Своевременное развитие интеллекта ребенка в дошкольном возрасте – путь к одаренности!
статья (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Статья на тему : Своевременное развитие интеллекта ребенка в дошкольном возрасте – путь к одаренности!
Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложенных в нем природных данных. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Заглянув в научные исследования психологов (А. Анастази, А.А. Бодалева, Л.С. Выготского, М. Карне, В.А. Леви, А.М. Матюшкина, А.В. Моляко, С.Л. Рубинштейна, Е.П. Торренса, Б.М. Теплова и др.), педагогов (Н.А. Ветлугиной, Т.С. Комаровой, Б.М. Неменского, Е.А. Флёриной и др.), генетиков (В.П. Эфроимсона) мы увидим что высказываются разные мнения на феномен «детской одаренности». Ведь ум, интеллект, способность мыслить и быть творчески развитым - величайшее из даров природы. И этот дар дан каждому человеку. Но также известно что свои дары природа поровну не делит и кого-то награждает больше, а кого-то меньше. Существует лишь два фактора, определяющего рождение ума и интеллекта, это – наследственность и окружение, в котором растет и развивается ребенок. Так и зарождается ОДАРЕННОСТЬ. Это тот дар, который безусловно превосходит некие средние возможности, способности большинства. Феномен развития одаренности определяется и тем, что в начале нового столетия стал другим и сам ребенок – дошкольник - : у него замечается повышенная активность, самостоятельность в познании, различных видах деятельности, коммуникации; формируется иная субкультура детства, - во многом зависящая от влияния мира взрослых и развития технического и информационного прогресса . Многие ученые называют одаренностью генетически обусловленный компонент способностей, но в последствии среда, воспитание либо подавляют этот дар, либо помогают ему раскрыться. И тут одной из главной задачи перед нами стоит превратить - песчинку в огромную горошину , - благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить дар в выдающийся талант. Развитие интеллекта и мышления ребенка необходимо. Существует ошибочное мнение, что сформировавшийся интеллект не нуждается в развитии. Развитие и становление ребенка происходит не само по себе, качественный уровень развития высших психических функций зависит от целенаправленных педагогических действий со стороны взрослого, а также от развивающей среды. Поэтому необходимо создать благоприятные условия для эффективного коммуникативно-личностного и познавательно-речевого развития; развитие познавательных способностей дошкольников: умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы. Решение разноплановых задач и выполнение комплексных упражнений помогает всесторонне развивать умственные способности. Важную роль в этом играет дисциплина и методичность. Занятия должны проводиться систематически.
В работе по выявлению и развитию способностей детей необходимо пользоваться следующими принципами: индивидуальный подход к каждому ребенку, возможность выбора занятий ребенком, соотношение коллективной и индивидуальной деятельности ребенком. На уровне детского сада педагог обязан распознать навыки одаренности своих воспитанников и постараться создать для этого необходимые условия, создавать условия творческого развития ребенка , поддерживать и поощрять творческие создания и т.д.
Но для реализации необходимо привлекать и родителей. Ребенок видя, что взрослый в этом тоже заинтересован, будет проявлять еще больший интерес, что позволит ребенку и родителю лучше понять друг друга.
Подводя итоги, следует подчеркнуть, что именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача воспитания и обучения одаренных детей в детском саду.
«И помним: востребованными и высококлассными специалистами не рождаются, а становятся!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние детско-родительских отношений на развитие социального интеллекта ребенка старшего дошкольного возраста
В данной статье рассматривается влияние детско-родительских отношений на развитие социального интеллекта ребенка. Подчеркивается важность развития социального интеллекта в старшем дошкольно...
Игры для развития интеллекта у детей дошкольного возраста
Для родителей и воспитателей дошкольных учреждений...
Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста путем дифференцированного подхода в обучении.
Доклад из опыта работыРазвитие познавательной сферы детей дошкольного возраста путем дифференцированного подхода в обучении....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дидактическая игры предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста с целью обучения последовательных действий. Для развития инициативы и самостоятельности детей....
Игра, как средство развития интеллекта у детей дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте значительное влияние на повышение уровня интеллектуального развития, включая воображение, оказывают дидактические игры, позволяющие узнать новое и применять получен...
Развитие интеллекта у детей дошкольного возраста
Родители, как правило, обеспокоены развитием своих детей, особенно когда это имеет отношение к их интеллектуальному развитию. Мы все хотим, чтобы наши дети были умными, но мало кто знает, как содейств...
Развитие интеллекта у детей дошкольного возраста
Родители, как правило, обеспокоены развитием своих детей, особенно когда это имеет отношение к их интеллектуальному развитию. Мы все хотим, чтобы наши дети были умными, но м...