Реализация военно-патриотического воспитания
консультация

Соколова Наталия Владимировна

Консультация для педагогов "Реализация военно-патриотического воспитания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_voenno-patrioticheskogo_vospitaniya.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образованием Качканарского городского округа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ласточка»

Консультация для педагогов

«Реализация

военно-патриотического воспитания»

                                                                                       Разработчик:

                                                                                        Наталия Владимировна

                                                                                     Соколова

2022

«Лучшее средство привить детям

любовь к отечеству состоит в том,

 чтобы эта любовь была у отцов»

 Шарль Луи де Монтескьё

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Статья 59 Конституции РФ гласит: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации»

Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой частью духовного мира человека, достойного гражданина страны.

Федеральный проект «Патриотическое воспитание» направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство любви к Родине - это патриотизм.

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Главная цель патриотического воспитания — формирование любви к Отечеству, ответственного отношения к людям и природе, установление крепкой взаимосвязи поколений. ФГОС определяет следующие задачи патриотического воспитания дошкольников:

· формирование ощущения гордости за свой народ;

· воспитание пиетета к национальным культурным обычаям и традициям;

· формирование толерантности к друзьям, родителям, взрослым людям, представителям других национальностей;

· воспитание норм морали и нравственности, положительного отношения к окружающим, уважения к старшим, вежливости.

Согласно плану работы в МДОУ «Детский сад «Ласточка» ведется работа с детьми:

Формирование патриотических чувств посредством изобразительного искусства (проведение комплексных занятий, совместной деятельности, самостоятельной деятельности детей).

Непосредственно – образовательная деятельность: «Моя семья».

       - Рассказы детей о членах семьи.

       - Рассматривание альбома «Моя семья»

       - Рисование на тему «Моя семья»

      - Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».

День пожилых людей «Наши любимые дедушка и бабушка»: цикл бесед, проектов посвященных изучению семей воспитанников, изучение жизненного опыта старших членов семьи.

Моя малая Родина: цикл бесед.

Выставка рисунков и фотографий «Мой город».

День народного единства. Цикл бесед на тему: «Дружба народов», «Как живут дети других стран».

Животный мир нашего края, знакомство с Красной книгой Свердловской области.

Тематический праздник с родителями «День Матери».

Цикл бесед: «Что значит быть гражданином?»

Цикл бесед: «Малая родина. За что мы любим свой город».

Праздник «Новый год».

Цикл бесед о Российской армии.

Праздник «Защитники Отечества».

«Любимые мамы, золотые прямо!», беседы о значении матери в жизни человека.

Изучение профессий мам, их обязанностей, хобби.

Цикл бесед о покорении космоса, о профессии космонавтов, достижениях советского и российского народа в освоении космоса.

День Победы: циклы бесед о подвигах детей во время ВОВ.

Цикл НОД, посвященной Дню Победы Экскурсии к мемориалу в парке «Строитель».

Чтение художественных произведений, пословиц и поговорок о героизме и храбрости расширяет представления детей о ВОв В. Берестов «Нет, слово «мир» останется едва ли...», А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», В.Давыдов «Дозор», О.Высотская «Мой брат уехал на границу», Е. Благинина «Миру - мир», К.М.Симонов «Товарищ», А.Г.Твардовский «Рассказ танкиста», В.П.Катаев «В разведке», А.Аким «Цветные огоньки», П.Воронько «Лучше нет родного края» 

Проводятся игры:

Сюжетно-ролевые: «Медсестры», «Пограничники», «Военные моряки», «Военные» позволяют представить себя  в роли участников  военных действий русские народные игры «Русское единство», «Снять часового», «Переправа через мост».  

Дидактические: «Сигнальные флажки», «Ордена войны»,  «Род войск и боевая техника», «Салют», «Что в военном пакете?», «Раньше и теперь»

Подвижные:  «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет», «Кто быстрее соберется по тревоге»,  «Будем в армии служить»,  «Попади в цель», «Разведчики»,  «Кто дальше?»,  «Снайперы», «Связисты».

Художественно-эстетическая деятельность может быть представлена:

Рисование: «Памятники воинской славы нашего города», лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк».

Конструирование из бумаги: «Эскадрилья самолетов»

Лепка «Медали наших прадедов». 

Изготовление сувениров для пап.  Дети трепетно и с удовольствием относятся к этой работе, так как подарки папам они делают своими руками.

