Путешествие в сказку «Теремок»
материал

Цель: развивать речь детей через участие их в театрализованной деятельности.

Задачи:

- развивать слуховое внимание и память;

-воспитывать умение слушать художественное произведение и эмоционально откликаться на происходящее.

-активизировать звукоподражания ( ом- ом, ты-ты, шли-шли);

-развивать связную речь;

-закрепить знание основных цветов;

-закрепить понятие большой – маленький

-закрепить счет до 5;

-учить рисовать горизонтальные прямые линии;

-учить ходить, высоко поднимая колени;

-воспитывать доброжелательность, умение помогать другим, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx54.52 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку «Теремок»

Цель: развивать речь детей через участие их в театрализованной деятельности.

Задачи:

- развивать слуховое внимание и память;

-воспитывать умение слушать художественное произведение и эмоционально откликаться на происходящее.

-активизировать звукоподражания ( ом- ом, ты-ты, шли-шли);

-развивать связную речь;

-закрепить знание основных цветов;

-закрепить понятие большой – маленький

-закрепить счет до 5;

-учить рисовать горизонтальные прямые линии;

-учить ходить, высоко поднимая колени;

-воспитывать доброжелательность, умение помогать другим, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: волшебный цветик – семицветик; маски; мольберт; фломастеры; теремок; ёлочка; индивидуальные подушки; мягкие игрушки.

В ходе занятия я использую ИКТ, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, а вы любите сказки? (ответы детей). Хотите отправиться на сказочную полянку и попасть в сказку? Тогда давайте вспомним, как нужно вести себя на полянке? (ответы детей). Как же мы можем попасть на эту полянку? Я предлагаю произнести волшебные слова, только вы все дружно повторяйте за мной:

Ом - ом - ом на полянку мы идем.

Ты-ты-ты там красивые цветы.

Шли-шли- шли и к полянке мы пришли.

Ребятки куда мы с вами пришли? (Слайд1)

ДЕТИ: На полянку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите вокруг, что есть на полянке?

ДЕТИ: (называют).

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что еще мы видим на полянке?

  • Растут цветы. Сколько цветов? (много). Посмотрите ребятки, что это?

ДЕТИ: Волшебный цветок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие у него лепестки?

ДЕТИ: (называют)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Ребятки, а вы хотите попасть в сказку, которая так и называется «Теремок»? (ответы).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же нам туда попасть? Может, мы попробуем попросить волшебный цветок, ведь он же волшебный. Как вы думаете, какое волшебное слово мы должны сказать? Правильно, «ПОЖАЛУЙСТА». Повторяйте за мной: «ЦВЕТИК, ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК, ПОМОГИ НАМ ПОЖАЛУЙСТА ПОПАСТЬ В СКАЗКУ».

Ребятки, он мне сказал, что каждый из вас должен взять у него по лепесточку. Дети, а на них что - то нарисовано. Кто нарисован у тебя, Лерочка? (лисичка) Значит, ты у нас будешь лисичка. И т.д.

( дети выбирают и одевают маску того зверя, который нарисован на лепестке).

Теперь закроем глазки и повторяем за мной волшебные слова: «Покружись, покружись, в сказке очутись и в зверяток превратись»! Ах, какие у нас славные зверята! Раз мы оказались в сказке, то вы будете в ней артисты, а я сказочница. Я буду рассказывать сказку, а вы подбегаете к мольберту, берёте фломастер такого цвета, какой у вас лепесток, рисуете дорожку к теремку и разыгрываете сказку.

Лера, у тебя какого цвета лепесток? (ответ), какую тропинку ты будешь рисовать? (ответ) и т.д.

Молодцы, все поняли. Начинаем нашу сказку.

СКАЗОЧНИЦА: Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Бежал по полю маленький зверёк. Угадайте, кто он?

«Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки».

Правильно, (звучит музыка, ребёнок подбегает к мольберту, рисует дорожку и разыгрывает свою роль).

СКАЗОЧНИЦА: Побежала мышка к теремку, прибежала и стучит в теремок.

 

МЫШКА: Кто – кто в «Теремочке» живет, кто-кто в невысоком живет?

СКАЗОЧНИЦА: Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нем жить? Сколько зверюшек живут в теремке? (одна).

Вдруг еще кто - то к теремку скачет. Кто же это?

«Летом в болоте

Вы ее найдете:

Зеленая квакушка,

Зовут ее (лягушка)».

