Реализация военно-патриотического воспитания
консультация
Консультация для педагогов "Реализация военно-патриотического воспитания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_voenno-patrioticheskogo_vospitaniya.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образованием Качканарского городского округа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ласточка»
Консультация для педагогов
«Реализация
военно-патриотического воспитания»
Разработчик:
Наталия Владимировна
Соколова
2022
«Лучшее средство привить детям
любовь к отечеству состоит в том,
чтобы эта любовь была у отцов»
Шарль Луи де Монтескьё
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Статья 59 Конституции РФ гласит: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации»
Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой частью духовного мира человека, достойного гражданина страны.
Федеральный проект «Патриотическое воспитание» направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство любви к Родине - это патриотизм.
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.
Главная цель патриотического воспитания — формирование любви к Отечеству, ответственного отношения к людям и природе, установление крепкой взаимосвязи поколений. ФГОС определяет следующие задачи патриотического воспитания дошкольников:
· формирование ощущения гордости за свой народ;
· воспитание пиетета к национальным культурным обычаям и традициям;
· формирование толерантности к друзьям, родителям, взрослым людям, представителям других национальностей;
· воспитание норм морали и нравственности, положительного отношения к окружающим, уважения к старшим, вежливости.
Согласно плану работы в МДОУ «Детский сад «Ласточка» ведется работа с детьми:
Формирование патриотических чувств посредством изобразительного искусства (проведение комплексных занятий, совместной деятельности, самостоятельной деятельности детей).
Непосредственно – образовательная деятельность: «Моя семья».
- Рассказы детей о членах семьи.
- Рассматривание альбома «Моя семья»
- Рисование на тему «Моя семья»
- Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».
День пожилых людей «Наши любимые дедушка и бабушка»: цикл бесед, проектов посвященных изучению семей воспитанников, изучение жизненного опыта старших членов семьи.
Моя малая Родина: цикл бесед.
Выставка рисунков и фотографий «Мой город».
День народного единства. Цикл бесед на тему: «Дружба народов», «Как живут дети других стран».
Животный мир нашего края, знакомство с Красной книгой Свердловской области.
Тематический праздник с родителями «День Матери».
Цикл бесед: «Что значит быть гражданином?»
Цикл бесед: «Малая родина. За что мы любим свой город».
Праздник «Новый год».
Цикл бесед о Российской армии.
Праздник «Защитники Отечества».
«Любимые мамы, золотые прямо!», беседы о значении матери в жизни человека.
Изучение профессий мам, их обязанностей, хобби.
Цикл бесед о покорении космоса, о профессии космонавтов, достижениях советского и российского народа в освоении космоса.
День Победы: циклы бесед о подвигах детей во время ВОВ.
Цикл НОД, посвященной Дню Победы Экскурсии к мемориалу в парке «Строитель».
Чтение художественных произведений, пословиц и поговорок о героизме и храбрости расширяет представления детей о ВОв В. Берестов «Нет, слово «мир» останется едва ли...», А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», В.Давыдов «Дозор», О.Высотская «Мой брат уехал на границу», Е. Благинина «Миру - мир», К.М.Симонов «Товарищ», А.Г.Твардовский «Рассказ танкиста», В.П.Катаев «В разведке», А.Аким «Цветные огоньки», П.Воронько «Лучше нет родного края»
Проводятся игры:
Сюжетно-ролевые: «Медсестры», «Пограничники», «Военные моряки», «Военные» позволяют представить себя в роли участников военных действий русские народные игры «Русское единство», «Снять часового», «Переправа через мост».
Дидактические: «Сигнальные флажки», «Ордена войны», «Род войск и боевая техника», «Салют», «Что в военном пакете?», «Раньше и теперь»
Подвижные: «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет», «Кто быстрее соберется по тревоге», «Будем в армии служить», «Попади в цель», «Разведчики», «Кто дальше?», «Снайперы», «Связисты».
Художественно-эстетическая деятельность может быть представлена:
Рисование: «Памятники воинской славы нашего города», лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк».
Конструирование из бумаги: «Эскадрилья самолетов»
Лепка «Медали наших прадедов».
Изготовление сувениров для пап. Дети трепетно и с удовольствием относятся к этой работе, так как подарки папам они делают своими руками.