Слушание музыки и фронтовых песен: Б.Савельев «Из чего наш мир состоит», В.Агапкин «Прощание славянки», М.Магиденко «У кремлевской стены», А. Филиппенко «Вечный огонь», А.Александров «Священная война. Разучивание и пение песен о войне в детском исполнении.

Не проходит эта работа и без родителей. Они активные участники наших мероприятий:

Выставка творческих работ «Они подарили нам жизнь»

Создание фотоальбома «По страницам нашей памяти» (дети совместно с родителями и воспитателем).

Передавая детям знания, мы учитываем, что они должны иметь воспитательную ценность, способствовать формированию нравственно – патриотических чувств. Поэтому мы широко используем художественное слово, беседы, экскурсии, показываем детям фильмы о родном городе, об особенностях и красоте уральской природы, о значимости промышленных предприятий для жизни города и страны.

В непосредственно образовательной деятельности педагогов с детьми используются игровые обучающие упражнения, создание игровых проблемных ситуаций и их решение, пример взрослых, показ действий, трудовые поручения, убеждение, обсуждение поведения героев художественных произведений, продуктивная деятельность, игра.

Для повышения компетентности родителей в области нравственно-патриотического воспитания детей мы используем:   привлечение родителей к посильному участию в непосредственно образовательной деятельности; родители участвуют  в детских праздниках, организуемых в нашим детским садом; помогают сопровождать и готовить  детей  к концертным номерам в центре социальной помощи «Забота»; вместе организовываем  экскурсии в пожарную часть, по городу, в клуб «Афганец», в парк «Строитель» к Стене Памяти и палаткам первостроителей, в библиотеку (тематические беседы на нравственные темы), в музей; родители участвуют в акциях, организуемых нашим учреждением и городом.

Для ребенка любовь к Родине начинается с любви к семье. На каждый праздник мы приглашаем мам и пап, привлекая их к активному участию в детском мероприятии.

На праздниках патриотического характера закладываем азы понимания и воспитания нравственных ценностей: любовь к Родине, служению Отечеству, уважительное отношение к старшему поколению.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что сделал сам, что вызывает отклик в душе детей. Старательно готовим подарки родным. Это воспитывает  трудолюбие и творческое отношение к труду.

Воспитание маленького патриота начинается с ценностного отношения к природе на участке детского сада, где он так любит гулять, наблюдать, исследовать, знакомиться с живой природой.

Личный пример родителей, активное участие в жизни дошкольного коллектива – это сильнодействующие факторы воспитания у детей любви к детскому саду, уважение к труду взрослых.

Путешествуя по родному городу, мы воспитываем интерес и любовь к малой Родине.

В городском парке есть Стена Памяти, где написаны имена качканарцев, погибших в мирное время. Мы с детьми ходим к Стене Памяти, носим выполненные своими руками цветы, рисунки и чтим память погибших Минутой молчания. Участвовали в городской акции «День Памяти и Скорби».

Праздник «День Победы». Для проведения мероприятия по технологии «Река времени» родители принесли фотографии дедов и прадедов. Ценность данного мероприятия  в том, чтобы  вызвать чувство гордости за русский народ и войнов-освободителей.

Солдат – это гражданин своей страны. Это человек, умеющий думать, знающий и уважающий прошлое, всегда готовый встать на защиту Отечества. Так говорят в военно-патриотическом клубе «Афганец», в котором дети имели возможность поиграть в шашки и шахматы, примерить шлем, подержать в руках современное и старинное оружие, посоревноваться в ловкости и быстроте, проявить чувство взаимопомощи и коллективизма.

Какие нравственные качества будут заложены у детей, зависит от того, какими впечатлениями их обогатят окружающие. Благотворительные концерты в реабилитационном центре «Забота» обогащают эмоциональный фон детей чувством гордости и удовлетворения, и воспитывают у детей чувство милосердия и заботы о старших.

Таким образом, работая в тесном сотрудничестве с родителями и общественными организациями, позволяют нам расширять представление детей о сопричастности своего «Я» с другими людьми, живущими, работающими рядом. Мы получаем возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в самостоятельной и совместной с родителями и воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. В детские годы фор...

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы

Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...

Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...

«Военно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации Рабочей программы воспитания»

В чем же заключается актуальность нашей программы?ГБДОУ детский сад №22 расположен в муниципальном округе (МО) «Урицк». В районе сооружен мемориал "Кировский вал" в составе мемор...

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...