Проект "Моя Югра"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Моя Югра»
Подготовила: воспитатель Салихова Р.Р.
Цель проекта:
Расширить и углубить представления детей о Ханты- Мансийском Автономном округе; природе родного края, жизни, быте и народных промыслах коренных народов: ханты и манси.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с символикой , достопримечательностями ХМАО.
- Закрепить знания о природных богатствах края.
- Создать условия для исследовательской деятельности.
- Расширить знания об историческом и культурном наследии народов ханты и манси.
- Формировать осознанное отношение к природе ХМАО и экологическим проблемам родного края.
- Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.
Проблема: Сложившиеся условия:
- Дидактические,
- Социальные,
-Предметно-материальные,
-Индивидуально-личностные.
Тип проекта :
- по методу- Информационно – исследовательский,
-Детско-взрослый, открытый, фронтальный , ребенок субъект проектирования, кратковременный.
- По содержанию «Наша малая Родина – ЮГРА».
Прогнозируемый результат:
Дети -
- Познакомятся с символикой, достопримечательностями ХМАО.
- Закрепят знания о природных богатствах края.
- Расширятся знания об историческом и культурном наследии народов ханты и манси.
- Сформируются осознанное отношение к экологическим проблемам родного края.
Родители –
- Познакомятся с разнообразными формами работы в детском саду по ознакомлению с окружающем.
- Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс.
- Повысится уровень знаний о родном крае.
Воспитатели –
- Организуют сотрудничество с семьями воспитанников.
- Создадут условия для исследовательской деятельности.
- Повысится уровень знаний о родном крае.
- Видоизменение развивающей среды.
1.ЭТАП
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Деятельность педагогДеятельность педагога
Деятельность педагога:
1.Выявляет сложившиеся условия (диагностическая).
2. Формулирует проблему (цель) при постановке цели определяется и продукт проекта.
3. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
4. Выбор участников.
Деятельность родителей:
1.Вхождение в проблему.
2. Участие в обсуждении целей проекта и задания.
Деятельность детей:
1. Восприятие проблемы.
2. Вхождение в проблему.
3. Обсуждение задания.
4. Вживание в игровую (сюжетную) ситуацию.
2 этап
Планирование и принятия решения
Деятельность педагога:
1.Определение источников информации.
Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.
2. Постановка задач, выбор и обоснование критериев оценки результатов
3. Уточнение планов деятельности.
4. Организация деятельности, делегирование полномочий среди участников проекта.
Деятельность родителей:
1.Определение источников информации.
Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.
2. Постановка задач, выбор и обоснование критериев оценки результатов
3. Уточнение планов деятельности.
4. Организация деятельности, делегирование полномочий среди участников проекта.
Деятельность детей:
1.Обработка информации.
2. Объединение детей в рабочие группы.
3 этап
Реализация проекта
Деятельность педагога:
1.Практическая помощь (по необходимости).
2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
3. Стимулирует потребности родителей в самореализации,
самовыражении в творческой деятельности.
4. Консультирование (по просьбам или возникающим проблемам).
Деятельность родителей:
1.Практическое участие в разных видах совместной деятельности.
2.Выполнение исследования и творческих заданий.
3. Повышение своих психолого-педагогических и правовых знаний.
Деятельность детей:
1.Формирование специфических знаний, умений и навыков.
2.Выполнение исследования и творческих заданий.
3. Оформление проекта
(игра; изодеятельность; конструирование; исследовательская деятельность; речевая деятельность; домашнее задание).
Практическая деятельность по проекту
Занятия:
- «Знакомство с тайгой»;
- «Животный и растительный мир севера»;
- «Символика ХМАО»;
- «Ханты и манси – жизнь, быт и культура»;
- «Народные промыслы»;
- «Северные узоры».
Беседы:
- «Здравствуй Югра - я твой житель»;
- «Жизнь и быт коренных народов»;
- «Это интересно»;
- «Ханты и манси – коренные жители ХМАО»;
- «Я житель – севера».
Чтение:
- «Стихи и песни» В.Калинушкина;
- «Сказки народов севера».
Дидактические игры:
- «Кто где обитает »;
- «Установи чум»;
- « Выложи герб»;
- «Собери флаг»;
- «Собери карту»;
- «Загадай, мы отгадаем»;
- «Найди животное по следу»;
- «Солнышко для всех».
Подвижные игры:
- «Важенка и оленята»;
- «Перетяни канат»;
- «Рыбаки и рыбки»;
- «Олени и оленеводы»;
- «Стрельба»;
- «Ручей» и т.д.
С/р игры:
- «Чум»;
- «На рыбалке»;
- «Стойбище оленеводов».
Изо:
- «Конструирование чума из бумаги и меха»,
- «Изготовление атрибутов для подвижных игр- рыбки, оленьи рога»,
- «Украшение платья хантыйки»,
- « Ободки»,
- «Обереги»,
- «Стойбище оленеводов»,
- «Оформление карты»;
- «Рисование символики».
Изготовление альбомов:
- «Растительный и животный ми родного края»;
- «Народные промыслы»;
- «Орнамент»;
- «История края»;
- «Жизнь и быт коренных народов севера»;
- «Стихи, сказки и загадки народов севера».
Акция « Ну рубите ели»;
Работа с родителями:
Консультация: «Мы живем в Югре», «Поможем детям узнать о родном крае».
Итоги практической деятельности
по проекту «Моя Югра»
Макет «Стойбище оленеводов»;
Альбом «Животный и растительный мир ХМАО»;
Альбом: «Промыслы ХМАО»;
Альбом: «История ХМАО»;
Изготовление поделки - куклы детей ханты и манси;
Кукла в народном костюме хантов;
Альбом: «Жизнь и быт народов севера;
Карта – Югры;
Альбомы: «Игры народов ханты и манси», «Орнаменты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
нормативно - правовой документ...
Ознакомление старших дошкольников с природой Югры "Сладкая Югринка"
Презентация к занятию по уточнению представлений о природе северного края....
Консультация для родителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ХМАО-Югра)
Консультация для родителей , в котрой знакомлю с историёй образования Ханты- Мансийского автономного округа-югра....
Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»
Статья 6. Инновационная деятельность в сфере образования автономногоокруга1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иныедействующие в сфере образования организации, а также их объ...
Момзикова Надежда. Анализ проекта на тему: «ЮГРА – НАШ ДОМ РОДНОЙ» для детей старшего дошкольного возраста. МБДОУ № 74 "ФИЛИППОК". ХМАО-Югра, г. Сургут.
Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребен...