Ознакомление с искусством
методическая разработка (подготовительная группа)

Бибикова Галина Михайловна

Перспективный план для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ozn-e_s_iskusstvom_.docx40.89 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

«Ознакомление с искусством» в подготовительной к школе группе

                                                                                                                                   

Тема

Задачи

Содержание деятельности

Методическая литература

Сентябрь

Искусство вокруг нас

Обогащать представления детей новыми художественными сведениями об окружающих предметах быта.

На конкретных примерах показать важность профессии художника.

Вызвать интерес к художественному и изобразительному искусству.

- Просмотр презентации «Где работают художники?»

- Игра-путешествие «Тайна окружающих предметов».

- Деятельность детей с лэпбуком «Путешествие в мир искусства».

Н.Г. Пантелеева «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства», с. 45.

Ознакомление со скульптурой малой формы

Воспитывать интерес к скульптуре малой формы, учить понимать содержание, средства выразительности. Видеть выразительность разных материалов (фарфор, металл, дерево), рассказать о том, что скульптуру создаёт скульптор, а затем выпускают на заводах.

Учить видеть образ в скульптуре и музыке.

- Рассматривание скульптуры разной формы (фигурки из фарфора, глины, металла и пр.)

-Рассматривание скульптуры Гжели на открытках.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников со скульптурой», с.37

Игра «Путешествие в Прекрасное»

Уточнить представления о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет), народном искусстве).

Учить сравнивать, находить общее и разное в содержании и выразительных средствах произведений изобразительного искусства, понимать их настроение.

- Рассматривание альбома «Репродукции картин известных художников»

- Чтение педагогом стихотворений о жанрах живописи, обсуждение.

- Маршрутная игра «Путешествие в Прекрасное».

- Игровое упражнение «Разложи картины по жанрам»

Н.Г. Пантелеева «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства», с. 50

Познавательная беседа «Где живут картины?»

Знакомить с хранилищем картин – музеем «Третьяковская галерея».

Развивать познавательно-художественную мотивацию к общению с произведениями изобразительного искусства.

- Познавательная беседа.

- Просмотр презентации «Третьяковская галерея»

Н.Г. Пантелеева «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства», с. 54

Октябрь

Каждый художник видит осень по-своему (рассматривание и сравнивание репродукций картин)

Вызвать у детей радость от художественного изображения яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться и обсуждать увиденное, высказывать свои суждения и оценки, соотносить изображение на Картине с собственными чувствами и опытом.

- Рассматривание и сравнение репродукций картин «Золотая осень» художников И. Левитана, В. Поленова, И. Остроухова.

- Прослушивание в аудиозаписи пьесы «Осень» из цикла «Четыре времени года» А. Вивальди.

- Подготовительная работа: Наблюдение на прогулке за осенними проявлениями природы. Экскурсии в парк. Рисование осенних деревьев, осеннего леса. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Разучивание стихов, пение песен об осени.

Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года», с. 45-48 (конспект)

Е. В. Краснушкин «Изобразительное искусство для дошкольников», с.11

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная группа», с.28

Экскурсия в художественный салон

Знакомить с профессией скульптора, развивать к ней интерес.

Учить рассматривать скульптуру малой формы, видеть выразительный образ, разнообразие материалов (фарфор, камень, стекло, дерево, металл), знать, что скульптура украшает помещение.

Развивать художественный вкус.

- Рассматривание скульптуры малой формы: лошади, слоника, жирафа, балерины-фарфор, собаки-металл, медведя-дерево.

- Чтение стихов о животных, выученных с детьми заранее.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников со скульптурой», с.46

«Путешествие по сказкам» - мир творчества художника-иллюстратора Е. М. Рачёва

Расширять представления о графике, познакомить с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва, вызвать интерес и любовь к книге.

Вызвать желание рассматривать иллюстрации. Учить узнавать художника по манере рисунка, выделяя выразительные средства графики (рисунок, композицию).

- Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах.

- Разыгрывание сценок-диалогов сказочных персонажей.

- Знакомство с другими иллюстраторами.

Н.Г. Пантелеева «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства», с. 79 (конспект)

Ах, натюрморт! (рассматривание репродукций картин)

Познакомить детей с жанром живописи – натюрмортом, рассказать, что содержанием натюрмортов является изображение предметов природы и быта.

Формировать умение воспринимать различные средства выразительности (композиционный центр, расположение других предметов относительно центра, их форма, цвет, колорит, манера исполнения).

