На прогулку с интересом
консультация

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_progulku_s_interesom.doc417 КБ

Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида №47

Консультация для воспитателей

«На прогулку с интересом…»

                                                                                            Воспитатель:

                                                                                       Спирикова Ю.А.

2012 г.

      Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

     На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

     В режиме дня детского сада предусматриваются две прогулки: в первой половине дня и во второй. Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи:

1. Оздоровление детей.

2. Физическое развитие.

3. Развитие самостоятельности.

4. Расширение кругозора.

5. Ознакомление с окружающим миром.

6. Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

     Педагог способствует развитию у детей элементарных естественно-научных представлений о физических свойствах окружающего мира, формированию географических представлений (в соответствии с возрастными возможностями) и экологической культуры, эмоционально положительного отношения к живой и неживой природе.

     В целях успешной реализации вышеперечисленных задач необходимо тщательное перспективное планирование этого режимного момента.

     При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов: погодные условия, возраст детей, наличие инвентаря и соответствующего оборудования, предыдущие занятия в группе и многое другое.

Структуру прогулки условно можно представить следующим образом:

— наблюдение, рассматривание;

— подвижные игры;

— трудовая деятельность детей;

— индивидуальная работа детьми;

— самостоятельная деятельность детей;

Наблюдения — это в первую очередь наблюдения за сезонными явлениями в живой и неживой природе.

     Наблюдение развивает пытливость, любознательность. Воспитатель поддерживает интерес детей к приметам времени года, задаёт вопросы, которые направляют внимание ребёнка и побуждают его к дальнейшим наблюдениям. Детей нельзя перегружать. Не стоит стараться в один раз сообщить всё то, что нужно знать детям о данном объекте. Полученные наблюдения можно закрепить последующими зарисовками, составлением рассказов. На летней, весенней, зимней, осенней прогулке педагоги периодически обращают внимание детей на цветовую гамму окружающих детский сад деревьев. Стихи о природе, загадки, народные приметы и пословицы — все эти нехитрые словесные приёмы позволяют сделать прогулку более эмоциональной, направить наблюдение детей в нужное русло.

     Подвижные игры  планируются и проводятся воспитателем самостоятельно, с учётом пожеланий детей, по рекомендациям узких специалистов или тематически. Они могут быть весьма разнообразны, поэтому во избежание монотонности можно спланировать подвижные игры по дням недели. Такое планирование позволяет учесть интересы каждого ребёнка, полностью охватить программный материал по разделу подвижных игр, организовать деятельность воспитателя. Обязательно две подвижных игры.

Трудовая деятельность

     Детей привлекают к сбору семян: с клумбы, осенних листьев для гербария и украшения групповой комнаты, поддержанию порядка на прогулочном участке и верандах. Для успешного решения задач по развитию самостоятельности и аккуратности, привитию трудолюбия очень важно правильно подобрать детский инвентарь — грабли, лопатки, совки, ведёрки. Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задаёт воспитатель ещё до начала работы. Не всегда сама работа (например, уборка опавших листьев на прогулочном участке) будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательного момента.

     Не менее важно создать правильную мотивацию, объяснить, почему необходимо сделать эту работу именно сегодня и именно таким способом.

     Чтобы правильно руководить наблюдениями и трудовой деятельностью детей на прогулке, воспитатель должен пополнять свои знания по биологии растений и животных, владеть практическими умениями и навыками в этой области, а также методикой проведения наблюдений, экскурсий, организации труда детей дошкольного возраста.

Индивидуальная работа на прогулке также тщательно планируется. При этом учитываются рекомендации узких специалистов. Это может быть закрепление, каких - либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации педагога – психолога. Важно, чтобы ребёнок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал её необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве. Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно — ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда и т.д. Необходим постоянный контроль за самостоятельной деятельностью детей.

     Прогулки должны быть радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не всё, иногда даже не замечают главного. А если настоящий воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки с интересом и пользой!

«Прогулки с интересом и пользой!»    Каждый педагог дошкольного образовательного учреждения знает, какие уникальные возможности в развитии дошкольников имеет прогулка. Ведь она способс...

Проект для второй младшей группы детского сада "Прогулка с интересом""

Проект о важности активного отдыха родителей с детьми 3-4 лет. Обмен информацией с родителями о лучших прогулок и отдыха с детьми в городе. Заинтересовать родителей в активном проведении прогулок...

Проект "Прогулки с интересом"

Прогулки для детей - это не только активный отдых, один из способов укрепления здоровья, но и получение информации об окружающем мире....

Проект "Прогулка с интересом" старшая группа

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ1. Познавательное развитиеЦель. Создать условия для углубления знания детей об окружающем мире, о своем организме и сохранении его здоровья.2. Речевое развитиеЦель. Способствовать ...

"Прогулка с интересом"

Проект Старшей группы. «Прогулка с интересом» ...

«Прогулка с интересом!»

Цель:Обменяться информацией о лучших местах прогулок и отдыха с детьми в городе и заинтересовать родителей к  их активным проведениям....