Картотека артикуляционной гимнастики для дошкольников
картотека (подготовительная группа)
Картотека артикуляционной гимнастики для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАРТОЧКА № 4 «Зверёк» Цель: развить подвижность и укреплять мышцы губ . Ход: Словно рыженькая стрелка, По деревьям скачет (белка) . Поднимают верхнюю губу и опускают нижнюю, обнажая сомкнутые зубы, опускают губы обратно. КАРТОЧКА № 5 «Мишка вытягивает губы» Цель: выработать движение губ вперед, укрепить мышцы губ вперед, развивает их подвижность. Ход: Не умеет песни петь, Любит мед. Кто он? (Медведь). Вытягивают вперед сомкнутые губы, удерживают их в таком положении 5-10 секунд и возвращают обратно. КАРТОЧКА № 6 «Зайчик» Цель: отработать движение верхней губы вверх и вниз, развить подвижность и укрепить мышцы губ. Ход : Зубы сомкнуты. Верхнюю губу приподнимают, обнажая верхние резцы. КАРТОЧКА № 7 «Подуем на горячий чай» Цель: развить у детей равномерный и продолжительный выдох. Ход : Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой и дуют, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной.
КАРТОЧКА № 8 «Очень вкусно» Цель : развить подвижность языка. . Ход: Дети приоткрывают рот и облизывают язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю. КАРТОЧКА № 9 «Откусим пирожок» Цель: усилить кровоснабжение мышц языка. Ход : Улыбнуться, приоткрыв рот, и покусывать язык. КАРТОЧКА № 10 «Птенчик» Цель: учить детей спокойно открывать и закрывать рот, удерживать губы и язык в заданном положении. . Ход: Открывают широко рот, язык спокойно лежит в ротовой полости. Удерживают рот в таком положении 5 – 10 секунд. КАРТОЧКА № 11 «Пила» Цель: способствовать равномерности и продолжительности выдоха. Ход : Запилила пила, Зажужжала, как пчела. Губы округлены и слегка вытянуты вперед. Зубы сближены, но не соприкасаются. Широкий кончик языка поднят к альвеолам или передней части твердого неба и образует с ними щель. Произносят на ровном, продолжительном выдохе звук [Ж].
КАРТОЧКА № 12 «Топор» Цель: у пражнять развитие подвижности языка Ход : Что за шум? Что за гром? Я ударил топором. Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка постукивают о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук «д». КАРТОЧКА № 13 «Молоток» Цель: упражнять развитие подвижности языка Ход: Застучали молоточки, Ударяют по гвоздочкам . Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка упираются в боковые верхние резцы. Барабанят напряженным широким кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося «т-т-т». КАРТОЧКА № 14 «Погреем руки» Цель: учить выпускать длительнрую направленную воздушную струю. «Р» Ход : Дети приоткрывают рот, положив широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты. А посередине образовался небольшой желобок. Подставляют ко рту ладошки и плавно дуют на них. КАРТОЧКА № 15 «Рычание» Цель: отработать движение верхней губы вверх, развить ее подвижность. Ход : Дети приподнимают верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и произносят звук «р».
КАРТОЧКА № 16 «Вой» Цель: способствовать выработке равномерного продолжительного выдоха, укреплять мышцы губ. Ход : Вытягивают губы вперед трубочкой и произносят на продолжительном выдохе звук «у». КАРТОЧКА № 17 «Трубочка» Цель: вырабатывать умение вытягивать губы вперед, укреплять мышцы языка. Ход : Дети вытягивают губы вперед трубочкой. КАРТОЧКА № 18 «Улыбка» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке. Ход : Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. КАРТОЧКА № 19 «Улыбка- трубочка» Цель: развить подвижность губ. Ход : Чередуют положение губ.
КАРТОЧКА № 20 «Белка грызёт орешки» Цель: стимулировать движения нижней челюсти. Ход : Двигают челюстями вправо – влево при закрытом и открытом рте. КАРТОЧКА № 21 «Орешек» Цель: развивать произвольные движения языка, укрепить мускулатуру языка и щек. Ход : Язык поочередно упирают то в одну, то в другую щеку, задерживаясь в каждом положении на 3 – 5 секунд. КАРТОЧКА № 22 «Чашечка» Цель: учить удерживать губы и язык в заданном положении. Ход : Рот широко открыт. Передней и боковой края широкого языка подняты, но зубов не касаются. КАРТОЧКА № 23 «Конфетка» Цель: укрепить мускулатуру языка и щек. Ход : Рот закрыт, напряженным языком упираются то в одну, то в другую щеку.
КАРТОЧКА № 24 «Ветерок» Цель: формировать ровный продолжительный выдох. Ход : Дети округляют губы, как для произнесения звука у, и спокойно выдыхают воздух на свою ладошку. КАРТОЧКА № 25 «Индюк» Цель: обучать подъему языка и подвижности его кончика. Ход: Дети приоткрывают рот, кладут язык на верхнюю губу и производят движения кончиком языка по верхней губе вперед – назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп движений постепенно убыстряется. Добавляется голос, пока не послышится « бл – бл ». КАРТОЧКА № 26 «Телёнок пьёт молоко» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность, способствовать растяжке подъязычной связки. Ход : Дети открывают рот, губы в улыбке. Широким передним краем облизывают верхнюю губу сверху вниз, а затем втягивают язык в рот до середины неба. КАРТОЧКА № 27 «Телёнок улыбается» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Ход : Дети улыбаются так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживают губы в таком положении под счет от 1 до 5.
КАРТОЧКА № 28 «Телёнок вытягивает язычок» Цель: отработать движение языка вниз, растянуть подъязычную связку, укрепить мышцы языка. Ход: Дети улыбаются, приоткрывают рот и широким языком стараются дотянуться до подбородка, затем убирают язык в рот. Упражнение повторяется 3-5 раз. КАРТОЧКА № 29 «Катушка» Цель: развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру. Ход: Дети улыбаются, открывают рот, кончик языка упирают в нижние зубы. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта. Повторять 5-8 раз в спокойном темпе. КАРТОЧКА № 30 «Хобот» Цель: отрабатывать движение губ вперед и развивать подвижность губ и языка. Ход : Дети открывают рот, вытягивают губы и язык вперед, загнув вверх боковые края языка. КАРТОЧКА № 31 «Любопытный язычок» Цель: укрепить мышцы языка и развить его подвижность. . Ход: Дети слегка приоткрывают рот, кладут язык на нижнюю губу и производят им движение вперед – назад. Затем язык убирают в рот. Выполняют 5-8 раз.
КАРТОЧКА № 32 «Язык здоровается с верхней губой» Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять его мышцы. Ход: Дети, слегка улыбнувшись, приоткрывают рот и кладут широкий край языка на верхнюю губу, держат его в таком положении 3-5 с и убирают в рот. Нужно обратить внимание на то, чтобы двигался только язык, а нижняя губа «не помогала» ему. КАРТОЧКА № 33 «Чашечка» Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять его мышцы. Ход: Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раз КАРТОЧКА № 34 «Маятник» Цель: укрепить мышцы языка и развить его подвижность. Ход : Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза КАРТОЧКА № 35 «Иголочка» Цель: учить делать язык узким и удерживать его в таком положении. Ход: Дети открывают рот, высовывая язык как можно дальше, напрягая его, стараясь делать узким, и удерживают в таком положении под счет от 1 до 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В КАРТИНКАХ...
Картотека артикуляционной гимнастики для дошкольников
Артикуляционная гимнастика является выработкой правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков....
Картотека артикуляционной гимнастики для дошкольников старшей группы детского сада.
Гимнастика для подвижности языка ( умение делать его узким, широким, удерживать на нижних резцах, а также поднимать за верхние зубы). Гимнастика для подвижности губ ( умение вытягивать и...
Картотека артикуляционной гимнастики для дошкольников
Артикуляционная гимнастика- это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов речи....
13.09.23 Картотека артикуляционной гимнастики для дошкольников.
Картотека артикуляционнойгимнастики для дошкольников....
Консультация для педагогов на тему "Профилактика отклонений в речевом развитии дошкольников" + картотека артикуляционных гимнастик
Одним из важнейших направлений преодоление имеющихся нарушений речи у детей является профилактика и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Каковы же причины возникновения речев...