Программа «Развитие»
презентация
Программа «Развитие»
под руководством доктора психологических наук
Л.А. Венгера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitieparts.po_ekologii.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа «Развитие» под руководством доктора психологических наук Л.А. Венгера (Л.А. Венгер , О.М. Дьяченко, Н.С. Баренцева) Разработана в Институте дошкольного образования и семейного воспитания РАО.
Основа программы «Развитие» — личностно-ориентированная модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми . Основная идея программы заключается в том, что дошкольное детство - уникальный период в жизни человека.
Авторы подчеркивают, что на ребенка ни в коем случае нельзя давить, навязывая чуждые дошколенку школьные формы обучения. А стоит, опираясь на данные малышу от природы способности, формировать у него в игре представления об окружающем мире. Особое внимание авторы Программы уделяют умственному и художественному развитию малышей.
Авторы программы сосредоточили внимание не на содержательной стороне сообщаемого детям материала (конкретных знаниях , умениях и навыках) , а на способах овладения этим материалом, организации деятельности детей по его усвоению ,что имеет первостепенное значение для развития способностей.
Цель и задачи программы развитие познавательных и творческих, интеллектуальных способностей ребенка; развитие комплексных элементов логического мышления, способов решения познавательных и творческих задач; развитие сенсорных способностей и усвоение символов развитие эмоциональной отзывчивости, развитие способностей к наглядному объектному моделированию, развитие умения самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации; развитие ребенка как Личность. развитие специфических видов деятельности дошкольника ,
Способы дошкольного обучения 1.Вначале каждого занятия ставится игровая мотивация, только затем идет учебная мотивация 2.Перед детьми ставится система последовательно усложняющихся задач. Материал подбирается по сложности. 3.Основной акцент программы сделан не на то, какой фактический материал дается детям, а на то, как он дается. 4.Воспитатель в той или иной форме задает проблемную ситуацию, вместе с детьми открывая способ ее разрешения. 5. Деятельность детей друг с другом и взаимодействие воспитателя с детьми носят характер диалога и активного сотрудничества
Разделы обучения Игра Режиссерская игра Ознакомление с художественной литературой и развитие речи Художественное конструирование Конструирование Выразительное движение Формирование представлений об окружающем мире и о себе Изобразительная деятельность Овладение основами первоначальной грамоты (подготовка к обучению грамоте ) Развитие экологических представлений Ознакомление с пространственными отношениями Ознакомление с природой Формирование элементарных математических представлений
Развитие экологических представлений Дети знакомятся с живой и неживой природой, с особенностями растений и животных начинают осознавать первые простые закономерности (смена времен года, изменения в природе в зависимости от наступившего сезона) знакомятся с природой ближнего окружения , с различными природными зонами, экосистемами и эволюцией жизни на Земле. У детей закладываются основы экологической культуры, усваиваются основы последующего успешного освоения школьных программ (география, биология, природоведение, экология).
Ознакомление с природой дается через усвоение простейших форм символизации .а так же через чтение детям художественной литературы и ее обсуждение.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа средняя группа программа"Развитие"
Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного возраста....
"Играй - ка" программа развития и фото к программе
"Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...
Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.
Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...
Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет
Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-7 лет (II год обу...
Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.
На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...