Путешествие в сказку «Теремок»
материал
Цель: развивать речь детей через участие их в театрализованной деятельности.
Задачи:
- развивать слуховое внимание и память;
-воспитывать умение слушать художественное произведение и эмоционально откликаться на происходящее.
-активизировать звукоподражания ( ом- ом, ты-ты, шли-шли);
-развивать связную речь;
-закрепить знание основных цветов;
-закрепить понятие большой – маленький
-закрепить счет до 5;
-учить рисовать горизонтальные прямые линии;
-учить ходить, высоко поднимая колени;
-воспитывать доброжелательность, умение помогать другим, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 54.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказку «Теремок»
Цель: развивать речь детей через участие их в театрализованной деятельности.
Задачи:
- развивать слуховое внимание и память;
-воспитывать умение слушать художественное произведение и эмоционально откликаться на происходящее.
-активизировать звукоподражания ( ом- ом, ты-ты, шли-шли);
-развивать связную речь;
-закрепить знание основных цветов;
-закрепить понятие большой – маленький
-закрепить счет до 5;
-учить рисовать горизонтальные прямые линии;
-учить ходить, высоко поднимая колени;
-воспитывать доброжелательность, умение помогать другим, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: волшебный цветик – семицветик; маски; мольберт; фломастеры; теремок; ёлочка; индивидуальные подушки; мягкие игрушки.
В ходе занятия я использую ИКТ, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, а вы любите сказки? (ответы детей). Хотите отправиться на сказочную полянку и попасть в сказку? Тогда давайте вспомним, как нужно вести себя на полянке? (ответы детей). Как же мы можем попасть на эту полянку? Я предлагаю произнести волшебные слова, только вы все дружно повторяйте за мной:
Ом - ом - ом на полянку мы идем.
Ты-ты-ты там красивые цветы.
Шли-шли- шли и к полянке мы пришли.
Ребятки куда мы с вами пришли? (Слайд1)
ДЕТИ: На полянку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите вокруг, что есть на полянке?
ДЕТИ: (называют).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что еще мы видим на полянке?
- Растут цветы. Сколько цветов? (много). Посмотрите ребятки, что это?
ДЕТИ: Волшебный цветок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие у него лепестки?
ДЕТИ: (называют)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Ребятки, а вы хотите попасть в сказку, которая так и называется «Теремок»? (ответы).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же нам туда попасть? Может, мы попробуем попросить волшебный цветок, ведь он же волшебный. Как вы думаете, какое волшебное слово мы должны сказать? Правильно, «ПОЖАЛУЙСТА». Повторяйте за мной: «ЦВЕТИК, ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК, ПОМОГИ НАМ ПОЖАЛУЙСТА ПОПАСТЬ В СКАЗКУ».
Ребятки, он мне сказал, что каждый из вас должен взять у него по лепесточку. Дети, а на них что - то нарисовано. Кто нарисован у тебя, Лерочка? (лисичка) Значит, ты у нас будешь лисичка. И т.д.
( дети выбирают и одевают маску того зверя, который нарисован на лепестке).
Теперь закроем глазки и повторяем за мной волшебные слова: «Покружись, покружись, в сказке очутись и в зверяток превратись»! Ах, какие у нас славные зверята! Раз мы оказались в сказке, то вы будете в ней артисты, а я сказочница. Я буду рассказывать сказку, а вы подбегаете к мольберту, берёте фломастер такого цвета, какой у вас лепесток, рисуете дорожку к теремку и разыгрываете сказку.
Лера, у тебя какого цвета лепесток? (ответ), какую тропинку ты будешь рисовать? (ответ) и т.д.
Молодцы, все поняли. Начинаем нашу сказку.
СКАЗОЧНИЦА: Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Бежал по полю маленький зверёк. Угадайте, кто он?
«Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки».
Правильно, (звучит музыка, ребёнок подбегает к мольберту, рисует дорожку и разыгрывает свою роль).
СКАЗОЧНИЦА: Побежала мышка к теремку, прибежала и стучит в теремок.
МЫШКА: Кто – кто в «Теремочке» живет, кто-кто в невысоком живет?
СКАЗОЧНИЦА: Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нем жить? Сколько зверюшек живут в теремке? (одна).
Вдруг еще кто - то к теремку скачет. Кто же это?
«Летом в болоте
Вы ее найдете:
Зеленая квакушка,
Зовут ее (лягушка)».
Интересно ей стало, чей же это теремок? Поскакала и она к теремку. Прискакала лягушка к теремку, постучалась.
