НОД "День самоуправления"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Овчинникова Т. В.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района  г. Санкт – Петербург

 

 

 

 

 

 

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по

Познавательному развитию

Для детей подготовительной группы

 

 

День самоуправления

 

 

 

 

 

 

 

 

Овчинникова Т.В

воспитатель

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2022г

 

Тема НОД: «День самоуправления»

Цель: расширение представления у детей о профессии воспитателя и о взаимодействии в коллективе.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах и предметах.

 

 

2. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.

3. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:   краски, трубочки, бумага, пакет, зубочистка,  презентация, игра.

Предварительная работа: рисование деревьев, надувание шара, вспомнить геометрические фигуры и цвета.

Ожидаемый результат: дети имеют представление о геометрических предметах. Обобщены знания  о том, где живёт воздух.

План- конспект

этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно стимулирующий

Игра «Путешествие в детство»

 

Дети двигаются паровозиком, но станциям.

Основной

Предлагаем вам отправиться в путешествие.

- вот мы ехали и приехали станция «Фигурная».

- присаживайтесь предлагаем  икт игру «Геометрия для малышей» (проводит ребёнок подготовительной группы)

- Молодцы!

- а сейчас снова в путь  станция «Спортивная» (Физминутка «Зима» проводит ребёнок подготовительной группы)

- Молодцы!

-двигаемся дальше  станция «Умелоручкино»

– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

– Что это?

- сейчас предлагаем  игру «Где живёт воздух» (проводит ребёнок подготовительной группы)

Опыт № 1: Как обнаружить воздух.

– Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?

(Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок).

Опыт № 2: (с пакетиками)

 

– А еще, воздух можно «поймать» в пакетик. Что у нас в пакетиках? (воздух)

– Каким стал мешочек, заполненный воздухом? (упругим)

-Молодцы!

-Ну а сейчас в путь станция «Разминкино» (дети повторяют движения за ребёнком подготовительной группы)

- Молодцы!

- Двигаемся дальше станция «Рисовалкино»

- Предлагаем рисовать деревья способом выдувания.

- У вас на листочке клякса нужно дуть в трубочку, чтобы получилось дерево.

-следующая станция  «Возвращалкино»

-Вот и вернулись в детский сад.

Дети слушают задание

и отвечают.

 

Дети играют и повторяют упражнения

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

опыт

 

Дети повторяют разминку

 

 

.

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно оценочный

 

- Какое необычное путешествие у нас получились. Я думаю, оно вам очень понравилось.

- Где мы были сегодня были?

А что больше всего вам запомнилось?

Что нам помогло? Мы какие были?

 

Дети дают самооценку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района  г. Санкт – Петербург

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по

Познавательному развитию

Для детей подготовительной группы

День самоуправления

Овчинникова Т.В

воспитатель

Санкт – Петербург

2022г

Тема НОД: «День самоуправления»

Цель: расширение представления у детей о профессии воспитателя и о взаимодействии в коллективе.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах и предметах.

2. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.

3. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:   краски, трубочки, бумага, пакет, зубочистка,  презентация, игра.

Предварительная работа: рисование деревьев, надувание шара, вспомнить геометрические фигуры и цвета.

Ожидаемый результат: дети имеют представление о геометрических предметах. Обобщены знания  о том, где живёт воздух.

План- конспект

этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно стимулирующий

Игра «Путешествие в детство»

Дети двигаются паровозиком, но станциям.

Основной

Предлагаем вам отправиться в путешествие.

- вот мы ехали и приехали станция «Фигурная».

- присаживайтесь предлагаем  икт игру «Геометрия для малышей» (проводит ребёнок подготовительной группы)

- Молодцы!

- а сейчас снова в путь  станция «Спортивная» (Физминутка «Зима» проводит ребёнок подготовительной группы)

- Молодцы!

-двигаемся дальше  станция «Умелоручкино»

– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

– Что это?

- сейчас предлагаем  игру «Где живёт воздух» (проводит ребёнок подготовительной группы)

Опыт № 1: Как обнаружить воздух.

– Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?

(Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок).

Опыт № 2: (с пакетиками)

– А еще, воздух можно «поймать» в пакетик. Что у нас в пакетиках? (воздух)

– Каким стал мешочек, заполненный воздухом? (упругим)

-Молодцы!

-Ну а сейчас в путь станция «Разминкино» (дети повторяют движения за ребёнком подготовительной группы)

- Молодцы!

- Двигаемся дальше станция «Рисовалкино»

- Предлагаем рисовать деревья способом выдувания.

- У вас на листочке клякса нужно дуть в трубочку, чтобы получилось дерево.

-следующая станция  «Возвращалкино»

-Вот и вернулись в детский сад.

Дети слушают задание

и отвечают.

Дети играют и повторяют упражнения

Дети отвечают.

опыт

Дети повторяют разминку

.

Дети выполняют задание.

Контрольно оценочный

- Какое необычное путешествие у нас получились. Я думаю, оно вам очень понравилось.

- Где мы были сегодня были?

А что больше всего вам запомнилось?

Что нам помогло? Мы какие были?

Дети дают самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День самоуправления в старшей группе

Организация встречи с интересными людьми (многодетная семья) по реализации региональных рекомендаций для проведения урока семьи и семейных ценностей....

Проект "День самоуправления" в средней группе

Проект "День самоуправления в средней группе...

неделя самоуправления

Вид проекта: практико-ориентированный, открытый.Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.Направления деятельности:1. Просветительское (представление информации для повышен...

Самоуправление психическим состоянием

упражнения на саморегуляцию для педагогов...

Проект "Детский сад в руках детей и их родителей - час самоуправления"

Традиция "День самоуправления" способствует становлению добрых доверительных отношений между детьми и взрослыми....

Художественная мастерская в рамках Дня самоуправления родителями "Секреты Весны"

Конспект изобразительной деятельности  с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Секреты Весны. Цель: Выявить у детей умение применять в спец...

Доклад на тему «Организация работы по самоуправлению в детском коллективе»

Изучение содержания деятельности   детского  самоуправления и детских общественных организаций, определение их места в воспитательной системе дошкольного образования....