Интересно ей стало, чей же это теремок? Поскакала и она к теремку. Прискакала лягушка к теремку, постучалась.

ЛЯГУШКА: Кто – кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я мышка – норушка, а ты кто?

 

 

 

ЛЯГУШКА: Я лягушка квакушка. Давай вместе жить.

СКАЗОЧНИЦА: Ребята, сколько их стало в теремке? (двое).

Тут из- за кусточка высочил, кто же выскочил, угадайте

«Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку».

Правильно, зайчик. Увидел теремок, поскакал к теремку, прискакал и стучится.

ЗАЙЧИК: Кто – кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я мышка - норушка.

ЛЯГУШКА: Я лягушка - квакушка. А ты кто?

ЗАЙЧИК: Я зайчик – попрыгайчик.

МЫШКА И ЛЯГУШКА: Иди к нам жить.

СКАЗОЧНИЦА: Ребята сколько их стало жить в теремке? (трое).

Опять кто - то бежит к теремку.

«Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет».

Правильно, лисичка – сестричка. Подбежала лисонька к теремку и стучит в теремок:

ЛИСА: Кто – кто в теремочке живёт, кто – кто в невысоком живёт?

ЗВЕРИ: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – попрыгайчик, а ты кто?

ЛИСА: А я лисичка – сестричка.

ЗВЕРИ: Заходи, будешь с нами жить.

СКАЗОЧНИЦА: Сколько их стало жить в теремке? (четверо).

Живут, песни поют, блины пекут.

И вдруг из - за кустов бежит, пробирается. Угадайте, кто?

«Кто зимой холодной

Ходит злой голодный»?

Правильно, волк.

Увидел теремок и побежал к нему, прибежал, стучит и спрашивает:

ВОЛК: Кто – кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я мышка - норушка.

ЛЯГУШКА: Я лягушка - квакушка.

ЗАЙЧИК: Я зайчик - попрыгайчик. А ты кто?

ВОЛК: Я Волчок - серый бочок, пустите и меня.

СКАЗОЧНИЦА: Пустили волчка в теремок, и сколько их стало в теремке? (пятеро).

Живут дружно, друг дружке помогают.

И вдруг в лесу затрещали сучья, появился на полянке, кто?

«Хозяин лесной,

Косолапый и большой.

Он зимой спит в берлоге снеговой» .

Увидел он теремок и захотелось ему посмотреть, кто же в теремочке живет. Подошел к теремку и стучится

МЕДВЕДЬ: Кто – кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я мышка - норушка.

ЛЯГУШКА: Я лягушка - квакушка.

ЗАЯЦ: Я зайчик - побегайчик.

ЛИСА: Я лисичка - сестричка.

ВОЛЧОК: Я волчок - серый бочок. А ты кто?

МЕДВЕДЬ: Я мишка косолапый. Пустите и меня к себе жить.

 

Полез медведь на крышу, теремок покосился, затрещал и развалился.

 

Звери выскочили из теремка, стоят и плачут, а медведь им говорит: МЕДВЕДЬ: Не плачьте, мы дружно, все вместе построим новый теремок побольше, чтобы всем в нём места хватило. Закипела тут работа, выстроили теремок лучше прежнего. Стали зверята жить - поживать и добра наживать.

Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец. Понравилось вам путешествовать по сказке? (да). А мне очень понравилось, как вы играли роли зверей в этой сказке, как настоящие артисты. Вы все молодцы!

А теперь пора нам обратно в детишек превращаться, а для этого вспомним наши волшебные слова « Покружись, покружись и в ребяток превратись!» Вот мы и превратились в ребяток. Ребятки, а кто это там спрятался под ёлочкой? Да это же игрушки! Посмотрите, здесь и мышка, и лягушка, и зайчик, и лисичка, и волчок, и мишка. Те же зверюшки, какие были в сказке. Что - то они такие грустные. Мы их сейчас развеселим и потанцуем с ними.

ТАНЕЦ

Ребята, понравилось вам с игрушками танцевать? Я предлагаю их взять в группу и с ними играть, чтобы они снова не заскучали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие в сказку "Теремок"

сценарий в виде презентации...

Путешествие в сказку "Теремок"

Занятие по ознакомлению дошкольников с театализованной деятельностью в игровой форме...

Путешествие в сказку. « Теремок»

Посвящение в дошколят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....

Путешествие в сказку "Теремок"

·     Укреплять здоровье детей·      Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, выполнять бросок мяча из-за головы вдаль,·...

Путешествие в сказку «Теремок»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе...