КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СНЕГОВИК»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционный способ «рисование тычком» жесткой полусухой кистью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_konspekt.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ
ДЛЯ
ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «СНЕГОВИК»
Цель: учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционный способ «рисование тычком» жесткой полусухой кистью.
Задачи:
— Обучающие: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы; формировать умение рисовать гуашью, используя сухую, жесткую кисть.
— Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, мелкую моторику, творческое воображение и творческие способности.
— Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, доброжелательность, самостоятельность.
Виды детской деятельности:
— коммуникативная;
— игровая;
— двигательная;
— познавательная;
— продуктивная.
Раздаточный материал: бумага синего или голубого цвета, гуашь, жесткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, салфетки.
ХОД НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: — Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся и пошлем им частичку нашей доброты. (Дети с ладошек сдувают снежинки)
(Гости улыбаются и в ответ сдувают снежинки в сторону детей.)
— Доброе утро! — сказали тебе,
— Доброе утро! — ответил ты.
От тепла и доброты
Распускаются цветы.
Воспитатель: — Ребята отгадайте загадку.
«Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: На улице холодно, снег идет, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди тепло одеваются.
Воспитатель: Ребята, скажите, что можно делать зимой их снега?
Дети: Строить крепости, лепить снежки, животных, снеговика...
Воспитатель: — Послушайте стихотворение
Снеговик, снеговик
Он не мал и не велик
Мы его слепили
А потом забыли
А к утру растаял снег
И исчез наш человек
Снежный был он
Снежный снежный
И такой пушисто-нежный
После школы мы опять
Будем во дворе гулять
Слепим мы другого
Снежно — не — сырого.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О снеговике.
Воспитатель: Что случилось со снеговиком?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Я предлагаю вам вернуть снеговика во двор. Давайте его нарисуем.
Для начала мы будем рисовать снеговика простым карандашом
(вместе с детьми воспитатель определяет, что снеговик состоит из трёх кругов — маленького,
среднего и большого).
Дети рисуют.
Воспитатель: — Перед тем, как мы начнем закрашивать снеговика, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
(Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили.
(«Лепят снежок»).
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе,
(Показывают круг, сжимают
ладони, гладят одной ладонью
другую).
И совсем — совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком).
Раз — подбросим.
(«Подбрасывают»).
Два — поймаем.
(Приседают, «ловят»).
Три — уроним.
(Встают, «роняют»).
И... сломаем.
(Топают).
Воспитатель: Закрашивать снеговика мы будем очень интересным способом, без использования
воды. Чтобы снеговик получился снежным, надо на сухую, жесткую кисточку набрать немного белой гуаши, и держа кисть вертикально делать сверху «тычки», располагая их по контуру и внутри его.
Самостоятельная работа.
Дети закрашивают снеговика, по мере необходимости, воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: — А пока наши снеговики подсыхают, давайте немного поиграем.
Физкультминутка.
Раз — рука, два — рука
(дети вытягивают одну руку,
затем — другую)
Лепим мы снеговика
(имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком
(ладонями делают круговые
движения по бедрам)
Вот такой,
(разводят руки в стороны,
показывая какой большой)
А потом поменьше ком
(растирают ладонями грудь)
Вот такой
(показывают величину кома
меньше)
А наверх поставим мы
(поглаживают руками щечки)
Маленький комок
(соединяют пальцы рук вместе,
показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик.
(ставят руки в бока, повороты
влево — вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая,
(шагаем на всей стопе, подняв
нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает
(активный вдох через нос)
И снежинки раздувает
(продолжительный выдох ртом)
Воспитатель: Наши снеговики подсохли, и теперь мы можем дорисовать их.
Кончиком мягкой кисти нарисуем глазки — угольки, нос — морковку, руки — веточки и ведро на голове.
Для завершения композиции, вокруг можно нарисовать снежинки.
Рефлексия:
— Ребята, вам понравилось занятие?
— Кого мы сегодня рисовали?
— У всех получился снеговик?
— Сегодня вы все очень старались! Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Снеговик.
Цель:Продолжать вызывать интерес у детей к созданию изображения красками. Закреплять у детей представление о снеговике,полученные в результате наблюдений. Упражнять детей в закрашивании округлых форм....
Занятие по рисованию для детей старшей группы (Снеговик и друзья)
Занятие по рисованию для детей старшей группы (Снеговик и друзья)...
Технологическая карта конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»
Технологическая карта конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»...
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы "Снеговик"
Аппликация из бумаги для детей старшей группы "Снеговик"...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»
Цель : способствовать развитию познавательной активности детей....
конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе " Снеговик"
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе " Снеговик"...