Ознакомление с искусством
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективный план для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ozn-e_s_iskusstvom_.docx | 40.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
«Ознакомление с искусством» в подготовительной к школе группе
Тема | Задачи | Содержание деятельности | Методическая литература |
Сентябрь | |||
Искусство вокруг нас | Обогащать представления детей новыми художественными сведениями об окружающих предметах быта. На конкретных примерах показать важность профессии художника. Вызвать интерес к художественному и изобразительному искусству. | - Просмотр презентации «Где работают художники?» - Игра-путешествие «Тайна окружающих предметов». - Деятельность детей с лэпбуком «Путешествие в мир искусства». | Н.Г. Пантелеева «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства», с. 45. |
Ознакомление со скульптурой малой формы | Воспитывать интерес к скульптуре малой формы, учить понимать содержание, средства выразительности. Видеть выразительность разных материалов (фарфор, металл, дерево), рассказать о том, что скульптуру создаёт скульптор, а затем выпускают на заводах. Учить видеть образ в скульптуре и музыке. | - Рассматривание скульптуры разной формы (фигурки из фарфора, глины, металла и пр.) -Рассматривание скульптуры Гжели на открытках. | А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников со скульптурой», с.37 |
Игра «Путешествие в Прекрасное» | Уточнить представления о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет), народном искусстве). Учить сравнивать, находить общее и разное в содержании и выразительных средствах произведений изобразительного искусства, понимать их настроение. | - Рассматривание альбома «Репродукции картин известных художников» - Чтение педагогом стихотворений о жанрах живописи, обсуждение. - Маршрутная игра «Путешествие в Прекрасное». - Игровое упражнение «Разложи картины по жанрам» | Н.Г. Пантелеева «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства», с. 50 |
Познавательная беседа «Где живут картины?» | Знакомить с хранилищем картин – музеем «Третьяковская галерея». Развивать познавательно-художественную мотивацию к общению с произведениями изобразительного искусства. | - Познавательная беседа. - Просмотр презентации «Третьяковская галерея» | Н.Г. Пантелеева «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства», с. 54 |
Октябрь | |||
Каждый художник видит осень по-своему (рассматривание и сравнивание репродукций картин) | Вызвать у детей радость от художественного изображения яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться и обсуждать увиденное, высказывать свои суждения и оценки, соотносить изображение на Картине с собственными чувствами и опытом. | - Рассматривание и сравнение репродукций картин «Золотая осень» художников И. Левитана, В. Поленова, И. Остроухова. - Прослушивание в аудиозаписи пьесы «Осень» из цикла «Четыре времени года» А. Вивальди. - Подготовительная работа: Наблюдение на прогулке за осенними проявлениями природы. Экскурсии в парк. Рисование осенних деревьев, осеннего леса. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Разучивание стихов, пение песен об осени. | Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года», с. 45-48 (конспект) Е. В. Краснушкин «Изобразительное искусство для дошкольников», с.11 Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная группа», с.28 |
Экскурсия в художественный салон | Знакомить с профессией скульптора, развивать к ней интерес. Учить рассматривать скульптуру малой формы, видеть выразительный образ, разнообразие материалов (фарфор, камень, стекло, дерево, металл), знать, что скульптура украшает помещение. Развивать художественный вкус. | - Рассматривание скульптуры малой формы: лошади, слоника, жирафа, балерины-фарфор, собаки-металл, медведя-дерево. - Чтение стихов о животных, выученных с детьми заранее. | А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников со скульптурой», с.46 |
«Путешествие по сказкам» - мир творчества художника-иллюстратора Е. М. Рачёва | Расширять представления о графике, познакомить с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва, вызвать интерес и любовь к книге. Вызвать желание рассматривать иллюстрации. Учить узнавать художника по манере рисунка, выделяя выразительные средства графики (рисунок, композицию). | - Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах. - Разыгрывание сценок-диалогов сказочных персонажей. - Знакомство с другими иллюстраторами. | Н.Г. Пантелеева «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства», с. 79 (конспект) |
Ах, натюрморт! (рассматривание репродукций картин) | Познакомить детей с жанром живописи – натюрмортом, рассказать, что содержанием натюрмортов является изображение предметов природы и быта. Формировать умение воспринимать различные средства выразительности (композиционный центр, расположение других предметов относительно центра, их форма, цвет, колорит, манера исполнения). | - Рассматривание репродукций картин: И.Левитана «Золотая осень», А. Пластова «Ужин тракториста» и несколько натюрмортов с разным содержанием (Стожарова «Чай с калачами», И.В. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабаря «Яблоки» | Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная группа», с.11 Е. В. Краснушкин «Изобразительное искусство для дошкольников», с.31 Методические рекомендации там же, с. 21 |
