Творческий проект По секрету всему свету
проект (старшая группа)

Токмина Елена Аркадьевна

Большинство родителей и взрослых порой не замечают внутренний мир детей, их интересы, потребности, таланты, творения рук (рисунки, поделки) и многое другое. Отличным направлением в данной ситуации может стать детское портфолио, созданное совместно в сотворчестве педагог – ребенок – родитель. 

Цель: формировать интерес к анализу личных достижений в разнообразных видах деятельности посредством оформления портфолио (дневника).

Задачи:

  1. Расширять представления воспитанника о себе, своих возможностях, индивидуальных (характерных) особенностях, интересах.
  2. Познакомить со способами оформления своих достижений.
  3. Развивать умения делать осознанный выбор, перерабатывать и структурировать информацию о себе, своих достижениях.
  4.  Воспитывать уверенность в себе, своих силах, положительную самооценку.
  5. Привлечь родителей к совместной деятельности по созданию портфолио ребенка.https://disk.yandex.ru/d/JLgqfU8ds0oIjA  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_po_sekretu_vsemu_svetu.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Солнышко»)

ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ

Удивительное рядом

Автор проекта:

Комисарук Ксения Антоновна

Руководители проекта:

Токмина Е.А.

Долбилина В.А.

 Поротникова Е.А.

Меньщикова О.О.

Пыть-Ях, 2020

Название проекта: «По секрету всему свету!»

Тип проекта: Творческий

Участники проекта: Токмина Е.А., Долбилина В.А., Поротникова Е.А., Меньщикова О.О., Комисарук К.А.  

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта

Большинство родителей и взрослых порой не замечают внутренний мир детей, их интересы, потребности, таланты, творения рук (рисунки, поделки) и многое другое. Отличным направлением в данной ситуации может стать детское портфолио, созданное совместно в сотворчестве педагог – ребенок – родитель. В процессе оформления портфолио ребенок постоянно учится общаться, договариваться, творить, создавать. Качественно оформленное портфолио, предоставит возможность специалистам детского сада, впоследствии учителям начальной школы получить всестороннюю информацию о ребенке. В сотворчестве детей, родителей и педагога родители получат наиболее полную информацию о развитии своего ребенка, педагоги – об интересах, успехах в домашних условиях и все это даст толчок к развитию ребенка, а значит к повышению качества образования.

Цель: формировать интерес к анализу личных достижений в разнообразных видах деятельности посредством оформления портфолио (дневника).

Задачи:

  1. Расширять представления воспитанника о себе, своих возможностях, индивидуальных (характерных) особенностях, интересах.
  2. Познакомить со способами оформления своих достижений.
  3. Развивать умения делать осознанный выбор, перерабатывать и структурировать информацию о себе, своих достижениях.
  4.  Воспитывать уверенность в себе, своих силах, положительную самооценку.
  5. Привлечь родителей к совместной деятельности по созданию портфолио ребенка.

Этапы проекта

1 этап подготовительный – постановка целей и задач проекта, вовлечение родителей и ребенка в проектную деятельность.

2 этап организационный – реализация поставленных задач, организация совместной деятельности педагогов, родителей и ребенка по созданию портфолио.

3 этап заключительный - презентация продукта деятельности, совместный анализ продукта деятельности, подведение итогов проектной деятельности.

Ход реализации проекта

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Деятельность родителей

Подготовительный этап

Помощь в постановке проблемного вопроса

Определение тематики, целей и задач проекта, разработка этапов реализации проекта

Задается вопросом «Я ль на свете всех умнее, всех талантливей, сильнее»?

Определение степени заинтересованности родителей в реализации проекта

Введение родителей в проектную деятельность (постановка целей и задач проекта перед родителями, распределение ролей, заданий, ознакомление с реализацией проекта)

(индивидуальная беседа)

Определяет свои сильные стороны, способности 

Проведение беседы с ребенком о его достижениях, особенностях, интересах

Организационный этап

Совместно с ребенком определяет продукт проектной деятельности

Принимает решение изготовить портфолио

Включение в проектную деятельность, обсуждение интересующих вопросов

Ознакомление с видами портфолио

Принимает решение создать свое портфолио в виде дневника

Обсуждение возможных вариантов создания портфолио

Ознакомление с   эскизами, структурами портфолио: количество, название рубрик, способами оформления дневника

- Рисует свой эскиз дневника

- Придумывает название дневника и названия страниц (рубрик)

- Выбирает способ его оформления (аппликация)

Оказание помощи ребенку в создании эскиза и определении страниц дневника

- Организация воспитателем совместной деятельности (беседы, занятия) по созданию портфолио (дневника)

- Организация музыкальным руководителем ритмической декламации с целью развития творческих способностей, чувства ритма, интонационной выразительности речи

- Организация учителем-логопедом биоэнергопластики с целью развития артикуляционного аппарата, коррекции речевых нарушений

- Организация педагогом-психологом тренинга с целью формирования дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива

- Организация педагогами консультирования родителей по вопросам реализации проекта

- Определяет какие материалы будут в дневнике (рисунки, фотографии)

-  Участвует в совместной деятельности с педагогами (для сбора материала), фиксирует свои результаты с помощью взрослого

- Выбирает свои лучшие детские работы, фотографии

Осуществляют подбор содержания (материалов) дневника совместно с ребенком

Организация воспитателем изобразительной деятельности по оформлению дневника

- Оформляет обложку дневника в технике «Объемная аппликация»

- Оформляет страницы дневника (рамки, фото, рисунки)

Совместно с ребенком оформляют дневник

Заключительный этап

Организация подготовки к презентации продукта деятельности (дневник)

Представляет продукт своей деятельности, получает оценку продукта деятельности

Оказание помощи в презентации продукта деятельности (дневник)

Подведение итогов, оценка полученных результатов, рефлексия

Оценивает свой дневник и презентацию, определяет в чем были сложности, что понравилось

Совместно с ребенком и педагогами подводят итоги совместной работы

Результаты

  1. Расширение представлений у воспитанника о своих возможностях, достижениях, интересах.
  2. Создание портфолио как способа оформления своих достижений.
  3. Повышение уровня самооценки, уверенности в себе, самостоятельности в принятии решений.
  4. Вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность.

Приложения

Деятельность педагогов в процессе реализации проекта

Изобразительная деятельность

Воспитатель: Долбилина В.А. 

Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования и аппликации.

Рисование и аппликации нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Во время изобразительной деятельности при создании портфолио мы использовали следующие техники: набрызг; рисование мыльными пузырями, мятой бумагой, солью; кляксография; объемная аппликация. Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

Ритмическая декламация «Теремок»

Музыкальный руководитель: Токмина Е.А.

Цель: развитие чувства ритма и интонационной выразительности речи (звукообразование, дикция), обогащение активного словаря и эмоционального воображения.

Демонстративный материал: домик и карточки с изображением зверей (медведь, волк, лиса, заяц). Детские шумовые музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчики, барабаны.

Ход:

Раздается странный звук

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (играют на ложках)

Мишка строит теремок

Приходи ко мне, дружок!

Первый зайка прискакал, (играют на бубне)

И на бубне заиграл.

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля,

Буду рад жить у тебя!

Вот лисичка бежит, (играют на колокольчике)

Колокольчиком звенит.

Динь-динь-дон, динь-динь-дон,

Вот какой веселый звон!

Волк стучит по барабану, (играют на барабане)

В теремочке жить я стану,

Бум-бум-бум, бум-бум-бум,

Вот какой веселый шум!

Вместе жить нам веселее, (играют все вместе)

Вместе много мы умеем!

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень!

Биоэнергопластика «Веселая лошадка»

Учитель-логопед: Меньщикова О.О.

Цель: формировать четкие, энергичные движения артикуляционного аппарата, в сочетании с движениями пальцев рук (развитие биоэнергопластики)

Задачи:

- Способствовать коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.

- Улучшить моторные возможности ребенка.

- Синхронизировать работу над речевой и мелкой моторикой.

Ход: Упражнение «Лошадка». (Текст, произносит взрослый. Движения или статическая поза рук, губ и языка)

На лошадке ехали,

В огород заехали.

Лёгкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи.

Широким кончиком языка погладить нёбо, выполняя движения вперёд – назад

Упражнение «Маляр»

Гоп-гоп! Гоп-гоп! Хлопки.

Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки.

На машине ехали,

До угла доехали Повороты руками, которые будто держат руль.

Упражнение для губ «Улыбка», «Дудочка»

Би-би-би! Би-би-би!

Большим пальцем подавать «сигнал». Язык упирается в альвеолы. Сильно подуть на язык др-р-р, др-р-р.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Рука сжата в кулаке вверху.

Движения руки вниз – вверх, вниз – вверх и т.д.

 Губы в улыбке. Слегка «прикусить» кончик языка и погудеть [л-л-л] У-у-у!  

Широкое движение рукой сверху вниз. Вытянуть губы вперёд «трубочкой».

Тренинг «Дружба начинается с улыбки»

Педагог-психолог: Поротникова Е.А.

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива

Задачи: 

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

- Развивать коммуникативные навыки и умения.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Материалы: картинки с изображением грустного и веселого лица, вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики, воздушные шарики, фломастеры (по количеству детей).

