Исследовательско-творческий проект для дошкольного возраста «Дела тепличные».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кардупа Светлана Евгеньевна

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teplitsa.pptx1.53 МБ
Файл proekt_teplitsa.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательско - творческий проект «Дела тепличные» Предмет проектной деятельности: Выращивание овощных культур в тепличных условиях

Слайд 2

Паспорт проекта Цель: формирование знания детей о посадке и уходе за некоторыми огородными культурами в условиях теплицы приусадебного участка детского сада. Задачи: Расширить знания детей о том, как создать мини-огород; Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, укроп, петрушка, огурцы, помидоры). Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях (зимний-весенний период), в теплице. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков) Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Участники: дети средней и старшей группы, воспитатели группы, родители. Время: долгосрочный (февраль-сентябрь)

Слайд 3

План реализации проекта: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП февраль - апрель Создание условий для реализации проекта Подбор огородного детского инвентаря и посадочного материала Календарно – тематический план организации исследовательской деятельности (средний-старший дошкольный возраст). Подбор художественной, познавательной литературы, наглядно-иллюстративного материала (видео , мультфильмов, картинки) Фоторепортаж

Слайд 4

Основной этап май - август Мероприятия : Трудовая деятельность детей по выращиванию овощей ( Создание макетов, проращивание семян, выращивание рассады, пикировка рассады, посадка растений в теплицу, полив , рыхление, прополка) Продуктивная деятельность детей (альбом рисунков, фотоколлаж ) Познавательная деятельность ( введение дневника наблюдений)

Слайд 5

заключительный этап сентябрь 1. Сбор урожая 2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа, выставки «Урожай 2022», «Поделки из овощей» 3. Участие во Всероссийском конкурсе



Предварительный просмотр:

Исследовательско-творческий проект для дошкольного возраста «Дела тепличные».

Автор проекта: С.Е Кардупа.

Место проведения:

МБДОУ «Детский сад № 394 г. Челябинска».

Во время Непосредственной образовательной деятельности был задан проблемный вопрос: «Овощи растут в магазине?», где дети сформировали правильный ответ на вопрос, но из ответа возник другой вопрос: «Как растут овощи, их этапы».

Написали объявление для родителей: «Уважаемые родители! Мы участвуем в новом проекте «Дела тепличные», чтобы узнать, как можно больше об овощах, об этапах роста в условиях теплицы.. Нам очень нужно все, что поможет больше узнать об овощах, выращенных в теплице (журналы про садоводство с информацией по теме; картинки из журналов и вырезки из газет; открытки, календари; настольные игры по теме; раскраски по теме и т. д.). Помощь нужна и в поиске интересных вопросов и ответах на них. Надеемся на вашу помощь!».

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

Цель проекта: формирование знания детей о посадке и уходе за некоторыми огородными культурами в условиях теплицы приусадебного участка детского сада.

Задачи:

  1. Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.
  2. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
  3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, укроп, петрушка, огурцы, помидоры).
  4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях (зимний-весенний период), в теплице.
  6. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
  8. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности

Тип проекта: исследовательско -творческий.

Вид проекта: групповой.

Методы проекта:

1) словесный:

  • чтение художественной литературы,
  •  составление описательных рассказов и пересказов прочитанного;
  • беседа;
  • ситуативный разговор;
  • составление и отгадывание загадок;

2) наглядный:

  •  выставка творческих работ;
  •  рассматривание иллюстраций;

3) практический:

  • изготовление атрибутов для огорода;
  • создание макета огорода на окне;
  • труд в природе
  • поручение
  • наблюдение за трудом взрослых

4) игровой:

  • - подвижные игры с правилами;
  • - физкультминутки

Продукт проекта: теплица, поддоны, семена, грунт и субстракт, инвентарь, лейки.

Участники проекта: дети средней и старшей группы, воспитатели группы, родители.

Срок исполнения проекта: долгосрочный (февраль-сентябрь)

Ожидаемые результаты:

К окончанию проекта у детей сформированы:

  • знания и навыки по выращиванию растений в теплице
  •  выращивание рассады из семечка;
  •  пикировка растений в отдельные горшки;
  •  пересадка растений в теплицу;
  •  рыхление почвы;
  •  умение различать сорняки от культурных растений;
  •  умение определять необходимость полива в данное время;
  •  умение определять спелость овощей.

Создать необходимые условия в ДОУ для организации выращивания с детьми – дошкольниками растений в теплице:

  •  разработать конспекты;
  •  приобрести теплицу, закупить плодородную землю, детский садово-огородный инвентарь для детей.
  •  оформить картотеку стихов, загадок, сказок, рассказов об овощах.
  •  создать «Огород на подоконнике»

Вызвать интерес у родителей к проблемам выращивания растений детьми.

Оформить фотоколлаж на тему: «Что выросло из семян», «У бабушки на огороде»

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный.

1 этап – подготовительный.

1. Постановка цели и задачи.

2. Определение методов исследования.

3. Составление календарно-тематического плана.

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала по теме.

5. Приобретение детского садово-огородного инвентаря: лопатки, лейки, грабли.

6. Подбор художественной литературы по теме.

7. Подбор познавательной литературы.

8. Просмотр мультфильмов.

2 этап – основной.

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Выращивание овощей из семян до взрослого растения»

Включает в себя: работа с детьми, работа с родителями.

Работа с детьми:

  •  непосредственно-
  • непосредственно-образовательная деятельность;
  •  образовательная деятельность, осуществляемая в ходе экспериментальной деятельности;
  •  самостоятельная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
  •  самостоятельная деятельность детей.

Познавательная деятельность детей по выращиванию овощей:

1. Тематические занятия;

2. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильмов;

3. Чтение художественной и познавательной литературы по теме;

4. Наблюдение за ростом растений;

5. Беседы;

6. Создание проблемных ситуаций;

7. Фоторепортаж.

Продуктивная деятельность детей.

1. Посадка

2. Прополка

3. Рыхление

4. Полив

5. Сбор урожая

6. Рисование

7. Лепка

8. Аппликация

9. Создание макетов

Работа с родителями:

1. Выращивание и наблюдение с детьми за ростом овощей на личном огороде.

2. Оформление фотоколлажа.

3 этап – заключительный.

1. Сбор урожая

2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа, выставки «Урожай 2022», «Поделки из овощей»

3. Участие во Всероссийском конкурсе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!»

Актуальность проекта: Актуальность в том, чтобы сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, о том, как животные готовятся к зиме, о птицах, зимующих рядо...

Исследовательско - творческий краткосрочный проект «Будь здоров!»

Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителе к решению оздоровительных ...

Исследовательско-творческий педагогический проект в младшей группе «Снежинка-красавица».

Тип проекта: воспитательныйВид проекта: исследовательский с элементами творчества.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.Длительность проекта: краткосро...

Методическая разработка познавательно-исследовательского, творческо-игрового, проекта в детском саду, младшей группы: «Тайна дождика»

ТТема нашей разработки  достаточно актуальна для данного возраста,так как она подразумевает под собой общение с природой,познание тайн явлений природы.Участие детей в проекте позволит сформироват...

ПРОЕКТ «МИР КАМНЕЙ» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект

Паспорт проектаНаименование проекта«Мир камней».Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»Ответственный за исполнение Собгайда П. Е - воспитатель перв...