Творческий проект По секрету всему свету
проект (старшая группа)
Большинство родителей и взрослых порой не замечают внутренний мир детей, их интересы, потребности, таланты, творения рук (рисунки, поделки) и многое другое. Отличным направлением в данной ситуации может стать детское портфолио, созданное совместно в сотворчестве педагог – ребенок – родитель.
Цель: формировать интерес к анализу личных достижений в разнообразных видах деятельности посредством оформления портфолио (дневника).
Задачи:
- Расширять представления воспитанника о себе, своих возможностях, индивидуальных (характерных) особенностях, интересах.
- Познакомить со способами оформления своих достижений.
- Развивать умения делать осознанный выбор, перерабатывать и структурировать информацию о себе, своих достижениях.
- Воспитывать уверенность в себе, своих силах, положительную самооценку.
- Привлечь родителей к совместной деятельности по созданию портфолио ребенка.https://disk.yandex.ru/d/JLgqfU8ds0oIjA
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_po_sekretu_vsemu_svetu.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Солнышко»)
ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ
Удивительное рядом
Автор проекта:
Комисарук Ксения Антоновна
Руководители проекта:
Токмина Е.А.
Долбилина В.А.
Поротникова Е.А.
Меньщикова О.О.
Пыть-Ях, 2020
Название проекта: «По секрету всему свету!»
Тип проекта: Творческий
Участники проекта: Токмина Е.А., Долбилина В.А., Поротникова Е.А., Меньщикова О.О., Комисарук К.А.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта
Большинство родителей и взрослых порой не замечают внутренний мир детей, их интересы, потребности, таланты, творения рук (рисунки, поделки) и многое другое. Отличным направлением в данной ситуации может стать детское портфолио, созданное совместно в сотворчестве педагог – ребенок – родитель. В процессе оформления портфолио ребенок постоянно учится общаться, договариваться, творить, создавать. Качественно оформленное портфолио, предоставит возможность специалистам детского сада, впоследствии учителям начальной школы получить всестороннюю информацию о ребенке. В сотворчестве детей, родителей и педагога родители получат наиболее полную информацию о развитии своего ребенка, педагоги – об интересах, успехах в домашних условиях и все это даст толчок к развитию ребенка, а значит к повышению качества образования.
Цель: формировать интерес к анализу личных достижений в разнообразных видах деятельности посредством оформления портфолио (дневника).
Задачи:
- Расширять представления воспитанника о себе, своих возможностях, индивидуальных (характерных) особенностях, интересах.
- Познакомить со способами оформления своих достижений.
- Развивать умения делать осознанный выбор, перерабатывать и структурировать информацию о себе, своих достижениях.
- Воспитывать уверенность в себе, своих силах, положительную самооценку.
- Привлечь родителей к совместной деятельности по созданию портфолио ребенка.
Этапы проекта
1 этап подготовительный – постановка целей и задач проекта, вовлечение родителей и ребенка в проектную деятельность.
2 этап организационный – реализация поставленных задач, организация совместной деятельности педагогов, родителей и ребенка по созданию портфолио.
3 этап заключительный - презентация продукта деятельности, совместный анализ продукта деятельности, подведение итогов проектной деятельности.
Ход реализации проекта
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Деятельность родителей |
Подготовительный этап | ||
Помощь в постановке проблемного вопроса Определение тематики, целей и задач проекта, разработка этапов реализации проекта | Задается вопросом «Я ль на свете всех умнее, всех талантливей, сильнее»? | Определение степени заинтересованности родителей в реализации проекта |
Введение родителей в проектную деятельность (постановка целей и задач проекта перед родителями, распределение ролей, заданий, ознакомление с реализацией проекта) (индивидуальная беседа) | Определяет свои сильные стороны, способности | Проведение беседы с ребенком о его достижениях, особенностях, интересах |
Организационный этап | ||
Совместно с ребенком определяет продукт проектной деятельности | Принимает решение изготовить портфолио | Включение в проектную деятельность, обсуждение интересующих вопросов |
Ознакомление с видами портфолио | Принимает решение создать свое портфолио в виде дневника | Обсуждение возможных вариантов создания портфолио |
Ознакомление с эскизами, структурами портфолио: количество, название рубрик, способами оформления дневника | - Рисует свой эскиз дневника - Придумывает название дневника и названия страниц (рубрик) - Выбирает способ его оформления (аппликация) | Оказание помощи ребенку в создании эскиза и определении страниц дневника |
- Организация воспитателем совместной деятельности (беседы, занятия) по созданию портфолио (дневника) - Организация музыкальным руководителем ритмической декламации с целью развития творческих способностей, чувства ритма, интонационной выразительности речи - Организация учителем-логопедом биоэнергопластики с целью развития артикуляционного аппарата, коррекции речевых нарушений - Организация педагогом-психологом тренинга с целью формирования дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива - Организация педагогами консультирования родителей по вопросам реализации проекта | - Определяет какие материалы будут в дневнике (рисунки, фотографии) - Участвует в совместной деятельности с педагогами (для сбора материала), фиксирует свои результаты с помощью взрослого - Выбирает свои лучшие детские работы, фотографии | Осуществляют подбор содержания (материалов) дневника совместно с ребенком |
Организация воспитателем изобразительной деятельности по оформлению дневника | - Оформляет обложку дневника в технике «Объемная аппликация» - Оформляет страницы дневника (рамки, фото, рисунки) | Совместно с ребенком оформляют дневник |
Заключительный этап | ||
Организация подготовки к презентации продукта деятельности (дневник) | Представляет продукт своей деятельности, получает оценку продукта деятельности | Оказание помощи в презентации продукта деятельности (дневник) |
Подведение итогов, оценка полученных результатов, рефлексия | Оценивает свой дневник и презентацию, определяет в чем были сложности, что понравилось | Совместно с ребенком и педагогами подводят итоги совместной работы |
Результаты
- Расширение представлений у воспитанника о своих возможностях, достижениях, интересах.
- Создание портфолио как способа оформления своих достижений.
- Повышение уровня самооценки, уверенности в себе, самостоятельности в принятии решений.
- Вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность.
Приложения
Деятельность педагогов в процессе реализации проекта
Изобразительная деятельность
Воспитатель: Долбилина В.А.
Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования и аппликации.
Рисование и аппликации нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Во время изобразительной деятельности при создании портфолио мы использовали следующие техники: набрызг; рисование мыльными пузырями, мятой бумагой, солью; кляксография; объемная аппликация. Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
Ритмическая декламация «Теремок»
Музыкальный руководитель: Токмина Е.А.
Цель: развитие чувства ритма и интонационной выразительности речи (звукообразование, дикция), обогащение активного словаря и эмоционального воображения.
Демонстративный материал: домик и карточки с изображением зверей (медведь, волк, лиса, заяц). Детские шумовые музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчики, барабаны.
Ход:
Раздается странный звук
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (играют на ложках)
Мишка строит теремок
Приходи ко мне, дружок!
Первый зайка прискакал, (играют на бубне)
И на бубне заиграл.
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля,
Буду рад жить у тебя!
Вот лисичка бежит, (играют на колокольчике)
Колокольчиком звенит.
Динь-динь-дон, динь-динь-дон,
Вот какой веселый звон!
Волк стучит по барабану, (играют на барабане)
В теремочке жить я стану,
Бум-бум-бум, бум-бум-бум,
Вот какой веселый шум!
Вместе жить нам веселее, (играют все вместе)
Вместе много мы умеем!
Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!
Биоэнергопластика «Веселая лошадка»
Учитель-логопед: Меньщикова О.О.
Цель: формировать четкие, энергичные движения артикуляционного аппарата, в сочетании с движениями пальцев рук (развитие биоэнергопластики)
Задачи:
- Способствовать коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.
- Улучшить моторные возможности ребенка.
- Синхронизировать работу над речевой и мелкой моторикой.
Ход: Упражнение «Лошадка». (Текст, произносит взрослый. Движения или статическая поза рук, губ и языка)
На лошадке ехали,
В огород заехали.
Лёгкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи.
Широким кончиком языка погладить нёбо, выполняя движения вперёд – назад
Упражнение «Маляр»
Гоп-гоп! Гоп-гоп! Хлопки.
Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки.
На машине ехали,
До угла доехали Повороты руками, которые будто держат руль.
Упражнение для губ «Улыбка», «Дудочка»
Би-би-би! Би-би-би!
Большим пальцем подавать «сигнал». Язык упирается в альвеолы. Сильно подуть на язык др-р-р, др-р-р.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Рука сжата в кулаке вверху.
Движения руки вниз – вверх, вниз – вверх и т.д.
Губы в улыбке. Слегка «прикусить» кончик языка и погудеть [л-л-л] У-у-у!
Широкое движение рукой сверху вниз. Вытянуть губы вперёд «трубочкой».
Тренинг «Дружба начинается с улыбки»
Педагог-психолог: Поротникова Е.А.
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
- Развивать коммуникативные навыки и умения.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Материалы: картинки с изображением грустного и веселого лица, вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики, воздушные шарики, фломастеры (по количеству детей).
Ход тренинга (фрагмент). Игра «Моё настроение»
Ребята, а теперь я хотела бы узнать какое у вас сегодня настроение. Почему вам весело или грустно? Дети отвечают на вопросы. А теперь давайте поиграем в игру. Вам нужно разделиться по двое и взять один воздушный шар на двоих, и каждому по фломастеру. Теперь одному из вас нужно нарисовать настроение друга на воздушном шаре, а другой должен передать своей настроение. А потом поменяться местами. Дети рисуют настроение друг друга. Молодцы! Видите, какие счастливые лица у вас получились на воздушных шариках. Вам понравилось? Дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.
Выступление для защиты проекта
Ксюша сидит, играет с куклой, звучит песня «По секрету»
Ведущая:
Однажды Ксюша играть перестала,
Увидела зеркальце, в руки взяла.
«Ах, как я похожа на маму!
А также талантлива я и умна?»
Обращается к зеркальцу
Ксюша:
Свет мой зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех умнее,
Всех талантливей, сильнее?
Видео на экране
Мама:
Ты прекрасна, спору нет!
Но ты можешь стать умнее,
Талантливей, сильнее.
Я раскрою свой секрет –
Если будешь ты стараться.
Меньше будешь отвлекаться,
Рисовать, стихи учить,
Крепкой дружбой дорожить.
О семье не забывать –
Лучше всех ты сможешь стать!
Ведущая:
Призадумалась она
И дневник свой завела.
Всё, чего она достигнет,
На рисунке вмиг возникнет.
Ксюша подходит к дневнику, открывает первую страницу. Фото на экране.
- Рисование.
Ксюша:
Кисть и краски – мне друзья,
С ними неразлучна я!
Нарисую я портрет,
А кого? – Для вас секрет!
На экране фото Ксюши и её рисунок. Ксюша переворачивает вторую страницу
- Творчество.
Ксюша:
С мамой мы любим игры любые,
Играем мы с ней и в речевые.
Музыка с речью подружатся вместе,
Ансамбль и ритм будет на месте!
Инструменты в руки мы возьмём,
Нам с мамой весело вдвоём!
На экране фото Ксюши и её рисунок. Ксюша переворачивает третью страницу
- Речь.
Ксюша:
Я в город чистой речи, иду и жду я встречи.
Со звуками, словами, они ведь там живут!
И есть у меня желание, и есть у меня старание,
И в город чистой речи, я начинаю путь!
На экране фото Ксюши и её рисунок. Ксюша переворачивает четвёртую страницу
- Дружба.
Ксюша:
Дружбы яркие моменты,
В сердце я всегда храню.
Друг так важен в жизни этой,
Дружбу очень я ценю!
На экране фото Ксюши и её рисунок.
Ведущая:
Вновь Ксюша зеркало взяла,
Разговор с ним завела.
Ксюша:
Свет мой зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех умнее,
Всех талантливей, сильнее?
Видео на экране
Мама:
Я горжусь тобою, дочка!
Всё ты можешь у меня!
И дневник твой рассказал всем,
В чём теперь стала сильна.
Ксюша:
Говорю тебе спасибо,
За поддержку, за совет,
Выходит из-за экрана мама
Мама:
Удивительное рядом –
Вот, тебе, Ксюша мой ответ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...
викторина По секрету всему свету
викторина По секрету всему свету...
Проект области «коммуникация» на тему: «По секрету всему свету все что видел, все слышал, все что знаю, расскажу»
Цель: Формировать умение составлять повествовательный рассказ, придерживаться сюжетной линии, опираясь на наглядную основу, при рассказывании о прочитанных произведениях, впечатлениях из личного...
Статья "Дети и "секреты всему свету"
Статья о том, как научить ребенка говорить правду. Что делать, если он рассказывает знакомым и незнакомым о себе, своей семье, где был и что делал?...
Образовательный проект "По секрету всему свету..."
Проект направлен на развитие способностей детей старшего дошкольного возраста пересказывать текст по ролям, по частям. и выразительность читать наизусть стихотворения, на пропагандирование семейного ч...
Проект «По секрету всему свету...»
Проект направлен развитие способностей детей старшего дошкольного возраста пересказывать текст по ролям, по частям и выразительность читать наизусть стихотворения, на пропагандирование семейного чтени...
Конспект совместного творческого мероприятия детей и взрослых «По секрету всему свету» (подготовительная группа)
Конспект совместного творческого мероприятия детей и взрослых «По секрету всему свету» (подготовительная группа)...