Познавательно-исследовательский проект "Насекомые вокруг нас"
проект (подготовительная группа)
Проект ориентирован на изучение вопросов,связанных с разнообразием видов насекомых,образом их жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект «Насекомые вокруг нас»
Яковлева Людмила Викторовна
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность:
краткосрочный
Участники проекта:
дети средняя группа
воспитатель
родители
Актуальность проекта
С наступлением лета и появлением множества насекомых у детей возникают вопросы-почему комар кусает; как устроен муравейник; чем питается бабочка и так далее…
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом их жизни. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Цель: формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым.
Задачи:
• Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;
• Уточнить особенности внешнего вида насекомых;
• Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, краске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;
• Заложить основы экологического воспитания;
Ожидаемые результаты:
Дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые».
Знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик).
Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида: (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
Знать о пользе, которую приносят людям и растениям.
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Художественное слово;
• Просмотр мультфильмов;
• Беседа;
• Рассматривание иллюстраций;
• Работа со схемами;
• Дидактическая игра;
• Подвижная игра,
• Наблюдение в природе.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап – подготовительный
2 этап – познавательно – исследовательский
3 этап – заключительный
1 этап: подбор наглядного иллюстративного материала; знакомство родителей с целью и задачами проекта; подбор художественной литературы; составление плана работы.
2 этап: Познавательное развитие:
НОД: «Насекомые вокруг нас»;
• Рассматривание альбома «Насекомые»
• Беседы: «Для чего нужны насекомые»
• Дидактическая игра: «Почемучка 3», «Кто что ест», «Помоги муравью,
«Польза и вред насекомых»
• Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.
• Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Муха - Цокотуха», «Винни - Пух», «Под грибом», «Как муравей домой спешил»
• Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира
Речевое развитие:
Чтение:
• К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»,
• Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,
• А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Зеленый пруд», «Как муха медведя от смерти спасла», «Росянка – комариная смерть»
• басня И. Крылова «Стрекоза и муравей», «Комар и пастух», «Муха и пчела», «Медведь у пчел».
• В.Сутеев «Под грибом»
Стихи и загадки;
Составление рассказов о насекомых;
Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»: «Разрезные картинки»,
«Вредный – полезный»,
«Четвертый – лишний»,
«Парочки»,
«Медведь и пчёлы,
«Пчёлы и ласточка.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Бабочки на полянке»; «Пчелка на цветке»;
Оригами: «Бабочка», «Божья коровка».
Заучивание песни «В траве сидел кузнечик»
Аппликация: «Стрекоза»
Лепка: «Муравей»
Поделки с использованием природного материала
Социально – коммуникативное развитие:
Творческие игры с игрушками насекомыми.
Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…»,
«Почему нужно беречь природу»,
«Как уберечься от опасных насекомых»,
«Об укусах и первой помощи»
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Мед и пчелы», «Паук и мухи», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики», «Поймай комара», «Горячо-холодно», «День и ночь».
Пальчиковая гимнастика: «Пчела», «Насекомые», «Гусеница», «Летит муха»
Дыхательная гимнастика: «На лесной полянке»
Физминутка «Муравей нашел былинку»
Взаимодействие с семьей
• Консультации «Страх насекомых»,
«Первая помощь при укусах насекомых»
• Совместное изготовление поделок
3 этап: Итоговое мероприятие: конкурс детских работ «Удивительный мир насекомых».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Вода вокруг нас"
Проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах....
Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас»
Цель проекта:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....
Познавательно-исследовательский проект "Вода вокруг нас"
Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас» Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка». Продолжительность проекта: среднесрочный....
Познавательно-исследовательский проект «Насекомые вокруг нас»
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится ...
Познавательно – исследовательский проект «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста
Познавательно – исследовательский проект «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Мир вокруг нас» для старшего дошкольного возраста.
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Мир вокруг нас» для старшего дошкольного возраста....
Познавательно-исследовательский проект "Вода - вокруг нас"
Мы живём на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем – озером Байкал, проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о нем. По...