Тема проекта: «Лук – зеленый друг».
проект (старшая группа)
Актуальность проекта: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk_-_zelenyy_drug.docx | 34.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Лук – зеленый друг».
1 этап: практико-ориентированный
По количеству участников: групповой
Продолжительность проекта: 4 недели. Февраль – март 2022г.
Участники проекта: дети 2-старшей группы (с 5 до 6 лет), воспитатель, родители.
Автора проекта: Сидорова Вера Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории.
Линия развития: экологический.
Объект исследования: репчатый лук.
Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной.
Место проведения: детский сад «Ромашка»
Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательно-образовательного процесса во время НОД и в повседневной жизни).
Оборудование и материалы:
- игровой персонаж – кукла дед Лукьян; корзинка с луковицами; контейнеры с землей; лейки с водой; грабельки, совочки, влажные салфетки; клеенка на столы; фартуки для детей;
Актуальность проекта: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи:
- формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
- закрепление представления о репчатом луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- выработка навыков посадки лука в землю;
- выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
- способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Участие родителей в реализации проекта.
- Беседа с родителями.
- Консультация и изготовление папки-передвижки для родителей.
- Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания овощей, изготовление шапочек для игр.
- Посадка лука детьми и родителями дома и предложить отобразить это в календаре наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата в группу.
- Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лук – зеленый друг».
План реализации проекта.
№ п/п | Мероприятия | Цели | Сроки реализации | |
1 этап – подготовительный. | ||||
1. | Беседа с родителями на тему: «Лук – зеленый друг». | Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта: -приобретение необходимого оборудования: ящики, лук репчатый, земля; | 1-я неделя. | |
2. | Консультация «Полезные свойства репчатого и зеленого лука». Изготовление папки-передвижки. | Просвещение родителей по данной теме. | 1-я неделя. | |
3. | Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Лук – зеленый друг»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности. | 1-я неделя. | |
4. | Предложить детям совместно с родителями посадить лук дома. | Пронаблюдать и зарисовать в календаре наблюдений в условиях дома, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде. | 1-я неделя. | |
2 этап – основной | ||||
5. | Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке. | Углублять и расширять знания об овощных культурах. | 2-3 недели. | |
6. | Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука) | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. | 2-3 недели. | |
7. | Дидактические игры: 1.«Вершки – корешки». 2.Лото «Овощи, фрукты, ягоды». | Обучить классификации растений по ценности. | 2-3 недели. | |
8. | Труд в уголке природы. | Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). | 2-3 недели. | |
9. | Опыты: «Луковка», «Лук и земля», «Свет и темнота», «Вкус и луковые слёзы», «Сидит дед во сто шуб одет», «Два брата лучок и чесночок». | Уточнить представления о луковице; учить находить «донце» с корнями и верхушку; определить вкус лука: горький, сладкий, солёный; сравнить, чем похожи и чем отличаются лук и чеснок: форма, вкус, цвет; выяснить сколько «шуб» одето на луковице. | 2-3 недели. | |
10. | Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Лепка: «Сажаем лук», аппликация: «Собираем урожай», рисование: «Лучок – желтый бочок». | Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом. | 2-3 недели. | |
11. | ОД по познавательному развитию «Сажаем лук». | Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. | 2-3 недели. | |
12. | Беседа о том, как ухаживать за луком, используя календарь наблюдений, составленный дома. | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии лука. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом. | 2-3 недели. | |
13. | Оформление выставки рисунков, лепки, аппликации | Развитие детского художественного творчества, удовлетворение потребности детей в самовыражении. | 2-3 недели. | |
3 – этап заключительный | ||||
14. | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. | 4 неделя. | |
15. | Подведение итогов проекта: оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лук – зеленый друг». | Сопоставление желаемых и полученных результатов. | 4 неделя. | |
16. | Употребление в пищу выращенного лука. | Празднование удачного завершения работы. | 4 неделя. | |
17. | Оформление папки-передвижки «Лук – зеленый друг» | Просветительская работа с родителями в области экологии, информирование о проделанной работе. | 4 неделя |
Предполагаемый результат.
Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности; формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда.
Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.
Продукт проектной деятельности.
- Употребление в пищу выращенного лука.
- Книжки-самоделки
- Выставка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лук - зеленый друг"
Проект исследовательский в средней группе....
Экологический проект "Лук зеленый друг"
Экологический среднесрочный проект в средней группе....
Проект "Лук - зеленый друг"
Дети учатся сажать и ухаживать за луком...
Проект "Лук - зеленый друг"
Проект «Лук - зеленый друг» «Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг» 1. Вид проекта: проектно – исследовательский.2. Автор проекта: вос...
Проект "Лук - зеленый друг"
Проект...
Проект на тему: «Лук-наш зеленый друг» в средней группе
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, вода, свет, тепло)...
Проект на тему : "Лук - наш зеленый друг" в средней группе
Проект на тему: "Лук - наш зеленй друг" в средней группе...