Краткосрочный проект на тему: «Одежда»
проект (младшая группа)

Томилова Оксана Георгиевна

Краткосрочный проект на тему: «Одежда»

(вторая младшая группа № 4 «Ромашка»)

Цель:

 Знакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей.

Задачи:

Упражнять детей в умении определять, различать одежду

Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина)

Воспитывать аккуратное отношение к одежде.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Участники:

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители детей.

Продолжительность:

1 неделя с  16.11. -23.11.2018г.

Место проведения: МАОУг.Улан-Удэ.

Итоговое мероприятие: 23 .11.2018 г открытое занятие для родителей.

Творческая мастерская Рисование: «Платье белое в горошек»

Цель: Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками. Учить рисовать красками в пределах листа. Закрепит знания цветов. Учить рассматривать готовые работы, радоваться им.

 

Направление развития:

 познавательно-коммуникативное

Содержание работы по образовательным областям:

 Подвижные игры: « Кто во что одет», «Назови одежду», «Узнай кто?», «Одень куклу», «Собери картинку», «Хоровод»:

По дорожке Маша шла

Маша тапочек нашла.

Маша тапки примеряла,

Чуть надела, захромала.

Стала Маша выбирать,

Кому тапочки отдать.

Коле тапки хороши:

-«На, надень и попляши»

Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.

Развивать координацию движений в процессе двигательной активности, быстроту реакции, способность переносить небольшие нагруз

Здоровье

Пальчиковая игра

ШТАНИШКИ. КОЛГОТКИ

Вход один (показать один палец),

А комнат – две. Показать два пальца.

Ножки в домик входят

В нем гулять уходят. «Шагать» указательным и средним пальцами по столу, как ножками.

РУБАШКА

Вход один (показать один палец),

А комнат – три. Показать два пальца.

Не забудь – все застегни. Изобразить движения,

как при застегивании пуговиц на груди.

Утренняя гимнастика

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Продолжать знакомит с правилами поведения, важными для охраны их здоровья и безопасности.

 

Социально-личностное

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

Цель: Поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

Игровая ситуация «Стираем одежду»

Цель: Учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт.

Труд

«Стирка кукольной одежды»

Цель: Наблюдать за трудовыми операциями взрослого по стирке кукольной одежды и оказывать взрослому посильную помощь (развешивать сушиться) одежду.

 

Познавательно-речевое

Познание:

НОД.

 Ф.Ц.К.М. «Бумага или ткань»

Цель: Дать детям знания о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Помочь сделать вывод, что одежду лучше изготавливать из ткани.

Рассматривание предметов из серии «Одежда».

Дидактические игры: «Что носят?», «Во что одеты?», «Поможем кукле одеться», «Когда надеваем?», «Выбери правильно».

Цель: Развивать познавательный интерес у детей. Расширять знания детей об

 одежде, классифицировать одежду по сезону.

Коммуникация

Беседа « Какая бывает одежда»

Цель: Расширять знания детей об одежде

Рассматривание картин «Одежда»

Цель: Воспитывать культуру речи. Строить фразовую речь. Пополнять словарный запас о разновидностях одежды.

 

Чтение художественной литературы

П.Воронько «Обновки»,  З.Александрова «Мой Мишка» (отрывок), Е.Благинина  «Голышок-малышок»,  Английская песенка «Перчатки», Потешка «Наша Маша маленька»

Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Расширять представления детей об одежде.

Художественно-эстетическое

 НОД.  Рисование

«Платье белое в горошек»

Цель: Учить детей рисовать карандашами\ красками  разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы.

НОД.  Аппликация.

«Полосатый шарфик для куклы»

Цель: Учить детей чередовать полосы двух цветов. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Упражнять в аккуратном наклеивании полосок. Развивать желание делать что-либо для других.

 

Предметно-развивающая среда

Центр книги: книги с иллюстрациями (одежда)

Картинки из серии «Одежда»

Центр сюжетно-ролевых и дидактических игр: Уголок ряженья «Мы одеваемся»

Центр творчества: раскраски.