Слушание музыки и фронтовых песен: Б.Савельев «Из чего наш мир состоит», В.Агапкин «Прощание славянки», М.Магиденко «У кремлевской стены», А. Филиппенко «Вечный огонь», А.Александров «Священная война. Разучивание и пение песен о войне в детском исполнении.
Не проходит эта работа и без родителей. Они активные участники наших мероприятий:
Выставка творческих работ «Они подарили нам жизнь»
Создание фотоальбома «По страницам нашей памяти» (дети совместно с родителями и воспитателем).
Передавая детям знания, мы учитываем, что они должны иметь воспитательную ценность, способствовать формированию нравственно – патриотических чувств. Поэтому мы широко используем художественное слово, беседы, экскурсии, показываем детям фильмы о родном городе, об особенностях и красоте уральской природы, о значимости промышленных предприятий для жизни города и страны.
В непосредственно образовательной деятельности педагогов с детьми используются игровые обучающие упражнения, создание игровых проблемных ситуаций и их решение, пример взрослых, показ действий, трудовые поручения, убеждение, обсуждение поведения героев художественных произведений, продуктивная деятельность, игра.
Для повышения компетентности родителей в области нравственно-патриотического воспитания детей мы используем: привлечение родителей к посильному участию в непосредственно образовательной деятельности; родители участвуют в детских праздниках, организуемых в нашим детским садом; помогают сопровождать и готовить детей к концертным номерам в центре социальной помощи «Забота»; вместе организовываем экскурсии в пожарную часть, по городу, в клуб «Афганец», в парк «Строитель» к Стене Памяти и палаткам первостроителей, в библиотеку (тематические беседы на нравственные темы), в музей; родители участвуют в акциях, организуемых нашим учреждением и городом.
Для ребенка любовь к Родине начинается с любви к семье. На каждый праздник мы приглашаем мам и пап, привлекая их к активному участию в детском мероприятии.
На праздниках патриотического характера закладываем азы понимания и воспитания нравственных ценностей: любовь к Родине, служению Отечеству, уважительное отношение к старшему поколению.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что сделал сам, что вызывает отклик в душе детей. Старательно готовим подарки родным. Это воспитывает трудолюбие и творческое отношение к труду.
Воспитание маленького патриота начинается с ценностного отношения к природе на участке детского сада, где он так любит гулять, наблюдать, исследовать, знакомиться с живой природой.
Личный пример родителей, активное участие в жизни дошкольного коллектива – это сильнодействующие факторы воспитания у детей любви к детскому саду, уважение к труду взрослых.
Путешествуя по родному городу, мы воспитываем интерес и любовь к малой Родине.
В городском парке есть Стена Памяти, где написаны имена качканарцев, погибших в мирное время. Мы с детьми ходим к Стене Памяти, носим выполненные своими руками цветы, рисунки и чтим память погибших Минутой молчания. Участвовали в городской акции «День Памяти и Скорби».
Праздник «День Победы». Для проведения мероприятия по технологии «Река времени» родители принесли фотографии дедов и прадедов. Ценность данного мероприятия в том, чтобы вызвать чувство гордости за русский народ и войнов-освободителей.
Солдат – это гражданин своей страны. Это человек, умеющий думать, знающий и уважающий прошлое, всегда готовый встать на защиту Отечества. Так говорят в военно-патриотическом клубе «Афганец», в котором дети имели возможность поиграть в шашки и шахматы, примерить шлем, подержать в руках современное и старинное оружие, посоревноваться в ловкости и быстроте, проявить чувство взаимопомощи и коллективизма.
Какие нравственные качества будут заложены у детей, зависит от того, какими впечатлениями их обогатят окружающие. Благотворительные концерты в реабилитационном центре «Забота» обогащают эмоциональный фон детей чувством гордости и удовлетворения, и воспитывают у детей чувство милосердия и заботы о старших.
Таким образом, работая в тесном сотрудничестве с родителями и общественными организациями, позволяют нам расширять представление детей о сопричастности своего «Я» с другими людьми, живущими, работающими рядом. Мы получаем возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в самостоятельной и совместной с родителями и воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. В детские годы фор...
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы
Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...
Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»
Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...
Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...
Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р
Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...
«Военно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации Рабочей программы воспитания»
В чем же заключается актуальность нашей программы?ГБДОУ детский сад №22 расположен в муниципальном округе (МО) «Урицк». В районе сооружен мемориал "Кировский вал" в составе мемор...
Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»
На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...