- Рассматривание репродукций картин:

И.Левитана «Золотая осень», А. Пластова «Ужин тракториста» и несколько натюрмортов с разным содержанием (Стожарова «Чай с калачами»,

 И.В. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабаря «Яблоки»

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная группа», с.11

Е. В. Краснушкин «Изобразительное искусство для дошкольников», с.31

Методические рекомендации там же, с. 21

Устное народное творчество – мудрость народа (потешки, загадки, небылицы, считалки)

Познакомить с потешками, песенками, небылицами, считалками (народными), дать почувствовать добрый юмор небылиц.

Выучить новую считалку («На златом крыльце сидели…»), развивать умение практического использования в игровой деятельности.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

- Проговаривание потешек, заучивание считалок, разгадывание загадок.

- Рассматривание иллюстраций о творчестве народа.

- Развлечение «Небылицы в лицах»

Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет, сост. В.Н. Косарёва, с.126

Народное искусство – детям/ Под ред. Т.С. Комаровой, с.43 (методические рекомендации)

Развлечение, с. 65

Ноябрь

Осень может быть разной

(рассматривание и сравнивание репродукций пейзажных картин)

Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картинах с собственным настроением и опытом восприятия природы.

- Рассматривание и сравнивание пейзажных картин «Золотая осень» И. И. Левитана и «Октябрь» Е. Е Волкова).

- Прослушивание в аудиозаписи пьесы «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

- Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за сезонными изменениями в природе, экскурсии в парк, разучивание стихотворений об осени А. Пушкина, И. Бунина, С. Дрожжина. Рассматривание картины «Золотая осень» И.Левитана. Чтение рассказа «Солнечный свет осени» (по В. Корабельникову) В. В. Волина, сб. «В гостях у природы», СПб., 1997.

Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года», с. 50-52 (конспект)

Ознакомление со скульптурой малой формы – сказочные образы людей

Учить узнавать сказочные образы в скульптуре малой формы, видеть средства выразительности и рассказывать о них – поза, движение, настроение, костюм, отмечать выразительность цвета камня, его красоту, необычность.

Развивать художественный вкус, воспитывать уважение к труду художника, интерес к скульптуре.

- Рассматривание скульптуры малой формы – из янтаря, оникса.

- Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением фигурок из поделочных камней: «Старик и старуха» А. Антонов, «Емеля» И. Сергеев, И. Боровиков; «Снегурочка» И. Сергеев, «Алёнушка» Е. Васьков.

- Чтение сказок с рассматриванием иллюстраций в книгах.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников со скульптурой», с.48

«Добрый волшебник Е. И. Чарушин – друг зверей и птиц» (художник-иллюстратор)

Знакомить детей с рисунками Е. И. Чарушина, вызвать интерес к его творчеству.

Развивать образное восприятие – видеть красоту животных: пушистый и мягкий мех. Забавность.

- Чтение и рассматривание рисунков в книгах.

- Загадывание загадок о животных, придумывание смешных историй о зверятах.

Н.Г. Пантелеева «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства», с. 82

«Русь деревянная» -ознакомление с деревянным зодчеством

Познакомить с деревянным зодчеством, разнообразием видов построек, их украшениями, с традициями строительства избы; формировать интерес к традициям русского народа.

Воспитывать устойчивый интерес к архитектурным особенностям деревянного зодчества родного края, умение замечать прекрасное в обыденной окружающей жизни.

- Рассматривание альбома «Деревянное зодчество».

- Просмотр презентации «Русь деревянная»

- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам (избы, терема, дворцы)

- Рисование русской избы.

- Прослушивание в аудиозаписи песни «Как за нашим за двором».

Народное искусство – детям/ Под ред. Т.С. Комаровой, с.181

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, с.106

Интернет-ресурс (конспект)

Декабрь

«Какая она зимушка-зима» (рассматривание и сравнивание картин с зимними пейзажами)

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Грабарь), изображением родной природы в картинах художников.

- Рассматривание репродукций картин художников: И.И. Шишкин «Зима», И.Э. Грабарь «Февральская лазурь».

- чтение отрывка рассказа Г. Скребицкого о волшебстве Зимы.

- Прослушивание в аудиозаписи пьесы «Зима» из цикла «Четыре времени года» А. Вивальди.

Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года», с. 72-77

(конспект)

Ознакомление с монументальной скульптурой (на примере памятников Москвы), сравнивание со скульптурой малой формы

Закрепить знания детей о том, что скульптура бывает малой формы и монументальной, её изготавливают скульпторы из разных материалов: камня, мрамора, гранита, бронзы, фарфора, стекла и пр. Скульптура украшает город, помещение, является памятью о великих людях.