Устное народное творчество – мудрость народа (потешки, загадки, небылицы, считалки) | Познакомить с потешками, песенками, небылицами, считалками (народными), дать почувствовать добрый юмор небылиц. Выучить новую считалку («На златом крыльце сидели…»), развивать умение практического использования в игровой деятельности. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | - Проговаривание потешек, заучивание считалок, разгадывание загадок. - Рассматривание иллюстраций о творчестве народа. - Развлечение «Небылицы в лицах» | Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет, сост. В.Н. Косарёва, с.126 Народное искусство – детям/ Под ред. Т.С. Комаровой, с.43 (методические рекомендации) Развлечение, с. 65 |
Ноябрь | |||
Осень может быть разной (рассматривание и сравнивание репродукций пейзажных картин) | Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картинах с собственным настроением и опытом восприятия природы. | - Рассматривание и сравнивание пейзажных картин «Золотая осень» И. И. Левитана и «Октябрь» Е. Е Волкова). - Прослушивание в аудиозаписи пьесы «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П. Чайковского. - Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за сезонными изменениями в природе, экскурсии в парк, разучивание стихотворений об осени А. Пушкина, И. Бунина, С. Дрожжина. Рассматривание картины «Золотая осень» И.Левитана. Чтение рассказа «Солнечный свет осени» (по В. Корабельникову) В. В. Волина, сб. «В гостях у природы», СПб., 1997. | Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года», с. 50-52 (конспект) |
Ознакомление со скульптурой малой формы – сказочные образы людей | Учить узнавать сказочные образы в скульптуре малой формы, видеть средства выразительности и рассказывать о них – поза, движение, настроение, костюм, отмечать выразительность цвета камня, его красоту, необычность. Развивать художественный вкус, воспитывать уважение к труду художника, интерес к скульптуре. | - Рассматривание скульптуры малой формы – из янтаря, оникса. - Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением фигурок из поделочных камней: «Старик и старуха» А. Антонов, «Емеля» И. Сергеев, И. Боровиков; «Снегурочка» И. Сергеев, «Алёнушка» Е. Васьков. - Чтение сказок с рассматриванием иллюстраций в книгах. | А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников со скульптурой», с.48 |
«Добрый волшебник Е. И. Чарушин – друг зверей и птиц» (художник-иллюстратор) | Знакомить детей с рисунками Е. И. Чарушина, вызвать интерес к его творчеству. Развивать образное восприятие – видеть красоту животных: пушистый и мягкий мех. Забавность. | - Чтение и рассматривание рисунков в книгах. - Загадывание загадок о животных, придумывание смешных историй о зверятах. | Н.Г. Пантелеева «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства», с. 82 |
«Русь деревянная» -ознакомление с деревянным зодчеством | Познакомить с деревянным зодчеством, разнообразием видов построек, их украшениями, с традициями строительства избы; формировать интерес к традициям русского народа. Воспитывать устойчивый интерес к архитектурным особенностям деревянного зодчества родного края, умение замечать прекрасное в обыденной окружающей жизни. | - Рассматривание альбома «Деревянное зодчество». - Просмотр презентации «Русь деревянная» - Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам (избы, терема, дворцы) - Рисование русской избы. - Прослушивание в аудиозаписи песни «Как за нашим за двором». | Народное искусство – детям/ Под ред. Т.С. Комаровой, с.181 Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, с.106 Интернет-ресурс (конспект) |
Декабрь | |||
«Какая она зимушка-зима» (рассматривание и сравнивание картин с зимними пейзажами) | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Грабарь), изображением родной природы в картинах художников. | - Рассматривание репродукций картин художников: И.И. Шишкин «Зима», И.Э. Грабарь «Февральская лазурь». - чтение отрывка рассказа Г. Скребицкого о волшебстве Зимы. - Прослушивание в аудиозаписи пьесы «Зима» из цикла «Четыре времени года» А. Вивальди. | Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года», с. 72-77 (конспект) |
Ознакомление с монументальной скульптурой (на примере памятников Москвы), сравнивание со скульптурой малой формы | Закрепить знания детей о том, что скульптура бывает малой формы и монументальной, её изготавливают скульпторы из разных материалов: камня, мрамора, гранита, бронзы, фарфора, стекла и пр. Скульптура украшает город, помещение, является памятью о великих людях. | - Рассматривание скульптуры малой формы: олень-стекло, собака-фарфор, птичка-фаянс и др. - Рассматривание иллюстраций в презентации «Памятники в Москве» (памятник Минину и Пожарскому на Красной площади, Рабочий и колхозница на ВВЦ, А.С. Пушкину на улице Тверской и др.) | А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников со скульптурой», с.53 |
«Художник, рисующий сказки» - мир творчества художника-иллюстратора В.М. Васнецова | Обогатить знания детей о творчестве художника. Формировать умение чувствовать настроение картины и передавать его в высказываниях. Вызвать чувство доброты от восприятия сказочных живописных образов, интерес к творчеству художника. | - Рассматривание репродукций картин художника: «Алёнушка», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке», «Снегурочка», «Ковёр-самолёт». - Интерактивная игра «Узнай картину». - Прослушивание в аудиозаписи музыки П.И. Чайковского «Нянина сказка». | Н.Г. Пантелеева «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства», с. 96 |
Народная игрушка- деревянная игрушка (богородская) | Расширять и закреплять представления о русских народных промыслах, об изготовлении народной игрушки из дерева. Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. | - Рассматривание игрушек изготовленных из дерева. - Просмотр презентации «Богородская игрушка». - Экскурсия в мини-музей ДОУ «Чудо-дерево» (музей деревянных предметов) | Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет, сост. В.Н. Косарёва, с.131 Народное искусство – детям/ Под ред. Т.С. Комаровой, с.19 (методические рекомендации) |
Январь | |||
«Сказки русского леса» (знакомство с творчеством художника-живописца И.И. Шишкина) | Заинтересовать пейзажной живописью на примере творчества художника И. И. Шишкина. Учить воспринимать содержание пейзажей, понимать красоту природы. | - Рассматривание репродукций картин художника. - Прослушивание в аудиозаписи музыки В. Салманова «Утро в лесу»; «Звуки леса». - Чтение сказки о лесном художнике «И.И. Шишкин» из серии «Сказки о художниках». | Н.Г. Пантелеева «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства», с. 73 |
Ознакомление со скульптурой разных видов | Закрепить знания детей о том, что скульптура бывает монументальной и малой формы. Учить составлять рассказ о скульптуре малой формы, видеть выразительные средства, знать, для чего нужна скульптура. Развивать художественный вкус. Познакомить с понятиями: «коллекция», «выставка», «вернисаж». | - Рассматривание скульптуры малой формы, изображающей животных. - Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением монументальной скульптуры Москвы. - Рассматривание «Портрета скульптора В. Мухиной» художника М.В. Нестерова | А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников со скульптурой», с.55 |
«Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Владимира Васильевича Лебедева» | Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. В. Лебедева; обратить их внимание на характерные особенности его рисунков. Учить видеть интересные приемы и способы изображения животных и людей. | - Организация выставки книг с иллюстрациями В.В. Лебедева, рассматривание. - Предварительная работа: чтение произведений С. Маршака: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Усатый полосатый», «Тихая сказка», «Багаж», «Мистер Твистер» и др. | Интернет ресурс (конспект) |
Жостовские подносы | Познакомить детей с народным промыслом изготовления художественных изделий из металла – жостовским подносом. Знакомить с жостовской росписью, её основным мотивом – букет на чёрном фоне, композиционным решением, колоритом. Учить видеть многослойность росписи. | - Рассматривание открыток, иллюстраций с образцами изделий (подносов). - Рисование жостовских подносов разной формы, с разной композицией. - Чтение стихотворения П. Синявского о промысле. | Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации, с. 107 Народное искусство – детям/ Под ред. Т.С. Комаровой, с.171 (о промысле) |
Февраль | |||
Беседа по картине К. А. Сомова «Дама в голубом» | Вызвать интерес к творчеству художника. Продолжать знакомить с жанром живописи – портретом. Учить воспринимать и понимать язык произведений изобразительного искусства (выразительные средства создания образа, тёплый, холодный колорит). Воспитывать ценностное отношение и интерес к худ.произведениям. | - Рассматривание репродукции картины художника с последующей беседой. - Прослушивание в аудиозаписи романса П.И. Чайковского «Средь шумного бала». | Н.Г. Пантелеева «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства», с. 60 |
Ознакомление с монументальной скульптурой: памятники А.С. Пушкину | Учить детей рассматривать монументальную скульптуру, видеть и понимать средства выразительности (поза, настроение, одежда), замечать дополнительные детали. Познакомить с памятниками А.С. Пушкину в Москве и Твери. Учить сравнивать и находить различия в создании образа поэта. Воспитывать чувство гордости великим русским поэтом и уважение к труду скульптора. | - Рассматривание фотографий, иллюстраций памятников А.С. Пушкину в Москве (скульптор А. Опекушин) и в Твери (скульптор О. Комов) - Прослушивание в аудиозаписи музыки П.И. Чайковского к опере «Евгений Онегин» (отрывки). | А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников со скульптурой», с.57-59 |
Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ивана Яковлевича Билибина. | Продолжать знакомить детей с творчеством известных художников-иллюстраторов. Формировать эстетическое восприятие произведений книжной графики. Показать взаимосвязь профессионального и народного искусства. Формировать представления об особенностях выполнения иллюстраций художником И.Я. Билибиным. Развивать интерес к творчеству художника. | - Рассматривание иллюстраций И.Я. Билибина к сказкам: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Василиса Прекрасная». - Чтение отрывка из книги Л. С. Крючкова, Н. В. Мощинская. «Сказки и краски» (о жизни художника) | Интернет ресурс (конспект) |
Расматриваие и беседа по картине Б.М. Кустодиева «Масленица» | Познакомить с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица, воспитывать уважение и интерес к русским традициям. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целое восприятие, последовательное рассматривание), знакомить детей с живописью. Развивать художественное восприятие картины - видение содержания и средств выразительности живописи. Воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству. | - Рассказ воспитателя о празднике Масленица (сырной неделе, традициях празднования), просмотр презентации. - Заучивание закличек, поговорок. - Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиева «Масленица» - Фольклорный праздник «Масленичные гуляния» в детском саду | Народное искусство – детям/ Под ред. Т.С. Комаровой, с.157 (о празднике) Интернет ресурс (конспект беседы по картине) |
Март | |||
Как птицы возвращаются из дальних стран (рассматривание картин А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и А. А. Рылова «Свежий ветер», | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведением живописи А.К. Саврасова и А.А. Рылова, изображением родной природы в картинах художника. | - Рассматривание репродукций картин А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и А.А. Рылова «Свежий ветер» - Прослушивание в аудиозаписи пьесы «Март. Песнь жаворонка» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. | Е. В. Краснушкин «Изобразительное искусство для дошкольников», с.16 Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года», с. 89 (конспект) |
Здания разной архитектуры | Продолжать знакомить с архитектурой зданий. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, а есть здания, имеющие художественное и историческое значение – театры, вокзалы, музеи и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм … | - Просмотр презентации «Архитектура разных зданий». - Рассматривание иллюстраций, художественных фотографий, открыток с изображениями красивых зданий Москвы, Санкт-Петербурга и др.; рисунков с изображениями архитектурных деталей: окон разной формы, колонн, шпилей и др. | Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа», с.89 |
Знакомство детей с творчеством Владимира Михайловича Конашевича | Знакомить детей с творчеством художника – иллюстратора В. М. Конашевича. Учить их выделять средства выразительности. Обучать детей понимать содержание иллюстраций. Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик через иллюстрации. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающей среды. | - Рассматривание иллюстраций В.М. Конашевича к произведениям: К. Чуковского «Муха – Цокотуха», «Чудо дерево», «Тараканище»; С.Маршака «Вот какой рассеянный», - Прослушивание в аудиозаписи мелодии «Как у наших у ворот». Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского и С. Маршака, рассматривание иллюстраций, выполненных В. Конашевичем. | Интернет ресурс (конспект) |
Золотая Хохлома | Знакомить детей с историей возникновения промысла, с мастерами хохломского промысла. Знакомить с хохломской росписью: её содержанием, элементами, композицией и цветосочетанием. Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. | - Выставка изделий с хохломской росписью, рассматривание. - Просмотр видеофильма «Золотая Хохлома» - Роспись бумажных силуэтов посуды хохломскими элементами. | Народное искусство – детям/ Под ред. Т.С. Комаровой, с.165 (о промысле) Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа», с.147 (о промысле +рисование) |
Апрель | |||
Ласковая весна в картине художника И. Левитана «Весна. Большая вода» | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведением живописи И. Левитана, изображением родной природы. | - Рассматривание репродукции картины художника. - Прослушивание в аудиозаписи музыкального отрывка из пьесы С. В. Рахманинова «Весенний поток». | Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года», с. 85-87 (конспект) |
Москва космическая | Познакомить с монументами, музеем, олицетворяющими величественный подвиг космонавтов, ученых, конструкторов и рабочих. Первыми в мире проложивших путь в космос. Закрепить знания о космосе и космонавтах. Воспитывать гордость и уважение к труду людей, к истории своей страны. | - Рассматривание иллюстраций, фотографий памятников: космонавтам (Гагарину, Терешковой, Леонову, Беляеву) на «Аллее космонавтов, монумента «Циолковский-основоположник космоса», павильона «Космос» на ВВЦ, Музея космонавтики. | А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников со скульптурой», с.61-67 |