Ход тренинга (фрагмент). Игра «Моё настроение»

Ребята, а теперь я хотела бы узнать какое у вас сегодня настроение. Почему вам весело или грустно? Дети отвечают на вопросы. А теперь давайте поиграем в игру. Вам нужно разделиться по двое и взять один воздушный шар на двоих, и каждому по фломастеру. Теперь одному из вас нужно нарисовать настроение друга на воздушном шаре, а другой должен передать своей настроение. А потом поменяться местами. Дети рисуют настроение друг друга. Молодцы! Видите, какие счастливые лица у вас получились на воздушных шариках. Вам понравилось? Дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

Выступление для защиты проекта

Ксюша сидит, играет с куклой, звучит песня «По секрету»

Ведущая:

Однажды Ксюша играть перестала,

Увидела зеркальце, в руки взяла.

«Ах, как я похожа на маму!

А также талантлива я и умна?»

Обращается к зеркальцу

Ксюша:

Свет мой зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех умнее,

Всех талантливей, сильнее?

Видео на экране

Мама:

Ты прекрасна, спору нет!

Но ты можешь стать умнее,

Талантливей, сильнее.

Я раскрою свой секрет –

Если будешь ты стараться.

Меньше будешь отвлекаться,

Рисовать, стихи учить,

Крепкой дружбой дорожить.

О семье не забывать –

Лучше всех ты сможешь стать!

Ведущая:

Призадумалась она

И дневник свой завела.

Всё, чего она достигнет,

На рисунке вмиг возникнет.

Ксюша подходит к дневнику, открывает первую страницу. Фото на экране.

  1. Рисование.

Ксюша:

Кисть и краски – мне друзья,

С ними неразлучна я!

Нарисую я портрет,

А кого? – Для вас секрет!

На экране фото Ксюши и её рисунок. Ксюша переворачивает вторую страницу

  1. Творчество.

      Ксюша:

 С мамой мы любим игры любые,

 Играем мы с ней и в речевые.

 Музыка с речью подружатся вместе,

 Ансамбль и ритм будет на месте!

 Инструменты в руки мы возьмём,

  Нам с мамой весело вдвоём!

На экране фото Ксюши и её рисунок. Ксюша переворачивает третью страницу

  1. Речь.

Ксюша:

Я в город чистой речи, иду и жду я встречи.

Со звуками, словами, они ведь там живут!

И есть у меня желание, и есть у меня старание,

И в город чистой речи, я начинаю путь!

На экране фото Ксюши и её рисунок. Ксюша переворачивает четвёртую страницу

  1. Дружба.

Ксюша:

Дружбы яркие моменты,

В сердце я всегда храню.

Друг так важен в жизни этой,

Дружбу очень я ценю!

На экране фото Ксюши и её рисунок.

Ведущая:

Вновь Ксюша зеркало взяла,

Разговор с ним завела.

Ксюша:

Свет мой зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех умнее,

Всех талантливей, сильнее?

Видео на экране

Мама:

Я горжусь тобою, дочка!

Всё ты можешь у меня!

И дневник твой рассказал всем,

В чём теперь стала сильна.

Ксюша:

Говорю тебе спасибо,

За поддержку, за совет,

Выходит из-за экрана мама

Мама:

Удивительное рядом –

Вот, тебе, Ксюша мой ответ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...

викторина По секрету всему свету

викторина По секрету всему свету...

Проект области «коммуникация» на тему: «По секрету всему свету все что видел, все слышал, все что знаю, расскажу»

Цель: Формировать умение составлять повествовательный рассказ, придерживаться сюжетной линии, опираясь на наглядную основу, при рассказывании о прочитанных произведениях,  впечатлениях из личного...

Статья "Дети и "секреты всему свету"

Статья о том, как научить ребенка говорить правду. Что делать, если он рассказывает знакомым и незнакомым о себе, своей семье, где был и что делал?...

Образовательный проект "По секрету всему свету..."

Проект направлен на развитие способностей детей старшего дошкольного возраста пересказывать текст по ролям, по частям. и выразительность читать наизусть стихотворения, на пропагандирование семейного ч...

Проект «По секрету всему свету...»

Проект направлен развитие способностей детей старшего дошкольного возраста пересказывать текст по ролям, по частям и выразительность читать наизусть стихотворения, на пропагандирование семейного чтени...

Конспект совместного творческого мероприятия детей и взрослых «По секрету всему свету» (подготовительная группа)

Конспект совместного творческого мероприятия детей и взрослых «По секрету всему свету» (подготовительная группа)...