- Рассматривание скульптуры малой формы: олень-стекло, собака-фарфор, птичка-фаянс и др.

- Рассматривание иллюстраций в презентации «Памятники в Москве» (памятник Минину и Пожарскому на Красной площади, Рабочий и колхозница на ВВЦ, А.С. Пушкину на улице Тверской и др.)

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников со скульптурой», с.53

«Художник, рисующий сказки» - мир творчества художника-иллюстратора В.М. Васнецова

Обогатить знания детей о творчестве художника.

Формировать умение чувствовать настроение картины и передавать его в высказываниях.

Вызвать чувство доброты от восприятия сказочных живописных образов, интерес к творчеству художника.

- Рассматривание репродукций картин художника: «Алёнушка», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке», «Снегурочка», «Ковёр-самолёт».

- Интерактивная игра «Узнай картину».

- Прослушивание в аудиозаписи музыки П.И. Чайковского «Нянина сказка».

Н.Г. Пантелеева «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства», с. 96

Народная игрушка- деревянная игрушка (богородская)

Расширять и закреплять представления о русских народных промыслах, об изготовлении народной игрушки из дерева.

Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

- Рассматривание игрушек изготовленных из дерева.

- Просмотр презентации «Богородская игрушка».

- Экскурсия в мини-музей ДОУ «Чудо-дерево» (музей деревянных предметов)

Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет, сост. В.Н. Косарёва, с.131

Народное искусство – детям/ Под ред. Т.С. Комаровой, с.19 (методические рекомендации)

Январь

«Сказки русского леса» (знакомство с творчеством художника-живописца И.И. Шишкина)

Заинтересовать пейзажной живописью на примере творчества художника И. И. Шишкина.

 Учить воспринимать содержание пейзажей, понимать красоту природы.

- Рассматривание репродукций картин художника.

 - Прослушивание в аудиозаписи музыки В. Салманова «Утро в лесу»; «Звуки леса».

- Чтение сказки о лесном художнике «И.И. Шишкин» из серии «Сказки о художниках».

Н.Г. Пантелеева «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства», с. 73

Ознакомление со скульптурой разных видов

Закрепить знания детей о том, что скульптура бывает монументальной и малой формы.

Учить составлять рассказ о скульптуре малой формы, видеть выразительные средства, знать, для чего нужна скульптура.

Развивать художественный вкус.

Познакомить с понятиями: «коллекция», «выставка», «вернисаж».

- Рассматривание скульптуры малой формы, изображающей животных.

- Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением монументальной скульптуры Москвы.

- Рассматривание «Портрета скульптора В. Мухиной» художника М.В. Нестерова

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников со скульптурой», с.55

«Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Владимира Васильевича Лебедева»

Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. В. Лебедева; обратить их внимание на характерные особенности его рисунков. Учить видеть интересные приемы и способы изображения животных и людей.

- Организация выставки книг с иллюстрациями В.В. Лебедева, рассматривание.

- Предварительная работа: чтение произведений С. Маршака: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Усатый полосатый», «Тихая сказка», «Багаж», «Мистер Твистер» и др.

Интернет ресурс (конспект)

Жостовские подносы

Познакомить детей с народным промыслом изготовления художественных изделий из металла – жостовским подносом.

Знакомить с жостовской росписью, её основным мотивом – букет на чёрном фоне, композиционным решением, колоритом. Учить видеть многослойность росписи.

- Рассматривание открыток, иллюстраций с образцами изделий (подносов).

- Рисование жостовских подносов разной формы, с разной композицией.

- Чтение стихотворения П. Синявского о промысле.

Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации, с. 107

Народное искусство – детям/ Под ред. Т.С. Комаровой, с.171

(о промысле)

Февраль

Беседа по картине К. А. Сомова «Дама в голубом»

Вызвать интерес к творчеству художника.

Продолжать знакомить с жанром живописи – портретом.

Учить воспринимать и понимать язык произведений изобразительного искусства (выразительные средства создания образа, тёплый, холодный колорит).

Воспитывать ценностное отношение и интерес к худ.произведениям.

- Рассматривание репродукции картины художника с последующей беседой.

- Прослушивание в аудиозаписи романса П.И. Чайковского «Средь шумного бала».

Н.Г. Пантелеева «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства», с. 60

Ознакомление с монументальной скульптурой: памятники А.С. Пушкину

Учить детей рассматривать монументальную скульптуру, видеть и понимать средства выразительности (поза, настроение, одежда), замечать дополнительные детали.

