План работы с родителями
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Вашему вниманию представлен план работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Программа социального партнёрства с семьёй
в старше - подготовительной группе.
Воспитатель: Сазина Л.А
2021 – 2021 учебный год
« Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение».
Екатерина II
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями.
Именно воспитатель является союзником, помощником родителей,
направляющим деятельность на формирование грамотности семьи в разных
вопросах.
Актуальность
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Детский сад - первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:
- Информационно - аналитические (анкетирование, тестирование, вопросы – ответы)
- Познавательные (родительские собрания, круглые столы,
консультации, беседы, дискуссии, совместное создание предметно-развивающей среды).
- Наглядно - информационные (папки-передвижки, родительский уголок, фотовыставки, день открытых дверей)
- Досуговые (праздники и развлечения, дни здоровья, выставки, творческие конкурсы, выставка семейных коллекций).
Основные педагогические принципы
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Преемственность согласованных действий. Согласование целей и задач, выстроенных по принципу единства и уважения требований к ребенку, распределение обязанностей и ответственности.
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
- Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей
- Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
- Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему.
- Обратная связь необходимая для изучения мнения родителей по разным вопросам воспитания.
Ожидаемые результаты программы
- Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
- Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
План работы в старше – подготовительной группе на 2019- 2020 учебный год.
Месяц | Наименование мероприятия для родителей | В помощь воспитателю |
Сентябрь | 1.Сотрудничество педагогов, родителей в подготовке к учебному году. 2. Оформление стенда о летнем отдыхе. 3-4.Консультации для родителей: « Что должен уметь ребенок к 1 сентября». « Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста». 5.Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, сетка образовательной деятельности, задачи на новый учебный год по развитию и обучению детей. 6. Участие в конкурсе « Семейное древо» 7. Индивидуальные беседы с родителями о «Чистота и внешний вид детей» | Обновление стенда для родителей. Подготовка пособий. Фотоотчет о летнем отдыхе. Помощь в сборе природного материала. Уточнение сведений о детях и родителях |
Октябрь | 1. Родительское собрание: «Психофизиологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста и основные задачи воспитания» 2.Тестирование: «Я и мой ребенок». 3.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа и ОРВИ. 4. День пожилых людей. 5. Конкурс осенних поделок. 6. Консультация для родителей «Развитие правильной речи – важное условие умственного воспитания и подготовки детей к школе» 7.Праздник осени. | Оформление стенда в родительском уголке. Интересные встречи с бабушками и дедушками. Подготовка к осеннему празднику. Участие в конкурсе осенних поделок. Помощь в сборе бросового материала. |
Ноябрь | 1.Консультация для семей из группы риска «Как провести выходные дни с ребенком». 2.Консультация: «Предупреждение детских неврозов». 3. День народного единства.( развлечение) 4. Развлечение, посвященное дню Матери. 5.Инд. консультации «Одеваем детей по погоде» | Изготовление кормушек для птиц. |
Декабрь | 1.Консультация для родителей « Развитие у детей наблюдательности, внимания». 2.Подготовка к новогоднему празднику. 3.Папка – передвижка ( Новогодние советы, конкуры, развлечения и др. ) 4.Мастер – класс по изготовлению новогодних игрушек. 5. Конкурс новогодних елочек « Елочный базар». | Помощь в подготовке новогодних костюмов. Помощь в организации мини – музея новогодней игрушки. Участие в конкурсе новогодних елочек. |
Январь | 1.Индивидуальные беседы с родителями о сезонной одежде. 2. Развлечение «Колядки». 3.Консультация для родителей « Подготовка детей к школе» 4. Анкетирование родителей по теме: «Готов ли ваш ребенок к школе». 5.Памятка для родителей: « Рисуем вместе с ребенком». 6 Инд. беседы по запросам родителей. | Пополнение Театрального уголка. Помощь в уборке снега на участке. Изготовление альбома «Образ лисы в русских народных сказках». |
Февраль | 1.Конкурс рисунков: « Мой папа». 2.Родительское собрание « Нравственное воспитание детей старшего возраста. 3.Консультация для родителей: «Дети и компьютер», Консультация для родителей «Роль сказки в нравственно –эстетическом воспитании дошкольников» 4.Масленичные гуляния. 5.Развлечение к 23 февраля. 6.Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | Пополнение опытнической зоны. ( коллекция бабочек, насекомых.) Участие в круглом столе. Смена информации в родительском уголке. Участие родителей в развлечениях. |
Март | 1.Фотоколлаж « Моя мама» 2. Консультация для родителей « Детские капризы и упрямство» 3. Подготовка к празднику мам. 4. Консультация для семей из группы риска « Роль бабушек и дедушек в воспитании детей». 5.Советы родителям «Детско – родительские отношения в современных семьях», « Наказывая, подумай: «Зачем? Семь правил для всех». 6. Консультация для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе». | Участие в развлечениях. |
Апрель | 1. Консультация для родителей «Формирование привычки трудиться – залог успешного обучения ребенка в школе». 2. Советы родителям « Детская библиотека дома. Что почитать ребенку». 3.Праздник весны. 4.Фотовыставка « Наши развлечения в детском саду». 5. День здоровья. 6 Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде». 7. Выпуск буклета для родителей «Ребенку о планете Земля» | Помощь в оформлении фотовыставки. Участие в дне Здоровья. Участие в конкурсе пасхальных поделок. |
Май | 1. Консультация для родителей:« Воспитание застенчивых детей». 2. Родительское собрание: «Трудовое воспитание детей в детском саду и дома. Итоги работы за год». 3.Памятки – брошюры: « Рекомендации будущим школьникам». 4.Папка – передвижка « 15 мая – День семьи». 5. Подготовка к выпускному вечеру». 6. Рекомендации для родителей «Что рассказать и прочитать детям о войне». 7. Предложить родителям вместе с детьми нарисовать праздничный салют в честь Дня Победы для групповой выставки | Участие и помощь в подготовке к выпускному. Фото - конкурс « Моя Семья» Совместный показ кукольного спектакля для детей «Как медвежонок Проша говорил неправду». Возложение цветов к вечному огню Помощь в оформлении к летнему сезону. |
Июнь | 1.Памятка «Опасные насекомые». 2.Рекомендации «Учимся наблюдать за изменениями в природе». 3.Беседа: «Как избежать солнечного удара». 4.Оформление фотоальбома «Вот как хорошо в садике живётся». | Помощь в оформлении фотоальбома |
Июль | 1.Папка – передвижка «Как организовать летний отдых с ребёнком». 2.Памятка «Опасность возникновения пожара». 3.Вечер загадок «в мире цветов». | |
Август | Консультация «Разучите с детьми летом». Фотовыставка «Лето – чудная пора, любит лето детвора!». Физкультурный досуг «Айболит в гостях у ребят» Совместное пополнение атрибутов для с/р игр. | Помощь в пополнении атрибутов для игр. Помощь в оформлении фотовыставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...