела родительское собрание по теме «Воспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селом». Совместно с родителями был оформлен проект «Профессии моих родителей». Родители принимали участие в праздниках «День Отца», «День Матери»; в выставках поделок «Мастерская Деда Мороза», «Дары осени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селом

Воспитание любви и уважения к родному краю – важнейшая составляющая нравственно-патриотического воспитания. ...

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ.

Размещаемый материал представляет собой статью о необходимости нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,о комплексном характере воспитательной работы,а также о взаимодействии родителей и ...

"Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств через ознакомление с природой родного края"

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриотичесих чувств у ребенка. Чувство патриотизма...

Педагогический совет «Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в ДОО посредством ознакомления дошкольников с родным селом»

Сценарий педагогичексого совета на тему «Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в ДОО посредством ознакомления дошкольников с родным селом»...

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Воспитание гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей родного города»

Чтобы расти патриотом своей Родины, нужно знать её историю. А начинается Родина с города, где человек родился – с его малой родины. Для формирования у детей и родителей основ гражданской культур...

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историй родного края», выступление

Муниципальный уровень, практический семинар по обмену опытом: «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста», посвященный акции «Россия это я»,...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой родного края

Воспитание нравственно-патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина....