Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для выступления на семинаре- практикуме для педагогов «Свойства песка»
материал
Предварительный просмотр:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для выступления на семинаре- практикуме для педагогов «Свойства песка»
Опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что без должного уровня развития познавательная активность детей будет не достаточно высока, что непременно отражается на развитии речи, логического мышления, развитие памяти, внимания. Дети не проявляют любознательности, исследовательского интереса к миру живой и неживой природы, предпочитая другие виды деятельности. Таким образом, возникла необходимость в проведении целенаправленной систематической работы с использованием экспериментирования.
Одним из главных направлений работы будет развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста, опытно – экспериментальной деятельностью организованной посредством применения игр с песком и методов песочной терапии.
Основные направления работы:
1. Способствовать обогащению собственного опыта
2. Организовать развивающую среду
3. Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
4. Развивать связную речь, словарь в процессе знакомства со свойствами предметов и явлений.
5. Побуждать рассуждать, задавать вопросы, обращаться с просьбами.
6. Способствовать формированию выводов и определений в ходе экспериментов, наблюдательности, активности, самостоятельности.
Сегодня игра с песком и песочная терапия, становится все более популярной в психологической, психотерапевтической и педагогической практике.
В песочных играх есть мощный ресурс для развивающей и образовательной работы. Песочные игры помогают стабилизировать эмоциональное состояние ребенка, развить не только тактильно-кинестетические ощущения, но и способствуют развитию речи, произвольного внимания и памяти.
Дети очень любят играть с песком и водой. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравниться с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка, который с помощью органов чувств воспринимает свойства объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У малыша формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка и обогатят его словарный запас
Цели: познакомить со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов.
Задачи: закрепить умения работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы; активизировать и обогащать словарный запас существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
Материалы и оборудование: сухой чистый песок, большой плоский лоток, подносы, вода, стаканчики, палочки, тертый цветной мел, пластиковые контейнеры для смешивания песка и мела, пластиковые ложечки, кисточки , сода, уксус, камень, деревянный шар, бруски .
Ход занятия:
Эксперимент 1. Воздух в песке
Ход эксперимента. Два стакана с песком, в одном положен камень, в другом деревянный шар. Трясем стакан и при любом усилии шар и камень оказываются сверху песка.
Воспитатель: сделаем вывод- Что делает песок с камнем и шаром?
Вывод: в песке есть воздух и при встряске его поток выталкивает предмет наружу.
Эксперимент 2. Воздух помогает частицам песка не слипаться.
Ход эксперимента. Два стакана с сухим и мокрым песком. Погружаем деревянный брусок по очереди в оба стакана.
Вывод: в сухой песок брусок погружается глубже. Это происходит по причине наличия в сухом песке воздуха. Воздух не дает частичкам песка слипаться , отталкивая их при погружении бруска.
Эксперимент 3. Песочный вулкан.
Ход эксперимента. Высыпаем на разнос песок , делаем из него холм, смачиваем бока водой . В середине делаем углубление , засыпаем туда соду и льем уксус. Видим реакцию соды и уксуса, прооисходит шипение на подобие извержения вулкана.
Вывод: Видим реакцию соды и уксуса, прооисходит шипение на подобие извержения вулкана
Эксперимент 4.Рисование цветным песком.
Ход эксперимента. Для того чтобы окрасить песок в нужный цвет необходимо размельчить мелки для асфальта и перемешать с песком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре – практикуме для педагогов ДОУ «Играя, учим говорить красиво»
От своевременного формирования правильного произношения зависят общая культура речи и, следовательно, нормальное речевое общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а пос...
Выступление на семинаре-практикуме для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство?Но порой заинтересовать ребенка не ...
Конспект НОД (опытно-экспериментальной) в старшей разновозрастной группе на тему «Стекло и его свойства».
Ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла....
Выступление на семинаре-практикуме для педагогов МБДОУ д/с № 3 «Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ»
Цель: структурировать имеющиеся у педагогов знания о работе с детьми 2-3 лет в период адаптации. Материал: мягкие мячики (по 5-6 штук для каждого участника),собачка, колокольчик, мяч....
Выступление на семинаре – практикуме для педагогов
«Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»....
Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»...
Презентация выступления на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ "Речь педагога как пример для подражания"
Материал раскрывает основные характеристики правильной речи педагога, ее влияние на становление речи воспитанников...