Познакомить с памятниками А.С. Пушкину в Москве и Твери. Учить сравнивать и находить различия в создании образа поэта.

 Воспитывать чувство гордости великим русским поэтом и уважение к труду скульптора.

- Рассматривание фотографий, иллюстраций памятников А.С. Пушкину в Москве (скульптор А. Опекушин) и в Твери (скульптор О. Комов)

- Прослушивание в аудиозаписи музыки П.И. Чайковского к опере «Евгений Онегин» (отрывки).

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников со скульптурой», с.57-59

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ивана Яковлевича Билибина.

Продолжать знакомить детей с творчеством известных художников-иллюстраторов. Формировать эстетическое восприятие произведений книжной графики. Показать взаимосвязь профессионального и народного искусства. Формировать представления об особенностях выполнения иллюстраций художником И.Я. Билибиным. Развивать интерес к творчеству художника.

- Рассматривание иллюстраций И.Я. Билибина к сказкам: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Василиса Прекрасная».

 - Чтение отрывка из книги Л. С. Крючкова, Н. В. Мощинская. «Сказки и краски» (о жизни художника)

Интернет ресурс (конспект)

Расматриваие и беседа по картине Б.М. Кустодиева «Масленица»

Познакомить с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица, воспитывать уважение и интерес к русским традициям.

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целое восприятие, последовательное рассматривание), знакомить детей с живописью. 

Развивать художественное восприятие картины - видение содержания и средств выразительности живописи. Воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.

- Рассказ воспитателя о празднике Масленица (сырной неделе, традициях празднования), просмотр презентации.

- Заучивание закличек, поговорок.

- Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиева «Масленица»

- Фольклорный праздник «Масленичные гуляния» в детском саду

Народное искусство – детям/ Под ред. Т.С. Комаровой, с.157

(о празднике)

Интернет ресурс (конспект беседы по картине)

Март

Как птицы возвращаются из дальних стран

(рассматривание картин А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и А. А. Рылова «Свежий ветер»,

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Познакомить с произведением живописи А.К. Саврасова и А.А. Рылова, изображением родной природы в картинах художника.

- Рассматривание репродукций картин А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и А.А. Рылова «Свежий ветер»

- Прослушивание в аудиозаписи пьесы «Март. Песнь жаворонка» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Е. В. Краснушкин «Изобразительное искусство для дошкольников», с.16

Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года», с. 89 (конспект)

Здания разной архитектуры

Продолжать знакомить с архитектурой зданий. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, а есть здания, имеющие художественное и историческое значение – театры, вокзалы, музеи и др.

Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.).

 Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм …

- Просмотр презентации «Архитектура разных зданий».

- Рассматривание иллюстраций, художественных фотографий, открыток с изображениями красивых зданий Москвы, Санкт-Петербурга и др.; рисунков с изображениями архитектурных деталей: окон разной формы, колонн, шпилей и др.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа», с.89

Знакомство детей с творчеством Владимира Михайловича Конашевича

Знакомить детей с творчеством художника – иллюстратора В. М. Конашевича. Учить их выделять средства выразительности.

Обучать детей понимать содержание иллюстраций.

Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик через иллюстрации.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающей среды.

- Рассматривание иллюстраций В.М. Конашевича к произведениям: К. Чуковского «Муха – Цокотуха»«Чудо дерево»«Тараканище»; С.Маршака «Вот какой рассеянный»,

- Прослушивание в аудиозаписи мелодии «Как у наших у ворот».

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского и С. Маршака, рассматривание иллюстраций, выполненных В. Конашевичем.

Интернет ресурс (конспект)

Золотая Хохлома

Знакомить детей с историей возникновения промысла, с мастерами хохломского промысла.

Знакомить с хохломской росписью: её содержанием, элементами, композицией и цветосочетанием.

Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

- Выставка изделий с хохломской росписью, рассматривание.

- Просмотр видеофильма «Золотая Хохлома»

- Роспись бумажных силуэтов посуды хохломскими элементами.

Народное искусство – детям/ Под ред. Т.С. Комаровой, с.165

(о промысле)

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа», с.147 (о промысле +рисование)

Апрель

Ласковая весна в картине художника И. Левитана «Весна. Большая вода»

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведением живописи И. Левитана, изображением родной природы.

- Рассматривание репродукции картины художника.

- Прослушивание в аудиозаписи музыкального отрывка из пьесы С. В. Рахманинова «Весенний поток».

Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года», с. 85-87

(конспект)

Москва космическая

Познакомить с монументами, музеем, олицетворяющими величественный подвиг космонавтов, ученых, конструкторов и рабочих. Первыми в мире проложивших путь в космос.

Закрепить знания о космосе и космонавтах. Воспитывать гордость и уважение к труду людей, к истории своей страны.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий памятников: космонавтам (Гагарину, Терешковой, Леонову, Беляеву) на «Аллее космонавтов, монумента «Циолковский-основоположник космоса», павильона «Космос» на ВВЦ, Музея космонавтики.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников со скульптурой», с.61-67

Творчество Владимира Григорьевича Сутеева

Формировать представление детей о детском писателе, художнике - мультипликаторе Владимире Сутееве; познакомить с авторскими сказками и иллюстрациями к ним.

Развивать интерес к чтению литературы; продолжать развивать умение обращать внимание на иллюстрации в книге и рассматривать их; развивать познавательный интерес.

- Рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева в книгах, а также к произведениям К.Чуковского и А.Барто, С.Михалкова и Пляцковского, Д. Родари «Чиполлино»

- Просмотр мультфильма «Палочка-выручалочка»

Интернет ресурс (конспект)

Народная игрушка - матрёшка

Знакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства.

Познакомить с разными её видами: Семёновской, Сергиевопосадской, Полхов-майданской, учить выделять особенности росписи.

Развивать интерес к народным игрушкам.

- Рассматривание образцов матрёшек на выставке.

- Рассматривание открыток, иллюстраций с матрёшками.

- Роспись бумажных силуэтов матрёшек

Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет, сост. В.Н. Косарёва, с.53

Май

Художественный калейдоскоп «Поэзия русского пейзажа»

Знакомить с обобщающим понятием «круглый год», постоянством смены времён года.

Учить видеть художественный мир, создаваемый художниками в пейзаже, чувствовать красоту произведений искусства и эмоционально откликаться на неё.

Учить сравнивать произведения по выразительности и цветовым сочетаниям.

- Выставка-панорама репродукций картин, сгруппированных по временам года.

- Чтение и обсуждение произведений Г. Скребицкого «Четыре художника», С. Маршака «Круглый год».

- Прослушивание в аудиозаписи музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Н.Г. Пантелеева «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства», с. 89

Экскурсия к памятнику в родном селе

Знакомить с памятниками своего села.

Учить рассматривать монументальную скульптуру, видеть и понимать средства выразительности (поза, настроение, одежда), понимать её содержание, замечать дополнительные детали.

Воспитывать патриотические чувства, чувство любви к своему родному краю.

- Экскурсия к памятнику.

- Прослушивание в аудиозаписи песен военных лет.

Конкурс-викторина «Знатоки искусства»

Закрепить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства: портрете, пейзаже, натюрморте; о предметах народного декоративно-прикладного искусства (дымковской игрушке, изделиях хохломских, гжельских мастеров и др.); определять элементы росписей различных народных промыслов; знать названия картин известных художников (И.Шишкин, И.Левитан, В.Васнецов); закрепить знания в цветоведении.

- Презентация с заданиями и интерактивными играми.

- Рассматривание репродукций картин разных жанров (портрет, пейзаж, натюрморт).

- Рассматривание репродукции картин русских художников (И.Шишкин, И.Левитан, В.Васнецов).

- д\и «Составьте натюрморт».

Интернет-ресурс (конспект)

Список литературы:

  1. Пантелеева Н.Г. Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства. – М.: ТЦ Сфера, 2019.
  2. Ознакомление дошкольников со скульптурой. Методическое пособие / Под общей редакцией Грибовской А.А. – М.: Педагогическое общество России, 2006.
  3. Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  4. Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников: натюморт, пейзаж, портрет. Для работы с детьми 4-9 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  5. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа. Конспекты. – изд. Центр ВЛАДОС, 2008.
  6. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет, авт.-сост. В.Н. Косарёва. – Волгоград: Учитель, 2013.
  7. Народное искусство – детям/ Под ред. Т.С. Комаровой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
  8. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – СПб: Детство-Пресс, 2010.
  9. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. М.: «Издательство Скрипторий», 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по ознакомлению с искусством /живопись, пейзаж/

Программное  содержание:1. Формировать у детей   эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства,  вызывать эмо­циональный отклик на красоту...

Ознакомление с искусством. Автопортрет.

Цель:вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного иску...

"Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с искусством".

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственности, духовности, эстетическом воспитании детей. Незаменимым средством форми...

Педагогический проект "Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с искусством живописи"

Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасн...