Проект Как изготавливают одежду.
проект (старшая группа)

Безрученко Светлана Викторовна

Проект Как изготавливают одежду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_izgotavlivayut_odezhdu.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно - иследовательский проект: «Как изготавливают одежду?» Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ 264 Безрученко Светлана Викторовна Красноярск – 2022

Слайд 2

Актуальность В дошкольном возрасте дети активно познают социальный и окружающий мир. Взрослые являются одним из источников получения разного рода информации. После проведения утреннего круга с детьми подготовительной группы был отмечен интерес к одежде, её истории и этапам изготовления. Так возникла идея создания проекта. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок реализации: 2 недели Методологическая база проекта: Энциклопедии: «Что из чего», «Праздники народов России», «Национальные костюмы». Консультационный материал из электронных СМИ.

Слайд 3

Цель проекта: Обогащение и систематизация знаний об одежде, её происхождении, свойствах, видах, этапах изготовления и назначении. Задачи проекта: - ф ормировать у детей интерес и представление о одежде, её возникновении, видах и предназначении. - п ознакомить с профессиями людей связанных с изготовлением одежды (ткач, портной, швея, модельер, закройщик, дизайнер) - п ознакомить с этапами изготовления одежды - р азвивать исследовательскую и познавательную активность - р азвивать мелкую моторику, мышление, воображение, память - совершенствовать связную речь детей воспитывать бережное отношение к труду взрослых п обуждать родителей к совместной деятельности

Слайд 4

Предполагаемый результат: - у детей повысится познавательный интерес и творческие способности; будут иметь представление о происхождении одежды, её разнообразии и назначении; п ознакомятся с профессиями людей данной сферы деятельности; р асширится и обогатится словарь; в процессе экспериментирования получат представление о качестве и свойствах тканей; с формируется представление о бережном отношении к одежде и обуви; р одители будут активно включены в образовательный процесс и совместное создание РППС в группе;

Слайд 5

Продукт проектной деятельности: Пополнение развивающей среды в центре сюжетно - ролевых игр (атрибуты для игр: «Ателье», Магазин «Одежда», «Ткани») Пополнение центра экспериментирования материалами для опытов с тканями; Создание коллекции «Виды тканей» Изготовление дидактических игр: «Что сначала, что потом», «Изготовь одежду», «Подбери ткань», «Одень в народный костюм» Выставка детских творческих работ; Презентация «Виды одежды и этапы её изготовления» Вовлечение родителей в проектную деятельность;

Слайд 6

Этапы реализации: Подготовительный этап: - Постановка целей и задач; -Сбор и изучение литературы необходимой для реализации проекта; -Разработка плана реализации проекта; - Создание условий для реализации проекта: разработка и изготовление дидактических игр и пособий, подбор художественной и познавательной литературы, обеспечение наглядностью; -Обновление и обогащение центра сюжетно-ролевых игр -Информирование родителей о проекте.

Слайд 7

Основной этап: -Рассматривание журналов мод, иллюстраций, альбомов, фотографий. -Беседы с использованием наглядно-дидактического материала: «Прошлое одежды», « Профессия - портной», « Национальные костюмы», «Кто изготавливает одежду?», «Из чего сделана одежда?», «Как ухаживать за одеждой?» -Просмотр презентации «Виды одежды и этапы её изготовления» -Экспериментально – исследовательская деятельность: р ассматривание и обследование тканей , рассматривание оборудования и предметов используемых для изготовления одежды, опыты («Ткань и магнит», «Ткань и вода», «Рвётся ли ткань», «Окрашивание ткани», «Ткань на ощупь», «Рисуем на ткани» -Чтение художественной литературы: К.Д Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Л. Лившиц «Валина перчатка», Н. Носов «Заплатка» -Загадки, пословицы по теме проекта. -Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Одень куклу», «Назови одежду, обувь, головной убор», «Узнай ткань на ощупь», «Старинное, современное», «Подбери пуговицу », «Дорисуй деталь одежды». -Развивающие игры: «Одежда», «Скажи наоборот», «Кому что нужно», «Что делают из ткани», «Загадай одежду». -Сюжетно-ролевых игры « Ателье», Магазин «Одежда», Магазин «Ткани». -Художественно-эстетическая деятельность: Лепка «Русский народный сарафан», Аппликация «Декорируем одежду», Рисование «Русский национальный костюм» -Подвижные игры: «Подбери аксессуары», «Шапка невидимка»

Слайд 8

Заключительный этап Изготовление атрибутов для СРИ «Ателье» Творческая выставка детских работ Коллекция «Виды тканей» Участие в игре « B aby Skills » по профессии дизайнер одежды.

Слайд 9

Как это было

Слайд 11

Победители игрового чемпионата B aby Skills по профессиональной компетентности «Дизайнер одежды» среди воспитанников МБДОУ№264


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по УМК "Одежда"

Проект по УМК "Одежда" в старшей группе...

Проект "Бурятская национальная одежда"

Проект "Бурятская национальная одежда"...

Итоговое мероприятие проекта по теме «Одежда»

Вниманию педагогов предлагается конспект итогового мероприятия проекта по лексической теме "Одежда" в форме Детского показа мод "МАЛЕНЬКИЕ МОДНИКИ"....

ПРОЕКТ «История возникновения одежды» для детей старшего дошкольного возраста

Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Дети не владеют информацией о истории возникновения одежды,  её видах, назначении. Много веков назад, люди жили в пещерах и х...

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Одежда и обувь»

Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении,использовании и уходе за ними....

Краткосрочный проект на тему: «Одежда»

Краткосрочный проект на тему: «Одежда»(вторая младшая группа № 4 «Ромашка»)Цель: Знакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный за...