Своевременное развитие интеллекта ребенка в дошкольном возрасте – путь к одаренности!
статья (подготовительная группа)

Журавлева Екатерина Александровна

Развитие интеллекта в дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx39.65 КБ

Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5d0fa2ec7873590b3b1f26c97309e876-5887217-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=339&h=225

Статья на тему : Своевременное развитие интеллекта ребенка в дошкольном возрасте  – путь к одаренности!

   Огромные возможности открываются перед  человеком  в  случае  максимального  использования  и  развития заложенных  в  нем  природных  данных. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Заглянув в научные исследования психологов (А. Анастази, А.А. Бодалева, Л.С. Выготского, М. Карне, В.А. Леви, А.М. Матюшкина, А.В. Моляко, С.Л. Рубинштейна, Е.П. Торренса, Б.М. Теплова и др.), педагогов (Н.А. Ветлугиной, Т.С. Комаровой, Б.М. Неменского, Е.А. Флёриной и др.), генетиков (В.П. Эфроимсона)  мы увидим что высказываются разные мнения на феномен «детской одаренности». Ведь ум, интеллект, способность мыслить и быть творчески развитым - величайшее из даров природы. И этот  дар дан  каждому человеку. Но также  известно что свои дары природа поровну не делит и кого-то награждает больше, а кого-то меньше.       Существует лишь два фактора, определяющего рождение ума и интеллекта,  это – наследственность и окружение, в котором растет и развивается ребенок.  Так  и зарождается ОДАРЕННОСТЬ. Это тот дар, который безусловно превосходит некие средние возможности, способности большинства. Феномен развития одаренности  определяется и тем, что в начале нового столетия стал другим и сам ребенок – дошкольник - : у него замечается повышенная активность, самостоятельность в познании, различных видах деятельности, коммуникации;  формируется иная субкультура детства, - во многом зависящая от влияния мира взрослых и развития технического и информационного прогресса . Многие ученые называют одаренностью генетически обусловленный компонент способностей, но в последствии среда, воспитание либо подавляют этот дар, либо помогают ему раскрыться.  И тут одной из главной задачи перед нами стоит превратить - песчинку в огромную горошину , - благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить дар в выдающийся талант. Развитие интеллекта и мышления ребенка необходимо. Существует ошибочное мнение, что сформировавшийся интеллект не нуждается в развитии. Развитие и становление ребенка происходит не само по себе, качественный уровень развития высших психических функций зависит от целенаправленных педагогических действий со стороны взрослого, а также от развивающей среды. Поэтому необходимо создать благоприятные условия для эффективного коммуникативно-личностного и познавательно-речевого развития;  развитие познавательных способностей  дошкольников: умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы. Решение разноплановых задач и выполнение комплексных упражнений помогает всесторонне развивать умственные способности. Важную роль в этом играет дисциплина и методичность. Занятия должны проводиться систематически.

    В работе по выявлению и развитию способностей детей  необходимо пользоваться следующими принципами: индивидуальный подход к каждому ребенку, возможность выбора занятий ребенком, соотношение коллективной и индивидуальной деятельности ребенком. На уровне детского сада педагог обязан распознать навыки одаренности своих воспитанников и постараться создать для этого необходимые условия, создавать условия творческого развития ребенка , поддерживать и поощрять творческие создания и т.д.

Но для реализации необходимо привлекать и родителей. Ребенок видя, что взрослый в этом тоже заинтересован, будет проявлять еще больший интерес, что позволит ребенку и родителю лучше понять друг друга.

   Подводя итоги, следует подчеркнуть, что именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача воспитания и обучения одаренных детей в детском саду.

«И помним: востребованными и высококлассными специалистами не рождаются, а становятся!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние детско-родительских отношений на развитие социального интеллекта ребенка старшего дошкольного возраста

В данной статье рассматривается  влияние детско-родительских отношений на развитие социального интеллекта ребенка. Подчеркивается важность развития социального интеллекта в старшем дошкольно...

Игры для развития интеллекта у детей дошкольного возраста

Для родителей и воспитателей дошкольных учреждений...

Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста путем дифференцированного подхода в обучении.

Доклад из опыта работыРазвитие познавательной сферы детей дошкольного возраста путем дифференцированного подхода в обучении....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дидактическая игры предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста с целью обучения последовательных действий. Для развития инициативы и самостоятельности детей....

Игра, как средство развития интеллекта у детей дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте значительное влияние на повышение уровня интеллектуального развития, включая воображение, оказывают дидактические игры, позволяющие узнать  новое и применять получен...

Развитие интеллекта у детей дошкольного возраста

Родители, как правило, обеспокоены развитием своих детей, особенно когда это имеет отношение к их интеллектуальному развитию. Мы все хотим, чтобы наши дети были умными, но мало кто знает, как содейств...

Развитие интеллекта у детей дошкольного возраста

     Родители, как правило, обеспокоены развитием своих детей, особенно когда это имеет отношение к их интеллектуальному развитию. Мы все хотим, чтобы наши дети были умными, но м...