Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Здоровей-ка»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Здоровей-ка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zdorovey-ka_starshaya_gruppa.docx | 50.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Здоровей-ка»
Цель: Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.). Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Итоговое мероприятие: Досуг «Путешествие в страну здоровья» (ответственная Юлия Юрьевна)
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Понедельник | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника»: беседа о назначении оборудования в медицинском кабинете медсестры детского сада; дидактическая игра «Кому что нужно»; чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка». Используя метод косвенного руководства, усложнять игру путем увеличения числа участвующих в ней, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. | Д. и. «Краски радуги». Формировать умение правильно называть цвета и оттенки. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 12 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 12 - Тема дня «Что такое здоровье?». Расширить представления о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. - Физминутка «Быть спортсменом я хочу. На скакалке поскачу…». Способствовать оздоровлению детей и поднятия настроения. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство по столовой. Учить детей действовать по инструкции, сопоставлять свои действия с планом, проверять качество выполнения работы. Формировать привычку доводить начатое дело до конца. - Воспитание бережного отношения к вещам личного пользования. Провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик, предложить детям показать свои шкафчики и рассказать, как они стараются поддерживать порядок, всем вместе выбрать победителей, дать советы остальным ребятам. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие | «Лошадь и овца – домашние животные». Стр.54. Формировать у детей обобщенное представление о том, что лошадь и овца – домашние животные (живут вместе с человеком, не боятся его; используются в хозяйстве; человек заботится о них, создает все условия для их жизни: строит специальные помещения – конюшню, овчарню, ухаживает за ними, кормит и заготавливает корм впрок, сушит сено); закреплять представление о том, что корова и коза – домашние животные. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада». | |||
Речевое развитие | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Стр.55. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». | ||||
Музыкальное развитие | «Русская народная музыка». Стр84. Знакомить детей с русскими народными песнями. Формировать интерес и любовь к народному искусству. Развивать умение слушать музыку, эмоционально на неё реагировать, чисто интонировать, правильно произносить слова песен, ритмично выполнять игровые движения. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Рассматривание деревьев и кустарников. Продолжить упражнять в различении деревьев и кустарников по внешнему виду; закреплять умения сравнивать объекты по признакам. - Д. и. «Похож – не похож» - П. и. «Совушка» Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» стр. 89-90 - Наведение порядка на участке детей младшего возраста. Предложить навести порядок на участке малышей. Поощрять самостоятельность, воспитывать ответственность, учить оценивать результаты своей работы. | Упражнение «Наперегонки парами». Упражнять в беге. | |||
Работа перед сном | Чтение болгарской сказки «Части тела» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс №6 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Самообслуживание: упражнение «Одевалочка». Назначить (или выбрать вместе с детьми) дежурных по раздевалке, предложить им прокомментировать сбор детей на прогулку (или переодевание после прогулки), называя правильную последовательность и важные качества действий. Учить дежурных помогать остальным детям. - Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов. Учить детей выступать организаторами общей работы, намечать план действий, самостоятельно готовить необходимое оборудование, приводить его в порядок и убирать после выполненного задания на место. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | ||||
Вечерний круг | Карточка №7 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Показ презентации «Знакомство с микробами». Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. - П. и. «Быстро в домик». Упражнять в беге в ограниченном пространстве, формировать умение согласовывать свои действия со звуковым сигналом. | Д. и. «Раздели поровну». Упр. в уравнивании неравных групп двумя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей группы | |||
Прогулка | - Наблюдение: корка льда на лужах. Предложить найти на участке лед, предварительно обсудив, где его нужно искать, что и почему вода превращается в лед. Предложить рассмотреть лед, охарактеризовать его внешний вид и свойства. - П. и. «Караси и щуки». Учить действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость. | Учить ходьбе приставными шагами на гимнастическом бревне вправо и влево | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рекомендовать обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые встречаются в быту. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Вторник | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Сюжетно ролевая игра «У педиатра». Способствовать обогащению знаний и опыта по данной теме, формированию умения использовать их в игре, дополнению игры новыми решениями при участии взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов - заместителей или введение новой роли. | Д. и. «Посмотри вокруг». Закреплять представления о геометрических фигурах, учить находить предметы определенной формы. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 12 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 12 - Тема дня «Здоровое питание» ( полезные продукты и их хранение). Формировать умение сравнивать продукты, выявляя наиболее полезные для человека. - Д. и. «Полезные и вредные продукты». Формировать основы здорового образа жизни. Способствовать формированию полезных пищевых привычек. Закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Воспитание культуры поведения: беседа на тему «Это волшебное слово «Здравствуйте». Предложить детям назвать различные слова приветствия; обсудить, в каких ситуациях уместны слова «привет», «здравствуйте», «доброе утро», когда нужно здороваться первым, а когда надо ждать приветствия. - Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла сделать Федора?». Учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их. Формировать умение оценивать свою работу. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическое развитие | Занятие 31. Стр.44. Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами; в равновесии ;повторить упражнения с мячом. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | |||
Речевое развитие | Чтение стихотворений о зиме. Стр.57. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». | ||||
Познавательное развитие | «Что предмет расскажет о себе». Стр.15. Побуждать выделять особенности предмета (размер, форма, материал, цвет, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет». | ||||
Прогулка | - Развешивание кормушек. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе, воспитывать заботливое отношение к птицам. - Д. и. «Охотник», «Да или нет?» - П. и. «Мыши в кладовой». Учить выполнять действия по сигналу. - П и «Совушка» Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» стр. 90-91 - Трудовые поручения: наводим порядок на групповом участке. Прививать стремление к порядку, учить приводить участок в порядок по собственному почину, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве. | Упр. «Гимнастическое бревно». Учить ходьбе приставными шагами вправо и влево. | |||
Работа перед сном | Чтение «Валеологическая сказка про мальчика Витю» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 6 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Беседа на тему«Я и мои права». Актуализировать и дополнить знания детей о правах ребенка, формировать чувство самоценности личности. Дать детям представления о соотношении желаний, потребностей и прав, учить выполнять возлагаемые на ребенка обязанности и пользоваться правами. - Работа в уголке книги: починка изношенных экземпляров. Учить детей выявлять причины, по которым книги оказались испорченными, формулировать рекомендации по бережному обращению с книгами. Помочь детям освоить различные приемы работы по починке книг. | ||||
Вечерний круг | Карточка №8 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Ознакомление с искусством: беседа «Кто такой скульптор?» Познакомить с профессией скульптора, значимостью его деятельности для общества, орудиями труда, особенностями работы. Пробудить интерес к профессии скульптора. - Упражнение «Что слышите?». Учить различать на слух звучание предметов при выполнении действий с ними (переливание воды, резание бумаги ножницами и т.п.), подбирать название для этих звуков, знакомить с правилами словообразования. | Д. и. «Запутанные дорожки». Учить устанавливать размерные соотношения между предметами по ширине | |||
Прогулка | - Наблюдение «Превращения луж». Учить замечать изменения, происходящие с водой в лужах в зависимости от температуры воздуха. - П и. «Серый волк». Учить соблюдать правила игры, учить бегать легко и ритмично, совершенствовать двигательные умения. Развивать ловкость и меткость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре. | Упр. в прыжках вверх на месте с хлопком перед собой. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рекомендовать почитать дома М Пришвин «Лисичкин хлеб», раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь в понимании текста.
|
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Среда | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «У лор врача». Способствовать обогащению знаний и опыта по данной теме, формированию умения использовать их в игре, дополнению игры новыми решениями при участии взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов - заместителей или введение новой роли. | Закреплять названия и отличительные признаки диких и домашних животных. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 12 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 12 - Тема дня «Глаза – зеркало души». Познакомить с некоторыми правилами соблюдения гигиены, обеспечивающими здоровье глазам. - Гимнастика для глаз «Игра на внимание». Укрепить и тренировать глазные мышцы, развивать внимание. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - «Дежурство по занятиям». Учить детей оценивать работу дежурных, отмечать все ли они сделали самостоятельно, без напоминания взрослого. Предложить детям поблагодарить дежурных, обязательно указывать за что именно (за помощь в работе, за вовремя подготовленный материал, за тщательно вымытый инвентарь, за аккуратность и старание). - Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля». Способствовать выработке у детей полезных привычек, учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 4. Стр.28. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа» | |||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Закладки для книги». Стр.56. Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | ||||
Музыкальное развитие | «Мамочка любимая». Стр.86. рассказать детям о международном празднике «День матери», о том, в каких странах, когда и как отмечают этот праздник. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. Воспитывать любовь , уважение, заботливое внимательное отношение к маме. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Определение погоды по приметам. Продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе. - Д. и. «Летает – не летает». - П. и. «Самолёты». Развивать лёгкость движений, учить действовать по сигналу. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» стр. 91-92 - Нерегламентированная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать уровень владения правилами подвижных игр. | Прыжки на месте на одной ноге. Развивать ловкость. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Как кенгурёныш стал самостоятельным» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 6 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Беседа о дружбе. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, по-дружески ли поступили их участники, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья. - Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов. Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения здоровья, рассказать о том, какую угрозу здоровью представляет собой накапливающаяся в помещении пыль. Учить выполнять влажную уборку и соблюдать при этом правила личной гигиены. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 9 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Беседа «Я среди людей». Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын- дочь, брат-сестра, внук-внучка, друг-подруга); умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, эффективными способами организации свободного времени. Определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. - Д. и. «Найди игрока». Учить детей находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять описания. Развитие связной речи, внимания. | Игра «Угадай, что делают». Учить определять действие по звуку. | |||
Прогулка | - Наблюдение за погодой. Предложить охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, осадки, ветер). - Упр. «Первые снежинки кружатся, летят». Учить выполнять игровые действия (кружиться то в одну, то в другую сторону, держа руки на поясе). Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. - П. и. «Водяной». Упр. в беге приставным шагом вправо и влево, учить соблюдать правила игры и правила безопасности. Развивать быстроту, внимание, укреплять здоровье. | Упражнение «Поймай мяч». Развивать ловкость. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рекомендовать составить комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Четверг | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «У стоматолога». Способствовать обогащению знаний и опыта по данной теме, формированию умения использовать их в игре, дополнению игры новыми решениями при участии взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов - заместителей или введение новой роли. | Д. и. «Узнай по контуру» Ц: формировать умение угадывать птиц по контуру. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 12 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 12 - Тема дня «Что любят зубки?». Учить детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Учить ухаживать за зубами правильно. - Игровое упр. «Да или нет». Закрепить с детьми правила ухода за зубами. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Формирование навыков культурного поведения: учимся культурно общаться. Формировать у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, организации совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); умение задать вопрос, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы. - Дежурство по столовой. Учить дежурных выполнять более сложную работу (расставлять блюдца, приносить чашки с раздаточного стола, организовывать самообслуживание), проверять соответствие количества приборов и предметов мебели числу детей. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | «Геометрические фигуры» стр. 30. Упражнять в счёте в пределах 7; учить составлять четырёхугольник из счётных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра». Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет» | |||
