Скоро в школу
план-конспект занятия

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Скоро в школу».
Цель: Закрепление полученных знаний и умений за учебный год.
Задачи:  Образовательные: Закрепить навыки прямого и обратного счета;  Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение  и вычитание.   Закрепить умение называть последовательно  времена и месяцы года.
Закрепить умение проводить звукобуквенный анализ, составлять  схему предложения.
Развивающие:  Развивать  умение логически мыслить рассуждать, анализировать.
Развивать м.м.р., воображение, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение концентрировать внимание.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально - коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: карта, мяч , модели задач, бабочки, цветы, по 3 ромашки на стол, конверты со схемами предложения, оценочные карточки.
                                          Ход занятия
Воспитатель. Солнце на небе проснулось
                       Нам, ребятам, улыбнулось.
                       Глазки тихо закрываем,
                       Руки к небу поднимаем.
                       Лучи солнышка возьмем
                       И к сердечку поднесем.
Мне очень приятно видеть ваши лица и добрые глаза. Начнем со светлой, и доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
А сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие. Перед вами игровое поле, на котором изображен путь от детского сада до школы. Вам необходимо преодолеть этот путь, выполняя задания.
1задание. « Игра с мячом». Не зевай на вопросы отвечай. Будьте внимательны, отвечает тот, у кого в руках мяч:
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Назови соседей числа 8.
- Какое число меньше 8, но больше 6.
- Назови соседей весны.
- Назови весенние месяцы по порядку.
- Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.
- Продолжи пословицу: «Любишь кататься - … (люби и саночки возить).
- «Сделал дело - … (гуляй смело).
- «Без труда не вытянешь…(рыбку из пруда ).
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько ушей у двух кошек? (4).
Воспитатель. Молодцы!
2 задание. «Составить и решить задачу».
На доске модели задачи. Воспитатель предлагает детям определить, на какое арифметическое действие будет задача, обосновать свое  предположение, назвать числа, которые будут использоваться в задаче. Дети составляют и решают задачу
Воспитатель. Молодцы! Ребята посмотрите на нашем пути цветочная поляна. И там нас ждет задание.
3задание. «Посади бабочку на цветок».
На бабочках написаны примеры. Дети должны решить пример и найти цветок «ответ» на цветочной поляне.
Физминутка «Мартышки»
Мы веселые мартышки, (
Улыбаются.)
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, (
Хлопают.)
Мы ногами топаем (
Топают)
Надуваем щечки, (
надувают щеки.)
Скачем на носочке (
Подскоки на месте.)
И друг другу даже
Языки покажем. (
Показывают языки.)
Дружно прыгнем к потолку (
Подпрыгивают вверх)
Пальчик поднесем к виску. (
Подносят пальчик к виску)
Шире рот откроем, (
Открывают рот.)
Гримасы все построим. (
Строят гримасы.)
Воспитатель. Молодцы! Чтобы выполнить следующее задание занимайте свои места за столами.
4задание. Игра «Ромашка»
Воспитатель. Ребята, каждый из вас должен будет  собрать из лепестков, лежащих у вас на столе ромашку. Только одно условие:
1 ромашка с серединкой красного цвета. Ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук.
2 ромашка, синяя серединка. Какие ей нужно выбрать для своего цветка  лепестки. (предметы на твердый согласный).
3 ромашка, серединка зеленого цвета (лепестки, с предметами название , которых начинается на мягкий согласный).
Воспитатель
5задание . «Составить схему предложения». Воспитатель читает предложение, а дети составляют схему предложения.
Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием справились. Зеленый лист влетел в окошко поиграем мы немножко
6 задание Игра с мячом «Наоборот».
Высоко – низко,
Далеко – близко,
Луна видна ночью – солнце днем.
Река широкая – ручеек узкий.
Камень тяжелый, а пух легкий.
Длинный – короткий.
Толстый – тонкий.
горячий – холодный.
Снимать – надевать.
Встать – лечь.
Хмуриться – улыбаться.
Мириться - ссориться
Воспитатель. Молодцы! Вы очень хорошо поработали  и справились со всеми заданиями. И вот мы и на пороге школы. Что вам больше всего понравилось? (ответы).
Воспитатель. Ребята, в этой волшебной коробочке  лежат оценочные карточки и я хочу чтоб вы сами себя оценили.

             
           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...