"Привет от лесника"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие для детей подготовительного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privet_ot_lesnika_2.doc | 41 КБ |
pismo_lesniku_fedoru.ppt | 665 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
«Ручеёк»
Лист обсуждения мероприятия.
Тема: «Привет от Лесника».
Форма: непосредственно образовательная деятельность.
Возраст детей: 6-7 лет.
Воспитатель: Васильева Ольга Александровна, I квалификационная категория
Методическая цель: обсуждение форм, приемов и средств работы по созданию условий для развития инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- развивать, мышление, речь, познавательный интерес через создание проблемной ситуации;
- уточнить представление детей о труде лесника;
- развивать творческую фантазию и воображение детей;
- совершенствовать речь ребенка в высказывании своего мнения;
- воспитывать доброту, желание помочь тем, кто просит помощи;
- формировать умение проявлять инициативу в самостоятельной деятельности, выбирать партнера по деятельности и вид деятельности.
План педагогического материала с детьми
Тема мероприятия: «Лесной привет»
Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности и использование разнообразных форм, средств и приемов работы.
Образовательные задачи:
- развивать, мышление, речь, познавательный интерес через создание проблемной ситуации;
- уточнить представление детей о труде лесника;
- развивать творческую фантазию и воображение детей;
- совершенствовать речь ребенка в высказывании своего мнения;
- воспитывать доброту, желание помочь тем, кто просит помощи;
- формировать умение проявлять инициативу в самостоятельной деятельности, выбирать партнера по деятельности и вид деятельности.
Материалы и оборудовании: компьютер, флешка, коробка с шишками, пластилин, краски, кисти, бабочки белые и синие на липучках, цветок из картона.
Наполняемость развивающих центров в образовательной деятельности:
Центр познавательного развития: шашки, настольные игры. Центр художественного творчества: пластилин, краски, кисти, альбомные листы, салфетки. Центр речевого развития: альбом «поделки из шишек».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла (заносит посылку). Ни кто не знает, откуда это? На ней что-то написано (читает либо воспитатель, либо по желанию ребенок) «Детям группы Искорка от Лесника». Что нам с ней делать?
Дети: Давайте откроем и посмотрим что там.
Воспитатель: (открывают посылку в коробке лежат шишки и флешка) Ребята что это?
Дети: это флешка и шишки.
Воспитатель: И нам что с этим делать?
Дети увидев, что рядом стоящий ноутбук предлагают посмотреть, что на флешке через компьютер.
Основная часть
Воспитатель: (вставляет флешку в компьютер и открывает видео письмо от Лесника):
«Здравствуйте дети, я лесник Федор, живу в лесу один. Когда мне скучно брожу по лесу и собираю шишки, листочки, необычные палки. Вот и в этот раз, насобирал очень много шишек, и теперь не знаю, что с ними делать. Может быть, вы мне подскажите и покажете. Отправлю вам немного своих шишек и жду от вас ответа. С уважением лесник Федор».
Воспитатель: Ребята, от кого письмо?
Дети: от лесника
Воспитатель: а кто такой лесник и что он делает?
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель: да ребята все верно лесник это работник леса. Он занимается:
- обнаружение и тушение, а также предупреждение лесных пожаров;
- охрана леса от незаконной вырубки;
- защита животных;
- защита зеленых насаждений от заболеваний и вредителей;
- проведение хозяйственных работ.
Воспитатель: О чем он нас просит? Так что мы будем делать дальше? Как мы будем помогать леснику?
Дети предлагают свои варианты. (Воспитатель подводит детей к целеполаганию: придумаем, что можно сделать из шишек; а зачем он нам отправил шишки (значит, сделаем с ними то, что придумали)).
Воспитатель: а как мы сообщим леснику, что мы придумали?
Дети могут предложить написать ему письмо.
Воспитатель: Но если мы напишем ему письмо он может не понять как мы это делали (подвести детей к идеи отправить фотографии леснику).
Воспитатель: А где мы возьмем фотоаппарат?
Воспитатель: А кто у нас будет фотографировать? (совместно выбирают желающего, фотографом моет быть и взрослый и ребенок, как предложат дети). Что будет делать фотограф? (фотографировать деятельность, результат и распечатать фотографии).
Воспитатель: Ну, что ж давайте приступим. А потом мы расскажем и покажем, друг другу что получилось.
Дети выбирают партнера, деятельность и расходятся по центрам активности, затем приступают к исполнению своих замыслов. Ребенок или взрослый назначенный фотографом, фотографирует.
(После завершения работы, дети презентуют друг другу то, что у них получилось.)
Воспитатель: Ну что ребята у вас получилось? (дети показывают и рассказывают, что у них получилось. Если фотограф сам не предложит показать фотографии, то воспитатель подводит его к этому, вопросом: А что получилось у фотографа?
Воспитатель: Ну и что будем делать дальше?
Дети: Нужно сфотографировать, что у нас получилось, и отправить фотографии леснику.
Воспитатель: а как мы отправим фотографии?
Дети предлагают свои варианты ответа. Если предложат распечатать, то сообщить детям, что у нас нет на это денег и предложить отправить их по электронной почте.
Воспитатель: а как вы думаете, что лесник будет делать, когда получит наши фотографии?
Дети: сделает такие же поделки и украсит ими дом.
Заключительная часть
Воспитатель: ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: помогали леснику
Воспитатель: а чем мы помогали леснику?
Воспитатель: Ребята, а помогать людям это хорошо? А почему?
Дети: да.
Воспитатель: вам понравилось помогать леснику? А теперь я предлагаю вам подойти к столу, на котором лежат красные и синие бабочки. Если вам понравилось помогать леснику то возьмите красную бабочку и приклейте ее к цветку, а если не понравилось то синюю бабочку.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие " В гости к леснику"
Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....
я приду к тебе с приветом
материал для воспитания навыков культуры общения...
Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...
"Привет, лето".
сценарий летнего праздника, который проводится на улице, детей встречает веселый клоун Барбариска, он проводит с детьми игры-эстафеты, устраивает танцы-дискотеку, шутит с большими шарами, к детям прих...
конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник - хозяин леса"
Занятие интересно тем, что не только знакомит детей с людьми разных професий, но и своим построением увлекает детей, делает их активными участниками процесса обучения. Развивает коммуникат...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПРИВЕТ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»
Занимательная деятельность с детьми подготовительной группы по развитию речи по книге Эдуарда Успенского "Дядя Федор, пес и кот"....
Сценарий ко Дню приветствий "Привет, привет!"
Это мероприятие было проведено с целью знакомства детей с нетрадиционными праздниками, с приветствиями в различных странах в игровой форме. Праздник проведен на базе всего детского сада, участниками б...