Проект "Юные таланты"
рабочая программа
Цель: Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения по художественно- эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunye_talanty_2013-2020.docx | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка проекта.
Визитная карточка проекта
Тема | Поддержка талантливых детей - путь к успеху. |
Нормативно-правовое обеспечение |
|
Разработчики проекта | Кучерова Ольга Леонидовна, Чернова Татьяна Евгеньевна - музыкальные руководители |
Цели и задачи проекта |
Цель: Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения по художественно- эстетическому развитию Задачи:
|
Сроки реализации, участники проекта | 2017-2020 учебный год (ВСЕ ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ) |
Участники, партнёры проекта. | Вершинина Светлана Евгеньевна воспитатель изодеятельности, дети, родители |
- Обоснование необходимости создания проекта.
Вопрос создания системы поддержки талантливых детей сегодня актуален. Выявление талантливых детей на ранних возрастных этапах – одна из задач специалистов, работающих в сфере дошкольного образования.
Часто талантливые дети становятся выдающимися взрослыми, но не всегда. И наоборот, дети, не проявившие себя в детстве, достигают выдающихся результатов в старшем возрасте.
Мы задаемся вопросом: как увидеть этих детей? В детском коллективе встречаются особые дети. Они выделяются яркими достижениями, в каком либо виде деятельности, это дети с высоким уровнем творческих способностей.
В дошкольном учреждении в основном проводится коррекционная работа с детьми, имеющими различные нарушения эмоционального, поведенческого, личностного характера, а также с детьми, имеющими трудности в развитии.
Чаще всего талантливых детей просто ставят в пример, не развивая их способности. И со временем они угасают.
Поэтому в нашем детском саду мы разработали систему поддержки талантливых детей и индивидуально-ориентированные программы для них.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из приоритетных направлений работы обозначено создание условий для поиска и поддержки талантливых детей, развитие одаренности через организацию совместной и самостоятельной деятельности ребёнка.
Поэтому обоснованной является идея создания системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного учреждения.
- Основные цели и задачи проекта «Юные таланты»
Цель: Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения по художественно- эстетическому развитию
Задачи:
- создание создать банк достижений и успехов талантливых детей ДОУ для дальнейшего сопровождения
- разработать индивидуальные программы по развитию творческого потенциала детей;
- создать ситуацию успеха (участие в фестивалях, конкурсах, городских мероприятиях и детские конференции, семинары, олимпиады).
- максимальное раскрытие природного потенциала каждого воспитанника.
- Система деятельности по организации работы
с одаренными и талантливыми детьми
Выявление талантливых детей:
- анализ особых успехов и достижений воспитанников;
- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
- диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб;
- преемственность между дошкольным и начальным образованием.
Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности:
- создание для дошкольника ситуации успеха и уверенности через индивидуальное развитие и воспитание;
- формирование и развитие сети дополнительного образования;
- организация и участие в клубах, студиях по интересам,
- подготовка детей для участия в творческих конкурсах.
- Этапы реализации проекта.
- Подготовительный (начало учебного года)
Цель: организация и проведение диагностики уровня развития способностей талантливых детей по художественно- эстетическому развитию. (Диагностика по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, диагностика по изобразительной деятельности Н.В. Микляевой, Ю.Н.Родионовой, «Психомоторного развития» по программе «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина)
Задачи:
- по результатам диагностики уровня развития способностей воспитанников сформировать творческие группы по направлениям художественно-эстетического развития.
- разработать перспективный план работы клубов, студий, мастерских по интересам.
- Основной (в течении учебного года)
Цель: объединение усилий педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;
Задачи:
- создать ситуацию успеха для каждого ребёнка (участие дошкольников в конкурсах, фестивалях, проектах разного уровня);
- организовать и периодически пополнять базу данных успехов воспитанников;
- развивать систему дополнительного образования детского сада.
- Заключительный (конец учебного года)
Цель: проверка влияния полученных в ходе эксперимента результатов на удовлетворение потребностей участников проекта.
Задачи:
- провести мониторинг фактических результатов проекта и сравнить их с ожидаемыми результатами;
- закрепить положительные результаты реализации проекта через организацию семинаров – практикумов для педагогов города.
- разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации системы поддержки талантливых детей в условиях детского сада.
- Ожидаемые результаты.
Методическая работа:
Будет разработана:
- методика сопровождения семей, воспитывающих талантливых детей с учётом возрастных особенностей;
- программа индивидуального развития и поддержки талантливого ребёнка;
- система диагностики успешности развития талантливых детей;
6. План мероприятий по реализации проекта.
№ | Наименование мероприятия | Сроки |
1. | Диагностика уровня развития талантливых детей. | На протяжении проекта. |
2. | Разработка программ индивидуального развития и поддержки каждого ребёнка. | На подготовительном этапе. |
3. | Организация групп по видам деятельности. (пение, театр, танец, игра на детских музыкальных инструментах, художественно-продуктивная) | На подготовительном этапе. |
4. | Организация консультативной помощи родителям, воспитывающих талантливых детей. | На протяжении проекта. |
5. | Организация конкурсов в ДОУ: чтецов "Речецветик", актеров "Маленькие артисты", певцов "Колокольчик ДОУ", танцоров "Танцующие звезды" | На протяжении проекта. |
5. | Участие в конкурсах, фестивалях по направлениям и на различных уровнях | На основном и заключительном этапах. |
Приложение 1
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения г.Пыть-Ях
детский сад "Родничок" комбинированного вида
Блок 1
Дата заполнения: ________________________________________________
Общие данные
Ф.И.О. ребенка |
|
Дата рождения |
|
Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) |
|
Отец (ФИО, образование, место работы) |
|
Воспитатели (ФИО): |
|
Специалисты: Музыкальный руководитель: Воспитатель изодеятельности: |
|
Группа здоровья |
|
Режим пребывания ребёнка в ДОУ |
|
Результаты диагностики потенциальных возможностей ребенка | |
Долговременные цели | |
Цели на текущий период (учебный год) |
Блок 2
Сопровождение одаренного ребенка
Специалист | Направления работы | Задачи | Рекомендации |
Блок № 3
Взаимодействие с социальными партнерами
Организация | Направления взаимодействия | Формы совместной деятельности (возможные) |
Блок №4
Взаимодействие с семьей
Направления взаимодействия | Формы взаимодействия | Содержание работы | Ответственный педагог/специалист |
|
Блок №5
Карта результативности (старших групп)
Карта результативности (с 1 младшей по подготовительную группу 2017 – 2020 г.)
Дата | Мероприятие | Результаты | Победители, участники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
как раждаются таланты?
Как рождаются таланты ? Вот уже 16 лет я посвящаю своим дошколятам .Я креативный человек ,люблю заниматься и делать что то не обычное , что порадовало бы и меня и моих воспитанников . Нет я не стремлю...
как рождаются таланты
статья о взаимодействии родителей и педагога с целью существенного влияния на развития ребёнка в раннем возрасте...
как рождаются таланты?
материало том ,какое влияние на развитие детей оказывает взаимодействие педагога с родителямиКак рождаются таланты ? Вот уже 16 лет я посвящаю своим дошколятам .Я креативный человек ,люблю заниматься ...
Материал для родителей "Талант вашего ребёнка"
Материал для родителей "Талант вашего ребёнка"...
Материал для родителей. Тест - анкета "Музыкальный талант ребёнка"
Материал для родителейТест - Анкета"Музыкальный талант вашего ребёнка"...
Презентация проекта "Вечер семейных талантов".
Семья - самое главное в жизни для нас......
" Таланты детей находятся на кончиках их пальцев"
Это доклад на родительском собрании с целью ознакомления родителей с теоретической основой по развитию мелкой моторики рук детей. Родители с удовольствием играли в предложенные им игры....