Работа с родителями:

Пошив родителями одежды для кукол.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.pptx983.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Г . Улан-Удэ Краткосрочный проект на тему: «Одежда» (вторая младшая группа № 4 «Ромашка»)

Слайд 2

Цель: Знакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей. Задачи: Упражнять детей в умении определять, различать одежду. Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина) Воспитывать аккуратное отношение к одежде. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Слайд 3

Участники: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители детей. Продолжительность: с 17.11 . - 25.11.2018г . Место проведения: МАОУ « Золотой ключик»г.Улан -Удэ. Итоговое мероприятие: 25 . 11.2018 г мастер-класс «Пошив кукольной одежды»

Слайд 4

Творческая мастерская Рисование: «Платье белое в горошек» Цель : Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками. Учить рисовать красками в пределах листа. Закрепит знания цветов. Учить рассматривать готовые работы, радоваться им . Направление развития : познавательно-коммуникативное Содержание работы по образовательным областям: Подвижные игры: « Кто во что одет», «Назови одежду», «Узнай кто?», «Одень куклу», «Собери картинку», «Хоровод»: По дорожке Маша шла Маша тапочек нашла. Маша тапки примеряла, Чуть надела, захромала. Стала Маша выбирать, Кому тапочки отдать. Коле тапки хороши: -«На, надень и попляши» Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр. Развивать координацию движений в процессе двигательной активности, быстроту реакции, способность переносить небольшие нагрузки

Слайд 5

Здоровье Пальчиковая игра ШТАНИШКИ. КОЛГОТКИ Вход один (показать один палец), А комнат – две. Показать два пальца. Ножки в домик входят В нем гулять уходят. «Шагать» указательным и средним пальцами по столу, как ножками. РУБАШКА Вход один (показать один палец), А комнат – три. Показать два пальца. Не забудь – все застегни. Изобразить движения, как при застегивании пуговиц на груди. Утренняя гимнастика Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Продолжать знакомит с правилами поведения, важными для охраны их здоровья и безопасности.

Слайд 6

Социально-личностное Социализация Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Цель: Поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Игровая ситуация «Стираем одежду» Цель: Учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт. Труд «Стирка кукольной одежды» Цель: Наблюдать за трудовыми операциями взрослого по стирке кукольной одежды и оказывать взрослому посильную помощь (развешивать сушиться) одежду.

Слайд 7

Познавательно-речевое Познание: НОД . Ф.Ц.К.М . «Бумага или ткань» Цель: Дать детям знания о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Помочь сделать вывод, что одежду лучше изготавливать из ткани. Рассматривание предметов из серии «Одежда». Дидактические игры: «Что носят?», «Во что одеты?», «Поможем кукле одеться», «Когда надеваем?», «Выбери правильно». Цель: Развивать познавательный интерес у детей. Расширять знания детей об одежде , классифицировать одежду по сезону.

Слайд 8

Коммуникация Беседа « Какая бывает одежда» Цель: Расширять знания детей об одежде Рассматривание картин «Одежда» Цель: Воспитывать культуру речи. Строить фразовую речь. Пополнять словарный запас о разновидностях одежды.

Слайд 9

Чтение художественной литературы П.Воронько «Обновки», З.Александрова «Мой Мишка» (отрывок), Е.Благинина « Голышок -малышок», Английская песенка «Перчатки», Потешка «Наша Маша маленька » Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Расширять представления детей об одежде.

Слайд 10

Художественно-эстетическое НОД . Рисование «Платье белое в горошек» Цель: Учить детей рисовать карандашами\ красками разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы. НОД. Аппликация «Полосатый шарфик для куклы» Цель: Учить детей чередовать полосы двух цветов. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Упражнять в аккуратном наклеивании полосок. Развивать желание делать что-либо для других.

Слайд 11

Предметно-развивающая среда Центр книги: книги с иллюстрациями (одежда) Картинки из серии «Одежда» Центр сюжетно-ролевых и дидактических игр: Уголок ряженья «Мы одеваемся» Центр творчества: раскраски. Работа с родителями: Пошив родителями одежды для кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"

Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....

Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"

Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....

Краткосрочный проект по теме "Транспорт" 2 мл группа

Проектна тему: «Транспорт»  Время проведения проекта – IV неделя февраля.Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель группы, родители....

Итоговое мероприятие проекта по теме «Одежда»

Вниманию педагогов предлагается конспект итогового мероприятия проекта по лексической теме "Одежда" в форме Детского показа мод "МАЛЕНЬКИЕ МОДНИКИ"....

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Одежда и обувь»

Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении,использовании и уходе за ними....

Экологический проект на тему «Одежда»

Экологический проект на тему: «Одежда»...

Портфолио проекта на тему "Одежда" во второй группе раннего возраста

Данный проект позволяет сформировать и обогатить знания детей второй группы раннего возраста по теме «Одежда». Расширение кругозора детей – одна из задач, стоящая перед педагогом. Ши...