ЛЯГУШКА: Кто – кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
МЫШКА: Я мышка – норушка, а ты кто?
ЛЯГУШКА: Я лягушка квакушка. Давай вместе жить.
СКАЗОЧНИЦА: Ребята, сколько их стало в теремке? (двое).
Тут из- за кусточка высочил, кто же выскочил, угадайте
«Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку».
Правильно, зайчик. Увидел теремок, поскакал к теремку, прискакал и стучится.
ЗАЙЧИК: Кто – кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
МЫШКА: Я мышка - норушка.
ЛЯГУШКА: Я лягушка - квакушка. А ты кто?
ЗАЙЧИК: Я зайчик – попрыгайчик.
МЫШКА И ЛЯГУШКА: Иди к нам жить.
СКАЗОЧНИЦА: Ребята сколько их стало жить в теремке? (трое).
Опять кто - то бежит к теремку.
«Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет».
Правильно, лисичка – сестричка. Подбежала лисонька к теремку и стучит в теремок:
ЛИСА: Кто – кто в теремочке живёт, кто – кто в невысоком живёт?
ЗВЕРИ: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – попрыгайчик, а ты кто?
ЛИСА: А я лисичка – сестричка.
ЗВЕРИ: Заходи, будешь с нами жить.
СКАЗОЧНИЦА: Сколько их стало жить в теремке? (четверо).
Живут, песни поют, блины пекут.
И вдруг из - за кустов бежит, пробирается. Угадайте, кто?
«Кто зимой холодной
Ходит злой голодный»?
Правильно, волк.
Увидел теремок и побежал к нему, прибежал, стучит и спрашивает:
ВОЛК: Кто – кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
МЫШКА: Я мышка - норушка.
ЛЯГУШКА: Я лягушка - квакушка.
ЗАЙЧИК: Я зайчик - попрыгайчик. А ты кто?
ВОЛК: Я Волчок - серый бочок, пустите и меня.
СКАЗОЧНИЦА: Пустили волчка в теремок, и сколько их стало в теремке? (пятеро).
Живут дружно, друг дружке помогают.
И вдруг в лесу затрещали сучья, появился на полянке, кто?
«Хозяин лесной,
Косолапый и большой.
Он зимой спит в берлоге снеговой» .
Увидел он теремок и захотелось ему посмотреть, кто же в теремочке живет. Подошел к теремку и стучится
МЕДВЕДЬ: Кто – кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
МЫШКА: Я мышка - норушка.
ЛЯГУШКА: Я лягушка - квакушка.
ЗАЯЦ: Я зайчик - побегайчик.
ЛИСА: Я лисичка - сестричка.
ВОЛЧОК: Я волчок - серый бочок. А ты кто?
МЕДВЕДЬ: Я мишка косолапый. Пустите и меня к себе жить.
Полез медведь на крышу, теремок покосился, затрещал и развалился.
Звери выскочили из теремка, стоят и плачут, а медведь им говорит: МЕДВЕДЬ: Не плачьте, мы дружно, все вместе построим новый теремок побольше, чтобы всем в нём места хватило. Закипела тут работа, выстроили теремок лучше прежнего. Стали зверята жить - поживать и добра наживать.
Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец. Понравилось вам путешествовать по сказке? (да). А мне очень понравилось, как вы играли роли зверей в этой сказке, как настоящие артисты. Вы все молодцы!
А теперь пора нам обратно в детишек превращаться, а для этого вспомним наши волшебные слова « Покружись, покружись и в ребяток превратись!» Вот мы и превратились в ребяток. Ребятки, а кто это там спрятался под ёлочкой? Да это же игрушки! Посмотрите, здесь и мышка, и лягушка, и зайчик, и лисичка, и волчок, и мишка. Те же зверюшки, какие были в сказке. Что - то они такие грустные. Мы их сейчас развеселим и потанцуем с ними.
ТАНЕЦ
Ребята, понравилось вам с игрушками танцевать? Я предлагаю их взять в группу и с ними играть, чтобы они снова не заскучали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие в сказку "Теремок"
сценарий в виде презентации...
Путешествие в сказку "Теремок"
Занятие по ознакомлению дошкольников с театализованной деятельностью в игровой форме...
Путешествие в сказку. « Теремок»
Посвящение в дошколят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
Путешествие в сказку "Теремок"
· Укреплять здоровье детей· Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, выполнять бросок мяча из-за головы вдаль,·...
Путешествие в сказку «Теремок»
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе...