Картотека игр по теме: «Использование игр и игровых упражнений в коррекции девиантного поведения у детей старшего дошкольного возраста»
картотека

Бабенко Светлана Алексеевна

Картотека игр

по теме: «Использование игр и игровых упражнений в коррекции

девиантного поведения у детей старшего

 дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznye_sposoby_samoregulyatsii_i_igry.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

         

Картотека игр

по теме: «Использование игр и игровых упражнений в коррекции

девиантного поведения у детей старшего

 дошкольного возраста»

Сказкотерапия

Знакомство с содержанием сказки, с её героями, анализ сказки, театрализованная постановка сказки

Название сказки

  • « Заяц - Хвастун»,
  • «Буратино»,
  • «Бедный брат и богатый брат»,
  • « Красная шапочка»,
  • «Краденым сыт не будешь»,
  • «Сказка про обманщицу лису Патрикеевну»,
  • «Мальчик-с пальчик»,
  • «Крошечка - хаврошечка».

Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл и развивающий потенциал. Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение,

поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого

правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в

повседневной жизни.

обогащение внутреннего мира ребенка, определение модели поведения и нахождение выхода из проблемной ситуации (отношения между

сверстниками, родителями и детьми и т.д.), коррекция психической и эмоционально-волевой сферы личности

                                                                                              

Изотерапия

1. Приём «Набивка» - смять в небольшой комочек бумагу и рисовать ею.

Движения резкие, ритмичные, активные.

2. «Цветной дождик»

Рисование техникой «Штриховка и каракули».  Изображение

создаётся с помощью карандашей, которыми хаотично, ритмично

наносятся линии на бумагу (быстрые черкания). Ребёнку предлагают

нарисовать дождик. Для того, чтобы он был красивым, необходимо

использовать несколько карандашей.

3. Самоцветы (драгоценные камни).

Рисование техникой «Тычка», но с использованием мягкой кисти.

Инструкция «Посмотри, у тебя есть гуашь и кисточки с помощью их можно создать много-много драгоценных камней (самоцветов). Для этого кисточку

макают в любую краску, а затем кисточка как зайчик прыгает по бумаге.

 Потом краску можно поменять».

4. Рисование собственного гнева

Попросите ребёнка подумать о той ситуации, когда ты очень злился.

В каких частях тела ты ощущаешь свой гнев, где он живёт. Когда ребёнок

будет рассказывать об ощущениях, можно спросить на что похож его

гнев и можно ли его нарисовать. Затем предлагают ребёнку его

 нарисовать. После этого необходимо обсудить с ребёнком, что

изображено на рисунке. Далее спрашивают у ребенка, что ему хочется

сделать с этим рисунком.

5. Весёлые кляксы.

Рисование способом монотипии. Лист сгибается пополам и снова

раскладывается на столе. С одной стороны от сгиба наносятся

пятна краски (можно хаотично, а можно в виде конкретного

изображения). Краску можно наносить в любой части половины листа.

Затем лист снова сгибается и плотно проглаживается ладонью.

Краска симметрично отпечатывается на другой половине листа.

Сложенный лист раскрывается, и перед ребёнком оказывается что-то…

далее ребёнок

придумывает что это?

6. Цветовое колесо (подготовительные этап при создании мандал)

Ребёнку предоставляют гуашь не менее 7 цветов (фиолетовый и

белый обязательно). Баночки с краской ставят по порядку: красный,

оранжевый, желто-оранжевый, жёлтый, жёлто-зелёный, зелёный,

сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый, фиолетовый,

красно-фиолетовый; бумагу А3 с нарисованным кругом

d=15-18 см (круг разделён на 12 равных секторов). Инструкция:

 «Закрась каждый сектор. Начни с красного цвета и первого

сектора  (закрашивают по порядку по часовой стрелке). Обращай внимание

 на то, что ты чувствуешь, закрашивая каждый сектор». Во время

рисования не разговаривают. Затем обсуждают что чувствовал ребёнок.

7. Рисование мандалы

Для создания мандалы, потребуется бумага А3 с нарисованным

простым карандашом кругом d=15-18 см; и гуашь, фломастеры, карандаши

и т.д. ребёнку предлагают  заполнить этот круг, так как ему захочется,

при этом разрешается выходить за пределы круга. Когда ребёнок

закончит рисовать, он придумывает название рисунку.

