Проект "Лук - зеленый друг"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект «Лук - зеленый друг»
«Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг»
1. Вид проекта: проектно – исследовательский.
2. Автор проекта: воспитатель Сильчева Н.А.
3. Продолжительность проекта: краткосрочный 2015г февраль - март.
4. Предмет исследования: лук.
5. Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.
6. Возраст детей: младший дошкольный возраст.
Проект носит интегрированный характер: в процессе его выполнения дети наблюдают, экспериментируют, читают и сочиняют сказки, вместе с родителями ищут информацию в энциклопедиях, рисуют.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта:
· Формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом;
· Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях;
· Узнать о пользе лука;
· Формировать экологическую воспитанность дошкольников.
Задачи проекта:
· Формировать представления детей о необходимости светла, тепла, влаги, почвы для роста луковиц;
· Развивать поисковую деятельность;
· Фиксировать различия, учить связывать причину ии следствие, правильно строить суждения, делать вывод;
· Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;
· Воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность
Этот проект дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Проектная идея:
Объединить детей, родителей, воспитателя в совместной деятельности, создать в группе детского сада огород на подоконнике (выращивание лука).
Гипотеза:
· Из луковиц можно вырастить зеленые перья.
· Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной), так как в нем много витаминов, обнаружить изменения в состоянии роста корней и перышек.
Содержание и реализация проекта.
Исследование репчатого лука.
Цель: совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
· Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»
· Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты». Проведение дидактических игр « Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
· Инсценировка сценки «Спор овощей». Чтение сказки «Лук – зелёный друг»
· Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука.
· Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука».
· Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища».
· Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме , размеру, вкусу).
· Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Образовательная область «Познание»:
Цель:
· Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания.
· Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
· Наблюдение за ростом лука,
· Д/игры: «Найди такие же», «Один и много», «Что лишнее?», «Чего не стало».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Цель: совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
· Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке
· Чтение А. Барто и И. Знаменской «Огород»
· Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор»
Образовательная область «Физическая культура»
· Формирование представлений о ЗОЖ
· Беседа «Витамины». «Полезная пища».
· упр. «Перенеси овощи»
Образовательная область «Социализация»
· Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
· Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
· С/р игра «Семья», «Магазин»
Образовательная область «Труд»
· Посадка лука
Образовательная область «Безопасность»
· Д/игра «Полезно-вредно»
Предполагаемый результат:
· Дети научаться сажать лук и ухаживать за ним;
· Познакомятся с разными условиями его содержания;
· Узнают о пользе лука;
· Приобретут элементарные навыки исследовательской деятельности.
Проект рассчитан на 5 недель.
I этап подготовительный (1 неделя)
· Подборка художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи;
· Подборка дидактического материала.
· Создание предметно-развивающей среды (картинки, игрушки, трафареты «Овощи»,
· Создание игровых ситуаций: «Овощной магазин», «Свари обед», «Накорми куклу»;
· Проведение бесед о пользе овощей, витаминов; -
· Подготовка ёмкостей с водой (индивидуально украсить стаканчик), репчатый лук по количеству детей.
Работа с родителями.
· Провести работу с родителями «Участие в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».
· Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
· Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике»;
предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки;
· Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу;
· Разбивка грядок на подоконнике;
II этап исследовательский (3 недели)
Цель:
· Учить детей замечать, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения ( начало прорастания) с наличием благоприятных условий;
· Развивать у детей познавательный интерес к луку;
· Проведение опыта. где дети наблюдают за ростом лука;
· Установить связи растения-земля, растения-свет, растения-человек;
· Результат экспериментов фиксировать в детских рисунках и фотоматериалах;
· Сформировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для роста;
· Выработать навыки посадки лука в контейнер в стакан с водой.
На 5 день посадки дети обнаружили изменения в состоянии луковиц ( рост корней).
Сравнивают луковицы, делают выводы самостоятельно. При необходимости помогает детям в рассуждениях детей.
На 10 день дети поочередно рассматривали луковицу, дети обнаружили изменения. Затем было предложено сравнить луковицы между собой, найти различия и сделать самостоятельно вывод отчего они происходят.
Лучше всех проросла луковица у которой были благоприятные условия (вода, свет, тепло, земля).
На 13 день у луковицы есть тепло, влага. Почва, но нет света, она проросла, но перья – стали желтого цвета.
Сравнивая луковицы дети заметили, что луковица, которая растет в благоприятных условиях имеет длинные корни и хорошую зелень.
Воспитатель продолжает учить детей правильно строить суждения и делать выводы.
На 18 день дети продолжают наблюдать за изменением растущих луковиц, учатся связывать их с факторами внешней среды, выявлять различия в росте зелени у разных луковиц, устанавливать их причины.
На 20 день дети обнаружили следующие изменения подросшую зелень, похудевшую луковицу, обсудили причины отставания в росте некоторых экземпляров.
Воспитатель предлагает детей сравнивать условия, при которых растут луковицы, подводит к выводу, что только полный комплекс условий обеспечивает хороший рост зеленого лука.
Рост луковицы в воде: очень длинные корни, зелень проросла незначительно.
Рост луковицы без воды и почвы: (без изменений).
На 22 день луковицы выставили на свет и через 2 дня перья позеленели ( недостаток света- перья желтые, слабые). При достаточном освещении растения крепнут, развиваются быстрее.
III этап заключительный (1 неделя)
Цель:
· Подведение итогов реализации проекта
· Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей;
· Сформировать представления об основных потребностях лука. условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
· Выработать навыки посадки лука в землю, в стакан с водой;
· Выставка рисунков— аппликаций, поделок «Зеленый лучок»;
· Д/и: «Угадай на ощупь», «Найди лишний» «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное» «Где растет? », «Что лишнее? », «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», и т.д.;
· Изготовление наглядно-стендовой информации для родителей «Лук от всех недуг».
· Презентация «Зеленый лучок на подоконнике»;
· Развлечение «Праздник лука».
Творчество детей «Зеленый лучок»
Результат проекта:
- Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
- Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
- Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг».
- Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
· Дети научились сажать лук и ухаживать за ним;
· Узнали о чудодейственном влиянии лука на здоровье человека;
· Познакомились с разными условиями содержания лука;
· Научились сравнивать. Анализировать, делать выводы;
· Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;
· Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда.
Вывод
· Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
· Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
· Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.
Дневник наблюдений «Посадка лука»
Посадка лука
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зеленый друг"
В проекте представлены материалы для организации занятий экологического содержания для детей дошкольного возраста....
Презентация "Зеленый друг"
Презентация к проекту "Зеленый друг"...
Проект "Зеленый друг"
Проект "Зеленый друг"...
Проект "Лук - зеленый друг"
Проект исследовательский в средней группе....
Проект "Мой лук - зеленый друг"
Огромную роль в экологическом воспитании ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...
Презентация "Лук - мой зеленый друг"
Огромную роль в экологическом воспитании ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...