Буклет "Песочная терапия"
учебно-методический материал (старшая группа)

Попова Елена Александровна

Мотивационные игры в песочной терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_pesochnaya_terapiya.docx598.17 КБ

Предварительный просмотр:

Зарывание различных частей ладони в песке»

Данная игра особенно в родительско-детской терапии

Цель игры: развитие здоровой конкуренции, фантазии и взаимопонимания.

Воспитатель предлагает каждому ребенку или ребенку-родителю показать 3 способа зарывания ладони в песок.

Варианты:

  • Только ногти;
  • Только кончики пальцев;
  • Тыльную сторону ладони и прочее. http://cdn2.imgbb.ru/user/69/697945/201408/4b6920444076aee98b1a187561f47787.jpg

«Пальчиковые походы»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, снятие эмоционального напряжения, повышение интереса к исследовательской деятельности, определение стратегии выбора маршрута.

Правила пальчикового похода следующие:
1. Перед Вами листы ватманов и манка, Вам нужно распределить манку на данном листе, чтобы у Вас получилась полянка (слой, которой примерно с мизинчик).
2. На столе перед Вами игрушки из серии «Мы в лесу», выберите любые три игрушки, которые привлекут Ваше внимание, и тактильно исследуйте их.
3. Работа проводится в парах: один участник закрывает глаза и отправляется в поход, другой внимательно следит как его «сосед» исследует свою полянку в поиске игрушек. Какую стратегию он выбрал в поиске, уточняет, что при этом испытывает участник похода (задает уточняющие вопросы).

4. Передвигаться по поляне можно только двумя пальцами (указательным и средним, микро-шажками)
5. Время похода до 1, 5 мин. или пока не отыщет ребенок (взрослый) все игрушки. После этого участники меняются ролями.
6. После того как оба участника побывают в походе проводится обсуждение внутри «пары». Во время проведения арт-терапевтической технологии проводится чередование самостоятельной работы ребенка (взрослого) или группы детей (взрослых) и активного диалога с обсуждением, обменом ассоциациями и истолкованием полученного материала. Часто процесс проведения данной методики сопровождает катарсис – очищение от негативных переживаний: яркие проявления юмора, а иногда даже исцеляющие слезы (когда затронуто, что-то глубинное и неосознанное, которое выводится в сферу сознания). Сама атмосфера напоминает игру – путешествие. При этом ребенок (взрослый) испытывает себя, знакомится с малоизвестными сторонами собственного внутреннего мира и учится решать проблемы по-другому, более эффективно, чем решал их раньше.

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

  • Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений;
  • К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный);
  • Перед началом и после занятий, детям следует вымыть руки;
  • Перед проведением занятия необходимо провести инструктаж по технике безопасности и правилам работы с песочницей;
  • Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз
    ребенка;
  •  С детьми полезно устраивать своего рода «мозговые
    штурмы», во время которых можно обсуждать,
    например, какие еще материалы подойдут для игр и
    рисования в лотке.


МБДОУ Тыргетуйский детский сад

«Мотивационные игры

и Пальчиковые походы»

в песочной терапии

Подготовила: Попова Е.А. воспитатель 1КК

Игры с песком для детей дошкольного возраста позволяют проявлять выдумку, творчество и фантазию. Такие игры в соответствии с этапом развития ребенка предполагают собой выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и ребенка; действия по подражанию и по образу взрослого, самостоятельные действия, отражающие собственную задумку ребенка.

По утверждению психологов, детские игры с песком являются весьма полезными, потому что песчинки выступают в роли психотерапевтического релаксанта, а также способны забирать от человека непостижным образом часть негативной энергии. Помимо этого, для детей любого возраста песок является бесплатным тренажером для пальчиков. Поэтому ребенка необходимо уже с самого раннего возраста знакомить с песком, помня о том, что есть прямая зависимость между развитием речи малыша и мелкой моторикой рук.

Элементарные казалось бы игры, могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если игры проходят применяются в песочной терапии.

Песочная терапия – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих способностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Игра с песком – это естественная доступная каждому ребенку форма деятельности.

Функции песочной терапии:

1.Развивающая;

2.Психокоррекционная;

3.Психотерапевтическая;

4.Дидактическая

Техника, с которой всегда начинается песочная терапия – это «Мотивационные игры»

Они вызывают интерес и доверие.

Для организации игр вам понадобятся:

  • Мелкие        фигурки        знакомых        игрушек        и предметов;
  • Песочный планшет и песок (если нет планшета – можно использовать ватман и манку);
  • Платок или повязку для глас.
  • И хорошее настроение!!!

Вот некоторые примеры игр:

«Высокая гора»

https://designlooter.com/images/sand-svg-1.pngНужно двумя руками сделать из песка максимально большую гору. Цель дать рукам привыкнуть к песку, настроиться на работу и расслабиться.

«Песочный дождь» https://st3.depositphotos.com/3047297/15881/i/950/depositphotos_158813788-stock-photo-cloud-shape-and-rain-drawing.jpg

Существует 3 вида «песочного дождя» в песочной терапии:

  • Маленький – это когда в кулачок набирается песок и высыпается из него не поднимая кулак высоко над столом.
  • Средний – это когда песок высыпают поднимая руки чуть повыше от стола.
  • Сильный – когда кулачки поднимают высоко над столом – это самый любимый вид дождя у детей!

После всего педагогу нужно узнать – какой вид дождя ребенку больше всего подходит, тем самым определяя эмоциональное состояние ребенка.

«Тарелочка или блинчик»

   На планшете необходимо сделать тарелочку толщиной с мизинец. Теперь необходимо мизинцами одновременно двумя нарисовать на не ней узоры – расписать тарелочку. Можно выходить за границу.

Мотивация и доверие к педагогу меняется с каждой игрой. Ребенок становиться более раскрепощённый и расслабленный. Одновременное рисование двумя руками – помогает развивать баланс правого и левого полушария головного мозга.

«Квадратик»

   В обычной жизни сделать из круглой тарелки квадратную не так просто – а в песочной терапии очень просто!

    Делаем квадрат и с помощью отпечатков обеих рук – рисуем силуэт животного.

«Перемещение песка»

Работа в парах. Придумать 5 способов перемещения песка по планшету.

Варианты:

  • Ладонью;
  • Пальцем;
  • Щелчком;
  • Ребром ладони;
  • Сдувать песок;

Эта игра – помогает проявить креативность, развивает дух соперничества. Каждый хочет сделать лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия - терапия искусством

Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...

Арт-терапия - терапия искусством

Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...

Арт-терапи-терапия искусством.

Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего,  это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления  душевного баланса...

Занятие с элементами тренинга с применением арт-терапии и рецептивно-регулятивной формы музыкальнгой терапии "Спокойствие! Спокойствие! И еще раз спокойствие!"

Данный крнспект разработан для работы с педагогами, с целью информирования о влиянии стресса на человека. Занятие включает в себя не только опросники и мини-тесты, а так же способы борьбы с ним при по...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

Консультация для воспитателей "Здоровье сберегающие технологии. Арт-терапия. Направления арт-терапии - изо терапия, сказка терапия

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через развитие способности самовыражения. Арт-терапевтические занятия придають силы, уверенность, могут помочь найти выход из сложной...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...