8. Рисование по кругу

Каждый ребенок начинает рисовать свой рисунок, затем после

звука колокольчика, передает его соседу справа и дорисовывает что-нибудь

 на рисунке соседа слева. Так до тех пор, пока к каждому не вернётся

 его рисунок. Затем проводится обсуждение

                                                                                           

Игры с песком

1. Демонстрация песочницы и коллекции фигурок.

Ребёнку рассказывают о том, что песочница заполнена песком

наполовину, поэтому видны голубые борта – это небо. У песочницы есть

один секрет, если раздвинуть песок, то обнаружиться голубое дно – это вода.

Далее ребёнку показывают коллекцию фигурок, рассказывают о том, что

среди фигурок есть и дома, и люди, и деревья, и многое другое, что можно

 будет использовать в песочнице.

2. Ввод правил.

Для этого ребёнка знакомят с куклой-посредником «Песочная фея»,

которая приглашает к себе в гости, но сначала сообщает правила игры с

песком:

- нельзя выбрасывать песок из песочницы;

- нельзя бросать песок в других;

- нельзя  брать песок в рот;

- после игры в песке, надо помыть руки.

3. Здравствуй, песок!

От имени феи ребёнка просят нежно, а потом сильно поздороваться с песком:

- дотронуться до песка поочерёдно пальцами одной руки, потом второй руки,

затем всеми пальцами одновременно;

- легко/с напряжение сжимать кулачки с песком, затем медленно высыпать

его в песочницу.

- дотронуться до песка всей ладошкой – сначала внутренней стороной, потом тыльной;

- перетирать песок между пальцами, ладонями.

4. Песочный дождь

Песочная фея сообщает ребёнку «В моей стране может идти

необычный песочный дождь и дуть песочный ветер. Это очень приятно.

 Ты можешь устроить такой дождь и ветер. Смотри»:

- ребёнок медленно сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь;

- ребёнок закрывает глаза и кладёт на песок ладонь с расставленными

пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, затем ребёнок

называет этот палец.

5. Песочные прятки

Песочная фея: «игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки.

Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они

спрячутся в песок. А когда я скажу – открываются глаза, начинается

игра – ты должен их найти в  песке».

6. Крякозябла

Ребёнок оставляет на песке самые разнообразные следы, а затем

придумывает название для животного, которое оставило такие следы.

После ребёнку фея предлагает сделать его жителем песочной страны и

заселить песочницу.

7.  Игры с мокрым песком

Песочная фея «В нашей песочной стране иногда идут  дожди,

появляются настоящие реки и озёра. Хочешь посмотреть, как это

происходит?». Песок в песочнице делят на две части и показывают

способы увлажнения песка:

- «Ручеек течёт» - на одну часть песка из кувшина тонкой струйкой льется вода;

- «Дождик моросит» - на другую часть песка увлажняется через разбрызгиватель.

Затем ребёнок самостоятельно увлажняет песок (воды должно быть

столько, чтобы излишне не залить песок). Фея: «Давай поздороваемся с

мокрым песком, затем можно поиграть в разные игры (как с сухим песком)».

8. Песочный круг

Ребёнок на песке рисует любыми способами круг и украшает его

различными предметами: камешками, пуговицами, бусинками и т.д.

                                                                                                     

Приёмы на обучение саморегуляции

1. «Возьми себя в руки» (Н. Л. Кряжева). Ребенку говорят: «Как

только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть,

что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу:

обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди - это поза

выдержанного человека».

2. «СТОП» (М. Мак-Кей, Ю. Мак-Кей).

Для более эффективного усвоения навыка следует нарисовать с ребёнком

знак «Стоп» в виде кружка с каймой, внутри которого большими

буквами написано «Стоп!». Можно сделать данный знак из картона и

 положить его в кармашек. Кайму следует раскрасить в спокойные цвета

(синий, голубой, зеленый, золотистый, оранжевый) и

подобрать соответствующий цвет к слову «СТОП». Например, к синей

 кайме подойдет «СТОП» оранжевого или золотого цвета, к

голубой - зеленого. Во всяком случае, сочетание цвета должно

действовать успокаивающе на ребенка и нравиться ему.

Прежде чем перейдешь к действию, скажи себе «Стоп!». Всякий раз, когда захочется ударить или толкнуть кого-либо или проявить активную вербальную агрессию, нужно дотронуться до кармашка, где лежит знак «Стоп», достать его или просто представить.

Для того, чтобы приём начал работать, необходима тренировка.

3. Правила

  • прежде, чем перейдешь к действию, глубоко вдохни и посчитай до 10.
  • прежде чем перейдёшь к действию, сильно сожми кулаки и разожми их.

(Так можно делать до 10 раз.)

  • прочие правила. К данному типу правил относятся индивидуальные
  • правила, составленные для конкретного ребенка, в зависимости от

характера проявляемой им агрессии:  «Держи руки при себе». Важно

при составлении таких правил отказаться от использования

  • отрицательной частицы «не»: «не дерись», «не ломай», «не грубя» и т.д.

4. Киска! Брысь под лавку

        Играют парами: сначала взрослый с ребёнком, потом – дети друг с

другом. Ребёнок вытягивает руки вперед и свои ладошки тыльной стороной

вверх кладёт на «открытые» ладони взрослого. Взрослый смотрит в глаза

ребёнку, гладит его ладошки и выразительно приговаривает «Киска, киска!

Брысь под лавку!» на слово «брысь» ребенок должен успеть отдёрнуть ладошки,

 не дать их осалить.

5. Маленькие привидения (Е. К. Лютова, Г.Б. Монина)

«Сейчас мы поиграем в маленьких добрых привидений. Нам захотелось

немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы

будете делать руками вот такие движения (согнутые в локтях

руки приподнимаются, пальцы растопырены) и произносить страшным

голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить

«У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко.

Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка попугать»

8. Рубка дров (К. Фопель)

«Кто из вас хоть раз рубил дрова. Покажите, как нужно держать топор.

Будет рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор

 над головой и с силой опустите его с криком «Ха».

9. Толкалки (К. Фопель)

«Разбейтесь на пары. Встаньте на расстояние вытянутой руки друг от

друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о  ладони

своего партнёра. По сигналу ведущего начните толкать своего напарника,

старясь сдвинуть его с места. Отставьте одну ногу назад и вы почувствуете

 себя более уверенно. Тот, кто устанет, может сказать «Стоп!»/

10. Звезда - звёзды

Дети-звезды беспорядочно движутся по небу. По сигналу ведущего они

пока звенит колокольчик, объединяются в звезды большой величины по

 (2-6) детей.

                                                                                                 

Игры на психомышечную тренировку, релаксацию,

снятие мышечных зажимов

1. Руки, кулачки, кисти

Дети поднимают руки высоко вверх, не поднимаясь на носки, а затем роняют

их вниз – 3 раза, затем сжимают и разжимают кулачки, после этого трясут

кистями, как вроде стряхивают воду.

2. Ласковые лапки (И. В. Шевцова)

Для игры необходимо 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочки

меха, кисточка, бусы, вата,  и т. д. Всё это выкладывается на стол.

Ребёнку предлагается оголить руку по локоть «По руке будет ходить

«зверёк» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами

угадать, какой «зверёк» прикасался к руке».  Прикосновения должны

быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: прикосновение к щекам, коленям ладони.

3. Сбрось усталость

«Встаньте, расставьте широко ноги, согните их немного в коленях, согни

тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди,

приоткрой рот.

Слегка покачайся в стороны, вперёд, назад. А теперь резко тряхни

головой, руками, ногами, телом. Ты стряхнул всю свою усталость.

Чуть-чуть осталось. Повтори ещё».

4. Ловим комаров

«Давайте представим, что наступило лето. Окно открыто, и к нам в

комнату налетело много комаров. По команде «Начали!» - вы будете

ловить комаров. Вот так. (в воздухе делаются хаотичные движения,

сжимая и разжимая при этом кулаки, то поочерёдно, то одновременно).

 Каждый из вас будет ловить комаров, не задевая других детей. По

команде «Стоп!» - вы остановитесь. Рукам надо отдохнуть, опустите их

вниз, встряхните несколько раз. А теперь снова за работу».

5. Сдвинь камень (Т. П. Смирнова).

Дети лежат на спине. «Представьте, что возле правой ноги лежит

большой тяжёлый камень. Нужно хорошенько упереться правой ногой в

этот камень и постараться хотя бы слегка сдвинуть его с места. Для этого

надо приподнять слегка ногу и сильно напрячь. Затем нога возвращается

 в исходное положение, отдыхает». Затем повторить все с левой ногой.

6. Росток

Цветы вырастают из маленького семени. Маленькое семечко. Оно всю

зиму лежало в земле, так долго, что стало ему грустно. Но вот стало

пригревать весеннее солнышко, оно ласкало его своими теплыми лучами и

стало семечко прорастать. Солнышко грело все сильнее, теплый

дождик поливал, росток стал медленно подниматься все выше и выше.

Наступил радостный момент! Бутон лопнул и росток превратился в

прекрасный цветок. Теперь и мы поиграем в роток. Присядьте, опустите

голову, прижмите свои руки в голове.. теперь постепенно, очень

медленно выпрямляйтесь, будто стебелёк тянется вверх: медленно

поднимайтесь выпрямляя ноги, выпрямите колени; медленно распрямите

спину, голова и руки расслаблены; спина становиться прямее; руки

поднимаются вверх; голова поднимается вверх, потянулись всем телом вверх

 и улыбнулись солнышку, покачали своими стебельками. Вот вы и выросли!

7. Морская звезда

Дети лежат на полу. «Представьте, что морские звездочки, спокойно плывете

на поверхности воды, лучики расслаблены (ноги и руки в стороны).

Греет солнышко вам хорошо. Вдруг набежала тучка и солнышко

спрятала. Холодно стало звездочке и она все лучики спрятала и сжалась. Но

вот туча улетела и звездочка опять расправила свои лучики».

8. Ласковый дождик.

Дети идут по кругу, делают массаж идущему впереди. Затем

направление движения меняется и игра повторяется

                                                                                                   

Коммуникативные игры

1. Дети сидят в кругу.

«У меня есть волшебный клубок, который поможет нам познакомится.

Сейчас мы с вами будем передавать друг другу клубок, у кого в руках

находится клубок, тот называет свое имя и если хочет расскажет

что-нибудь о себе». Начинает взрослый, затем зажимает свободный конец

нити крепко в руке и передаёт клубок ребёнку, сидящему напротив. И

так каждый. Когда все дети окажутся частью паутины, можно у них

спросить почему мы составили такую паутину. После этого нужно

снова распутать паутину. Для этгго ребёнок возвращает клубок

предыдущему, называя его по имени.

2. Приветствие без слов - ритуал

«Ребята, давайте придумаем, а как можно поздороваться без слов.

Например, животные не умеют разговаривать, но они тоже могут

приветствовать друг друга». Детям предлагается поздороваться носами,

руками, кивками, похлопыванием по плечу, глазами, улыбками и т.д.

Основное правило игры: «Ты попробуй поздороваться так, чтобы

другому от этого было приятно».

В последующем детям не требуется подробная инструкция, а только

«давайте поздороваемся без слов».

3. Ласковое имя

«Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадёт,

называет своё ласковое имя. Запомните, кто вам бросил мячик. Когда все

назовут свои имена, мячик пойдёт в обратную сторону. Нужно бросить мяч

тому, кто бросил его вам и назвать его ласковое имя

4. Прошепчи имя

Дети ходят хаотично по комнате, подходят к разным детям и шепчут их имена.

5. Друг к дружке (К. Фопель)

Сейчас вы будете играть очень интересную игру, во время которой всё

нужно делать очень-очень быстро. Сейчас у вас 5 секунд, чтобы выбрать

себе партнёра и быстро-быстро пожать ему руку. А теперь я буду вам

говорить какими частями тела вам нужно будет быстро «поздороваться»

друг с другом: правая рука к правой руке, нос к носу, спина к спине. А

теперь запомните, каждый раз, когда я крикну «Друг к дружке» вы

быстро находите себе другого партнера и пожимаете здороваетесь с ним

так как я скажу «Друг к дружке! Ухо к уху»: бедро к бедру и т.д.

6. Это я, узнай меня

Дети сидят в ковре. Водящий поворачивается спиной к остальным

участникам игры. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине

ладошкой и говорят «Это я, узнай меня». Водящий отгадывает, кто до

него дотронулся.

7. Хлопок по спине.

