Дидактическая кукла Таня «Знакомство с профессиями и сезонными изменениями»
методическая разработка
Цель пособия: развитие у детей представления о профессиях и сезонных изменениях.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о профессиях и сезонных изменениях в природе;
- отмечать характерные признаки профессий и времён года;
- совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различия;
- учить соотносить костюмы присущих людям определенных профессий.
Развивающие:
- развивать у детей познавательную активность, любознательность и интерес к окружающему миру;
- развивать все компоненты устной речи.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к труду взрослых и к природе;
Описание дидактической куклы: кукла плоскостная из приятного на ощупь материала, фетра, размер 25 сантиметров. В наборе комплект одежды по профессиям (повар, пожарный, полицейский, продавец, строитель и доктор). Комплект одежды по сезонам (зима, весна, лето и осень). Все выполнено из мягкого фетра, крепится с помощью застежки «липучка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_mokrova.docx | 443.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Савинская средняя школа " структурное подразделение дошкольного образования "Детский сад "Солнышко"
«Знакомство с профессиями и сезонными изменениями»
Автор: воспитатель 1 категории Мокрова А.А.
2020 год
Цель пособия: развитие у детей представления о профессиях и сезонных изменениях.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о профессиях и сезонных изменениях в природе;
- отмечать характерные признаки профессий и времён года;
- совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различия;
- учить соотносить костюмы присущих людям определенных профессий.
Развивающие:
- развивать у детей познавательную активность, любознательность и интерес к окружающему миру;
- развивать все компоненты устной речи.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к труду взрослых и к природе;
Описание дидактической куклы: кукла плоскостная из приятного на ощупь материала, фетра, размер 25 сантиметров. В наборе комплект одежды по профессиям (повар, пожарный, полицейский, продавец, строитель и доктор). Комплект одежды по сезонам (зима, весна, лето и осень). Все выполнено из мягкого фетра, крепится с помощью застежки «липучка».
Методические рекомендации по работе с пособием:
Пособие может применяться в ходе непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, театрализованной деятельности, в совместной и самостоятельной работе с детьми. В соответствии с темой используется как соответствующий наглядный материал. С помощью этого дидактического пособия можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а также закреплять полученные представления, обогащать эмоциональный мир ребенка. Дети старшего дошкольного возраста вносят по желанию изменения, дополняя деталями, что позволяет решать образовательные задачи по развитию инициативы, самостоятельности, творчества и фантазии, воспитывает трудолюбие.
Формы работы с детьми:
- Наглядно - демонстрационный вариант.
- Обогащение сюжетов детских игр. Кукла с одеждой располагается в свободном доступе, и дети могут свободно с ней играть.
- Дидактические игры с куклой.
- «Театр кукол» Для его организации требуется предварительная работа – обучение детей (диалоги, продумывание характеров куклы/кукол, создание необходимого «реквизита»)
- Отгадывание загадок и чтение художественной литературы.
Примерные конспекты игр для детей.
- Игра «Кто это?»; «Найди и расскажи»
Цель: закреплять представления детей о профессиях.
Детям предлагается назвать профессию (по одежде) или выбрать нужную одежду, и рассказать об этой профессии: как называется профессия, что делает?
- Игра «Нарисуем портрет» (речевой)
Цель: учить детей составлять речевые портреты профессий людей. Детям предлагается составить описательный рассказ. (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т.п.) (по образцу, плану, алгоритму, мнемотаблицы).
- Игра «Оденем куклу на работу».
Задачи: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.
Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией. Оборудование игры: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для куклы и картинки с изображением предмета необходимого для данной профессии.
Ход игры: педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию. Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз.
- «Кто чем занимается?».
Задачи: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры. Дети надевают куклу определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), строитель… (строит дома), продавец… (продает товар), пожарник…(тушит пожар), полицейский…(следит за порядком на дороге).
- «Угадай профессию».
Задачи: расширять представления детей о профессиях.
Ход игры: воспитатель загадывает загадки о профессиях, дети должны отгадать, кто это и подобрать соответствующую одежду.
Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) | Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель) |
На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он? (Милиционер) | Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач) |
На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец) | Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) |
- Игра «Кукла Таня пошла на прогулку».
Цель: формирование представлений о природных признаках разных времен года; расширение знаний об окружающем мире; формирование пространственно-временного ориентирования
Ход игры: Вопросы детям
- Какие времена года вы знаете?
- Какую одежду носят (зимой, весной, летом и осенью) и почему?
Воспитатель предлагает ситуацию с вариантом погоды. Задача детей надеть куклу соответственно.
- Игра «Одеваемся по порядку»
В дидактической игре дети не только расширяют знания об окружающем мире, но и учатся устанавливать простейшие, последовательные связи; тренируют зрительно- двигательную координацию, мелкую моторику. Детям предлагается вспомнить и назвать правильную последовательность в одевании:
– «Что сначала надо одеть кукле?»
– «Что потом надо одеть кукле?»
Дети сначала вспоминают алгоритм, затем приступают к одеванию. Игра направлена не только на закрепление последовательности одевания, но и на развитие мелкой моторики рук.
- Игра « Почему так?»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о временах года, упражнять в подборе различных частей речи, характеризующих времена года, подборе антонимов.
Ход игры: Воспитатель предлагает послушать загадку о времени года, подобрать кукле Тане соответствующий наряд . Сопровождает действия вопросами:
∙ О каком времени года это стихотворение
∙ По каким признакам ты догадался
∙ Почему ты выбрал именно эту одежду? И т.д
Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима) | Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) |
Тает снег, звенят ручьи, Всё сильней потоки. И летят уже грачи К нам из стран далёких. (Весна) | Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна) |
Можно купаться и рыбу ловить, Можно по лесу с корзиной бродить, Бегать по лужам под дождиком тёплым И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) | Солнце припекает, Цветы расцветают, Бабочки порхают, Ягоды поспевают, Когда это бывает? (Летом) |
Ей, чтобы перекрасить листья, Не нужно красок или кисти: Зелёные летом, они Становятся жёлтыми, красными. (Осень) | Листья быстро пожелтели И на землю полетели. Так бывает раз в году, А когда? Я не пойму! (Осень) |
Заключение: пособие постоянно пополняется. Варианты игр можно упростить или усложнить, в соответствии с возрастом детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Знакомство дошкольников с сезонными изменениями в природе »
Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний, о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бере...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Наряды куклы Тани (знакомство со свойствами тканей)
знакомство со свойствами тканей. Дыбина. Если нужна презентация, могу выслать на электронную почту...
Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» по изучению сезонных изменений в природе. В группе раннего возраста.
Дидактическое пособие "Дерево "Времена года" в группе раннего возраста....
Дидактическое пособие для знакомства с сезонными явлениями «Кукла Маша в сезонной одежде»
Цель пособия: развитие представлений у детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о сезонных изменениях в природе;- отмечать характерные признаки вр...
Конспект ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем» Старшая группа.
Конспект ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем»Старшая группа....
Презентация к конспекту ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем» Старшая группа.
Презентация к конспекту ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем» Старшая группа....