Сюжетно - ролевая игра "Библиотека"
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепить знания об окружающем мире, формировать умение строить сюжет игры на основе личного опыта, способствовать установлению ролевых взаимоотношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra_biblioteka.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.
Цель: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи.
Задачи:
Образовательные: уточнить представление детей о библиотеке; закрепить знания об окружающем мире, формировать умение строить сюжет игры на основе личного опыта, способствовать установлению ролевых взаимоотношений, побуждать детей к активной связной речи.
Развивающие: развивать коммуникативные отношения в ходе игры, развивать интерес к печатному слову.
Воспитательные: продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах, воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге; формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Ход игры.
Ребята, отгадайте загадку:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться –
Читать нужно научиться (Книга)
А вы любите книги?
Какие книги вы любите?
Что вы любите делать с книгами- читать, слушать или рассматривать картинки?
Где люди берут книги?
Как называется место, где хранятся книги?
Кто из вас был в библиотеке? С кем вы посещали библиотеку?
Знаете ли вы правила поведения в библиотеке?
Почему в библиотеке нельзя громко разговаривать, кричать?
Брали ли вы книги в библиотеке?
Умеете ли вы обращаться с книгами?
Сейчас проверим:
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Да – нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них.
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Давайте представим, что мы с вами пришли в библиотеку. Нам нужно раздеться и оставить где то свои вещи. Где мы оставим свою одежду? Как называется человек, работающий в гардеробе?
Кто же работает в библиотеке? Какие в библиотеке есть отделы?
В библиотеке есть специальная комната, где проходят интересные мероприятия, посвященные какому -нибудь празднику, событию или дню рождению известного писателя или поэта.
Я возьму на себя роль работника читального зала и проведу с вами разминку. И узнаем хорошо ли вы знаете русские народные сказки.
Разминка. Начинаем мы с разминки, дружно хором отвечай:
- Кто катился по дорожке? (Колобок.)
- Что били, били - не разбили? (Яйцо.)
- Кто разрушил теремок? (Медведь.)
- Кто такой Сивка – Бурка? (Конь.)
- Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)
- У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)
- Шла лисичка по дорожке, что нашла? (Скалочку.)
- Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)
- Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)
- Самое любимое место Емели? (Печка.)
- Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)
- Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)
- Кто золотое яичко разбил? (Мышка.)
Как вы думаете, в чем заключается работа библиотекаря. Какими качествами должен обладать человек данной профессии?
Самое главное свойство его души — бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память — ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.
Попробуйте отгадать загадки:
- Если книгу написал, значит, ты - писатель,
Если книгу прочитал, Значит, ты -. (Читатель.)
-Таблетки и микстуру вам продаёт аптекарь.
Учебники и книги Найдёт вам. (Библиотекарь.)
- Мне на день рожденья папа подарил фонарь.
А мама, чтоб учил я буквы, купила мне. (Букварь)
Давайте попробуем поиграть в «Библиотеку».
Кто будет гардеробщиком?
Кто будет библиотекарем?
Сегодня я помогу библиотекарям заполнить формуляры наших читателей.
Читатели рассматривают книги и аккуратно обращаются с ними.
Все помнят как нужно вести себя в библиотеке?
Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать с книжкой если она порвалась?
Предлагаю вам в следующий раз проверить книжки в нашей библиотеке, и по необходимости их подлечить – подклеить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...