Дети садятся в круг, повернувшись лицом к сидящему слева и глядя ему в

спину. Ведущий хлопает по спине сидящего впереди него, а тот, в свою

очередь, передаёт хлопок следующему. Игра продолжается по кругу.

Хлопки могут быть разные

8. Добрый медвежонок

Дети встают в колонну. «погладьте впередистоящих по голове, по

плечам, по спине, по рукам. А теперь положите руки на талию

впередистоящего и представьте, что все вы превратились в одного

маленького доброго медвежонка. Он глубоко дышит, гуляет по

комнате, приседает, встаёт и т.д.»

9. Волшебные рисунки

Дети разбиваются на пары. Один ребёнок «рисует» на спине другого, а тот внимательно прислушивается и отгадывает, что нарисовано. Затем пары меняются местами.

                                                                                                 

Игры на развитие эмоциональной сферы и эмпатии

1. Что случилось?

Детям показывают картинки с изображением различных эмоций.

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы  «Что случилось?».

и «Какое настроение у героя картинки»

2. Закончи предложение

Дети по очереди заканчивают предложения:

- я радуюсь когда…

- я злюсь когда…

- я грущу когда…

3. Угадай настроение

Детям показывают пиктограммы различных эмоций, а они отгадывают какое

 это настроение.

4. Скажи по-разному

Дети стоят в кругу, ведущий бросает мяч и называет эмоцию, ребёнок,

которому достанется мяч, произносит фразу «Мяч у меня» с таким

настроением, которое назвал  ведущий.

5. Дорисуй настроение

Детям раздают по два  силуэта мальчика или девочки без прорисованного

лица. Дети раскрашивают силуэты так, чтобы один был веселым,

а другой – грустным.

6. Море волнуется

Дети, стоя в кругу, произносят слова «Море волнуется раз, море волнуется

два, море волнуется три, весёлая (грустная, злая, испуганная) фигура

замри». После слов дети замирают в позе такой фигуры, которую

указал ведущий. У кого получится лучшая фигура, тот и водящий.

Игра проводится несколько раз.

7. Магазин настроения

Дети садятся в ряд, выбирается ребенок, который приходит в

«магазин настроения» и просит любое настроение: «Я пришел к вам за

 радостью (весельем, испугом, интересом)». Остальные дети должны

 исполнить просьбу покупателя и попытаться «заразить» весельем или

напугать, успокоить, рассказать что-то интересное, страшное и т.д.

8. Воздушное настроение.

Детям предлагают надуть шарики и нарисовать на них кисточкой или

пальцем какое-нибудь настроение

                                                                                           

Упражнение на решение проблемных ситуаций

1. Хорошо - плохо

Детям дают по 1-2 картинки с изображением плохих и хороших поступков.

Дети должны оценить  поступок и объяснить, почему он хороший или плохой

2. Чёрный ящик

Детям показывают чёрный ящик (коробочка) и объясняют, что сегодня в него

 они будут собирать плохие поступки для того, чтобы с ними

распрощаться. Затем предлагают им вспомнить или придумать

нехорошие поступки. Взять жетончик, назвать свой поступок и

опустить жетончик в ящик. После того, как все дети выскажутся. Им

сообщают, что все черные квадратики (жетоны), будут выброшены в

мусорное ведро и вместе с ними плохие поступки.

3. Коробочка добрых дел

Детям показывают разноцветную коробочку и объясняют, что в нее

надо собирать добрые поступки. Затем дети вспоминают такие поступки,

берут яркие квадратики бумаги (жетоны), рассказывают о добром

поступке и опускают жетон в коробочку. Далее эту коробочку

оставляют в кабинете, чтобы она его украшала.

Игры и задания на совместную деятельность

1. Все вместе! (К. Фопель)

«Вы видите пред собой на полу небольшой остров (газета) мне очень

интересно, сколько человек может разместиться на этом острове. Может быть

вы сумеете придумать, как разместиться на нём вам всем».

2. Танец морских волн

Дети выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй.

Ведущий – ветер управляет волнами. При поднятии руки приседают

первые номера, при опускании руки – вторые. Море может быть

спокойным – рука ведущего на уровне груди.

3. Небоскрёб

Каждый ребёнок берёт по два кубика. Затем им предлагают построить

небоскрёб. Ставить кубики так друг на друга, чтобы они не развалились.

Дети по очереди подходят и ставят свои кубики до тех пор, пока

небоскрёб не упадёт иначе им придётся начать всё сначала. Игра заканчивается

если у детей не осталось кубиков, а небоскрёб стоит.

4. Красивый рисунок

Дети совместно на большом куске бумаги рисуют красивый

(с точки зрения каждого ребёнка) рисунок, который останется в

подарок взрослому

                                                                                             

Игры на развитие самооценки

1. Рисуем имя.

«Что значит для человека имя? Зачем людям имена? Закройте глаза,

представьте совё имя (какого оно цвета, формы, на что похоже) а теперь

нарисуйте своё имя». Когда рисование закончено, дети рассказывают о

 своих рисунках».

2. Я умею, я могу

Детям предлагается закончить предложения: «Я умею…», «Я могу…»

3. Комплименты

Дети сидят в кругу. Каждый ребёнок своему соседу справа, говорит

комплимент (приятные слова о нем), тот благодарит его и говорит

комплимент своему соседу справа, так игра идёт по кругу.

4. Волшебный стул (Т. И. Попова)

Дети идут по кругу, внутри которого у края стоит стул и говорят слова

Кто сегодня всех красивей?

Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись!

На волшебный стул садись

Тот, кто окажется ближе всего к стулу, садится на него. Каждый

ребёнок из круга, по очереди, должен сказать о сидящем на стуле

что-нибудь хорошее.

5

.  Подари камешек

Дети встают в круг. Взрослый предлагает взять из коробки

разноцветные камешки и подарить их тому, кому они захотят, но

обязательно со словами «Я дарю тебе камешки, потому, что ты самый…». Тем детям кому не подарили, дарит взрослый

Приёмы разрядки напряжения

1. Рвать бумагу на мелкие кусочки, которыми потом можно кидаться либо

комкать её.

2. Бумажный фейерверк. Набирая мелкие бумажки, конфетти, сухие

листья горстями, подбрасывать их вверх.

3. Мишень с дротиками (магнитными). Ребёнок старается так бросить дротик,

чтобы попасть в мишень.

4. Битьё подушки.

5. «Пустой стул», на котором как будто сидит «обидчик» ребёнка. Пусть

ребёнок скажет, как он его ненавидит, как он зол и т.д.

6. Стаканчик для криков. В который можно громко кричать.

7. Потопать ногами.

8. Надуть воздушный шарик злостью и лопнуть его.

9. Волшебные клубочки. Несколько разноцветных клубочков, которые

помогают детям избавиться от гнева. Для этого они берут клубочек,

распускают кончик нитки, чем сильнее гнев, тем кончик длиннее, и

начинают быстро сматывать клубок.

10. Шкала гнева (Джойс Мигер)

Для игры необходимы мишень, нарисованная на доске или сделанная из

ткани и небольшие мешочки с горохом. Мешочки бросают в мишень

 с определённого расстояния. Мешочки отскакивают от мишени с

силой пропорциональной силе броска. Сначала ребёнку показывают

различную силу броска и объясняют, что раздражение – это слабая

степень злости, инее очень сильно бросают мешочек. Затем предлагают

 ребёнку сделать то же самое и просят продолжить фразу

«Я слегка разозлился, когда…». Со словами «Я разозлился сильнее,

 когда…», мешочек бросают со всё большей силой. И, наконец, изо всех сил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка системы игровых упражнений по коррекции фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с ОНР

Разработанная  система заданий предлагает развитие фонематического восприятия через систему игровых заданий. В игровой форме предлагаются задания по развитию слухового внимания, речевого слуха, ф...

Игровые технологии в коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется  развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной...

Конспект игровой деятельности по коррекции нарушения поведения у детей старшего дошкольного возраста

Конспект игровой деятельности по коррекции нарушения поведения у детей старшего дошкольного возраста содержит содержит игры и упражнения, направленные на снятие агрессии, психоэмоционального и телесно...

Рекомендции для педагогов по коррекции девиантного поведения у детей дошкольного возраста.

Дорогие педагоги! Данные рекомендации помогут Вам в коррекции девиантного поведения у детей дошкольного возраста....

Мастер- класс для родителей На тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс с детьми младшего дошкольного возраста»

Познакомить родителей с современной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;Мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;Использовать современные методы ...