Дидактическая кукла Таня «Знакомство с профессиями и сезонными изменениями»
методическая разработка
Цель пособия: развитие у детей представления о профессиях и сезонных изменениях.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о профессиях и сезонных изменениях в природе;
- отмечать характерные признаки профессий и времён года;
- совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различия;
- учить соотносить костюмы присущих людям определенных профессий.
Развивающие:
- развивать у детей познавательную активность, любознательность и интерес к окружающему миру;
- развивать все компоненты устной речи.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к труду взрослых и к природе;
Описание дидактической куклы: кукла плоскостная из приятного на ощупь материала, фетра, размер 25 сантиметров. В наборе комплект одежды по профессиям (повар, пожарный, полицейский, продавец, строитель и доктор). Комплект одежды по сезонам (зима, весна, лето и осень). Все выполнено из мягкого фетра, крепится с помощью застежки «липучка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 443.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Савинская средняя школа " структурное подразделение дошкольного образования "Детский сад "Солнышко"
«Знакомство с профессиями и сезонными изменениями»
Автор: воспитатель 1 категории Мокрова А.А.
2020 год
Цель пособия: развитие у детей представления о профессиях и сезонных изменениях.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о профессиях и сезонных изменениях в природе;
- отмечать характерные признаки профессий и времён года;
- совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различия;
- учить соотносить костюмы присущих людям определенных профессий.
Развивающие:
- развивать у детей познавательную активность, любознательность и интерес к окружающему миру;
- развивать все компоненты устной речи.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к труду взрослых и к природе;
Описание дидактической куклы: кукла плоскостная из приятного на ощупь материала, фетра, размер 25 сантиметров. В наборе комплект одежды по профессиям (повар, пожарный, полицейский, продавец, строитель и доктор). Комплект одежды по сезонам (зима, весна, лето и осень). Все выполнено из мягкого фетра, крепится с помощью застежки «липучка».
Методические рекомендации по работе с пособием:
Пособие может применяться в ходе непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, театрализованной деятельности, в совместной и самостоятельной работе с детьми. В соответствии с темой используется как соответствующий наглядный материал. С помощью этого дидактического пособия можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а также закреплять полученные представления, обогащать эмоциональный мир ребенка. Дети старшего дошкольного возраста вносят по желанию изменения, дополняя деталями, что позволяет решать образовательные задачи по развитию инициативы, самостоятельности, творчества и фантазии, воспитывает трудолюбие.
Формы работы с детьми:
- Наглядно - демонстрационный вариант.
- Обогащение сюжетов детских игр. Кукла с одеждой располагается в свободном доступе, и дети могут свободно с ней играть.
- Дидактические игры с куклой.
- «Театр кукол» Для его организации требуется предварительная работа – обучение детей (диалоги, продумывание характеров куклы/кукол, создание необходимого «реквизита»)
- Отгадывание загадок и чтение художественной литературы.
Примерные конспекты игр для детей.
- Игра «Кто это?»; «Найди и расскажи»
Цель: закреплять представления детей о профессиях.
Детям предлагается назвать профессию (по одежде) или выбрать нужную одежду, и рассказать об этой профессии: как называется профессия, что делает?
- Игра «Нарисуем портрет» (речевой)
Цель: учить детей составлять речевые портреты профессий людей. Детям предлагается составить описательный рассказ. (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т.п.) (по образцу, плану, алгоритму, мнемотаблицы).
- Игра «Оденем куклу на работу».
Задачи: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.
Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией. Оборудование игры: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для куклы и картинки с изображением предмета необходимого для данной профессии.
Ход игры: педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию. Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз.
- «Кто чем занимается?».
Задачи: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры. Дети надевают куклу определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), строитель… (строит дома), продавец… (продает товар), пожарник…(тушит пожар), полицейский…(следит за порядком на дороге).
- «Угадай профессию».
Задачи: расширять представления детей о профессиях.
Ход игры: воспитатель загадывает загадки о профессиях, дети должны отгадать, кто это и подобрать соответствующую одежду.
Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) | Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель) |
На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он? (Милиционер) | Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач) |
На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец) | Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) |
- Игра «Кукла Таня пошла на прогулку».
Цель: формирование представлений о природных признаках разных времен года; расширение знаний об окружающем мире; формирование пространственно-временного ориентирования
Ход игры: Вопросы детям
- Какие времена года вы знаете?
- Какую одежду носят (зимой, весной, летом и осенью) и почему?
Воспитатель предлагает ситуацию с вариантом погоды. Задача детей надеть куклу соответственно.
- Игра «Одеваемся по порядку»
В дидактической игре дети не только расширяют знания об окружающем мире, но и учатся устанавливать простейшие, последовательные связи; тренируют зрительно- двигательную координацию, мелкую моторику. Детям предлагается вспомнить и назвать правильную последовательность в одевании:
– «Что сначала надо одеть кукле?»
– «Что потом надо одеть кукле?»
Дети сначала вспоминают алгоритм, затем приступают к одеванию. Игра направлена не только на закрепление последовательности одевания, но и на развитие мелкой моторики рук.
- Игра « Почему так?»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о временах года, упражнять в подборе различных частей речи, характеризующих времена года, подборе антонимов.
Ход игры: Воспитатель предлагает послушать загадку о времени года, подобрать кукле Тане соответствующий наряд . Сопровождает действия вопросами:
∙ О каком времени года это стихотворение
∙ По каким признакам ты догадался
∙ Почему ты выбрал именно эту одежду? И т.д
Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима) | Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) |
Тает снег, звенят ручьи, Всё сильней потоки. И летят уже грачи К нам из стран далёких. (Весна) | Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна) |
Можно купаться и рыбу ловить, Можно по лесу с корзиной бродить, Бегать по лужам под дождиком тёплым И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) | Солнце припекает, Цветы расцветают, Бабочки порхают, Ягоды поспевают, Когда это бывает? (Летом) |
Ей, чтобы перекрасить листья, Не нужно красок или кисти: Зелёные летом, они Становятся жёлтыми, красными. (Осень) | Листья быстро пожелтели И на землю полетели. Так бывает раз в году, А когда? Я не пойму! (Осень) |
Заключение: пособие постоянно пополняется. Варианты игр можно упростить или усложнить, в соответствии с возрастом детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-422552-1395510546.jpg)
« Знакомство дошкольников с сезонными изменениями в природе »
Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний, о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бере...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/13/picture-1030837-1523610604.jpg)
Наряды куклы Тани (знакомство со свойствами тканей)
знакомство со свойствами тканей. Дыбина. Если нужна презентация, могу выслать на электронную почту...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/27/picture-1223099-1582816883.jpg)
Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» по изучению сезонных изменений в природе. В группе раннего возраста.
Дидактическое пособие "Дерево "Времена года" в группе раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/08/picture-1086593-1633714572.jpg)
Дидактическое пособие для знакомства с сезонными явлениями «Кукла Маша в сезонной одежде»
Цель пособия: развитие представлений у детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о сезонных изменениях в природе;- отмечать характерные признаки вр...
Конспект ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем» Старшая группа.
Конспект ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем»Старшая группа....
Презентация к конспекту ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем» Старшая группа.
Презентация к конспекту ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем» Старшая группа....