Творчество Владимира Григорьевича Сутеева | Формировать представление детей о детском писателе, художнике - мультипликаторе Владимире Сутееве; познакомить с авторскими сказками и иллюстрациями к ним. Развивать интерес к чтению литературы; продолжать развивать умение обращать внимание на иллюстрации в книге и рассматривать их; развивать познавательный интерес. | - Рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева в книгах, а также к произведениям К.Чуковского и А.Барто, С.Михалкова и Пляцковского, Д. Родари «Чиполлино» - Просмотр мультфильма «Палочка-выручалочка» | Интернет ресурс (конспект) |
Народная игрушка - матрёшка | Знакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства. Познакомить с разными её видами: Семёновской, Сергиевопосадской, Полхов-майданской, учить выделять особенности росписи. Развивать интерес к народным игрушкам. | - Рассматривание образцов матрёшек на выставке. - Рассматривание открыток, иллюстраций с матрёшками. - Роспись бумажных силуэтов матрёшек | Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет, сост. В.Н. Косарёва, с.53 |
Май | |||
Художественный калейдоскоп «Поэзия русского пейзажа» | Знакомить с обобщающим понятием «круглый год», постоянством смены времён года. Учить видеть художественный мир, создаваемый художниками в пейзаже, чувствовать красоту произведений искусства и эмоционально откликаться на неё. Учить сравнивать произведения по выразительности и цветовым сочетаниям. | - Выставка-панорама репродукций картин, сгруппированных по временам года. - Чтение и обсуждение произведений Г. Скребицкого «Четыре художника», С. Маршака «Круглый год». - Прослушивание в аудиозаписи музыки П.И. Чайковского «Времена года». | Н.Г. Пантелеева «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства», с. 89 |
Экскурсия к памятнику в родном селе | Знакомить с памятниками своего села. Учить рассматривать монументальную скульптуру, видеть и понимать средства выразительности (поза, настроение, одежда), понимать её содержание, замечать дополнительные детали. Воспитывать патриотические чувства, чувство любви к своему родному краю. | - Экскурсия к памятнику. - Прослушивание в аудиозаписи песен военных лет. | |
Конкурс-викторина «Знатоки искусства» | Закрепить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства: портрете, пейзаже, натюрморте; о предметах народного декоративно-прикладного искусства (дымковской игрушке, изделиях хохломских, гжельских мастеров и др.); определять элементы росписей различных народных промыслов; знать названия картин известных художников (И.Шишкин, И.Левитан, В.Васнецов); закрепить знания в цветоведении. | - Презентация с заданиями и интерактивными играми. - Рассматривание репродукций картин разных жанров (портрет, пейзаж, натюрморт). - Рассматривание репродукции картин русских художников (И.Шишкин, И.Левитан, В.Васнецов). - д\и «Составьте натюрморт». | Интернет-ресурс (конспект) |
Список литературы:
- Пантелеева Н.Г. Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства. – М.: ТЦ Сфера, 2019.
- Ознакомление дошкольников со скульптурой. Методическое пособие / Под общей редакцией Грибовской А.А. – М.: Педагогическое общество России, 2006.
- Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
- Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников: натюморт, пейзаж, портрет. Для работы с детьми 4-9 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа. Конспекты. – изд. Центр ВЛАДОС, 2008.
- Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет, авт.-сост. В.Н. Косарёва. – Волгоград: Учитель, 2013.
- Народное искусство – детям/ Под ред. Т.С. Комаровой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – СПб: Детство-Пресс, 2010.
- Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. М.: «Издательство Скрипторий», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с искусством /живопись, пейзаж/
Программное содержание:1. Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту...
"Картина В.М. Васнецова "Богатыри" Занятие по ознакомлению с искусством (для среднего возраста).
ознакомление с искуством по картине "Три богатыря"...
Ознакомление с искусством. Автопортрет.
Цель:вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного иску...
"Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с искусством".
В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственности, духовности, эстетическом воспитании детей. Незаменимым средством форми...
Педагогический проект "Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с искусством живописи"
Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасн...
Выступление на МО педагогов-стажистов «Приобщение дошкольников к искусству: исследование разножанровости при ознакомлении с искусством»
выписка из годового плана, выписка из протокола МО...