Скоро в школу
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Тема: «Скоро в школу».
Цель: Закрепление полученных знаний и умений за учебный год.
Задачи: Образовательные: Закрепить навыки прямого и обратного счета; Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение называть последовательно времена и месяцы года.
Закрепить умение проводить звукобуквенный анализ, составлять схему предложения.
Развивающие: Развивать умение логически мыслить рассуждать, анализировать.
Развивать м.м.р., воображение, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение концентрировать внимание.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально - коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: карта, мяч , модели задач, бабочки, цветы, по 3 ромашки на стол, конверты со схемами предложения, оценочные карточки.
Ход занятия
Воспитатель. Солнце на небе проснулось
Нам, ребятам, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Мне очень приятно видеть ваши лица и добрые глаза. Начнем со светлой, и доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
А сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие. Перед вами игровое поле, на котором изображен путь от детского сада до школы. Вам необходимо преодолеть этот путь, выполняя задания.
1задание. « Игра с мячом». Не зевай на вопросы отвечай. Будьте внимательны, отвечает тот, у кого в руках мяч:
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Назови соседей числа 8.
- Какое число меньше 8, но больше 6.
- Назови соседей весны.
- Назови весенние месяцы по порядку.
- Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.
- Продолжи пословицу: «Любишь кататься - … (люби и саночки возить).
- «Сделал дело - … (гуляй смело).
- «Без труда не вытянешь…(рыбку из пруда ).
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько ушей у двух кошек? (4).
Воспитатель. Молодцы!
2 задание. «Составить и решить задачу».
На доске модели задачи. Воспитатель предлагает детям определить, на какое арифметическое действие будет задача, обосновать свое предположение, назвать числа, которые будут использоваться в задаче. Дети составляют и решают задачу
Воспитатель. Молодцы! Ребята посмотрите на нашем пути цветочная поляна. И там нас ждет задание.
3задание. «Посади бабочку на цветок».
На бабочках написаны примеры. Дети должны решить пример и найти цветок «ответ» на цветочной поляне.
Физминутка «Мартышки»
Мы веселые мартышки, (Улыбаются.)
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)
Мы ногами топаем (Топают)
Надуваем щечки, (надувают щеки.)
Скачем на носочке (Подскоки на месте.)
И друг другу даже
Языки покажем. (Показывают языки.)
Дружно прыгнем к потолку (Подпрыгивают вверх)
Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальчик к виску)
Шире рот откроем, (Открывают рот.)
Гримасы все построим. (Строят гримасы.)
Воспитатель. Молодцы! Чтобы выполнить следующее задание занимайте свои места за столами.
4задание. Игра «Ромашка»
Воспитатель. Ребята, каждый из вас должен будет собрать из лепестков, лежащих у вас на столе ромашку. Только одно условие:
1 ромашка с серединкой красного цвета. Ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук.
2 ромашка, синяя серединка. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки. (предметы на твердый согласный).
3 ромашка, серединка зеленого цвета (лепестки, с предметами название , которых начинается на мягкий согласный).
Воспитатель
5задание . «Составить схему предложения». Воспитатель читает предложение, а дети составляют схему предложения.
Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием справились. Зеленый лист влетел в окошко поиграем мы немножко
6 задание Игра с мячом «Наоборот».
Высоко – низко,
Далеко – близко,
Луна видна ночью – солнце днем.
Река широкая – ручеек узкий.
Камень тяжелый, а пух легкий.
Длинный – короткий.
Толстый – тонкий.
горячий – холодный.
Снимать – надевать.
Встать – лечь.
Хмуриться – улыбаться.
Мириться - ссориться
Воспитатель. Молодцы! Вы очень хорошо поработали и справились со всеми заданиями. И вот мы и на пороге школы. Что вам больше всего понравилось? (ответы).
Воспитатель. Ребята, в этой волшебной коробочке лежат оценочные карточки и я хочу чтоб вы сами себя оценили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...