Физическое развитие | Занятие 32. Стр.45. Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами; в равновесии ;повторить упражнения с мячом. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая гр.». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе; учить устанавливать отличия осенних явлений от летних. - Д. и. «Наоборот» - П и «Мы веселые ребята». Развивать ловкость, внимание. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» стр. 92-93 - Коллективный труд в природе: уборка территории группового участка. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать и наводить порядок. Воспитывать ответственность, трудолюбие. | Упражнять в беге в разном темпе. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Зубик - зазнайка» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 6 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Беседа по этике и культуре поведения «Мои достоинства и недостатки». Познакомить детей с понятиями «достоинство» и «недостаток», рассказать о том, что при желании можно побороть в себе любые недостатки. Составить вместе с детьми таблицу, в которой надо записать, чего хочет добиться каждый ребенок или чему научиться. Напротив каждого желания поставить знак «-.», который скоро может превратиться в «+». - Хозяйственно-бытовой труд: протираем стульчики. Расширять представления детей о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца, подбирать и приносить необходимый инвентарь и по окончании работы уносить его на место. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 10 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Игровая программа «День Рождения Деда Мороза» 18.11.2021 Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника. Формировать у детей представление о жизни Деда Мороза, вызвать творческий и эмоциональный интерес. | Д. и. «Разложи карандаши по порядку». Закреплять умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной длины | |||
Прогулка | - Наблюдение: осенний ветер. Предложить разделиться на подгруппы и различными способами определить силу ветра. Каждой подгруппе нужно доложить, как они проводили работу, какие получили результаты. -П. и. «Серый волк». Познакомить с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Развивать быстроту реакции, внимание, воспитывать доброжелательность. Способствовать формированию правильной осанки. | Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рекомендовать побеседовать с ребёнком по дороге домой о правилах поведения при сезонном изменении природы – при осеннем гололеде. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Пятница | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «У травматолога». Способствовать обогащению знаний и опыта по данной теме, формированию умения использовать их в игре, дополнению игры новыми решениями при участии взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов - заместителей или введение новой роли. | Д. и. «Кого не стало?». Развивать наблюдательность, закреплять названия домашних животных и птиц. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 12 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие №12 - Тема дня «Что такое травма и как её избежать». Познакомить с понятием «травма». Закрепить правила безопасности на прогулке. Научить оказывать первую помощь при царапине, ушибе и кровотечению из носа. - Игровое упражнение «Поможем другу…». Научить детей оказывать первую помощь при царапине, ушибе и кровотечению из носа. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство в уголке природы. Обратить внимание детей на сигнальные рисунки, предложить рассказать правила полива растений, объяснить, почему недостаток и избыток воды одинаково нежелательны. Воспитывать добросовестное отношение к труду. - Упр. «Умывалочка». Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Художественно - эстетическое развитие (лепка) | «Машины едут по улице». Стр.60. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | |||
Физическое развитие на свежем воздухе | Занятие 33. Стр.45. Упражнять в беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | ||||
Социально – коммуникативное развитие | «Отчего бывает весело или грустно». Стр.17-26. Развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально – Коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за воробьями. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; развивать познавательный интерес. - Д. и. «Добавь слог». Развивать фонематический слух, быстроту мышления. - П. и. «Стоп!». Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» стр. 93-94 - Самостоятельная двигательная деятельность. Учить самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | Упр. «Не замочи ног». Развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. | |||
Работа перед сном | Чтение «Сказка о зубной щетке и пасте» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 6 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей». Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей. - Самообслуживание «Мы - помощники». Способствовать применению на практике освоенных детьми навыков самообслуживания, развитию эмпатии, способности к децентрации. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 11 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Знакомство с монументальной скульптурой «Памятники родного города». Дать детям представление о понятии монументальная скульптуры, ее отличительных особенностях, материалах, используемых при создании. Рассмотреть скульптуры и памятники родного города на фотографиях, показать, как много может рассказать скульптура о событиях или людях. Развивать внимание, наблюдательность, уважение к людям, создающим предметы искусства. - П. и. «Быстро в домик». Упражнять детей в умеренном беге, формировать умение согласовывать свои действия со звуковым сигналом. Развивать функциональные возможности организма, внимание. | Д. и. «Что дальше?». Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. | |||
Прогулка | - Наблюдение за погодой. Предложить охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки. - П. и. «Серый волк». Усложнение: бег с препятствиями. Учить действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм. - Д. и. «Что изменилось?». Продолжать знакомить с качествами льда (скользкий, холодный, твердый). Развивать интерес к движениям, смелость, решительность. | Упр. «Выше ножки от земли». Упр. в прыжках в высоту. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рекомендовать привлечь ребёнка к уборке квартиры (пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения; расширять и уточнять представления о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здоровье – это здорово!»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Здоровье – это здорово!»...